"Все деревни, до самой линии Зигфрида, представляли собой груду развалин, каждое дерево было срублено, улицы заминированы, колодцы отравлены, ручьи и речки перегорожены, погребы взорваны или начинены спрятанными в них бомбами, все запасы и металлы вывезены, шины спущены, телефонные провода смотаны, все, что могло гореть, сожжено; короче, страну, ожидавшую наступления, мы превратили в пустыню. Среди многочисленных сюрпризов, приготовленных нами для наших преемников, некоторые отличались особо изощренным коварством."
Эрнст Юнгер
Апрель 1917 года на Западном фронте. Германское командование скрытно подготовило и провело отступление своих войск для спрямления фронта на заранее выстроенный укрепрайон, вошедший в историю как Линия Зигфрида (или Гинденбурга). За собой немцы оставляли выжженную землю, минируя все что можно, уничтожая всю инфраструктуру, оставленное вооружение и живность. Следующие по пятам воодушевленные британские войска напоролись на неизвестные позиции, которые позже пришлось прорывать танками и ценой большой крови. На этом фоне и разворачивается действие "1917". Двум солдатам, бывалому капралу и новичку, предстоит доставить в вырвавшийся вперед и изготовившийся к атаке батальон сообщение об отмене наступления. Авиаразведка засекла немецкий капкан, и связникам требуется остановить бойню. Новичка выбрали для задания как особо мотивированного - в батальоне служит его старший брат. Телефонная связь крайне ненадежна из-за многочисленных обрывов, и парням надо своими двумя пройти решающий судьбу полутора тысяч человек путь по ничейной земле. Правда возникает логичный вопрос - почему нельзя было послать самолет? Ну да ладно.
Фильм с блестящей операторской работой и взаимодействием актеров с камерой. Она "как бы непрерывно" (там конечно же есть склейки, мастерски подогнанные к друг другу) идет за персонажами, делая зрителей непосредственными свидетелями и зрителями их путешествия по кругам фронтового ада, создается иллюзия съемки "в прямом эфире". Начало фильма - настоящее пиршество для глаз. Путь из генеральского блиндажа через британские окопы, за бруствер (холодок по коже) на ничейную землю среди крыс, трупов, сожженных танков к немецким позициям. Производит впечатление. И дальше дальше через поля и разрушенные горящие города, встречи с соотечественниками - проводниками и помощниками, перестрелки и короткие ножевые схватки с упорным, не сдающимся до конца врагом. Этот фильм - яркое высказывание о силе духа обычных, не очень-то примечательных и великих людей, попавших в крайне бесчеловечную к ним обстановку, но не сдающихся до самого конца и стремящихся к цели во чтобы то ни стало. Прорыв капрала под артиллерийским огнем через траншеи с изготовившимися к атаке солдатами, которых ему и надо спасти (хотя бы в это утро) - одна из самых сильных сцен военного кино за последние десятилетия. Мастерски снятая, усиленная мощной музыкой, она наполнена настоящим антивоенным и гуманистичным содержанием и берет за душу!
Образы персонажей не особенно раскрыты, но мне кажется здесь, как и в "Дюнкерке", это не очень-то и нужно. Их мотивации понятны. Из "звезд" хочется выделить наполненный горечью и черным юмором образ лейтенанта в исполнении Мориар... Эндрю Скотта и персонажа Бенедикта Камбербетча, зловеще непредсказуемого командира наступающего батальона.
Но есть и нюансы и недостатки. Главный герой удачлив и неубиваем. Фортуна - дама как известно капризная, но она явно неравнодушна к капралу Скофилду. Путешествие героев зачастую напоминает квест, переход из локации в локацию, с проводниками и мини-преградами. Происходящее местами может показаться условным, искусственным и несколько театральным ( не даром Сэм Мендес еще и прославленный театральный режиссер). Происходящее в конце фильма более поэтично, нежели реалистично и наводит на мысли о "Божественной комедии" Данте или "Властелине колец" лейтенанта Ланкаширского полка Джона Толкина. Это снято мастерски, очень красиво, проникновенно, но все-таки слишком элегично. Пейзажи в середине фильма ну никак не начала апреля - зеленые поля, цветущие вишни и зелень на деревьях. Афробританцы в рядах британской армии. Уже с "Искупления" это стало нормой. В "Темных временах" афробританец цитирует Черчиллю Киплинга, а в "Двух королевах" они даже стали шотландскими аристократами Марии Стюарт. Политкорректно, но абсолютно неисторично и режет глаз. При этом показанный солдат-сикх абсолютно не вызывает отторжения.
Но эти замечания не перебивают в общем-то положительного впечатления от картины, снятой мастерски и с уважением к погибшим и выжившим в Первой мировой войне.
Эрнст Юнгер
Апрель 1917 года на Западном фронте. Германское командование скрытно подготовило и провело отступление своих войск для спрямления фронта на заранее выстроенный укрепрайон, вошедший в историю как Линия Зигфрида (или Гинденбурга). За собой немцы оставляли выжженную землю, минируя все что можно, уничтожая всю инфраструктуру, оставленное вооружение и живность. Следующие по пятам воодушевленные британские войска напоролись на неизвестные позиции, которые позже пришлось прорывать танками и ценой большой крови. На этом фоне и разворачивается действие "1917". Двум солдатам, бывалому капралу и новичку, предстоит доставить в вырвавшийся вперед и изготовившийся к атаке батальон сообщение об отмене наступления. Авиаразведка засекла немецкий капкан, и связникам требуется остановить бойню. Новичка выбрали для задания как особо мотивированного - в батальоне служит его старший брат. Телефонная связь крайне ненадежна из-за многочисленных обрывов, и парням надо своими двумя пройти решающий судьбу полутора тысяч человек путь по ничейной земле. Правда возникает логичный вопрос - почему нельзя было послать самолет? Ну да ладно.
Фильм с блестящей операторской работой и взаимодействием актеров с камерой. Она "как бы непрерывно" (там конечно же есть склейки, мастерски подогнанные к друг другу) идет за персонажами, делая зрителей непосредственными свидетелями и зрителями их путешествия по кругам фронтового ада, создается иллюзия съемки "в прямом эфире". Начало фильма - настоящее пиршество для глаз. Путь из генеральского блиндажа через британские окопы, за бруствер (холодок по коже) на ничейную землю среди крыс, трупов, сожженных танков к немецким позициям. Производит впечатление. И дальше дальше через поля и разрушенные горящие города, встречи с соотечественниками - проводниками и помощниками, перестрелки и короткие ножевые схватки с упорным, не сдающимся до конца врагом. Этот фильм - яркое высказывание о силе духа обычных, не очень-то примечательных и великих людей, попавших в крайне бесчеловечную к ним обстановку, но не сдающихся до самого конца и стремящихся к цели во чтобы то ни стало. Прорыв капрала под артиллерийским огнем через траншеи с изготовившимися к атаке солдатами, которых ему и надо спасти (хотя бы в это утро) - одна из самых сильных сцен военного кино за последние десятилетия. Мастерски снятая, усиленная мощной музыкой, она наполнена настоящим антивоенным и гуманистичным содержанием и берет за душу!
Образы персонажей не особенно раскрыты, но мне кажется здесь, как и в "Дюнкерке", это не очень-то и нужно. Их мотивации понятны. Из "звезд" хочется выделить наполненный горечью и черным юмором образ лейтенанта в исполнении Мориар... Эндрю Скотта и персонажа Бенедикта Камбербетча, зловеще непредсказуемого командира наступающего батальона.
Но есть и нюансы и недостатки. Главный герой удачлив и неубиваем. Фортуна - дама как известно капризная, но она явно неравнодушна к капралу Скофилду. Путешествие героев зачастую напоминает квест, переход из локации в локацию, с проводниками и мини-преградами. Происходящее местами может показаться условным, искусственным и несколько театральным ( не даром Сэм Мендес еще и прославленный театральный режиссер). Происходящее в конце фильма более поэтично, нежели реалистично и наводит на мысли о "Божественной комедии" Данте или "Властелине колец" лейтенанта Ланкаширского полка Джона Толкина. Это снято мастерски, очень красиво, проникновенно, но все-таки слишком элегично. Пейзажи в середине фильма ну никак не начала апреля - зеленые поля, цветущие вишни и зелень на деревьях. Афробританцы в рядах британской армии. Уже с "Искупления" это стало нормой. В "Темных временах" афробританец цитирует Черчиллю Киплинга, а в "Двух королевах" они даже стали шотландскими аристократами Марии Стюарт. Политкорректно, но абсолютно неисторично и режет глаз. При этом показанный солдат-сикх абсолютно не вызывает отторжения.
Но эти замечания не перебивают в общем-то положительного впечатления от картины, снятой мастерски и с уважением к погибшим и выжившим в Первой мировой войне.
“All the villages, right up to the Siegfried line, were a pile of ruins, every tree was cut down, streets were mined, wells were poisoned, streams and rivers were blocked off, cellars were blown up or stuffed with bombs hidden in them, all supplies and metals were removed, tires were lowered, telephone wires wound up, everything that could burn was burned; in short, we turned the country awaiting the offensive into a desert. Among the many surprises that we prepared for our successors, some were particularly sophisticated cunning. "
Ernst Junger
April 1917 on the Western Front. The German command secretly prepared and conducted a retreat of its troops to straighten the front to a previously built fortified area, which went down in history as the Siegfried Line (or Hindenburg). The Germans left behind the scorched earth, mining all that was possible, destroying all infrastructure, abandoned weapons and livestock. Following on the heels of enthusiastic British troops ran into unknown positions, which later had to break through tanks and at the cost of a lot of blood. Against this background, the action "1917" takes place. Two soldiers, a seasoned corporal and a novice, will have to deliver a message about the cancellation of the offensive to the battalion that has advanced ahead and prepared for the attack. Aerial reconnaissance spotted a German trap, and the communications needed to stop the slaughter. The newcomer was chosen for the task as especially motivated - his older brother serves in the battalion. Telephone communications are extremely unreliable due to numerous cliffs, and the guys need their own two to go the decisive fate of one and a half thousand people on no man's land. True, a logical question arises - why could not send a plane? Anyway.
A film with brilliant camera work and the interaction of the actors with the camera. She "as it were, continuously" (there certainly are gluings, expertly tailored to each other) goes after the characters, making the audience direct witnesses and spectators of their journey through the circles of frontal hell, the illusion of shooting "live" is created. The beginning of the film is a real feast for the eyes. The way from the general's dugout through the British trenches, over the parapet (chills) to the no man's land among rats, corpses, burnt tanks to German positions. Impressive. And further on through the fields and ruined burning cities, meetings with compatriots - guides and assistants, skirmishes and short knife fights with a stubborn, not completely surrendering enemy. This film is a vivid statement about the fortitude of ordinary, not very remarkable and great people who find themselves in an extremely inhumane environment, but do not give up to the very end and strive for the goal no matter what. The corporal’s breakthrough under artillery fire through trenches with soldiers ready to attack, whom he needs to save (at least this morning), is one of the most powerful war movie scenes in recent decades. Masterfully shot, enhanced by powerful music, it is filled with real anti-war and humanistic content and takes for the soul!
The images of the characters are not particularly open, but it seems to me here, as in Dunkirk, this is not very necessary. Their motivation is clear. Among the "stars" I want to single out the image of a lieutenant filled with bitterness and black humor performed by Moriar ... Andrew Scott and the character of Benedict Cumberbatch, the ominously unpredictable commander of the advancing battalion.
But there are nuances and shortcomings. The main character is lucky and indestructible. Fortune is a capricious lady, but she is clearly not indifferent to Corporal Scofield. Heroes travel often resembles a quest, a transition from location to location, with guides and mini-barriers. What happens in places may seem conditional, artificial and somewhat theatrical (not for nothing that Sam Mendes is also a famous theater director). What happens at the end of the film is more poetic than realistic and suggests Dante or The Lord of the Rings Lieutenant of the Lancashire Regiment John Tolkien. This is a masterfully shot, very beautiful, soulful, but still too elegant. Landscapes in the middle of the film by no means began in April - green fields, blooming cherries and greens on trees. Afro-British in the ranks of the British army. Already with the Atonement, this has become the norm. In Dark Times, the Afro-British quotes Churchill Kipling, and in The Two Queens they even became Scottish aristocrats Mary Stuart. Politically correct, but absolutely unhistorical and hurts the eye. At the same time, the Sikh soldier shown absolutely does not cause rejection.
But these comments do not interrupt the generally positive impression of the picture taken expertly and with respect to those who died and survived in the First World War.
Ernst Junger
April 1917 on the Western Front. The German command secretly prepared and conducted a retreat of its troops to straighten the front to a previously built fortified area, which went down in history as the Siegfried Line (or Hindenburg). The Germans left behind the scorched earth, mining all that was possible, destroying all infrastructure, abandoned weapons and livestock. Following on the heels of enthusiastic British troops ran into unknown positions, which later had to break through tanks and at the cost of a lot of blood. Against this background, the action "1917" takes place. Two soldiers, a seasoned corporal and a novice, will have to deliver a message about the cancellation of the offensive to the battalion that has advanced ahead and prepared for the attack. Aerial reconnaissance spotted a German trap, and the communications needed to stop the slaughter. The newcomer was chosen for the task as especially motivated - his older brother serves in the battalion. Telephone communications are extremely unreliable due to numerous cliffs, and the guys need their own two to go the decisive fate of one and a half thousand people on no man's land. True, a logical question arises - why could not send a plane? Anyway.
A film with brilliant camera work and the interaction of the actors with the camera. She "as it were, continuously" (there certainly are gluings, expertly tailored to each other) goes after the characters, making the audience direct witnesses and spectators of their journey through the circles of frontal hell, the illusion of shooting "live" is created. The beginning of the film is a real feast for the eyes. The way from the general's dugout through the British trenches, over the parapet (chills) to the no man's land among rats, corpses, burnt tanks to German positions. Impressive. And further on through the fields and ruined burning cities, meetings with compatriots - guides and assistants, skirmishes and short knife fights with a stubborn, not completely surrendering enemy. This film is a vivid statement about the fortitude of ordinary, not very remarkable and great people who find themselves in an extremely inhumane environment, but do not give up to the very end and strive for the goal no matter what. The corporal’s breakthrough under artillery fire through trenches with soldiers ready to attack, whom he needs to save (at least this morning), is one of the most powerful war movie scenes in recent decades. Masterfully shot, enhanced by powerful music, it is filled with real anti-war and humanistic content and takes for the soul!
The images of the characters are not particularly open, but it seems to me here, as in Dunkirk, this is not very necessary. Their motivation is clear. Among the "stars" I want to single out the image of a lieutenant filled with bitterness and black humor performed by Moriar ... Andrew Scott and the character of Benedict Cumberbatch, the ominously unpredictable commander of the advancing battalion.
But there are nuances and shortcomings. The main character is lucky and indestructible. Fortune is a capricious lady, but she is clearly not indifferent to Corporal Scofield. Heroes travel often resembles a quest, a transition from location to location, with guides and mini-barriers. What happens in places may seem conditional, artificial and somewhat theatrical (not for nothing that Sam Mendes is also a famous theater director). What happens at the end of the film is more poetic than realistic and suggests Dante or The Lord of the Rings Lieutenant of the Lancashire Regiment John Tolkien. This is a masterfully shot, very beautiful, soulful, but still too elegant. Landscapes in the middle of the film by no means began in April - green fields, blooming cherries and greens on trees. Afro-British in the ranks of the British army. Already with the Atonement, this has become the norm. In Dark Times, the Afro-British quotes Churchill Kipling, and in The Two Queens they even became Scottish aristocrats Mary Stuart. Politically correct, but absolutely unhistorical and hurts the eye. At the same time, the Sikh soldier shown absolutely does not cause rejection.
But these comments do not interrupt the generally positive impression of the picture taken expertly and with respect to those who died and survived in the First World War.
У записи 182 лайков,
41 репостов,
14868 просмотров.
41 репостов,
14868 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Макаров