Я планирую написать, возможно (я уже очень давно планирую) нечто совершенно эпическое и поэтическое о своих предпочтениях во всем к предметам не новым. Тут, кстати боль, потому что в русском языке у нас очень скудна лексика в этом отношении.
Даже во французском есть разные прилагательные для обозначения нового в смысле неиспользованного, и нового, в смысле недавно сменившего владельца на меня. Со старым то же.
А я хочу выразить свою приверженность к вещам (явлениям, и в некоторой степени людям), проведшими со мной какую-то часть моей жизни, оставляющим в моей жизни следы, и собирающим в себе следы моей жизни. Не в том смысле, что оскаровскую речь написать в духе "Я хочу поблагодарить свои носки, которые были со мной все последние четыре года" (хоть и не без этого), а описать саму эту приверженность.
Хотя я даже новые в смысле nouveau вещи, я предпочитаю не neuf – какие-нибудь выменяные или дареные с чужого плеча.
И сама я не хочу быть новой. А хочу быть очень старой, и при этом очень привлекательной, той самой привлекательностью, приверженность которой я хочу описать в своём эпическом поэтическом опусе, который планирую.
В нем я обрушусь с испепеляющей критикой на всю одноразовость современности, на пластиковые стаканчики, телефоны, обувь и пальто, которые принято менять каждый год, на культуру современного квартирного и прочего ремонта.
Вряд ли я сделаю это прямо сейчас (напишу это самое, эпическое), сейчас я просто хочу обозначить саму сущность этой приверженности.
Таки я штопаю свои носки. У меня есть несколько пар: те, которые полностью отвечают современным общественным представлениям о том, какими должны быть носки цветом, целостностью и фасоном, их я использую тогда, когда адекватность моих носков может иметь для меня значимые социальные последствия, и остальные мои носки, главным свойством которых является то, что они … эээ носки, мои носки. И таки я заштопаю их, буде они прохудятся. Не ходить же мне в рваных носках. И не выкидывать же их, если их еще легко можно починить.
Читатель может предположить, что я испытываю какую-то нездоровую привязанность к носкам, или что я сейчас начну склонять его к экономии и рачительному хозяйствованию, критикуя разорительное потреблядство. Отнюдь. Иные авторы вполне доступно сделали это за меня (если речь о рачительности, нездоровую привязанность к носкам я просто отрицаю). Я о другом.
Тут пришло время признаться, что это третья часть моего повествования о личностном самосовершенствовании.
Вспомним нашего героя, наивную, неискушенную душу, мечущуюся в терзаниях вокруг книжных полок, полных призывов всё переделать, перестроить, изменить, улучшить и наладить. И если отбросить мистику, описанную мной в предыдущей части, мне бы хотелось, чтобы всякому читателю такого рода литературы было предельно ясно, что всякая методика популярного ныне самосовершенствования включает в себя деструктивную составляющую. Да, это не всегда тоталитарный деструктивный культ, основная задача которого – разрушить личность жертвы до того состояния, когда она не сможет сопротивляться призыву отказать своё имущество главе секты, возможно всё чисто и честно, и личность жертвы будет разрушаться только для того, чтобы можно было построить новую, гораздо более эффективную и успешную личность. (О том, что жертва никогда не может контролировать то, с какой целью её личность разрушается, и о том, что это всегда таит в себе известные опасности, писали, пишут и еще напишут другие авторы). Но в полный-то стакан воды не нальешь, от чего-то придется в себе отказываться, чтобы построить всё это новое, совершенное, эффективное и успешное.
Выходи из зоны комфорта! Отбрось предрассудки! Выйди из клетки! Преодолей себя!
7 вещей, которые мешают вам жить! Открой в себе другое я! ...
Постойте-ка, это мой комфорт, мои предрассудки, моя клетка, мои вещи и моё я. Почему мне предлагается от всего этого избавиться или обменять на ваше?
Вы чувствуете, что я нетипичный читатель духоподъемных книжек. Когда это читатель духоподъемных книг отказывался что-то в себе разрушать, или выкидывать что-то из своей жизни просто потому, что оно часть его самого? Да еще и не испытывал бы при этом никаких угрызений, что как же это он вроде бы взялся себя менять, а теперь вот отказывается, сдрейфил вот опять, кишка тонка. Тем более, что не от хорошей жизни обратился он к этому чтению, что-то-таки ему трёт, жмёт или надорвалось. Что-то-таки требует починки. Только вот почему в наше время под починкой понимается замена и полное переустройство?
Я не хочу сейчас довести свои размышления до каких-то крайних суждений. Бывают и заведомо скверные установки и зависимости, укоренившиеся в личности, от которых стоило бы избавляться и иногда почти любой ценой, бывают и чрезвычайно интересные идеи в духоподъемных книжках, которые находят совершенно живой и здоровый отклик в душе читателя, и не требуют для реализации никаких существенных жертв. Я просто хочу обратить внимание на то, с какой готовностью неискушенная душа бросается отказываться от себя, при встрече с новыми модными идеями, на то, не является ли это само по себе проявлением недосамооцененности, с которой зачастую и пытается она побороться с помощью этих идей, методов и 38 шагов.
Хочу обратить внимание на то, какими одинаковыми зачастую они становятся, пройдя этот свой путь к успеху. А ведь с эволюционной точки зрения это не очень-то хорошо. Да, ты стал «успешным», да, тебе даже стало хорошо, и это хорошо (без шуток, самоощущение – это важно), но ты ли это? Свои ли «ментальные гены» ты будешь дальше воспроизводить?
И еще, мне бы всё-таки хотелось поблагодарить свои носки, которые были со мной все эти годы.
Даже во французском есть разные прилагательные для обозначения нового в смысле неиспользованного, и нового, в смысле недавно сменившего владельца на меня. Со старым то же.
А я хочу выразить свою приверженность к вещам (явлениям, и в некоторой степени людям), проведшими со мной какую-то часть моей жизни, оставляющим в моей жизни следы, и собирающим в себе следы моей жизни. Не в том смысле, что оскаровскую речь написать в духе "Я хочу поблагодарить свои носки, которые были со мной все последние четыре года" (хоть и не без этого), а описать саму эту приверженность.
Хотя я даже новые в смысле nouveau вещи, я предпочитаю не neuf – какие-нибудь выменяные или дареные с чужого плеча.
И сама я не хочу быть новой. А хочу быть очень старой, и при этом очень привлекательной, той самой привлекательностью, приверженность которой я хочу описать в своём эпическом поэтическом опусе, который планирую.
В нем я обрушусь с испепеляющей критикой на всю одноразовость современности, на пластиковые стаканчики, телефоны, обувь и пальто, которые принято менять каждый год, на культуру современного квартирного и прочего ремонта.
Вряд ли я сделаю это прямо сейчас (напишу это самое, эпическое), сейчас я просто хочу обозначить саму сущность этой приверженности.
Таки я штопаю свои носки. У меня есть несколько пар: те, которые полностью отвечают современным общественным представлениям о том, какими должны быть носки цветом, целостностью и фасоном, их я использую тогда, когда адекватность моих носков может иметь для меня значимые социальные последствия, и остальные мои носки, главным свойством которых является то, что они … эээ носки, мои носки. И таки я заштопаю их, буде они прохудятся. Не ходить же мне в рваных носках. И не выкидывать же их, если их еще легко можно починить.
Читатель может предположить, что я испытываю какую-то нездоровую привязанность к носкам, или что я сейчас начну склонять его к экономии и рачительному хозяйствованию, критикуя разорительное потреблядство. Отнюдь. Иные авторы вполне доступно сделали это за меня (если речь о рачительности, нездоровую привязанность к носкам я просто отрицаю). Я о другом.
Тут пришло время признаться, что это третья часть моего повествования о личностном самосовершенствовании.
Вспомним нашего героя, наивную, неискушенную душу, мечущуюся в терзаниях вокруг книжных полок, полных призывов всё переделать, перестроить, изменить, улучшить и наладить. И если отбросить мистику, описанную мной в предыдущей части, мне бы хотелось, чтобы всякому читателю такого рода литературы было предельно ясно, что всякая методика популярного ныне самосовершенствования включает в себя деструктивную составляющую. Да, это не всегда тоталитарный деструктивный культ, основная задача которого – разрушить личность жертвы до того состояния, когда она не сможет сопротивляться призыву отказать своё имущество главе секты, возможно всё чисто и честно, и личность жертвы будет разрушаться только для того, чтобы можно было построить новую, гораздо более эффективную и успешную личность. (О том, что жертва никогда не может контролировать то, с какой целью её личность разрушается, и о том, что это всегда таит в себе известные опасности, писали, пишут и еще напишут другие авторы). Но в полный-то стакан воды не нальешь, от чего-то придется в себе отказываться, чтобы построить всё это новое, совершенное, эффективное и успешное.
Выходи из зоны комфорта! Отбрось предрассудки! Выйди из клетки! Преодолей себя!
7 вещей, которые мешают вам жить! Открой в себе другое я! ...
Постойте-ка, это мой комфорт, мои предрассудки, моя клетка, мои вещи и моё я. Почему мне предлагается от всего этого избавиться или обменять на ваше?
Вы чувствуете, что я нетипичный читатель духоподъемных книжек. Когда это читатель духоподъемных книг отказывался что-то в себе разрушать, или выкидывать что-то из своей жизни просто потому, что оно часть его самого? Да еще и не испытывал бы при этом никаких угрызений, что как же это он вроде бы взялся себя менять, а теперь вот отказывается, сдрейфил вот опять, кишка тонка. Тем более, что не от хорошей жизни обратился он к этому чтению, что-то-таки ему трёт, жмёт или надорвалось. Что-то-таки требует починки. Только вот почему в наше время под починкой понимается замена и полное переустройство?
Я не хочу сейчас довести свои размышления до каких-то крайних суждений. Бывают и заведомо скверные установки и зависимости, укоренившиеся в личности, от которых стоило бы избавляться и иногда почти любой ценой, бывают и чрезвычайно интересные идеи в духоподъемных книжках, которые находят совершенно живой и здоровый отклик в душе читателя, и не требуют для реализации никаких существенных жертв. Я просто хочу обратить внимание на то, с какой готовностью неискушенная душа бросается отказываться от себя, при встрече с новыми модными идеями, на то, не является ли это само по себе проявлением недосамооцененности, с которой зачастую и пытается она побороться с помощью этих идей, методов и 38 шагов.
Хочу обратить внимание на то, какими одинаковыми зачастую они становятся, пройдя этот свой путь к успеху. А ведь с эволюционной точки зрения это не очень-то хорошо. Да, ты стал «успешным», да, тебе даже стало хорошо, и это хорошо (без шуток, самоощущение – это важно), но ты ли это? Свои ли «ментальные гены» ты будешь дальше воспроизводить?
И еще, мне бы всё-таки хотелось поблагодарить свои носки, которые были со мной все эти годы.
I plan to write, perhaps (I have been planning for a very long time) something completely epic and poetic about my preferences in everything to objects not new. Here, by the way, is pain, because in Russian we have very poor vocabulary in this regard.
Even in French, there are different adjectives for the new in the sense of unused, and the new, in the sense of recently changed the owner to me. With the same old.
And I want to express my commitment to things (phenomena, and to some extent people) who spent with me some part of my life, leaving traces in my life, and collecting traces of my life in me. Not in the sense that I write an Oscar speech in the spirit of “I want to thank my socks that I have been with for the past four years” (though not without it), but to describe this commitment itself.
Although I am even new in the sense of nouveau things, I prefer not neuf - any udders or gifts from someone else's shoulder.
And I myself do not want to be new. But I want to be very old, and at the same time very attractive, the very attractiveness, the commitment of which I want to describe in my epic poetic opus, which I plan.
In it, I will incinerate criticism for the entire disposability of modernity, for plastic cups, telephones, shoes and coats, which are changed every year, for the culture of modern apartment and other repairs.
I’m unlikely to do it right now (I’ll write the most epic), now I just want to outline the very essence of this commitment.
So I darn my socks. I have several pairs: those that fully meet modern public ideas about what socks should be in color, integrity and style, I use them when the adequacy of my socks can have significant social consequences for me, and the rest of my socks, mainly the property of which is that they ... uh socks, my socks. And yet I will darn them, if they lose weight. Do not walk me in torn socks. And do not throw them away if they can still be easily repaired.
The reader may suggest that I am experiencing some unhealthy attachment to socks, or that I will now begin to incline him to economize and prudent housekeeping, criticizing the ruinous obscurity. Not at all. Other authors quite easily did it for me (if I’m talking about prudence, I simply deny unhealthy attachment to socks). I'm talking about something else.
Then it's time to admit that this is the third part of my story about personal self-improvement.
Let us recall our hero, a naive, inexperienced soul, rushing about in torments around bookshelves, full of calls to remodel, rebuild, change, improve and improve everything. And if we discard the mysticism that I described in the previous part, I would like it to be clear to any reader of this kind of literature that any methodology of self-improvement popular nowadays includes a destructive component. Yes, this is not always a totalitarian destructive cult whose main task is to destroy the victim’s identity to the point where she cannot resist the call to refuse her property to the head of the sect, everything is possible cleanly and honestly, and the victim’s identity will be destroyed only so that it can build a new, much more effective and successful person. (The fact that the victim can never control the purpose for which her personality is destroyed, and that this always carries with it certain dangers, has been written, written and will be written by other authors). But you won’t pour a full glass of water, you will have to give up on yourself in order to build all this new, perfect, effective and successful.
Get out of your comfort zone! Drop the prejudice! Get out of the cage! Overcome yourself!
7 things that prevent you from living! Discover the other self in yourself! ...
Wait a minute, this is my comfort, my prejudices, my cell, my things and my me. Why am I invited to get rid of all this or exchange it for yours?
You feel like I'm an atypical reader of breathtaking books. When was a reader of spiritually lifting books refusing to destroy something in himself, or throwing something out of his life simply because it was part of himself? Moreover, he wouldn’t feel any remorse at the same time that how did he seem to undertake to change himself, but now he refuses, drifted again, his gut is thin. Moreover, it was not from a good life that he turned to this reading, but he rubs something, shakes it, or overstrains it. Something still needs to be fixed. But that's why in our time, repair is understood as replacement and complete reorganization?
I do not want to bring my thoughts to some extreme judgments right now. There are also obviously bad attitudes and dependencies, rooted in the personality, which would be worth getting rid of and sometimes at almost any cost, there are extremely interesting ideas in spirit-raising books that find a completely lively and healthy response in the reader’s soul and do not require any significant implementation victims. I just want to pay attention to the readiness with which the inexperienced soul throws rejection
Even in French, there are different adjectives for the new in the sense of unused, and the new, in the sense of recently changed the owner to me. With the same old.
And I want to express my commitment to things (phenomena, and to some extent people) who spent with me some part of my life, leaving traces in my life, and collecting traces of my life in me. Not in the sense that I write an Oscar speech in the spirit of “I want to thank my socks that I have been with for the past four years” (though not without it), but to describe this commitment itself.
Although I am even new in the sense of nouveau things, I prefer not neuf - any udders or gifts from someone else's shoulder.
And I myself do not want to be new. But I want to be very old, and at the same time very attractive, the very attractiveness, the commitment of which I want to describe in my epic poetic opus, which I plan.
In it, I will incinerate criticism for the entire disposability of modernity, for plastic cups, telephones, shoes and coats, which are changed every year, for the culture of modern apartment and other repairs.
I’m unlikely to do it right now (I’ll write the most epic), now I just want to outline the very essence of this commitment.
So I darn my socks. I have several pairs: those that fully meet modern public ideas about what socks should be in color, integrity and style, I use them when the adequacy of my socks can have significant social consequences for me, and the rest of my socks, mainly the property of which is that they ... uh socks, my socks. And yet I will darn them, if they lose weight. Do not walk me in torn socks. And do not throw them away if they can still be easily repaired.
The reader may suggest that I am experiencing some unhealthy attachment to socks, or that I will now begin to incline him to economize and prudent housekeeping, criticizing the ruinous obscurity. Not at all. Other authors quite easily did it for me (if I’m talking about prudence, I simply deny unhealthy attachment to socks). I'm talking about something else.
Then it's time to admit that this is the third part of my story about personal self-improvement.
Let us recall our hero, a naive, inexperienced soul, rushing about in torments around bookshelves, full of calls to remodel, rebuild, change, improve and improve everything. And if we discard the mysticism that I described in the previous part, I would like it to be clear to any reader of this kind of literature that any methodology of self-improvement popular nowadays includes a destructive component. Yes, this is not always a totalitarian destructive cult whose main task is to destroy the victim’s identity to the point where she cannot resist the call to refuse her property to the head of the sect, everything is possible cleanly and honestly, and the victim’s identity will be destroyed only so that it can build a new, much more effective and successful person. (The fact that the victim can never control the purpose for which her personality is destroyed, and that this always carries with it certain dangers, has been written, written and will be written by other authors). But you won’t pour a full glass of water, you will have to give up on yourself in order to build all this new, perfect, effective and successful.
Get out of your comfort zone! Drop the prejudice! Get out of the cage! Overcome yourself!
7 things that prevent you from living! Discover the other self in yourself! ...
Wait a minute, this is my comfort, my prejudices, my cell, my things and my me. Why am I invited to get rid of all this or exchange it for yours?
You feel like I'm an atypical reader of breathtaking books. When was a reader of spiritually lifting books refusing to destroy something in himself, or throwing something out of his life simply because it was part of himself? Moreover, he wouldn’t feel any remorse at the same time that how did he seem to undertake to change himself, but now he refuses, drifted again, his gut is thin. Moreover, it was not from a good life that he turned to this reading, but he rubs something, shakes it, or overstrains it. Something still needs to be fixed. But that's why in our time, repair is understood as replacement and complete reorganization?
I do not want to bring my thoughts to some extreme judgments right now. There are also obviously bad attitudes and dependencies, rooted in the personality, which would be worth getting rid of and sometimes at almost any cost, there are extremely interesting ideas in spirit-raising books that find a completely lively and healthy response in the reader’s soul and do not require any significant implementation victims. I just want to pay attention to the readiness with which the inexperienced soul throws rejection
У записи 6 лайков,
0 репостов,
144 просмотров.
0 репостов,
144 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Пискарева