Франс Мазерель (1889-1972) - бельгийский график и живописец.
Первая мировая война разрушила все планы художника. Он находился в Бретани, когда услышал это трагическое известие. Мазерель уехал в Гент, но оказалось, что и туда вот-вот вступят немецкие войска. Художник предпочел перебраться в Швейцарию и выступал против мировой бойни на страницах пацифистской газеты «Ла Фей». В период с 1917 по 1920 год художник исполнил более 100 рисунков на политические темы.
В 1919 году Мазерель, наряду с передовой творческой интеллигенцией того времени — М. Горьким, К. Кольвиц, А. Барбюсом, присоединился к «Декларации независимого духа» Ромена Роллана, которая провозглашала принципы общечеловеческого гуманизма. В этом же году художник исполнил серии гравюр «Солнце» и «Идея». В «Солнце» главный герой пытался поймать светило — воплощение несбыточной мечты, а в «Идее» героиня — чистая и непосредственная девушка, которая этими качествами вызывает ненависть обывателей.
В 1920-е годы Мазерель иллюстрировал романы Ромена Роллана (666 гравюр), Эмиля Верхарна, Льва Толстого, Анри Барбюса, Стефана Цвейга, Шарля де Костера (150 гравюр). Его собственные самобытные романы-гравюры выходили огромными тиражами и были широко известны в США, Китае, Германии и Советском Союзе. Выставки художника проходили в Бельгии, во Франции, в Германии. В СССР не только экспонировались его работы, но также публиковались теоретические труды.
В 1925 году художник исполнил серию гравюр «Мегаполис», в которой передал устрашающее однообразие современных городов, похожих один на другой.
В 1939 году Мазерель создал свою знаменитую серию "От черного к белому", в которой показал социальные контрасты не через судьбу отдельного человека, а через сцены митингов, манифестаций и т. д. Гневное обличение фашизма и войны в его сериях "Апокалипсис нашего времени" и "Пляска смерти". Как и в "Бедствиях войны" Гойи, здесь образы вырастают из самой действительности. Беспощадным приговором фашизму звучат его серии рисунков "Судьбы" (1939-1942) и "Помни" (1944-1945).
В 1950-1969 годах произведения Мазереля по-прежнему имели яркую социальную окраску. Особенно это видно в сериях гравюр "Анонимное общество" (1954), "Все мы братья" (1955), "Цивилизация" (1956).
Первая мировая война разрушила все планы художника. Он находился в Бретани, когда услышал это трагическое известие. Мазерель уехал в Гент, но оказалось, что и туда вот-вот вступят немецкие войска. Художник предпочел перебраться в Швейцарию и выступал против мировой бойни на страницах пацифистской газеты «Ла Фей». В период с 1917 по 1920 год художник исполнил более 100 рисунков на политические темы.
В 1919 году Мазерель, наряду с передовой творческой интеллигенцией того времени — М. Горьким, К. Кольвиц, А. Барбюсом, присоединился к «Декларации независимого духа» Ромена Роллана, которая провозглашала принципы общечеловеческого гуманизма. В этом же году художник исполнил серии гравюр «Солнце» и «Идея». В «Солнце» главный герой пытался поймать светило — воплощение несбыточной мечты, а в «Идее» героиня — чистая и непосредственная девушка, которая этими качествами вызывает ненависть обывателей.
В 1920-е годы Мазерель иллюстрировал романы Ромена Роллана (666 гравюр), Эмиля Верхарна, Льва Толстого, Анри Барбюса, Стефана Цвейга, Шарля де Костера (150 гравюр). Его собственные самобытные романы-гравюры выходили огромными тиражами и были широко известны в США, Китае, Германии и Советском Союзе. Выставки художника проходили в Бельгии, во Франции, в Германии. В СССР не только экспонировались его работы, но также публиковались теоретические труды.
В 1925 году художник исполнил серию гравюр «Мегаполис», в которой передал устрашающее однообразие современных городов, похожих один на другой.
В 1939 году Мазерель создал свою знаменитую серию "От черного к белому", в которой показал социальные контрасты не через судьбу отдельного человека, а через сцены митингов, манифестаций и т. д. Гневное обличение фашизма и войны в его сериях "Апокалипсис нашего времени" и "Пляска смерти". Как и в "Бедствиях войны" Гойи, здесь образы вырастают из самой действительности. Беспощадным приговором фашизму звучат его серии рисунков "Судьбы" (1939-1942) и "Помни" (1944-1945).
В 1950-1969 годах произведения Мазереля по-прежнему имели яркую социальную окраску. Особенно это видно в сериях гравюр "Анонимное общество" (1954), "Все мы братья" (1955), "Цивилизация" (1956).
Frans Maserel (1889-1972) - Belgian graphic artist and painter.
The First World War destroyed all the artist's plans. He was in Brittany when he heard this tragic news. Maserel left for Ghent, but it turned out that German troops were about to enter there too. The artist chose to move to Switzerland and spoke out against the world massacre on the pages of the pacifist newspaper La Fey. In the period from 1917 to 1920, the artist made over 100 drawings on political themes.
In 1919, Maserel, along with the leading creative intelligentsia of that time - M. Gorky, K. Kollwitz, A. Barbusse, joined the "Declaration of an independent spirit" by Romain Rolland, which proclaimed the principles of universal humanism. In the same year, the artist performed a series of engravings "The Sun" and "Idea". In The Sun, the protagonist tried to catch a luminary - the embodiment of an impossible dream, and in The Idea, the heroine is a pure and spontaneous girl who, with these qualities, arouses the hatred of ordinary people.
In the 1920s, Maserel illustrated the novels of Romain Rolland (666 prints), Emile Verharn, Leo Tolstoy, Henri Barbusse, Stefan Zweig, Charles de Coster (150 prints). His own original engraving novels came out in huge editions and were widely known in the USA, China, Germany and the Soviet Union. The artist's exhibitions were held in Belgium, France and Germany. In the USSR, not only were his works exhibited, but also theoretical works were published.
In 1925, the artist performed a series of engravings "Megapolis", in which he conveyed the frightening monotony of modern cities, similar to one another.
In 1939, Maserel created his famous series "From Black to White", in which he showed social contrasts not through the fate of an individual person, but through scenes of rallies, demonstrations, etc. Angry denunciation of fascism and war in his series "Apocalypse of Our Time" and "Dance of Death". As in Goya's "Disasters of War", here images grow out of reality itself. His series of drawings "Destiny" (1939-1942) and "Remember" (1944-1945) sound like a merciless sentence to fascism.
In 1950-1969, Maserel's works still had a bright social connotation. This is especially evident in the series of engravings "Anonymous Society" (1954), "We are all brothers" (1955), "Civilization" (1956).
The First World War destroyed all the artist's plans. He was in Brittany when he heard this tragic news. Maserel left for Ghent, but it turned out that German troops were about to enter there too. The artist chose to move to Switzerland and spoke out against the world massacre on the pages of the pacifist newspaper La Fey. In the period from 1917 to 1920, the artist made over 100 drawings on political themes.
In 1919, Maserel, along with the leading creative intelligentsia of that time - M. Gorky, K. Kollwitz, A. Barbusse, joined the "Declaration of an independent spirit" by Romain Rolland, which proclaimed the principles of universal humanism. In the same year, the artist performed a series of engravings "The Sun" and "Idea". In The Sun, the protagonist tried to catch a luminary - the embodiment of an impossible dream, and in The Idea, the heroine is a pure and spontaneous girl who, with these qualities, arouses the hatred of ordinary people.
In the 1920s, Maserel illustrated the novels of Romain Rolland (666 prints), Emile Verharn, Leo Tolstoy, Henri Barbusse, Stefan Zweig, Charles de Coster (150 prints). His own original engraving novels came out in huge editions and were widely known in the USA, China, Germany and the Soviet Union. The artist's exhibitions were held in Belgium, France and Germany. In the USSR, not only were his works exhibited, but also theoretical works were published.
In 1925, the artist performed a series of engravings "Megapolis", in which he conveyed the frightening monotony of modern cities, similar to one another.
In 1939, Maserel created his famous series "From Black to White", in which he showed social contrasts not through the fate of an individual person, but through scenes of rallies, demonstrations, etc. Angry denunciation of fascism and war in his series "Apocalypse of Our Time" and "Dance of Death". As in Goya's "Disasters of War", here images grow out of reality itself. His series of drawings "Destiny" (1939-1942) and "Remember" (1944-1945) sound like a merciless sentence to fascism.
In 1950-1969, Maserel's works still had a bright social connotation. This is especially evident in the series of engravings "Anonymous Society" (1954), "We are all brothers" (1955), "Civilization" (1956).
У записи 18 лайков,
0 репостов,
580 просмотров.
0 репостов,
580 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян