Меня тут заинтересовал вопрос почерка. Ну то есть он меня не сейчас заинтересовал, а сто лет уже интересует. У нас есть следующий набор наблюдений:
- Всех учат более-менее одинаковому начертанию букв и цифр, более-менее одинаково интенсивно.
- Очень мало кому в период ученья это нравится.
- На всех 3-4-5 лет методично давят на тему прописей, и больше на тех, кому это меньше нравится.
- В результате, к взрослому возрасту у всех формируются совершенно разные почерки.
- По почерку можно судить о характере и душевном состоянии пишущего.
- Практика писания неродным почерком связана с актерством и внутренним перевоплощением.
Нынешних детей учат не той технике письма, какой учили меня – отменили наклон, заменили связки между буквами (теперь нет верхней и нижней связки, оставили только нижнюю), изменили порядок черт в буквах так, что, грубо говоря, пером так писать, как их теперь научили было бы невозможно совсем (в то время, как то, чему меня учили еще вполне писалось острым пером, хотя при нас уже никаких перьев в помине не было). Получился полный треш и ад. То есть, если писать так, как их научили очень медленно и аккуратно, то получаются обычные всем известные буквы, но при малейшем убыстрении и расхлябанности почти все буквы сразу теряют узнаваемость (почти все буквы превращаются в «ы»). Тот, кто придумал эту новую технику не понимал про буквы, шрифты и каллиграфию ничего.
Я знаю, что существуют специалисты по, собственно, каллиграфии, но мне неизвестно о существовании специалистов, вроде письменных логопедов, и вообще даже этой области знания, по постановке человеку, ребенку, своего удобного и приятного почерка. Всё ограничивается самой по себе мелкой моторикой в 3-5-7 лет и одинаковыми палочками, и одинаковыми начертаниями для всех. А нужно знание о какой-то бытовой каллиграфии, и понимание, что все люди пишут по-разному, потому что все люди разные. Грубо говоря, если кто-то склонен к более острым крючкам, не надо его переучивать на более круглые (острота крючков, это часть темперамента), а надо помочь ему подобрать начертания букв, соответствующих его темпераменту, так, чтобы они у него получались аккуратно и одинаковые буквы одинаково, разные – заметно отличались, чтобы при ускорении они не разваливались, или разваливались без потери узнаваемости, и это были именно его буквы.
Я переучивалась писать два раза в жизни. Один раз в десять лет (посмотрев на мой безнадежный почерк, новая учительница не просто велела мне прописать стопятьсот строк букв, а дала несколько советов по начертаниям и размерам, я уже через две недели писала намного лучше), второй раз уже почти в двадцать (я подобрала себе свои новые начертания нескольких букв). И каждый раз мне становилось значительно легче писать, дышать и жить. При том, что я люто ненавидела писать в первой половине школы, сейчас я с удовольствием могу помногу писать руками, это не вызывает у меня никакого раздражения. Вот.
А мой дерзкий план состоит в том, чтобы заниматься с подростком шрифтами, леттерингом и бытовой каллиграфией. Чтобы он проанализировал буквы в их печатном и рукописном начертании, выявил ключевые элементы, нашел бы какие-то комфортные для себя начертания.
Дерзость плана тут в том, что так как почерк сильно связан с душевным состоянием вообще, то может быть удастся подобрав и закрепив подростку подходящий почерк, его как-то утихомирить и упорядочить.
- Всех учат более-менее одинаковому начертанию букв и цифр, более-менее одинаково интенсивно.
- Очень мало кому в период ученья это нравится.
- На всех 3-4-5 лет методично давят на тему прописей, и больше на тех, кому это меньше нравится.
- В результате, к взрослому возрасту у всех формируются совершенно разные почерки.
- По почерку можно судить о характере и душевном состоянии пишущего.
- Практика писания неродным почерком связана с актерством и внутренним перевоплощением.
Нынешних детей учат не той технике письма, какой учили меня – отменили наклон, заменили связки между буквами (теперь нет верхней и нижней связки, оставили только нижнюю), изменили порядок черт в буквах так, что, грубо говоря, пером так писать, как их теперь научили было бы невозможно совсем (в то время, как то, чему меня учили еще вполне писалось острым пером, хотя при нас уже никаких перьев в помине не было). Получился полный треш и ад. То есть, если писать так, как их научили очень медленно и аккуратно, то получаются обычные всем известные буквы, но при малейшем убыстрении и расхлябанности почти все буквы сразу теряют узнаваемость (почти все буквы превращаются в «ы»). Тот, кто придумал эту новую технику не понимал про буквы, шрифты и каллиграфию ничего.
Я знаю, что существуют специалисты по, собственно, каллиграфии, но мне неизвестно о существовании специалистов, вроде письменных логопедов, и вообще даже этой области знания, по постановке человеку, ребенку, своего удобного и приятного почерка. Всё ограничивается самой по себе мелкой моторикой в 3-5-7 лет и одинаковыми палочками, и одинаковыми начертаниями для всех. А нужно знание о какой-то бытовой каллиграфии, и понимание, что все люди пишут по-разному, потому что все люди разные. Грубо говоря, если кто-то склонен к более острым крючкам, не надо его переучивать на более круглые (острота крючков, это часть темперамента), а надо помочь ему подобрать начертания букв, соответствующих его темпераменту, так, чтобы они у него получались аккуратно и одинаковые буквы одинаково, разные – заметно отличались, чтобы при ускорении они не разваливались, или разваливались без потери узнаваемости, и это были именно его буквы.
Я переучивалась писать два раза в жизни. Один раз в десять лет (посмотрев на мой безнадежный почерк, новая учительница не просто велела мне прописать стопятьсот строк букв, а дала несколько советов по начертаниям и размерам, я уже через две недели писала намного лучше), второй раз уже почти в двадцать (я подобрала себе свои новые начертания нескольких букв). И каждый раз мне становилось значительно легче писать, дышать и жить. При том, что я люто ненавидела писать в первой половине школы, сейчас я с удовольствием могу помногу писать руками, это не вызывает у меня никакого раздражения. Вот.
А мой дерзкий план состоит в том, чтобы заниматься с подростком шрифтами, леттерингом и бытовой каллиграфией. Чтобы он проанализировал буквы в их печатном и рукописном начертании, выявил ключевые элементы, нашел бы какие-то комфортные для себя начертания.
Дерзость плана тут в том, что так как почерк сильно связан с душевным состоянием вообще, то может быть удастся подобрав и закрепив подростку подходящий почерк, его как-то утихомирить и упорядочить.
I was interested in the question of handwriting. Well, that is, he didn’t interest me now, but has been interested in him for a hundred years. We have the following set of observations:
- Everyone is taught more or less the same letter and number patterns, more or less equally intense.
- Very few people like this during their studies.
- For all 3-4-5 years, methodically put pressure on the topic of prescriptions, and more on those who like it less.
- As a result, completely different handwritings are formed in all adults.
- By handwriting you can judge the nature and state of mind of the writer.
- The practice of writing in non-native style is associated with acting and internal reincarnation.
Today’s children are taught the wrong writing technique that they taught me - they canceled the slope, replaced the ligaments between the letters (now there are no upper and lower ligaments, left only the lower one), changed the order of the lines in the letters so that, roughly speaking, use the pen to write as their now it would have been impossible to teach at all (at the same time that what I was taught was still quite written with a sharp pen, although with us there were no feathers in sight). It turned out a complete trash and hell. That is, if you write in a way that they were taught very slowly and accurately, you get the usual letters that are familiar to everyone, but with the slightest speedup and slackness, almost all letters immediately lose recognition (almost all letters turn into "s"). Those who invented this new technique did not understand anything about letters, fonts, and calligraphy.
I know that there are specialists in, in fact, calligraphy, but I am not aware of the existence of specialists, such as written speech therapists, and even this field of knowledge in general, in setting out a convenient and pleasant style for a person, a child. Everything is limited in itself to fine motor skills in 3-5-7 years and the same sticks, and the same styles for everyone. And you need knowledge about some kind of everyday calligraphy, and understanding that all people write differently, because all people are different. Roughly speaking, if someone is inclined to sharper hooks, you do not need to retrain him into more round ones (sharpness of hooks, this is part of the temperament), but you need to help him pick out the letter patterns that correspond to his temperament so that he turns out carefully and the same letters are the same, different - they were noticeably different, so that when accelerating they do not fall apart, or fall apart without loss of recognition, and these were his letters.
I retrained to write twice in my life. Once every ten years (looking at my hopeless handwriting, the new teacher not only ordered me to write down a hundred lines of letters, but gave me some tips on the styles and sizes, I wrote much better in two weeks), the second time already in almost twenty (I picked up my new styles of several letters). And every time it became much easier for me to write, breathe and live. Despite the fact that I fiercely hated writing in the first half of school, now with pleasure I can write a lot with my hands, this does not cause me any irritation. Here.
And my daring plan is to do fonts, lettering and household calligraphy with a teenager. In order for him to analyze the letters in their printed and manuscript style, to identify key elements, he would find some styles that are comfortable for himself.
The boldness of the plan here is that since the handwriting is strongly connected with the state of mind in general, it may be possible to pick up and fix a suitable handwriting for the teenager, to somehow calm and streamline it.
- Everyone is taught more or less the same letter and number patterns, more or less equally intense.
- Very few people like this during their studies.
- For all 3-4-5 years, methodically put pressure on the topic of prescriptions, and more on those who like it less.
- As a result, completely different handwritings are formed in all adults.
- By handwriting you can judge the nature and state of mind of the writer.
- The practice of writing in non-native style is associated with acting and internal reincarnation.
Today’s children are taught the wrong writing technique that they taught me - they canceled the slope, replaced the ligaments between the letters (now there are no upper and lower ligaments, left only the lower one), changed the order of the lines in the letters so that, roughly speaking, use the pen to write as their now it would have been impossible to teach at all (at the same time that what I was taught was still quite written with a sharp pen, although with us there were no feathers in sight). It turned out a complete trash and hell. That is, if you write in a way that they were taught very slowly and accurately, you get the usual letters that are familiar to everyone, but with the slightest speedup and slackness, almost all letters immediately lose recognition (almost all letters turn into "s"). Those who invented this new technique did not understand anything about letters, fonts, and calligraphy.
I know that there are specialists in, in fact, calligraphy, but I am not aware of the existence of specialists, such as written speech therapists, and even this field of knowledge in general, in setting out a convenient and pleasant style for a person, a child. Everything is limited in itself to fine motor skills in 3-5-7 years and the same sticks, and the same styles for everyone. And you need knowledge about some kind of everyday calligraphy, and understanding that all people write differently, because all people are different. Roughly speaking, if someone is inclined to sharper hooks, you do not need to retrain him into more round ones (sharpness of hooks, this is part of the temperament), but you need to help him pick out the letter patterns that correspond to his temperament so that he turns out carefully and the same letters are the same, different - they were noticeably different, so that when accelerating they do not fall apart, or fall apart without loss of recognition, and these were his letters.
I retrained to write twice in my life. Once every ten years (looking at my hopeless handwriting, the new teacher not only ordered me to write down a hundred lines of letters, but gave me some tips on the styles and sizes, I wrote much better in two weeks), the second time already in almost twenty (I picked up my new styles of several letters). And every time it became much easier for me to write, breathe and live. Despite the fact that I fiercely hated writing in the first half of school, now with pleasure I can write a lot with my hands, this does not cause me any irritation. Here.
And my daring plan is to do fonts, lettering and household calligraphy with a teenager. In order for him to analyze the letters in their printed and manuscript style, to identify key elements, he would find some styles that are comfortable for himself.
The boldness of the plan here is that since the handwriting is strongly connected with the state of mind in general, it may be possible to pick up and fix a suitable handwriting for the teenager, to somehow calm and streamline it.
У записи 6 лайков,
0 репостов,
153 просмотров.
0 репостов,
153 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Пискарева