Человек в буддизме не является ни чьим-то благословенным изобретением, ни хозяином собственной судьбы. В традиционном буддизме человек — лишь невольный исполнитель всеобщего мирового закона — Дхармы. Этот закон существует не для человека, но реализуется и постигается именно в нем. Однако именно человек, совершая добрые и дурные поступки, приводит в действие некий этический механизм, который лежит в основе мироздания. С точки зрения буддизма, человеческая жизнь — это не бесценный дар, как в христианстве, а лишь один из моментов в цепи перерождений. Буддисты не стремятся к вечной жизни после смерти, так как считают ее данностью, а не высшей целью. Вечная жизнь, по мнению буддистов, — вечная заложница смерти. В буддизме существует так называемая доктрина «зависимого происхождения». Ее суть в том, что источник страдания для человека — жажда жизни, желания, привязанность к жизни. Буддисты считают мир иллюзорным, а, следовательно, иллюзорны и удовольствия, которые он сулит. Человек находится в зависимости от закона причинно-следственных связей (кармы). Живые существа обречены, согласно буддистской точке зрения, на вечные перерождения, и условием всякого нового существования является итог всех предыдущих, а именно сумма всех добрых поступков, или накопленных заслуг, и дурных поступков, накопленных анти-заслуг. Человек, как субъект, разделен на тысячи фрагментов, соответствующих прошлым и будущим жизням. Поэтому вся цепочка элементов «зависимого происхождения» связывает не несколько жизней в «круговороте рождений и смертей», а мгновенные состояния одной — единственной, этой жизни. Буддизм рассматривает человека (так же как и все существующее во вселенной и саму вселенную) как сочетания различных энергетических частиц — дхарм. Сам факт рождения человека означает для буддиста лишь включение в бесконечный процесс бытия, где смерть не конец этого процесса, а переход к иной форме существования сознания — к промежуточному существованию, которое неизбежно предшествует новому рождению. Обретение нового рождения имеет определенное временное расположение. В данном случае человек сравнивается со всей вселенной, которая тоже рождается, живет и умирает. Этот процесс является циклическим и каждый временной отрезок внутри этого цикла имеет свои характеристики. В буддизме одно из важнейших мест занимает отрицание единства личности. Каждая личность представлена, как уже упоминалось выше, в виде скопления «изменчивых» форм. Будда говорил, что личность состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Особое внимание в буддизме уделяется человеческой душе, как вечному элементу, участвующему в круговороте жизни (колесо сансары). Душа распадается, по учению Будды, на отдельные элементы (сканды). Чтобы в новом рождение оказалась воплощенной та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились так же, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из колеса сансары, окончательный и вечный покой — это основной элемент трактовки спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, — индивидуальное сознание, которое несет в себе весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и стремиться к высшему состоянию — нирване.
A person in Buddhism is neither someone's blessed invention, nor a master of his own destiny. In traditional Buddhism, man is only an unwitting executor of universal world law, the Dharma. This law does not exist for man, but it is realized and comprehended in it. However, it is a person who commits good and bad deeds, activates a certain ethical mechanism that underlies the universe. From the point of view of Buddhism, human life is not a priceless gift, as in Christianity, but only one of the moments in the chain of rebirths. Buddhists do not aspire to eternal life after death, as they consider it a given, and not the highest goal. Eternal life, according to Buddhists, is an eternal hostage to death. In Buddhism, there is the so-called doctrine of "dependent origin." Its essence is that the source of suffering for a person is a thirst for life, desire, attachment to life. Buddhists consider the world illusory, and, consequently, illusions and pleasures that it promises. A person is dependent on the law of cause and effect (karma). Living beings are doomed, according to the Buddhist point of view, to eternal rebirth, and the condition for all new existence is the result of all previous ones, namely the sum of all good deeds or accumulated merits and bad deeds accumulated by anti-merits. Man, as a subject, is divided into thousands of fragments corresponding to past and future lives. Therefore, the whole chain of elements of “dependent origin” binds not several lives in the “circulation of births and deaths”, but instantaneous states of one — the only one, this life. Buddhism views man (as well as everything that exists in the universe and the universe itself) as combinations of various energy particles - dharmas. The very fact of birth of a person means for a Buddhist only inclusion in the endless process of being, where death is not the end of this process, but a transition to a different form of consciousness - to an intermediate existence, which inevitably precedes a new birth. The attainment of a new birth has a definite temporary disposition. In this case, a person is compared with the whole universe, which is also born, lives and dies. This process is cyclical and each time interval within this cycle has its own characteristics. In Buddhism, one of the most important places is the denial of the unity of the individual. Each person is represented, as mentioned above, in the form of a cluster of “changeable” forms. Buddha said that a personality consists of five elements: physicality, sensation, desire, representation, and cognition. Special attention in Buddhism is paid to the human soul, as an eternal element participating in the cycle of life (the wheel of sansara). The soul breaks down, according to the teachings of the Buddha, into separate elements (scandas). In order for the new personality to be embodied the same person, it is necessary that the skandas should be connected in the same way as they were joined in the previous incarnation. The termination of the cycle of reincarnation, the coming out of the wheel of samsara, the final and eternal peace is the main element of the interpretation of salvation in Buddhism. The soul, in the Buddhist view, is an individual consciousness that bears within itself the whole spiritual world of a person, is transformed in the process of personal rebirths and aspire to a higher state — nirvana.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Гаврилов