Мы знаем хорошо, что бывает, когда слепой ведет...

Мы знаем хорошо, что бывает, когда слепой ведет слепого: оба падают в яму. Но чтобы слепые люди брались вести зрячих, это неслыханно. Отвечать на это жалостью или состраданием невозможно. Тут решающим становится чувство ответственности и негодования. Надо выступить на защиту правого дела и восстановить естественный порядок вещей. Конечно, нельзя «запретить» безбожным их безбожие; запретом тут не поможешь и их самих не обезвредишь. Свобода веры обозначает и свободу неверия. Нельзя принуждать человека ни к безверию, ни к вере. Обратиться к Богу и уверовать можно только свободно. Но мы должны принять их вызов и дать им достойный ответ. Мы должны спокойно, предметно и убедительно доказать, что мы не нуждаемся в их «просвещении»; что мы уже видим духовный свет; что этот свет уже освободил нас; что вера наша по существу своему предметна, свободна по своему акту и освобождает нас своею силою и своим содержанием; и что никакого освобождения от этой свободы нам не нужно. Мы должны доказать, что их новое, мнимое «откровение» есть в действительности слепота, самообман и мрак; что оно не дает им никакого права на власть и ведет к погибели.

И.А. Ильин - " Поющее сердце. Книга тихих созерцаний. О духовной слепоте"
http://ruskolokol.narod.ru/biblio/iljin/pojushee_serdze/14.html
We know well what happens when a blind man leads a blind man: both fall into a pit. But it is unheard of for blind people to undertake to lead the sighted. It is impossible to respond to this with pity or compassion. Here the feeling of responsibility and resentment becomes decisive. We must defend the just cause and restore the natural order of things. Of course, one cannot "forbid" the godless by their godlessness; a ban will not help here and you will not neutralize them. Freedom of belief also means freedom of unbelief. You can not force a person to neither faith nor faith. You can only turn to God and believe freely. But we must accept their challenge and give them a worthy response. We must calmly, substantively and convincingly prove that we do not need their "enlightenment"; that we are already seeing spiritual light; that this light has already set us free; that our faith is essentially objective, free in its act and liberates us by its strength and its content; and that we do not need any release from this freedom. We must prove that their new, alleged "revelation" is in reality blindness, self-deception and darkness; that it does not give them any right to rule and leads to destruction.

I.A. Ilyin - "The Singing Heart. The Book of Quiet Contemplation. On Spiritual Blindness"
http://ruskolokol.narod.ru/biblio/iljin/pojushee_serdze/14.html
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктория Котова

Понравилось следующим людям