Герман Бурте, который, обсуждая роль немецкой поэзии для Европы, заявляет следующее: «Новый человек появился из недр народа, он начертал на скрижалях новые заповеди. Он создал новый народ, подняв его из тех глубин, из которых на свет появилась и наша великая поэма: из Царства Матерей, из крови и земли». Что в этом утверждении представляется существенным?
Прежде всего то, что Гитлер, появившийся из недр народа, объявляется новым человеком, начертавшим на скрижалях новые заповеди, то есть новым — немецким, а не еврейским! — Моисеем.
А также то, что, по мнению Бурте, связь между этим новым нацистским Моисеем, создателем нового немецкого народа, и гётевским Фаустом носит наипрочнейший характер.
И, наконец, крайне существенно, что и Гитлер, и его скрижали, и новый немецкий народ, и великая поэма Гёте «Фауст», являвшаяся провозвестником нового немецкого мессии, новых немецких скрижалей и нового немецкого народа, — всё это вынырнуло из некоего Царства Матерей, описанного в гётевском «Фаусте». И преподносимого Бурте в качестве того метафизического лона, из которого рождается всё немецкое. Для Бурте — а он отнюдь не мелкая фигура для нацистской литературы и нацистского литературоведения — Царство Матерей, описанное в «Фаусте», является фундаментальным источником немецкости как таковой и столь же фундаментальным источником нацистской немецкости, то есть того, что с точки зрения нацистских мыслителей спасло и возродило немецкость как таковую.
Подробнее: http://rossaprimavera.ru/article/sudba-gumanizma-v-xxi-stoletii-51
Прежде всего то, что Гитлер, появившийся из недр народа, объявляется новым человеком, начертавшим на скрижалях новые заповеди, то есть новым — немецким, а не еврейским! — Моисеем.
А также то, что, по мнению Бурте, связь между этим новым нацистским Моисеем, создателем нового немецкого народа, и гётевским Фаустом носит наипрочнейший характер.
И, наконец, крайне существенно, что и Гитлер, и его скрижали, и новый немецкий народ, и великая поэма Гёте «Фауст», являвшаяся провозвестником нового немецкого мессии, новых немецких скрижалей и нового немецкого народа, — всё это вынырнуло из некоего Царства Матерей, описанного в гётевском «Фаусте». И преподносимого Бурте в качестве того метафизического лона, из которого рождается всё немецкое. Для Бурте — а он отнюдь не мелкая фигура для нацистской литературы и нацистского литературоведения — Царство Матерей, описанное в «Фаусте», является фундаментальным источником немецкости как таковой и столь же фундаментальным источником нацистской немецкости, то есть того, что с точки зрения нацистских мыслителей спасло и возродило немецкость как таковую.
Подробнее: http://rossaprimavera.ru/article/sudba-gumanizma-v-xxi-stoletii-51
Hermann Burte, who, discussing the role of German poetry for Europe, declares the following: “A new man appeared from the depths of the people, he inscribed new commandments on the tablets. He created a new people, raising it from the depths from which our great poem was born: from the Kingdom of Mothers, from blood and earth. " What is essential in this statement?
First of all, the fact that Hitler, who has emerged from the depths of the people, is declared a new person who inscribed new commandments on the tablets, that is, new - German, not Jewish! - Moses.
And also the fact that, in Burte's opinion, the connection between this new Nazi Moses, the creator of the new German people, and Goethe's Faust is of the strongest character.
And, finally, it is extremely important that Hitler and his tablets, and the new German people, and the great poem of Goethe "Faust", which was the herald of the new German messiah, new German tablets and the new German people - all this emerged from a certain Kingdom of Mothers described in Goethe's Faust. And presented by Burt as that metaphysical bosom from which everything German is born. For Burte - and he is by no means a minor figure for Nazi literature and Nazi literary criticism - the Kingdom of Mothers, described in Faust, is a fundamental source of Germanism as such and an equally fundamental source of Nazi Germanness, that is, what saved from the point of view of Nazi thinkers and revived Germanity as such.
More details: http://rossaprimavera.ru/article/sudba-gumanizma-v-xxi-stoletii-51
First of all, the fact that Hitler, who has emerged from the depths of the people, is declared a new person who inscribed new commandments on the tablets, that is, new - German, not Jewish! - Moses.
And also the fact that, in Burte's opinion, the connection between this new Nazi Moses, the creator of the new German people, and Goethe's Faust is of the strongest character.
And, finally, it is extremely important that Hitler and his tablets, and the new German people, and the great poem of Goethe "Faust", which was the herald of the new German messiah, new German tablets and the new German people - all this emerged from a certain Kingdom of Mothers described in Goethe's Faust. And presented by Burt as that metaphysical bosom from which everything German is born. For Burte - and he is by no means a minor figure for Nazi literature and Nazi literary criticism - the Kingdom of Mothers, described in Faust, is a fundamental source of Germanism as such and an equally fundamental source of Nazi Germanness, that is, what saved from the point of view of Nazi thinkers and revived Germanity as such.
More details: http://rossaprimavera.ru/article/sudba-gumanizma-v-xxi-stoletii-51
У записи 10 лайков,
0 репостов,
602 просмотров.
0 репостов,
602 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян