Продолжаю публикацию статьи художника Сергея Пояркова , начатую...

Продолжаю публикацию статьи художника Сергея Пояркова , начатую в доке "На Индексе"

2. ОЧЕНЬ КРАТКАЯ, НО ПОЧТИ ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ ТОГО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ ДОРОГО, НО ЛУЧШЕ ОТ ЭТОГО НЕ СТАНОВИТСЯ...

Когда люди еще жили в пещерах, они изо всех сил старались рисовать покрасивее. Художники античности практически достигли совершенства в исполнительском искусстве. Именно у них подхватили эстафету мастера Возрождения. Собственно, девятнадцать веков нашего времени все старались рисовать красиво. Искусство исполнительское дошло до высшей точки и было довольно приятной и красивой вещью, пока в конце XIX века не обнаружилась великолепная новая струя хулиганствующих и поначалу даже симпатичных бунтарей, а в начале XX века не появилась туча экспертов, для которых стало совершенно неприемлемо, когда зритель сам решает, что ему нравится.

Если Библия не врет, то именно благодаря "экспертам" распяли Христа, впрочем "эксперты" отправили на костер и Джордано Бруно, так что в последовательности им не откажешь. На содержании у американского правительства были тысячи экспертов-советологов, НИ ОДИН не предсказывал развала СССР, пока тот не развалился. В общем, своя голова на плечах — самое дорогое, если люди массово начнут ею пользоваться, то целая свора "экспертов" будет вынуждена искать работу. Некоторым "экспертам" необходимо такое искусство, когда зритель, глядя на картину, не понимает ни фига, и ему с помощью астрологическо-хиромантно-искусствоведческой терминологии объясняют, что все это значит и как это новое платье короля престижно.

Высокое искусство может быть и уродливым, и скучным, может вообще искусством не быть, но главное — оно должно приносить доход дилеру. Если вложить миллиарды в раскрутку бессмысленных каракулей и вбивать в головы, что это круче Тициана и, мол, только жалким тупицам это не ясно, то лишь самые психологически стойкие, коих меньшинство, — в это не поверят. По мнению дилеров, экспертов и кураторов модернизма, низкое искусство там, где они не нужны. Там, где без них с успехом обходятся. А высокое — это именно то, где без них ну просто не обойтись. Это бизнес, построенный на их личной заинтересованности, и ни о какой объективности оценки речь не идет.

Импрессионисты, породившие модернизм, восстали против механистичного конвейера салона, но с ними случилось то же, что впоследствии с рок-н-роллом, когда тот попал в лапы звукозаписывающих компаний. На бунтарях начинают делать большой бизнес. Модернисты искренне хотели изменить выхолощенный, высокомерный, надоевший, псевдохудожественный, с их точки зрения, мир конфетного салона. Вместо конфетки, которую требовали буржуи, бунтари с гордо поднятой головой рисовали, условно говоря, какашку.

В мае 1961 года итальянский художник Мандзони собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них «100%-е натуральное дерьмо художника» на итальянском, английском, французском и немецком и продал их по цене, аналогичной цене золота той же массы. Текущая цена равна примерно 30 500 евро (около 25 000—35 000 долларов США). 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис».

Мандзони утверждал, что своим проектом он привлекает внимание к доверчивости покупателей произведений искусства. «Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо», — сказал художник.

Что изменилось в конечном итоге? Теперь буржуи требуют не конфетку, а какашку — инсталляции, концепции, перфомансы и пр. И теперь "модернисты" за пояс заткнут по коммерческим навыкам любой салон конца позапрошлого века, на бунте против которого они изначально и появились. Основа модернизма — контрастирование с немодернизмом, низвержение прежних идеалов.

Модернизм в значительной степени базируется на отрицании того, что было до него. Если убрать домодернистское искусство, то модернизм самостоятельно существовать не сможет. Образно говоря, тысячелетиями художники создавали некие изысканные блюда, которыми зрители любовались; появились модернисты и вместо создания блюд занялись физиологическим перевариванием созданного до них. В результате переваривания, как известно, получается то, чему место в канализации и что, за редким исключением, подается модернистами как невиданное доселе блюдо.

Подобный деликатес, а именно навоз (слоновий) выставили пару лет назад в Бруклинском музее, против чего активно возражал тогдашний мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, посчитав портрет Девы Марии из дерьма недостойным того, чтобы тратить деньги налогоплательщиков на раскрутку имени дерьмотворца, а впоследствии позволить всучить тем же налогоплательщикам дерьмо в виде подарка музею и с помощью этой манипуляции еще и не заплатить налоги.

Модернизм питается искусством и, переварив его, выдает на-гора то, чем питается уже пост-модернизм, пост-пост-модернизм питается таким образом навозом во втором поколении и сам же представляет из себя навоз в третьем поколени
I continue to publish the article by artist Sergei Poyarkov, launched in the dock on the Index

2. VERY SHORT, BUT ALMOST COMPLETE HISTORY OF THAT IT REALLY IS EXPENSIVE, BUT BETTER THAN DOES NOT BECOME ...

When people still lived in caves, they tried their best to paint more beautifully. Artists of antiquity almost reached perfection in the performing arts. It was they who picked up the baton of the Renaissance master. Actually, nineteen centuries of our time, everyone tried to paint beautifully. Performing art reached its climax and was quite a pleasant and beautiful thing until at the end of the 19th century a magnificent new stream of hooligan and, at first, even pretty rebels was discovered, and at the beginning of the 20th century a cloud of experts appeared for whom it was completely unacceptable when the viewer himself decides what he likes.

If the Bible does not lie, it was thanks to the "experts" that they crucified Christ, however, the "experts" sent Giordano Bruno to the stake, so you won’t refuse the sequence. The American government was supported by thousands of expert Sovietologists; None of them predicted the collapse of the USSR until it collapsed. In general, your own head on your shoulders is the most expensive, if people begin to use it en masse, then a whole bunch of “experts” will be forced to look for work. Some "experts" need such art when the viewer, looking at the picture, does not understand a fig, and they explain to him with the help of astrological-palmistry-art terminology what all this means and how this new dress of the king is prestigious.

High art can be ugly or boring, it may not be art at all, but the main thing is that it should bring income to the dealer. If you invest billions in the promotion of senseless doodles and drive it into your head that this is cooler than Titian and, they say, it’s not clear only to miserable dumbasses, then only the most psychologically persistent, of whom a minority, will not believe it. According to dealers, experts and curators of modernism, low art is where they are not needed. Where they are successfully dispensed with. And high is exactly where you just can’t do without them. This is a business built on their personal interest, and we are not talking about any objectivity of the assessment.

The impressionists who spawned modernism rebelled against the mechanic conveyor of the cabin, but what happened to them was the same as rock and roll, when it fell into the clutches of record companies. The rebels are starting to do big business. The modernists sincerely wanted to change the emasculated, arrogant, bored, pseudo-artistic, from their point of view, world of the candy salon. Instead of the candy that the bourgeois demanded, the rebels with a proudly raised head painted, relatively speaking, poop.

In May 1961, the Italian artist Manzoni collected his own feces in 90 numbered cans, each containing 30 grams, wrote on them “100% natural artist shit” in Italian, English, French and German and sold them for the price , similar to the price of gold of the same mass. The current price is approximately 30 500 euros (about 25 000-35 000 US dollars). On May 23, 2007, one of the copies was sold for 124,000 euros at the Sotheby's auction.

Manzoni claimed that his project draws attention to the credulity of buyers of works of art. “All these Milanese bourgeois pigs like only shit,” said the artist.

What has changed in the end? Now the bourgeoisie does not demand candy, but a poop — installations, concepts, performances, etc. And now the “modernists” put into their belts commercial skills at any salon of the end of the century before last, at the riot against which they initially appeared. The basis of modernism is contrasting with non-modernism, the overthrow of former ideals.

Modernism is largely based on a denial of what came before it. If we remove the pre-modernist art, then modernism cannot exist independently. Figuratively speaking, for thousands of years, artists have created some gourmet dishes that the audience admired; modernists appeared and, instead of creating dishes, took up the physiological digestion of what was created before them. As a result of digestion, as you know, what happens is a place in the sewer and, with rare exceptions, served by modernists as an unprecedented dish.

A similar delicacy, namely manure (elephant) was exhibited a couple of years ago at the Brooklyn Museum, which the then Mayor of New York Rudolf Giuliani actively objected to, considering the portrait of Virgin Mary from shit unworthy of spending taxpayers' money to promote the name of the shit, and then allow give the same taxpayers shit in the form of a gift to the museum and with the help of this manipulation still not pay taxes.

Modernism feeds on art and, after digesting it, gives out on top what post-modernism already feeds on, post-post-modernism feeds on manure in the second generation in this way and is manure in the third generation itself
У записи 6 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юрий Станиславский

Понравилось следующим людям