Мы уже подходим к самим Страстям Господним, и из всего, что мы слышали, так ясно делается, что Господь может все простить, все очистить, все исцелить и что между нами и Ним могут стоять две только преграды. Одна преграда – это внутреннее отречение от Него, это поворот от Него прочь, это потеря веры в Его любовь, это потеря надежды на Него, это страх, что на нас у Бога может не хватить любви…
Петр отрекся от Христа; Иуда Его предал. Оба могли бы разделить ту же судьбу: либо оба спастись, либо оба погибнуть. Но Петр чудом сохранил уверенность, что Господь, ведающий наши сердца, знает, что, несмотря на его отречение, на малодушие, на страх, на клятвы, у него сохранилась к Нему любовь – любовь, которая теперь раздирала его душу болью и стыдом, но любовь.
Иуда предал Христа, и когда он увидел результат своего действия, то потерял всякую надежду; ему показалось, что Бог его уже простить не может, что Христос от него отвернется так, как он сам отвернулся от своего Спасителя; и он ушел…
Сегодня утром мы читали о том, как блудница приблизилась ко Христу: не покаявшаяся, не изменившая свою жизнь, а только пораженная дивной, Божественной красотой Спасителя; мы видели, как она прильнула к Его ногам, как она плакала над собой, изуродованной грехом, и над Ним, таким прекрасным в мире таком страшном. Она не каялась, она не просила прощения, она ничего не обещала, – но Христос, за то, что в ней оказалась такая чуткость к святыне, такая способность любить, любить до слез, любить до разрыва сердечного, объявил ей прощение грехов за то, что она возлюбила много… И когда Петр был Им прощен, он тоже сумел Его много любить, может быть, больше многих праведных, которые никогда не отходили от Спасителя, потому что ему было прощено так много…
Скажу снова: мы не успеем покаяться, мы не успеем изменить свою жизнь до того, как мы встретимся сегодня вечером и завтра, в эти наступающие дни, со Страстями Господними. Но приблизимся ко Христу как блудница: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас, и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир…
Петр отрекся от Христа; Иуда Его предал. Оба могли бы разделить ту же судьбу: либо оба спастись, либо оба погибнуть. Но Петр чудом сохранил уверенность, что Господь, ведающий наши сердца, знает, что, несмотря на его отречение, на малодушие, на страх, на клятвы, у него сохранилась к Нему любовь – любовь, которая теперь раздирала его душу болью и стыдом, но любовь.
Иуда предал Христа, и когда он увидел результат своего действия, то потерял всякую надежду; ему показалось, что Бог его уже простить не может, что Христос от него отвернется так, как он сам отвернулся от своего Спасителя; и он ушел…
Сегодня утром мы читали о том, как блудница приблизилась ко Христу: не покаявшаяся, не изменившая свою жизнь, а только пораженная дивной, Божественной красотой Спасителя; мы видели, как она прильнула к Его ногам, как она плакала над собой, изуродованной грехом, и над Ним, таким прекрасным в мире таком страшном. Она не каялась, она не просила прощения, она ничего не обещала, – но Христос, за то, что в ней оказалась такая чуткость к святыне, такая способность любить, любить до слез, любить до разрыва сердечного, объявил ей прощение грехов за то, что она возлюбила много… И когда Петр был Им прощен, он тоже сумел Его много любить, может быть, больше многих праведных, которые никогда не отходили от Спасителя, потому что ему было прощено так много…
Скажу снова: мы не успеем покаяться, мы не успеем изменить свою жизнь до того, как мы встретимся сегодня вечером и завтра, в эти наступающие дни, со Страстями Господними. Но приблизимся ко Христу как блудница: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас, и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир…
We are already approaching the very Passion of the Lord, and from everything that we have heard, it becomes so clear that the Lord can forgive everything, cleanse everything, heal everything, and that only two barriers can stand between us and Him. One obstacle is the inner renunciation of Him, this is a turn away from Him, this is the loss of faith in His love, this is the loss of hope in Him, this is the fear that God may not have enough love for us ...
Peter denied Christ; Judas betrayed Him. Both could share the same fate: either both were saved, or both died. But Peter miraculously retained the confidence that the Lord, who knows our hearts, knows that, despite his renunciation, cowardice, fear, oaths, he retained love for Him - a love that was now tearing his soul apart with pain and shame, but love.
Judas betrayed Christ, and when he saw the result of his action, he lost all hope; it seemed to him that God could no longer forgive him, that Christ would turn away from him as he himself turned away from his Savior; and he left ...
This morning we read about how the harlot approached Christ: not repentant, not changing her life, but only amazed by the wondrous, divine beauty of the Savior; we saw how she clung to His feet, how she wept over herself, disfigured by sin, and over Him, so beautiful in such a terrible world. She did not repent, she did not ask for forgiveness, she did not promise anything - but Christ, for the fact that she had such a sensitivity to the relic, such an ability to love, to love to tears, to love until the heart breaks, declared her forgiveness of sins for that she loved much ... And when Peter was forgiven by Him, he also managed to love Him a lot, perhaps more than many righteous ones who never departed from the Savior, because so much was forgiven him ...
I will say again: we will not have time to repent, we will not have time to change our lives before we meet tonight and tomorrow, in these coming days, with the Passion of the Lord. But let us draw near to Christ like a harlot: with all our sin, and at the same time responding with all our soul, with all our strength, with all our weakness to the holiness of the Lord, we will believe in His compassion, in His love, we will believe in His faith in us, and we will begin to hope with such hope , which cannot be broken by anything, because God is faithful and His promise is clear to us: He did not come to judge the world, but to save the world ...
Peter denied Christ; Judas betrayed Him. Both could share the same fate: either both were saved, or both died. But Peter miraculously retained the confidence that the Lord, who knows our hearts, knows that, despite his renunciation, cowardice, fear, oaths, he retained love for Him - a love that was now tearing his soul apart with pain and shame, but love.
Judas betrayed Christ, and when he saw the result of his action, he lost all hope; it seemed to him that God could no longer forgive him, that Christ would turn away from him as he himself turned away from his Savior; and he left ...
This morning we read about how the harlot approached Christ: not repentant, not changing her life, but only amazed by the wondrous, divine beauty of the Savior; we saw how she clung to His feet, how she wept over herself, disfigured by sin, and over Him, so beautiful in such a terrible world. She did not repent, she did not ask for forgiveness, she did not promise anything - but Christ, for the fact that she had such a sensitivity to the relic, such an ability to love, to love to tears, to love until the heart breaks, declared her forgiveness of sins for that she loved much ... And when Peter was forgiven by Him, he also managed to love Him a lot, perhaps more than many righteous ones who never departed from the Savior, because so much was forgiven him ...
I will say again: we will not have time to repent, we will not have time to change our lives before we meet tonight and tomorrow, in these coming days, with the Passion of the Lord. But let us draw near to Christ like a harlot: with all our sin, and at the same time responding with all our soul, with all our strength, with all our weakness to the holiness of the Lord, we will believe in His compassion, in His love, we will believe in His faith in us, and we will begin to hope with such hope , which cannot be broken by anything, because God is faithful and His promise is clear to us: He did not come to judge the world, but to save the world ...
У записи 3 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Аня Иванова