Я не знаю, чего я хочу
(«Science-Psychology»)
Когда ребенок ощущает какую-то жизненно важную потребность (в еде, внимании, уходе, любви и т.п.), которую он не в силах удовлетворить самостоятельно, он зовет на помощь.
Младенец плачем привлекает внимание матери и ожидает, что она придет и даст то, в чем он нуждается. Если мать не приходит (или делает не то), ребенок будет чувствовать, как потребность становится все острее и острее, и будет плакать и кричать сильнее: потребность сама никуда не исчезнет. Если проигнорировать его нужду в еде и уходе, ребенок просто не выживет. Результаты неудовлетворения потребности в любви не так очевидны, потому что убивают не сразу.
И если к ребенку так никто и не придет, он, конечно, перестанет кричать и плакать, но не от того, что потребность чудесным образом исчезла, а от истощения. Ребенок в бессилии и отчаянии, он очень страдает, и к нему приходит понимание, что эта его нужда не может быть удовлетворена.
Он начинает искать источник страдания и находит: это его собственные желания, и чем больше он хочет, тем больше он будет страдать. Так начинается путь «избавления от желаний».
Он учится забывать о своих чувствах и нуждах. Чтобы отвлечься от неудовлетворенности, ребенок будет старательно учиться: это дети с ранними достижениями, ранними интеллектуальными успехами. Ему свойственны самообвинения. Убежденность «я не такой», «я недостаточно хорош» подпитывается невозможностью направить на мать свой гнев за то, что та, например, оставила в яслях и ушла. По сути, он направляет гнев, адресованный матери, на себя. «Она ушла не потому, что она плохая (мама не может быть плохой), она ушла, потому что я плох и не заслуживаю любви». Он очень рано научается оправдывать («понимать») других: «она ушла, потому что ей надо зарабатывать деньги, и я не имею права требовать от нее быть со мной».
И тогда во взрослом возрасте мы имеем:
1. «Я не знаю, чего я хочу». «Я хочу, чтобы вы мне сказали, что я хочу». Неумение тратить на себя деньги и другие ресурсы. Вера в собственную недостойность лучших условий, лучшей одежды, лучшей работы. Много альтруизма, желания заботиться о других. (Человек неосознанно делает другим то, в чем нуждается сам).
2. «Я не знаю, что я чувствую». Разучился очень давно… Такие люди нечувствительны настолько, что постоянно перерабатывают, переутомляются до истощения.
3. «Я не имею права просить, требовать, даже хотеть чего-то от других людей, особенно от тех, кто для меня ценен». («Я даже знаю, почему они мне это не дадут: у них свои дела и интересы, им не до меня»).
4. Сильнейший страх быть отвергнутым, отсюда – одновременно – демонстрация независимости. Так проявляется страх повторения раннего детского отвержения, «не-принятия», «не-любви».
5. «Я ни на кого не злюсь, я добрый». «Если что-то идет не так, это я сам виноват». Страх предъявлять негативные чувства. Самообвинения и масса негативных убеждений о самом себе.
Это описание характера депрессивного человека. Его 2 основные проблемы (хроническое неудовлетворение потребностей и невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств) с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся: что бы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.
Трудно понять, чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то. Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять, чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто, а он даже не может оформить это в слова.
(«Science-Psychology»)
Когда ребенок ощущает какую-то жизненно важную потребность (в еде, внимании, уходе, любви и т.п.), которую он не в силах удовлетворить самостоятельно, он зовет на помощь.
Младенец плачем привлекает внимание матери и ожидает, что она придет и даст то, в чем он нуждается. Если мать не приходит (или делает не то), ребенок будет чувствовать, как потребность становится все острее и острее, и будет плакать и кричать сильнее: потребность сама никуда не исчезнет. Если проигнорировать его нужду в еде и уходе, ребенок просто не выживет. Результаты неудовлетворения потребности в любви не так очевидны, потому что убивают не сразу.
И если к ребенку так никто и не придет, он, конечно, перестанет кричать и плакать, но не от того, что потребность чудесным образом исчезла, а от истощения. Ребенок в бессилии и отчаянии, он очень страдает, и к нему приходит понимание, что эта его нужда не может быть удовлетворена.
Он начинает искать источник страдания и находит: это его собственные желания, и чем больше он хочет, тем больше он будет страдать. Так начинается путь «избавления от желаний».
Он учится забывать о своих чувствах и нуждах. Чтобы отвлечься от неудовлетворенности, ребенок будет старательно учиться: это дети с ранними достижениями, ранними интеллектуальными успехами. Ему свойственны самообвинения. Убежденность «я не такой», «я недостаточно хорош» подпитывается невозможностью направить на мать свой гнев за то, что та, например, оставила в яслях и ушла. По сути, он направляет гнев, адресованный матери, на себя. «Она ушла не потому, что она плохая (мама не может быть плохой), она ушла, потому что я плох и не заслуживаю любви». Он очень рано научается оправдывать («понимать») других: «она ушла, потому что ей надо зарабатывать деньги, и я не имею права требовать от нее быть со мной».
И тогда во взрослом возрасте мы имеем:
1. «Я не знаю, чего я хочу». «Я хочу, чтобы вы мне сказали, что я хочу». Неумение тратить на себя деньги и другие ресурсы. Вера в собственную недостойность лучших условий, лучшей одежды, лучшей работы. Много альтруизма, желания заботиться о других. (Человек неосознанно делает другим то, в чем нуждается сам).
2. «Я не знаю, что я чувствую». Разучился очень давно… Такие люди нечувствительны настолько, что постоянно перерабатывают, переутомляются до истощения.
3. «Я не имею права просить, требовать, даже хотеть чего-то от других людей, особенно от тех, кто для меня ценен». («Я даже знаю, почему они мне это не дадут: у них свои дела и интересы, им не до меня»).
4. Сильнейший страх быть отвергнутым, отсюда – одновременно – демонстрация независимости. Так проявляется страх повторения раннего детского отвержения, «не-принятия», «не-любви».
5. «Я ни на кого не злюсь, я добрый». «Если что-то идет не так, это я сам виноват». Страх предъявлять негативные чувства. Самообвинения и масса негативных убеждений о самом себе.
Это описание характера депрессивного человека. Его 2 основные проблемы (хроническое неудовлетворение потребностей и невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств) с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся: что бы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.
Трудно понять, чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то. Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять, чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто, а он даже не может оформить это в слова.
I do not know what I want
("Science-Psychology")
When a child feels some vital need (for food, attention, care, love, etc.) that he cannot satisfy on his own, he calls for help.
A baby crying draws the attention of the mother and expects her to come and give what he needs. If the mother does not come (or does something wrong), the child will feel like the need is getting sharper and sharper, and she will cry and cry more: the need will not disappear anywhere. If you ignore his need for food and care, the child simply will not survive. The results of dissatisfaction with the need for love are not so obvious, because they do not kill immediately.
And if no one comes to the child, he, of course, will stop screaming and crying, but not because the need has miraculously disappeared, but from exhaustion. A child in impotence and despair, he suffers greatly, and it comes to him that this need cannot be satisfied.
He begins to search for the source of suffering and finds: it is his own desires, and the more he wants, the more he will suffer. So begins the path of "deliverance from desires."
He learns to forget about his feelings and needs. In order to distract from dissatisfaction, the child will study diligently: these are children with early achievements, early intellectual successes. It is characterized by self-incrimination. The conviction “I am not like that”, “I am not good enough” is fueled by the inability to direct my anger at the mother for what she, for example, left in the nursery and left. In fact, he directs anger addressed to the mother towards himself. “She didn’t leave because she’s bad (mom can’t be bad), she’s gone because I’m bad and do not deserve love.” He learns very early to justify (“understand”) others: “she left because she needed to earn money, and I have no right to demand that she be with me.”
And then in adulthood we have:
1. "I do not know what I want." "I want you to tell me what I want." Inability to spend money and other resources. Belief in own unworthiness of the best conditions, the best clothes, the best work. A lot of altruism, the desire to take care of others. (A person unknowingly does to others what he needs himself).
2. "I do not know how I feel." I have forgotten how long ago ... Such people are so insensitive that they constantly recycle, overwork to exhaustion.
3. "I have no right to ask, demand, even want something from other people, especially from those who are valuable to me." (“I even know why they will not give it to me: they have their own affairs and interests, they don’t care for me”).
4. The strongest fear of rejection, hence - at the same time - a demonstration of independence. This is how the fear of repeating early childhood rejection, “non-acceptance”, “non-love” manifests itself.
5. "I am not angry with anyone, I am kind." "If something goes wrong, it's my own fault." Fear of making negative feelings. Self-incrimination and a lot of negative beliefs about yourself.
This is a description of the nature of a depressed person. His 2 main problems (chronic dissatisfaction of needs and the inability to direct his anger outward, restraining him, and with it restraint and all warm feelings) every year make him more and more desperate: whatever he does, it does not get better, on the contrary only worse. The reason - he does a lot, but not that.
It is difficult to understand what he lacks precisely because it is not about deprivation of owning someone or something. On the contrary, he has possession of deprivation, and he is unable to understand what is deprived. His own self is lost. He is unbearably burdensome and empty, but he cannot even put it into words.
("Science-Psychology")
When a child feels some vital need (for food, attention, care, love, etc.) that he cannot satisfy on his own, he calls for help.
A baby crying draws the attention of the mother and expects her to come and give what he needs. If the mother does not come (or does something wrong), the child will feel like the need is getting sharper and sharper, and she will cry and cry more: the need will not disappear anywhere. If you ignore his need for food and care, the child simply will not survive. The results of dissatisfaction with the need for love are not so obvious, because they do not kill immediately.
And if no one comes to the child, he, of course, will stop screaming and crying, but not because the need has miraculously disappeared, but from exhaustion. A child in impotence and despair, he suffers greatly, and it comes to him that this need cannot be satisfied.
He begins to search for the source of suffering and finds: it is his own desires, and the more he wants, the more he will suffer. So begins the path of "deliverance from desires."
He learns to forget about his feelings and needs. In order to distract from dissatisfaction, the child will study diligently: these are children with early achievements, early intellectual successes. It is characterized by self-incrimination. The conviction “I am not like that”, “I am not good enough” is fueled by the inability to direct my anger at the mother for what she, for example, left in the nursery and left. In fact, he directs anger addressed to the mother towards himself. “She didn’t leave because she’s bad (mom can’t be bad), she’s gone because I’m bad and do not deserve love.” He learns very early to justify (“understand”) others: “she left because she needed to earn money, and I have no right to demand that she be with me.”
And then in adulthood we have:
1. "I do not know what I want." "I want you to tell me what I want." Inability to spend money and other resources. Belief in own unworthiness of the best conditions, the best clothes, the best work. A lot of altruism, the desire to take care of others. (A person unknowingly does to others what he needs himself).
2. "I do not know how I feel." I have forgotten how long ago ... Such people are so insensitive that they constantly recycle, overwork to exhaustion.
3. "I have no right to ask, demand, even want something from other people, especially from those who are valuable to me." (“I even know why they will not give it to me: they have their own affairs and interests, they don’t care for me”).
4. The strongest fear of rejection, hence - at the same time - a demonstration of independence. This is how the fear of repeating early childhood rejection, “non-acceptance”, “non-love” manifests itself.
5. "I am not angry with anyone, I am kind." "If something goes wrong, it's my own fault." Fear of making negative feelings. Self-incrimination and a lot of negative beliefs about yourself.
This is a description of the nature of a depressed person. His 2 main problems (chronic dissatisfaction of needs and the inability to direct his anger outward, restraining him, and with it restraint and all warm feelings) every year make him more and more desperate: whatever he does, it does not get better, on the contrary only worse. The reason - he does a lot, but not that.
It is difficult to understand what he lacks precisely because it is not about deprivation of owning someone or something. On the contrary, he has possession of deprivation, and he is unable to understand what is deprived. His own self is lost. He is unbearably burdensome and empty, but he cannot even put it into words.
У записи 2 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Хомутова