Я думаю, что вы хотите продолжить читать мои размышления. Дальше речь пойдет о геймификации образования.
Размышлений о геймификации (о пользе и эффективности геймифицированного всего) в последнее время стало довольно много, и они совершенно здравы и логичны. Вообще, не придерешься даже. Вроде бы. Я сама стала энергично и с некоторым даже восторгом изучать иностранные языки на сайтах типа duolingo или lingualeo с тех пор, как они появились, хотя до этого языки мне не давались совсем. Ресурсам вроде stepik'а или intuit'а я обязана нормальной работой. Но что-то меня каждый раз задевает, когда геймификацию начинают прославлять и воспевать.
Я – взрослый, самостоятельный человек – личность сформирована, мотивации определены, время и ресурсы распределены между семьей, работой, отдыхом и разного рода повышением квалификации и доп. образованием. Мне было намного труднее заставить себя учиться в то время, когда геймифицированных онлайн ресурсов для этого не было, однако у меня получалось, мотивация у меня была своя, внутренняя. Мне просто стало легче и интереснее.
И при всем этом я думаю, что школа должна быть скучной. Скучной нудной и никак не мотивирующей ни на что. В школе должны быть все мыслимые ресурсы для образования: книжки, обучающие программы, фильмы, грамотные учителя с суперметодами объяснений, но всё это не должно развлекать.
Приходится признать, что при современных образовательных технологиях знания и навыки (при желании) могут быть получены очень быстро и дешево. И главным и ценным ресурсом в биографии человека становится это самое желание, его собственная внутренняя мотивация. И вполне известно, что внешняя мотивация убивает внутреннюю. И скучная школа должна научить ребенка давать себе пинка или развлекать себя учебой самостоятельно.
Так что всю геймификацию надо отложить до университетских времен, а еще лучше, оставить взрослым для повышения квалификации. Тут действительно будет нужна некоторая мотивационная помощь и поддержка. Совсем немного геймификации можно применять к малышам, на этапе обучения счёту и письму, но на этом надо прекращать развлекать детей ачивками. В конце-то концов надо чтобы они научились получать удовольствие от того, что книга сама по себе интересная, математический принцип изящный, алгоритм оптимальный, а не от блестящих звездочек.
Очень советую книжку Келли Макгонигал про силу воли. Там прекрасно и доступно описаны механизмы выработки и усвоения дофамина и серотонина. Я еще могу порекомендовать книжку Аси Казанцевой "Кто бы мог подумать", там вся эта нейрофизиология описана еще подробнее.
Да, мы смотрим на то, как дети играют в компьютерные игры и думаем, ах почему же, почему же не сделать учебу игрой, чтобы они так же залипали на задачки по физике и химии, у нас бы выросло поколение великолепных специалистов. Да, к проектированию компьютерных игр привлекаются люди, которые знают всё о механизмах выработки дофамина (нейромедиатора способствующего тому, чтобы особь продолжала резво и с удовольствием делать то, что она решила делать или уже делает). Потому что цель у создателей игр – задержать игрока у светящегося экрана. В этом смысле эффективнее, чем компьютерные игры устроены только игры на деньги (или опять же героин).
Родительская же цель – научить ребенка жить, работать и учиться самостоятельно. Моя задача как родителя или педагога – научить ребенка справляться со своими задачами используя естественную выработку дофамина и серотонина, не прибегая к внешней стимуляции. А впоследствии, если и использовать внешнюю стимуляцию, то очень осознанно и осторожно. Слух, зрение, осанку и чувствительность дофаминовых рецепторов надо беречь с детства.
Во всех историях об эффективности применения геймификации в трудовых, бизнесовых или образовательных областях, речь идет о взрослых. О людях, которые поставили себе цель, о людях, которые ответственно к ней подходят, о людях ответственно признающих, что не справляются сами, и нуждаются в поддержке и хитростях.
Не о детях и не о подростках. У детей своя психика и свои особенности. Их нельзя учить срезать углы прежде чем научить ходить правильно. Это важно.
Научиться ставить себе цели, ставить себе посильные цели, достигать их своими собственными ресурсами нужно до того, как начать пользоваться всякими читами.
У нас, вполне еще молодых и активных людей есть такая забавная иллюзия, нам кажется, что мы понимаем подростков, что мы хорошо помним свои отрочество и юность и способны применять свои суждения к подростковой реальности. Иллюзия полностью развеивается, когда рядом оказывается живой подросток. Оказывается что мы не заметили, как в нашей жизни появилась осознанность, которой у подростка очень мало – ему очень многое в окружающем мире всё еще приходится принимать на веру (соблюдать не вполне понятные правила, бояться не вполне понятных последствий) во многом он зависит от мнения окружающих, гораздо сильнее, чем взрослый (тут тоже физиология, на это трудно повлиять), ему еще не до осознанности, из осознанности у нас появилась уверенность в себе, которой у подростка нет от слова совсем, появились способность чего-то хотеть и верить, что этого можно достичь, ставить цели. И теперь у нас на всю оставшуюся жизнь осталась одна задача – ставить цели и достигать их оптимальным путём. Кажется, что можно ведь взять, и сразу научить ребенка это делать – сэкономим ему пятнадцать лет жизни. Нет, не сэкономим. Пока у него личность сама последовательно не сформируется это всё не будет работать.
И в рассуждениях о том, как и чем мотивировать подростков мы часто путаем причины, по которым мы не делаем намеченное с причинами подростков. А дело в том, что нас мучает прокрастинация, а их (и не мучает вовсе) – лень.
Прокрастинация и лень – суть разные явления, хоть и похожие внешне. Мы узнали, что нам надо делать, мы приняли решение, это сделать, мы не делаем (прокрастинируем – не делаем то, что считаем нужным) – в итоге нам неприятно, мы сами собой недовольны. К нашим услугам полинтернета, чтобы разобраться, как укреплять силу воли и бороться с прокрастинацией. У подростка иначе. Он узнал, что надо делать, (он не принимал решения делать это или нет), он этого не делает (ленится – не делает то, что НЕ считает нужным) – в итоге ему не то чтобы неприятно, он опасается получить п-лей и еще ему может быть немного скучно, но так-то норм. У него нет никакой потребности ни с чем бороться. Ему не нужно помогать.
Размышлений о геймификации (о пользе и эффективности геймифицированного всего) в последнее время стало довольно много, и они совершенно здравы и логичны. Вообще, не придерешься даже. Вроде бы. Я сама стала энергично и с некоторым даже восторгом изучать иностранные языки на сайтах типа duolingo или lingualeo с тех пор, как они появились, хотя до этого языки мне не давались совсем. Ресурсам вроде stepik'а или intuit'а я обязана нормальной работой. Но что-то меня каждый раз задевает, когда геймификацию начинают прославлять и воспевать.
Я – взрослый, самостоятельный человек – личность сформирована, мотивации определены, время и ресурсы распределены между семьей, работой, отдыхом и разного рода повышением квалификации и доп. образованием. Мне было намного труднее заставить себя учиться в то время, когда геймифицированных онлайн ресурсов для этого не было, однако у меня получалось, мотивация у меня была своя, внутренняя. Мне просто стало легче и интереснее.
И при всем этом я думаю, что школа должна быть скучной. Скучной нудной и никак не мотивирующей ни на что. В школе должны быть все мыслимые ресурсы для образования: книжки, обучающие программы, фильмы, грамотные учителя с суперметодами объяснений, но всё это не должно развлекать.
Приходится признать, что при современных образовательных технологиях знания и навыки (при желании) могут быть получены очень быстро и дешево. И главным и ценным ресурсом в биографии человека становится это самое желание, его собственная внутренняя мотивация. И вполне известно, что внешняя мотивация убивает внутреннюю. И скучная школа должна научить ребенка давать себе пинка или развлекать себя учебой самостоятельно.
Так что всю геймификацию надо отложить до университетских времен, а еще лучше, оставить взрослым для повышения квалификации. Тут действительно будет нужна некоторая мотивационная помощь и поддержка. Совсем немного геймификации можно применять к малышам, на этапе обучения счёту и письму, но на этом надо прекращать развлекать детей ачивками. В конце-то концов надо чтобы они научились получать удовольствие от того, что книга сама по себе интересная, математический принцип изящный, алгоритм оптимальный, а не от блестящих звездочек.
Очень советую книжку Келли Макгонигал про силу воли. Там прекрасно и доступно описаны механизмы выработки и усвоения дофамина и серотонина. Я еще могу порекомендовать книжку Аси Казанцевой "Кто бы мог подумать", там вся эта нейрофизиология описана еще подробнее.
Да, мы смотрим на то, как дети играют в компьютерные игры и думаем, ах почему же, почему же не сделать учебу игрой, чтобы они так же залипали на задачки по физике и химии, у нас бы выросло поколение великолепных специалистов. Да, к проектированию компьютерных игр привлекаются люди, которые знают всё о механизмах выработки дофамина (нейромедиатора способствующего тому, чтобы особь продолжала резво и с удовольствием делать то, что она решила делать или уже делает). Потому что цель у создателей игр – задержать игрока у светящегося экрана. В этом смысле эффективнее, чем компьютерные игры устроены только игры на деньги (или опять же героин).
Родительская же цель – научить ребенка жить, работать и учиться самостоятельно. Моя задача как родителя или педагога – научить ребенка справляться со своими задачами используя естественную выработку дофамина и серотонина, не прибегая к внешней стимуляции. А впоследствии, если и использовать внешнюю стимуляцию, то очень осознанно и осторожно. Слух, зрение, осанку и чувствительность дофаминовых рецепторов надо беречь с детства.
Во всех историях об эффективности применения геймификации в трудовых, бизнесовых или образовательных областях, речь идет о взрослых. О людях, которые поставили себе цель, о людях, которые ответственно к ней подходят, о людях ответственно признающих, что не справляются сами, и нуждаются в поддержке и хитростях.
Не о детях и не о подростках. У детей своя психика и свои особенности. Их нельзя учить срезать углы прежде чем научить ходить правильно. Это важно.
Научиться ставить себе цели, ставить себе посильные цели, достигать их своими собственными ресурсами нужно до того, как начать пользоваться всякими читами.
У нас, вполне еще молодых и активных людей есть такая забавная иллюзия, нам кажется, что мы понимаем подростков, что мы хорошо помним свои отрочество и юность и способны применять свои суждения к подростковой реальности. Иллюзия полностью развеивается, когда рядом оказывается живой подросток. Оказывается что мы не заметили, как в нашей жизни появилась осознанность, которой у подростка очень мало – ему очень многое в окружающем мире всё еще приходится принимать на веру (соблюдать не вполне понятные правила, бояться не вполне понятных последствий) во многом он зависит от мнения окружающих, гораздо сильнее, чем взрослый (тут тоже физиология, на это трудно повлиять), ему еще не до осознанности, из осознанности у нас появилась уверенность в себе, которой у подростка нет от слова совсем, появились способность чего-то хотеть и верить, что этого можно достичь, ставить цели. И теперь у нас на всю оставшуюся жизнь осталась одна задача – ставить цели и достигать их оптимальным путём. Кажется, что можно ведь взять, и сразу научить ребенка это делать – сэкономим ему пятнадцать лет жизни. Нет, не сэкономим. Пока у него личность сама последовательно не сформируется это всё не будет работать.
И в рассуждениях о том, как и чем мотивировать подростков мы часто путаем причины, по которым мы не делаем намеченное с причинами подростков. А дело в том, что нас мучает прокрастинация, а их (и не мучает вовсе) – лень.
Прокрастинация и лень – суть разные явления, хоть и похожие внешне. Мы узнали, что нам надо делать, мы приняли решение, это сделать, мы не делаем (прокрастинируем – не делаем то, что считаем нужным) – в итоге нам неприятно, мы сами собой недовольны. К нашим услугам полинтернета, чтобы разобраться, как укреплять силу воли и бороться с прокрастинацией. У подростка иначе. Он узнал, что надо делать, (он не принимал решения делать это или нет), он этого не делает (ленится – не делает то, что НЕ считает нужным) – в итоге ему не то чтобы неприятно, он опасается получить п-лей и еще ему может быть немного скучно, но так-то норм. У него нет никакой потребности ни с чем бороться. Ему не нужно помогать.
I think you want to continue reading my thoughts. Further we will focus on the gamification of education.
There have been quite a lot of reflections on gamification (about the benefits and effectiveness of gamified everything), and they are completely sound and logical. In general, you will not even quibble. It seems to be. I myself began energetically and with some enthusiasm to study foreign languages on sites like duolingo or lingualeo since they appeared, although before that I had not been given languages at all. To resources like stepik'a or intuit'a I owe normal work. But something hurts me every time when the gamification begins to glorify and sing.
I am an adult, an independent person - a personality is formed, motivations are defined, time and resources are distributed between family, work, leisure and various kinds of advanced training and additional. education. It was much more difficult for me to force myself to study at a time when there were no gamified online resources for this, but I did it, I had my own, internal motivation. It just got easier and more interesting for me.
And with all this, I think that school should be boring. Boring boring and in no way motivating anything. The school should have all imaginable resources for education: books, training programs, films, competent teachers with super-methods of explanation, but all this should not be entertaining.
We have to admit that with modern educational technologies, knowledge and skills (if desired) can be obtained very quickly and cheaply. And the main and valuable resource in the biography of a person becomes this very desire, his own internal motivation. And it is well known that external motivation kills internal. And a boring school should teach a child to kick himself or to entertain himself by studying on his own.
So all gamification should be postponed until university times, and even better, left to adults for further education. There really will need some motivational help and support. Quite a bit of gamification can be applied to kids, at the stage of learning counting and writing, but at this you must stop entertaining children with achievements. In the end, they need to learn how to enjoy the fact that the book itself is interesting, the mathematical principle is elegant, the algorithm is optimal, and not from shiny stars.
I highly recommend Kelly McGonigal's book about willpower. There, the mechanisms for the production and assimilation of dopamine and serotonin are described perfectly and readily. I can still recommend Asi Kazantseva’s book “Who would have thought”, there all this neurophysiology is described in more detail.
Yes, we look at how children play computer games and think, why not, why not make learning a game, so that they also stick to problems in physics and chemistry, we would have grown a generation of excellent specialists. Yes, people who know everything about the mechanisms of dopamine production (a neurotransmitter that helps an individual to playfully and happily do what she has decided to do or is already doing) are involved in the design of computer games. Because the goal of the creators of the games is to detain the player by the glowing screen. In this sense, it is more effective than computer games that only cash games (or, again, heroin) are arranged.
The parent's goal is to teach the child to live, work and learn independently. My task as a parent or teacher is to teach a child to cope with his tasks using the natural production of dopamine and serotonin, without resorting to external stimulation. And subsequently, if external stimulation is used, then very consciously and carefully. Hearing, vision, posture and sensitivity of dopamine receptors should be protected from childhood.
In all the stories about the effectiveness of gamification in labor, business or educational fields, we are talking about adults. About people who set a goal for themselves, about people who responsibly approach it, about people responsibly recognizing that they can’t cope on their own, and need support and tricks.
Not about children and not about teenagers. Children have their own psyche and their own characteristics. They cannot be taught to cut corners before being taught to walk correctly. It is important.
Learning to set goals for yourself, set reasonable goals for yourself, to achieve them with your own resources is necessary before you start using all sorts of cheats.
We, quite still young and active people, have such a funny illusion, it seems to us that we understand teenagers, that we well remember our adolescence and youth and are able to apply our judgments to teenage reality. The illusion is completely dispelled when a live teenager is nearby. It turns out that we did not notice how awareness appeared in our lives, which the teenager has very little - he still has to take a lot of things on faith in the world around him (observe not quite clear rules, be afraid of not quite clear consequences), it depends a lot on the opinion surrounding people, much stronger than an adult (physiology is also here, it’s hard to influence it), he hasn’t yet realized awareness, out of awareness we have
There have been quite a lot of reflections on gamification (about the benefits and effectiveness of gamified everything), and they are completely sound and logical. In general, you will not even quibble. It seems to be. I myself began energetically and with some enthusiasm to study foreign languages on sites like duolingo or lingualeo since they appeared, although before that I had not been given languages at all. To resources like stepik'a or intuit'a I owe normal work. But something hurts me every time when the gamification begins to glorify and sing.
I am an adult, an independent person - a personality is formed, motivations are defined, time and resources are distributed between family, work, leisure and various kinds of advanced training and additional. education. It was much more difficult for me to force myself to study at a time when there were no gamified online resources for this, but I did it, I had my own, internal motivation. It just got easier and more interesting for me.
And with all this, I think that school should be boring. Boring boring and in no way motivating anything. The school should have all imaginable resources for education: books, training programs, films, competent teachers with super-methods of explanation, but all this should not be entertaining.
We have to admit that with modern educational technologies, knowledge and skills (if desired) can be obtained very quickly and cheaply. And the main and valuable resource in the biography of a person becomes this very desire, his own internal motivation. And it is well known that external motivation kills internal. And a boring school should teach a child to kick himself or to entertain himself by studying on his own.
So all gamification should be postponed until university times, and even better, left to adults for further education. There really will need some motivational help and support. Quite a bit of gamification can be applied to kids, at the stage of learning counting and writing, but at this you must stop entertaining children with achievements. In the end, they need to learn how to enjoy the fact that the book itself is interesting, the mathematical principle is elegant, the algorithm is optimal, and not from shiny stars.
I highly recommend Kelly McGonigal's book about willpower. There, the mechanisms for the production and assimilation of dopamine and serotonin are described perfectly and readily. I can still recommend Asi Kazantseva’s book “Who would have thought”, there all this neurophysiology is described in more detail.
Yes, we look at how children play computer games and think, why not, why not make learning a game, so that they also stick to problems in physics and chemistry, we would have grown a generation of excellent specialists. Yes, people who know everything about the mechanisms of dopamine production (a neurotransmitter that helps an individual to playfully and happily do what she has decided to do or is already doing) are involved in the design of computer games. Because the goal of the creators of the games is to detain the player by the glowing screen. In this sense, it is more effective than computer games that only cash games (or, again, heroin) are arranged.
The parent's goal is to teach the child to live, work and learn independently. My task as a parent or teacher is to teach a child to cope with his tasks using the natural production of dopamine and serotonin, without resorting to external stimulation. And subsequently, if external stimulation is used, then very consciously and carefully. Hearing, vision, posture and sensitivity of dopamine receptors should be protected from childhood.
In all the stories about the effectiveness of gamification in labor, business or educational fields, we are talking about adults. About people who set a goal for themselves, about people who responsibly approach it, about people responsibly recognizing that they can’t cope on their own, and need support and tricks.
Not about children and not about teenagers. Children have their own psyche and their own characteristics. They cannot be taught to cut corners before being taught to walk correctly. It is important.
Learning to set goals for yourself, set reasonable goals for yourself, to achieve them with your own resources is necessary before you start using all sorts of cheats.
We, quite still young and active people, have such a funny illusion, it seems to us that we understand teenagers, that we well remember our adolescence and youth and are able to apply our judgments to teenage reality. The illusion is completely dispelled when a live teenager is nearby. It turns out that we did not notice how awareness appeared in our lives, which the teenager has very little - he still has to take a lot of things on faith in the world around him (observe not quite clear rules, be afraid of not quite clear consequences), it depends a lot on the opinion surrounding people, much stronger than an adult (physiology is also here, it’s hard to influence it), he hasn’t yet realized awareness, out of awareness we have
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Пискарева