Пожары», «Пленницы», «Враг», «Сикарио» - казалось бы, Вильневу уже мало, что нужно доказывать на ниве выбранной им профессии. Каждая его картина – это практически энциклопедическая кинематографическая работа, доказывающая, что умелые режиссерские руки еще способны делать умное кино для массового зрителя. От того «Прибытие», кино снятое в нехарактерном, вроде бы, для автора жанре Si-Fi, с нетерпением ждали.
Свою фантастику Вильнев снимает на основе короткой новеллы Теда Чена с красивым названием «История твоей жизни» и, по мнению многих, совершенно не поддающейся экранизации. Но Вильнев экранизировал. Для привлечения зрительской аудитории ему пришлось пожертвовать оригинальным названием. В угоду кинематографической динамике пришлось расширить спектр обсуждаемых вопросов, пожертвовав основным предметом сюжета печатного исходника. Но в итоге ему удалось максимально точно и совершенно потрясающим образом визуализировать мысль, которую в 1998 году Чен вложил в свое произведение.
«Прибытие» - это история о том, как 12 космических кораблей одновременно прибыли в разные уголки Земли. Человечество нервно истерит от непонимания происходящего. В США Госдеп приглашает на место стоянки одного из кораблей одаренного языковеда Луизу Бэнкс (Эми Адамс), чтобы получить ответ от внеземной цивилизации об истинной цели их визита.
Описанное Ченом глубокое и скрупулёзное изучение языка гептоподов (название данное пришельцам из-за особенностей строения их тел), сквозь призму восприятия пришельцами законов физики, Вильнев минимизирует, заменяя его обескураживающим и не менее информативным визуальным рядом. Гипнотические кадры Брэдфорда Янга и выверенное наполнение картины необходимыми звуками создают медитативно-созерцательную атмосферу, в которой тонешь с первых секунд картины. Это обволакивающая, сконцентрированная в кадре рефлексия передается глазами великолепной Эми Адамс, которой суждено понять, что на самом деле несет в себе письменность гектоподов.
Вильневу удалось создать абсолютно многогранное произведение, где зритель волен самостоятельно расставлять для себя наиболее важные акценты. Это и за долгое время умная, сложноструктурированная, но при этом держащая в напряжении научная фантастика, после которой повсеместно будут вспоминать Тарковкого и Кубрика. Это и потрясающая, по своей красоте и масштабам, метафора о глобальном состоянии коммуникаций в современном мире, об отсутствии так необходимого человечеству универсального языка и желания на нем говорить. Это и размышление о сущности понятия «время», нелинейности восприятия прошлого и будущего.
Но в конечном итоге, Вильнев, под пробирающую до мурашек композицию MaxRichter, замкнет семаграмму истории конкретной жизни, чтобы все произошедшее встало на свои места. И тогда «Прибытие» окончательно перестанет быть историей о контакте с пришельцами, превратившись в историю о жизни, любви, смерти и свободе выбора.
Свою фантастику Вильнев снимает на основе короткой новеллы Теда Чена с красивым названием «История твоей жизни» и, по мнению многих, совершенно не поддающейся экранизации. Но Вильнев экранизировал. Для привлечения зрительской аудитории ему пришлось пожертвовать оригинальным названием. В угоду кинематографической динамике пришлось расширить спектр обсуждаемых вопросов, пожертвовав основным предметом сюжета печатного исходника. Но в итоге ему удалось максимально точно и совершенно потрясающим образом визуализировать мысль, которую в 1998 году Чен вложил в свое произведение.
«Прибытие» - это история о том, как 12 космических кораблей одновременно прибыли в разные уголки Земли. Человечество нервно истерит от непонимания происходящего. В США Госдеп приглашает на место стоянки одного из кораблей одаренного языковеда Луизу Бэнкс (Эми Адамс), чтобы получить ответ от внеземной цивилизации об истинной цели их визита.
Описанное Ченом глубокое и скрупулёзное изучение языка гептоподов (название данное пришельцам из-за особенностей строения их тел), сквозь призму восприятия пришельцами законов физики, Вильнев минимизирует, заменяя его обескураживающим и не менее информативным визуальным рядом. Гипнотические кадры Брэдфорда Янга и выверенное наполнение картины необходимыми звуками создают медитативно-созерцательную атмосферу, в которой тонешь с первых секунд картины. Это обволакивающая, сконцентрированная в кадре рефлексия передается глазами великолепной Эми Адамс, которой суждено понять, что на самом деле несет в себе письменность гектоподов.
Вильневу удалось создать абсолютно многогранное произведение, где зритель волен самостоятельно расставлять для себя наиболее важные акценты. Это и за долгое время умная, сложноструктурированная, но при этом держащая в напряжении научная фантастика, после которой повсеместно будут вспоминать Тарковкого и Кубрика. Это и потрясающая, по своей красоте и масштабам, метафора о глобальном состоянии коммуникаций в современном мире, об отсутствии так необходимого человечеству универсального языка и желания на нем говорить. Это и размышление о сущности понятия «время», нелинейности восприятия прошлого и будущего.
Но в конечном итоге, Вильнев, под пробирающую до мурашек композицию MaxRichter, замкнет семаграмму истории конкретной жизни, чтобы все произошедшее встало на свои места. И тогда «Прибытие» окончательно перестанет быть историей о контакте с пришельцами, превратившись в историю о жизни, любви, смерти и свободе выбора.
Fires ”,“ Prisoners ”,“ Enemy ”,“ Sicario ”- it would seem that Villeneuve is already not enough that he needs to prove in the field of his chosen profession. Each of his films is practically an encyclopedic cinematic work, proving that skilful directorial hands are still capable of making smart cinema for a mass audience. From that "Arrival", a movie filmed in a genre uncharacteristic for the author, Si-Fi, was eagerly awaited.
Villeneuve shoots his science fiction based on a short story by Ted Chen with a beautiful title "The Story of Your Life" and, in the opinion of many, absolutely not amenable to adaptation. But Villeneuve filmed it. To attract viewers, he had to sacrifice the original title. For the sake of cinematic dynamics, I had to expand the range of issues discussed, sacrificing the main subject of the plot of the printed source. But in the end, he managed to visualize the thought that Chen put into his work in 1998 as accurately and in an absolutely amazing way.
Arrival is the story of how 12 spaceships arrived simultaneously in different parts of the Earth. Mankind nervously hysteria from a misunderstanding of what is happening. In the United States, the State Department is inviting Louise Banks (Amy Adams), one of the ships of a gifted linguist, to receive a response from an extraterrestrial civilization about the true purpose of their visit.
Described by Chen, Villeneuve minimizes the deep and scrupulous study of the language of heptopods (the name given to aliens due to the peculiarities of the structure of their bodies), through the prism of alien perception of the laws of physics, replacing it with a discouraging and no less informative visual series. The hypnotic shots of Bradford Young and the careful filling of the picture with the necessary sounds create a meditative-contemplative atmosphere in which you drown from the first seconds of the picture. This enveloping, concentrated reflection in the frame is conveyed through the eyes of the magnificent Amy Adams, who is destined to understand what the writing of hectopods really carries.
Villeneuve managed to create an absolutely multifaceted work, where the viewer is free to independently place the most important accents for himself. This is also for a long time smart, complexly structured, but at the same time keeping in suspense science fiction, after which Tarkovsky and Kubrick will be remembered everywhere. This is an amazing metaphor for the global state of communications in the modern world, its lack of universal language and the desire to speak it, amazing in its beauty and scale. This is a reflection on the essence of the concept of "time", the nonlinearity of perception of the past and future.
But in the end, Villeneuve, under the chilling composition MaxRichter, will close the semagram of the story of a particular life so that everything that happened would fall into place. And then the "Arrival" will finally cease to be a story about contact with aliens, turning into a story about life, love, death and freedom of choice.
Villeneuve shoots his science fiction based on a short story by Ted Chen with a beautiful title "The Story of Your Life" and, in the opinion of many, absolutely not amenable to adaptation. But Villeneuve filmed it. To attract viewers, he had to sacrifice the original title. For the sake of cinematic dynamics, I had to expand the range of issues discussed, sacrificing the main subject of the plot of the printed source. But in the end, he managed to visualize the thought that Chen put into his work in 1998 as accurately and in an absolutely amazing way.
Arrival is the story of how 12 spaceships arrived simultaneously in different parts of the Earth. Mankind nervously hysteria from a misunderstanding of what is happening. In the United States, the State Department is inviting Louise Banks (Amy Adams), one of the ships of a gifted linguist, to receive a response from an extraterrestrial civilization about the true purpose of their visit.
Described by Chen, Villeneuve minimizes the deep and scrupulous study of the language of heptopods (the name given to aliens due to the peculiarities of the structure of their bodies), through the prism of alien perception of the laws of physics, replacing it with a discouraging and no less informative visual series. The hypnotic shots of Bradford Young and the careful filling of the picture with the necessary sounds create a meditative-contemplative atmosphere in which you drown from the first seconds of the picture. This enveloping, concentrated reflection in the frame is conveyed through the eyes of the magnificent Amy Adams, who is destined to understand what the writing of hectopods really carries.
Villeneuve managed to create an absolutely multifaceted work, where the viewer is free to independently place the most important accents for himself. This is also for a long time smart, complexly structured, but at the same time keeping in suspense science fiction, after which Tarkovsky and Kubrick will be remembered everywhere. This is an amazing metaphor for the global state of communications in the modern world, its lack of universal language and the desire to speak it, amazing in its beauty and scale. This is a reflection on the essence of the concept of "time", the nonlinearity of perception of the past and future.
But in the end, Villeneuve, under the chilling composition MaxRichter, will close the semagram of the story of a particular life so that everything that happened would fall into place. And then the "Arrival" will finally cease to be a story about contact with aliens, turning into a story about life, love, death and freedom of choice.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Павел Семенов