Ситуация, развернувшаяся вокруг передачи Исаакиевского собора Русской Православной...

Ситуация, развернувшаяся вокруг передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви, символична, как символичен и сам храм. За расшифровкой скрытых смыслов, редакция обратилась к Георгию Вилинбахову, заместителю директора Эрмитажа, историку и государственному герольдмейстеру России. Главный гербовед страны не только рассказал о значении Исаакия как храма и музея, но и порассуждал о чувствах верующих, роли физики в общественных процессах и том, что как и кому стоит возвращать и кто этот процесс должен возглавить.

"Такой вопрос должен рассматриваться внимательно и аккуратно, только в ходе дискуссий.
Я понимаю, если бы Исаакиевский собор стоял в пренебрежении, заброшенный. Но он в прекрасном состоянии, в соборе проходят службы. Если я не ошибаюсь, только за прошлый год прошло более 600 служб. За что тогда идет борьба? Расширить количество служб? Это процесс переговоров. Директор музея Николай Буров — человек, готовый к поиску компромисса. Но на переговоры не идут — просто принимаются решения.

И занимается очень воинственная позиция по отношению к тем, кто призывает вести какие-либо переговоры.

Послушайте депутатов. У меня даже не поворачивается язык повторить совершенно бесстыдные слова, в которых говорится о людях, предлагающих обсудить вопрос, а не торопиться с принятием решений.
Будучи верующим, я не понимаю, почему этот разговор идет в такой тональности.

..."Подписывают письмо ректоров петербуржских вузов… Нельзя вести дискуссии, когда уже ставятся ярлыки на тех, кто имеет другое мнение. Напомню, в письме говорится, что решение «воспрепятствует так называемым оппозиционерам и политиканам, а, по сути, провокаторам, которые используют вопрос об Исаакиевском соборе как повод нагнетания напряженности в обществе и сеяния религиозной розни». Это Михаил Борисович Пиотровский — провокатор и нагнетает что-то? Это те деятели культуры и искусства, которые говорят, давайте обсуждать этот вопрос? Это Даниил Александрович Гранин? Они хоть понимают, о ком они пишут?

Я знаю некоторых ректоров, чьи фамилии упомянуты, и с трудом представляю, что они видели этот текст и могли подписаться под таким текстом. Но, если все подписанты знали, что они подписывают, — это страшно. Потому что, через запятую, можно назвать людей, которые имеют другое мнение, врагами народа и требовать их расстрела, как это было в нашей стране.

Недоумение, а может быть, возмущение, вызывает то, что это люди уже достаточно солидного возраста. Если не все, то большинство из них были комсомольцами, коммунистами, на партийных занятиях клеймили церковь и церковников как мракобесов, говорили, что «религия — это опиум для народа».
Что в жизни каждого из них произошло, что они стали такими защитниками религии? И ходили ли они в церковь тогда, когда это было не принято? Эти вопросы невольно возникают.

Когда уже нагнетается враждебность по отношению к какой-то группе людей, когда на них вешают ярлыки, вместо того, чтобы вести переговоры, уже становится страшно.

И, мне кажется, что ситуация с Исаакиевским собором, выявила много проблем в обществе: нет желания разговаривать, нет желания обсуждать, стараются найти максимально короткий, как считается, правильный путь. Но этот «правильный путь» далеко не всегда бывает правильным."

...Нам всем указывают на наличие закона о передаче собственности церкви. Здесь есть несколько лукавых вещей.

Почему-то постоянно забывается Конституция. Она закрепляет, что у нас церковь отделена от государства, и гарантирует всем равные права — без выделения людей какой-то одной конфессии.
Все время говорится, что музей в Исаакиевском соборе ущемляет права верующих. Но, если собор переходит Церкви, будут ущемляться права просто граждан.
Одно дело, когда Исаакиевский собор находится в общественном пользовании, другое — его передача самой главной в нашей стране, исторически традиционной, но все же одной из конфессий и, следовательно, выделение ее."

. .."И в ситуации с Исаакиевским собором беспокоит то, что не хотят услышать профессионалов.

Вот список тех, кто подписал письмо ректоров: заместитель начальника Военной академии связи им. С.М. Буденного — возможно, он большой специалист в своем деле, но что он понимает в музеях, музейных фондах и так далее. А он подписывается под этим обзыванием людей.

И и.о. ректора Педиатрического университета… Где педиатрия, простите, а где музейное дело?
Почему мы, музейщики, не подписываем письмо в отношении того, что надо реорганизовать что-то в нашей педиатрии.
Если мы прочитаем этот список, мы увидим весь набор подписавшихся — какое они имеют отношение к Исаакиевскому собору?
Или все эти ректоры станут прихожанами собора? Может быть, они составят двадцатку из ректоров, подписавших это письмо, — пикантно, наверное."

http://turpiter.ru/vokrug-peredachi-isaakievskogo-sobora/
The situation unfolding around the transfer of St. Isaac's Cathedral to the Russian Orthodox Church is symbolic, just as the temple itself is symbolic. For deciphering the hidden meanings, the editors turned to Georgy Vilinbakhov, Deputy Director of the Hermitage, historian and state herald of Russia. The country's main coat of arms not only spoke about the significance of Isaac as a temple and a museum, but also speculated about the feelings of believers, the role of physics in social processes, and what should be returned to whom and how and who should lead this process.

"This issue should be considered carefully and carefully, only during discussions.
I understand if St. Isaac's Cathedral stood in neglect, abandoned. But it is in excellent condition, services are being held in the cathedral. If I am not mistaken, more than 600 services took place in the last year alone. What then is the struggle for? Expand the number of services? This is a negotiation process. The director of the museum, Nikolai Burov, is a man ready to find a compromise. But they don't negotiate - they just make decisions.

And he is taking a very militant stance towards those who call for any negotiations.

Listen to the deputies. I do not even dare to repeat the completely shameless words, which speak of people who offer to discuss the issue, and not rush to make decisions.
As a believer, I don't understand why this conversation is going on in such a tone.

... "They are signing the letter of the rectors of St. Petersburg universities ... It is impossible to conduct discussions when labels are already being put on those who have a different opinion. Let me remind you that the letter says that the decision" will prevent the so-called oppositionists and politicians, but, in fact, provocateurs who use the question of St. Isaac's Cathedral as a pretext for whipping up tension in society and sowing religious discord. "Is this Mikhail Borisovich Piotrovsky - a provocateur and is whipping up something? These are the cultural and artistic figures who say, let's discuss this issue? do they even understand who they are writing about?

I know some of the rectors whose names are mentioned, and I can hardly imagine that they saw this text and could have signed this text. But, if all the signatories knew what they were signing, it’s scary. Because, separated by commas, you can call people who have a different opinion enemies of the people and demand their execution, as it was in our country.

Perplexity, and perhaps indignation, is caused by the fact that these are people of quite a respectable age. If not all, then most of them were Komsomol members, communists, at party meetings they branded the church and churchmen as obscurantists, they said that "religion is opium for the people."
What happened in the life of each of them that they became such defenders of religion? And did they go to church when it was not accepted? These questions arise involuntarily.

When hostility is already built up towards a group of people, when they are labeled instead of negotiating, it becomes scary.

And it seems to me that the situation with St. Isaac's Cathedral revealed many problems in society: there is no desire to talk, there is no desire to discuss, they are trying to find the shortest, as it is considered, the right path. But this "right path" is not always the right one. "

... We are all pointed to the existence of a law on the transfer of property to the church. There are several sly things here.

For some reason, the Constitution is constantly forgotten. It confirms that our church is separated from the state, and guarantees everyone equal rights - without separating people of any one confession.
It is said all the time that the museum in St. Isaac's Cathedral infringes on the rights of believers. But, if the council passes to the Church, the rights of just citizens will be infringed.
It is one thing when St. Isaac's Cathedral is in public use, another is its transfer to the most important in our country, historically traditional, but still one of the confessions and, consequently, its allocation. "

... .. "And in the situation with St. Isaac's Cathedral, it is disturbing that the professionals do not want to hear.

Here is a list of those who signed the letter of the rectors: Deputy Head of the Military Academy of Communications. CM. Budyonny - perhaps he is a great specialist in his field, but what he understands in museums, museum funds, and so on. And he subscribes to this name-calling of people.

And acting Rector of the Pediatric University ... Where is pediatrics, excuse me, but where is the museum business?
Why we, museum workers, do not sign the letter regarding the need to reorganize something in our pediatrics.
If we read this list, we will see the entire set of signatories - what do they have to do with St. Isaac's Cathedral?
Or will all these rectors become parishioners of the cathedral? Maybe they will make the top twenty of the rectors who signed this letter - juicy, I guess. "

http://turpiter.ru/vokrug-peredachi-isaakievskogo-sobora/
У записи 37 лайков,
10 репостов,
810 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Марон

Понравилось следующим людям