По окончании второй мировой войны в сентябре 1945г. репортеры пожелали узнать, какова будет реакция Свами Брахмананды Сарасвати, Шанкарачарьи Джйотирматха (Гуру Дева). Говорят, он сделал следующее заявление: отрывки из него находятся в полном соответствии с другими ранее обнародованным цитатами Гуру Дева:
"Истинная победа - это то, после чего обратный ход невозможен. Просто разбив внешнего врага, нельзя назвать себя победителем навеки, поскольку подобные враги могут возникнуть опять. Действительная победа достигается путем достижения контроля над внутренними врагами. Контроль над внутренними врагами является потому единственным способом навсегда покорить внешних врагов, поскольку следует помнить, что именно наши внутренние враги создают внешних врагов.
Этими внутренними врагами являются честолюбие, гнев, алчность, ложная привязанность, тщеславие, и зависть. Этот "шестиугольник", сидящий в нас, оставляет свой след, проявляясь, как рябь на воде, во внешнем мире, и создавая нам врагов. Поэтому любой, кто хочет вкусить мир и счастье победы над всеми врагами, должен разбить суть сам источник всех физических врагов - этот коварный "шестиугольник", живущий внутри нас. Искоренение врагов невозможно без того, чтобы разбить сперва этот "шестиугольник" (честолюбие, гнев, алчность, ложная привязанность, тщеславие и зависть). Это аксиома.
Фактом, основанным на физическом опыте, является то, что любой, кто подчинил себе эти шесть тонких внутренних врагов, разбивает центральный источник всех внешних врагов. Таким образом, все враги будут подавлены еще в зародыше. Тогда у такого человека больше не будет врагов, которых следует побеждать. Только такого победителя можно назвать истинным победителем. И тогда врата истинного и прочного мира откроются перед ним.
Нации, желающей быть полностью свободной от врагов, желающей построить мир, полный покоя и счастья, следует доверить бразды правления человеку, которому удалось покорить свой внутренний "шестиугольник". В противном случае они разрушат и себя, и других. История последних нескольких столетий показывает, что правители могущественных наций повели мир по тропе кровопролития, будучи под влиянием своих "шестиугольников". Это зверство. Те, кто взял на себя бремя руководить страной, должны действовать особенно проницательно. Нет величия или гуманизма в том, чтобы, потеряв голову от своего "шестиугольника", посылать волны страдания по всей земле.
Действительно, как долго мы можем продолжать разрушать внешних врагов? Как только нам удается избавиться от одного, другой тут же бывает готов вступить с нами в бой. Таким образом, мы не только все время пребываем в состоянии постоянной тревоги, но также продолжаем вести холодную войну, которая постоянно угрожает покою и счастью всего человечества. Определенно, это не является признаком победы над врагами или их усмирения. Таким образом, совершенно важно, чтобы народами управляли те люди, которые усмирили свой внутренний "шестиугольник". Только такие действительно победные лидеры могут успешно править обществом, народами и миром, ведя их по пути долговечного мира и счастья.
Победить "шестиугольник" не так трудно. Но люди, не подумав, считают, что это невозможно. Большинство из них верят, что только достигший совершенства, святой, отрекшийся от мирских забот, может разбить свой внутренний "шестиугольник". Это убеждение основано на полном невежестве. Отшельник отрекается от самой причины "шестиугольника", поэтому в его случае вопрос покорения "шестиугольника" не встает вовсе. Покорителем "шестиугольника" является тот, кто сохраняет свое положение в мире, но не позволяет себе быть ему подчиненным. Пусть у врага будет возможность ударить, пусть он обнаружит, что не может сделать этого, потому что он находит тебя чересчур сильным. Только тогда он может считаться побежденным. Занятие честной, добросовестной мирской деятельностью не является препятствием для того, чтобы поддурживать внутренний "шестиугольник" в состоянии подчинения.
Для ликвидации тонкой обители внутренних врагов нет необходимости вести военную подготовку в течение нескольких лет, а затем затеять бойню, в результате которой весь мир повиснет на грани между жизнью и смертью. Единственное, что необходимо для этого - это стать непредвзятым, и действовать на основе воображения.
Быть непредвзятым значит иметь верный взгляд на вещи. Человек, видящий вещи как они есть, называется непредвзятым человеком. Нет разницы между тем, чем вещь является, и как он видит ее. Его взгляд полностью сбалансирован. Его оценка вещи верна - другими словами, его понимание безошибочно. Если мир нереален, он не придает ему реальности. Если Брахман реален, он воспринимает его реальным. Когда человек убежден в нереальности мира и вечности Атмана, тогда он становится беспристрастным. Тогда он видит вещи в своей истинной форме.
Когда мы говорим, что мир нереален, мы имеем в виду, что он может существовать таким, каким он кажется, только на время, и будет выглядеть по-другому потом. Люди видят, что ничто в мире не вечно, и когда-нибудь мы все это потеряем - самое большое, или самое малое - всему предназначено меняться. Все люди отчетливо видят, сколько происходит рождений и смертей, все время, перед нашими глазами. Это и есть то, о чем говорят "мир преходящ". Мы видим, как все это происходит, но мы не думаем об этом.
Тот, кто вложил в свое сердце понятие того, что мир преходящ посредством рассуждений и глубоких размышлений и является человеком, способным побороть внутренний "шестиугольник". Потому что тот, кто убежден в преходящести всего мира в целом не может быть подвержен алчности или привязанности к чему бы то ни было, поскольку он знает, что сегодняшний объект его алчности или привязанности завтра будет чем-то иным. Зная о подобном разочаровании, желания и привязанности не зарождаются в его разуме. Более того, само их семя разрушается. И тогда зависть тоже уходит. Он больше не мнит о своем величии, учености, или богатстве. Когда алчность, привязанность, тщеславие и зависть исчезают, не остается причины, вызывающей гнев, и гнев исчезает автоматически. Его желания отступают и обращаются к Богу, а результат бывает в том, что теперь его мирская деятельность диктуется чувством обязанности, а не страстью. Его поведение автоматически становится должным, и он живет в мире, не подвергаясь его воздействию, так же, как лист лотоса живет в воде без того, чтобы намокнуть. У такого человека не остается внешних врагов и его единство правит всей Природой. Никто не способен нарушить царство его покоя. Такой человек является "самадарши" (беспристрастный, бесстрастный), это великий победитель, который способен вести мир к цели - прочному миру и счастью.
Таким образом, победа над внутренним "шестиугольником" является высшей формой победы, и именно на достижение этой великой победы человек должен направлять свои усилия".
"Истинная победа - это то, после чего обратный ход невозможен. Просто разбив внешнего врага, нельзя назвать себя победителем навеки, поскольку подобные враги могут возникнуть опять. Действительная победа достигается путем достижения контроля над внутренними врагами. Контроль над внутренними врагами является потому единственным способом навсегда покорить внешних врагов, поскольку следует помнить, что именно наши внутренние враги создают внешних врагов.
Этими внутренними врагами являются честолюбие, гнев, алчность, ложная привязанность, тщеславие, и зависть. Этот "шестиугольник", сидящий в нас, оставляет свой след, проявляясь, как рябь на воде, во внешнем мире, и создавая нам врагов. Поэтому любой, кто хочет вкусить мир и счастье победы над всеми врагами, должен разбить суть сам источник всех физических врагов - этот коварный "шестиугольник", живущий внутри нас. Искоренение врагов невозможно без того, чтобы разбить сперва этот "шестиугольник" (честолюбие, гнев, алчность, ложная привязанность, тщеславие и зависть). Это аксиома.
Фактом, основанным на физическом опыте, является то, что любой, кто подчинил себе эти шесть тонких внутренних врагов, разбивает центральный источник всех внешних врагов. Таким образом, все враги будут подавлены еще в зародыше. Тогда у такого человека больше не будет врагов, которых следует побеждать. Только такого победителя можно назвать истинным победителем. И тогда врата истинного и прочного мира откроются перед ним.
Нации, желающей быть полностью свободной от врагов, желающей построить мир, полный покоя и счастья, следует доверить бразды правления человеку, которому удалось покорить свой внутренний "шестиугольник". В противном случае они разрушат и себя, и других. История последних нескольких столетий показывает, что правители могущественных наций повели мир по тропе кровопролития, будучи под влиянием своих "шестиугольников". Это зверство. Те, кто взял на себя бремя руководить страной, должны действовать особенно проницательно. Нет величия или гуманизма в том, чтобы, потеряв голову от своего "шестиугольника", посылать волны страдания по всей земле.
Действительно, как долго мы можем продолжать разрушать внешних врагов? Как только нам удается избавиться от одного, другой тут же бывает готов вступить с нами в бой. Таким образом, мы не только все время пребываем в состоянии постоянной тревоги, но также продолжаем вести холодную войну, которая постоянно угрожает покою и счастью всего человечества. Определенно, это не является признаком победы над врагами или их усмирения. Таким образом, совершенно важно, чтобы народами управляли те люди, которые усмирили свой внутренний "шестиугольник". Только такие действительно победные лидеры могут успешно править обществом, народами и миром, ведя их по пути долговечного мира и счастья.
Победить "шестиугольник" не так трудно. Но люди, не подумав, считают, что это невозможно. Большинство из них верят, что только достигший совершенства, святой, отрекшийся от мирских забот, может разбить свой внутренний "шестиугольник". Это убеждение основано на полном невежестве. Отшельник отрекается от самой причины "шестиугольника", поэтому в его случае вопрос покорения "шестиугольника" не встает вовсе. Покорителем "шестиугольника" является тот, кто сохраняет свое положение в мире, но не позволяет себе быть ему подчиненным. Пусть у врага будет возможность ударить, пусть он обнаружит, что не может сделать этого, потому что он находит тебя чересчур сильным. Только тогда он может считаться побежденным. Занятие честной, добросовестной мирской деятельностью не является препятствием для того, чтобы поддурживать внутренний "шестиугольник" в состоянии подчинения.
Для ликвидации тонкой обители внутренних врагов нет необходимости вести военную подготовку в течение нескольких лет, а затем затеять бойню, в результате которой весь мир повиснет на грани между жизнью и смертью. Единственное, что необходимо для этого - это стать непредвзятым, и действовать на основе воображения.
Быть непредвзятым значит иметь верный взгляд на вещи. Человек, видящий вещи как они есть, называется непредвзятым человеком. Нет разницы между тем, чем вещь является, и как он видит ее. Его взгляд полностью сбалансирован. Его оценка вещи верна - другими словами, его понимание безошибочно. Если мир нереален, он не придает ему реальности. Если Брахман реален, он воспринимает его реальным. Когда человек убежден в нереальности мира и вечности Атмана, тогда он становится беспристрастным. Тогда он видит вещи в своей истинной форме.
Когда мы говорим, что мир нереален, мы имеем в виду, что он может существовать таким, каким он кажется, только на время, и будет выглядеть по-другому потом. Люди видят, что ничто в мире не вечно, и когда-нибудь мы все это потеряем - самое большое, или самое малое - всему предназначено меняться. Все люди отчетливо видят, сколько происходит рождений и смертей, все время, перед нашими глазами. Это и есть то, о чем говорят "мир преходящ". Мы видим, как все это происходит, но мы не думаем об этом.
Тот, кто вложил в свое сердце понятие того, что мир преходящ посредством рассуждений и глубоких размышлений и является человеком, способным побороть внутренний "шестиугольник". Потому что тот, кто убежден в преходящести всего мира в целом не может быть подвержен алчности или привязанности к чему бы то ни было, поскольку он знает, что сегодняшний объект его алчности или привязанности завтра будет чем-то иным. Зная о подобном разочаровании, желания и привязанности не зарождаются в его разуме. Более того, само их семя разрушается. И тогда зависть тоже уходит. Он больше не мнит о своем величии, учености, или богатстве. Когда алчность, привязанность, тщеславие и зависть исчезают, не остается причины, вызывающей гнев, и гнев исчезает автоматически. Его желания отступают и обращаются к Богу, а результат бывает в том, что теперь его мирская деятельность диктуется чувством обязанности, а не страстью. Его поведение автоматически становится должным, и он живет в мире, не подвергаясь его воздействию, так же, как лист лотоса живет в воде без того, чтобы намокнуть. У такого человека не остается внешних врагов и его единство правит всей Природой. Никто не способен нарушить царство его покоя. Такой человек является "самадарши" (беспристрастный, бесстрастный), это великий победитель, который способен вести мир к цели - прочному миру и счастью.
Таким образом, победа над внутренним "шестиугольником" является высшей формой победы, и именно на достижение этой великой победы человек должен направлять свои усилия".
At the end of World War II in September 1945. reporters wanted to know what the reaction of Swami Brahmananda Saraswati, Shankaracharya Jyotirmatha (Guru Deva) would be. They say he made the following statement: excerpts from him are in full accordance with other previously published quotes by Guru Deva:
“A true victory is then impossible to reverse. Just breaking an external enemy, you cannot call yourself a winner forever, since such enemies can arise again. Real victory is achieved by gaining control over your internal enemies. Control over your internal enemies is therefore the only way forever to conquer external enemies, since it should be remembered that it is our internal enemies that create external enemies.
These internal enemies are ambition, anger, greed, false affection, vanity, and envy. This "hexagon" sitting in us leaves its mark, manifesting itself as ripples on the water in the outside world, and creating enemies for us. Therefore, anyone who wants to taste the peace and happiness of victory over all enemies must break the essence of the very source of all physical enemies - this insidious "hexagon" that lives within us. The eradication of enemies is impossible without first breaking this "hexagon" (ambition, anger, greed, false affection, vanity and envy). This is an axiom.
A fact based on physical experience is that anyone who subjugates these six subtle internal enemies breaks the central source of all external enemies. Thus, all enemies will be crushed even in the bud. Then such a person will no longer have enemies to be defeated. Only such a winner can be called a true winner. And then the gates of a true and lasting peace will open before him.
A nation that wants to be completely free from enemies, wants to build a world full of peace and happiness, should be entrusted with the reins of government to a person who has managed to conquer his inner "hexagon". Otherwise, they will destroy both themselves and others. The history of the last few centuries shows that the rulers of powerful nations led the world along the path of bloodshed, being influenced by their "hexagons". This is atrocity. Those who have taken the burden of leading the country should be particularly astute. There is no greatness or humanism in that, having lost your head from your "hexagon", send waves of suffering throughout the earth.
Indeed, how long can we continue to destroy external enemies? As soon as we manage to get rid of one, the other is immediately ready to join the battle with us. Thus, we are not only constantly in a state of constant anxiety, but also continue to wage a cold war, which constantly threatens the peace and happiness of all mankind. Definitely, this is not a sign of victory over enemies or their suppression. Thus, it is imperative that nations be governed by those who have pacified their inner "hexagon." Only such truly victorious leaders can successfully rule society, nations and the world, leading them along the path of lasting peace and happiness.
Defeating the hexagon is not so difficult. But people, without thinking, believe that this is impossible. Most of them believe that only a perfected saint who has renounced worldly concerns can break his inner “hexagon”. This belief is based on complete ignorance. The hermit refuses the very cause of the "hexagon", so in his case the question of conquering the "hexagon" does not arise at all. The conqueror of the "hexagon" is one who maintains his position in the world, but does not allow himself to be subordinate to him. May the enemy have the opportunity to strike, may he discover that he cannot do this, because he finds you too strong. Only then can he be considered defeated. Engaging in honest, conscientious worldly activities is not an obstacle to supporting the internal “hexagon” in a state of submission.
To eliminate the thin cloister of internal enemies, there is no need to conduct military training for several years, and then start a massacre, as a result of which the whole world will hang on the verge between life and death. The only thing necessary for this is to become unbiased, and act on the basis of imagination.
Being unbiased means having a true view of things. A person who sees things as they are is called an unbiased person. There is no difference between what a thing is and how he sees it. His gaze is completely balanced. His assessment of things is true - in other words, his understanding is unmistakable. If the world is unreal, it does not give it reality. If Brahman is real, he perceives it real. When a person is convinced of the unreality of the world and the eternity of the Atman, then he becomes impartial. Then he sees things in his true form.
When we say that the world is unreal, we mean that it can exist as it seems, only for a while, and will look different later. People see
“A true victory is then impossible to reverse. Just breaking an external enemy, you cannot call yourself a winner forever, since such enemies can arise again. Real victory is achieved by gaining control over your internal enemies. Control over your internal enemies is therefore the only way forever to conquer external enemies, since it should be remembered that it is our internal enemies that create external enemies.
These internal enemies are ambition, anger, greed, false affection, vanity, and envy. This "hexagon" sitting in us leaves its mark, manifesting itself as ripples on the water in the outside world, and creating enemies for us. Therefore, anyone who wants to taste the peace and happiness of victory over all enemies must break the essence of the very source of all physical enemies - this insidious "hexagon" that lives within us. The eradication of enemies is impossible without first breaking this "hexagon" (ambition, anger, greed, false affection, vanity and envy). This is an axiom.
A fact based on physical experience is that anyone who subjugates these six subtle internal enemies breaks the central source of all external enemies. Thus, all enemies will be crushed even in the bud. Then such a person will no longer have enemies to be defeated. Only such a winner can be called a true winner. And then the gates of a true and lasting peace will open before him.
A nation that wants to be completely free from enemies, wants to build a world full of peace and happiness, should be entrusted with the reins of government to a person who has managed to conquer his inner "hexagon". Otherwise, they will destroy both themselves and others. The history of the last few centuries shows that the rulers of powerful nations led the world along the path of bloodshed, being influenced by their "hexagons". This is atrocity. Those who have taken the burden of leading the country should be particularly astute. There is no greatness or humanism in that, having lost your head from your "hexagon", send waves of suffering throughout the earth.
Indeed, how long can we continue to destroy external enemies? As soon as we manage to get rid of one, the other is immediately ready to join the battle with us. Thus, we are not only constantly in a state of constant anxiety, but also continue to wage a cold war, which constantly threatens the peace and happiness of all mankind. Definitely, this is not a sign of victory over enemies or their suppression. Thus, it is imperative that nations be governed by those who have pacified their inner "hexagon." Only such truly victorious leaders can successfully rule society, nations and the world, leading them along the path of lasting peace and happiness.
Defeating the hexagon is not so difficult. But people, without thinking, believe that this is impossible. Most of them believe that only a perfected saint who has renounced worldly concerns can break his inner “hexagon”. This belief is based on complete ignorance. The hermit refuses the very cause of the "hexagon", so in his case the question of conquering the "hexagon" does not arise at all. The conqueror of the "hexagon" is one who maintains his position in the world, but does not allow himself to be subordinate to him. May the enemy have the opportunity to strike, may he discover that he cannot do this, because he finds you too strong. Only then can he be considered defeated. Engaging in honest, conscientious worldly activities is not an obstacle to supporting the internal “hexagon” in a state of submission.
To eliminate the thin cloister of internal enemies, there is no need to conduct military training for several years, and then start a massacre, as a result of which the whole world will hang on the verge between life and death. The only thing necessary for this is to become unbiased, and act on the basis of imagination.
Being unbiased means having a true view of things. A person who sees things as they are is called an unbiased person. There is no difference between what a thing is and how he sees it. His gaze is completely balanced. His assessment of things is true - in other words, his understanding is unmistakable. If the world is unreal, it does not give it reality. If Brahman is real, he perceives it real. When a person is convinced of the unreality of the world and the eternity of the Atman, then he becomes impartial. Then he sees things in his true form.
When we say that the world is unreal, we mean that it can exist as it seems, only for a while, and will look different later. People see
У записи 93 лайков,
18 репостов,
2118 просмотров.
18 репостов,
2118 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Katerina Butomo