\Кастанедизмы/
Гордость помогает человеку учиться.
Он добрый — и потому способен вызвать ужас у тех, кого не любит.
… А вовсе не обязательно что-нибудь «делать», чтобы понравиться или не понравиться. Он либо принимает тебя, либо сметает прочь.
Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.
Сила — самый могущественный из четырех врагов. Самое простое, что можно теперь сделать, — это сдаться. В конце концов, такой человек неуязвим; он — господин и хозяин; он начинает с того, что идет на рассчитанный риск, а кончает тем, что устанавливает свои законы; он — властелин.
На этой стадии человек не замечает, как к нему подступает третий враг. И вдруг, сам того не понимая, проигрывает битву. Третий враг превращает его в жестокого и своевольного человека.
— Он что, теряет свою силу?
— Нет. Он никогда уже не потеряет ни силу, ни ясность.
— Чем же в таком случае он отличается от человека знания?
— Человек, побежденный силой, до самой смерти не узнает, как с ней обращаться. Сила — лишь бремя в его судьбе. Такой человек не имеет власти над собой и не знает, когда и как пользоваться своей силой.
<…>
— Как же победить третьего врага, дон Хуан?
— Человек должен восстать на него, понять, что сила, которую он якобы покорил, на самом деле ему не принадлежит. Он не должен расслабляться, осторожно и добросовестно относясь к тому, чему он научился. Если он поймет, что ясность и сила при отсутствии самоконтроля хуже, чем заблуждение, все снова будет в его руках. Он узнает, когда и как применять свою силу, и таким образом победит своего третьего врага.
Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца своей жизни: ты обретаешь ясность мысли, и страху не остается места. С этого времени ты знаешь, чего ты хочешь, и знаешь, как этого добиться. Ты предвидишь, что нового даст тебе учение, все на свете ты воспринимаешь кристально ясно — ничто от тебя не сокрыто.
И тогда ты встречаешь своего второго врага — ясность. Ясность мысли, достигнутая с таким трудом, изгоняет страх; и она же ослепляет.
Ясность не позволяет человеку сомневаться в себе. Она убеждает его, что он может делать все что вздумается, поскольку все видит насквозь. Человек обретает отвагу, потому что ясно видит, и ни перед чем не останавливается, потому что видит ясно. Но все это — заблуждение и скрытое несовершенство.
Если человек доверится этому мнимому могуществу, значит, второй враг его победил и учение не пойдет ему на пользу. Он будет спешить, когда нужно выжидать, и медлить, когда следует торопиться. Он будет топтаться на одном месте до тех пор, пока вообще не утратит всякую способность учиться.
<…>
Ты должен сопротивляться ясности, используя ее лишь для того, чтобы видеть. Ты обязан терпеливо выжидать и тщательно все взвешивать, прежде чем сделать очередной шаг. А главное — понять, что твоя ясность близка к заблуждению, что никакая это не ясность, а шоры на глазах! Только осознав это, ты одолеешь своего второго врага и достигнешь такого состояния, когда уже никто и ничто не причинит тебе вреда. И это будет не заблуждение, не шоры на глазах, а подлинная сила.
…первый враг — страх. Это могущественный и коварный противник. Страх подстерегает за каждым поворотом пути, и, если человек дрогнет и побежит, его исканиям приходит конец.
— Что с ним случится?
— Ничего, но он уже ничему не научится, никогда не обретет знания. Он может стать забиякой и хвастуном, может стать безвредным запуганным человечком, но в любом случае он побежден. Первый враг пресечет все его стремления.
— А как преодолеть страх?
— Очень просто: не убегать. Ты не должен поддаваться страху, а делать вопреки ему следующий шаг в учении, потом еще один и еще… Пусть страх тебя переполняет, все равно останавливаться нельзя. Таково правило. И тогда настанет момент, когда первый враг отступит. Ты обретешь уверенность в себе, твоя целеустремленность окрепнет, учение перестанет казаться пугающе трудным. И когда настанет этот радостный миг, ты решительно скажешь, что победил своего первого врага.
Человек должен бросить вызов своим четырем извечным врагам и сразить их. <…> Любой, кто победит их, становится человеком знания.
Мир - это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, - чудесной загадкой.
Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин* относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к бесконечной глупости.
Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров. Воин*, научившийся видеть, узнает, что непознанным мирам нет числа и что все они - здесь, перед нами.
Глаза человека предназначены для выполнения двух функций: одна из них - видеть энергетические потоки Вселенной, а другая - "смотреть на вещи в этом мире". Ни одна из них не является лучше или важнее другой, но тренировать глаза только для смотрения - это постыдная и бессмысленная потеря.
Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.
Воин* должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом. Это то, что шаманы называют контролируемой глупостью.
Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин* любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими - это еще далеко не все, что доступно человеку.
То, что воин* называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля - это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля - это то, что делает его неуязвимым. Воля - это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.
Смирение воина* и смирение нищего - невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.
Искусство воина* состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком.
Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.
Человек не должен беспокоиться о том, чтобы сделать фотографии или магнитофонные записи. Все это излишества спокойной жизни. Во всем, что мы делаем, по-настоящему необходимо лишь одно - "дух". Человек должен беспокоиться лишь о духе, который убывает.
Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время алертны, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, словно тебе все давным-давно известно.
Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире - это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя.
Воин* должен учиться быть доступным и недоступным на поворотах пути. Для воина бессмысленно непреднамеренно оказываться доступным в любое время, точно так же, как совершенно бессмысленно прятаться, когда все вокруг знают, что сейчас он прячется. Для воина быть недоступным - значит прикасаться к окружающему его миру бережно. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. И, превыше всего, - ни в коем случае не истощать себя и других. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.
Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.
Для обычного человека мир кажется странным своим свойством либо нагонять скуку, либо быть с ним не в ладах. Для воина* мир странен, потому что он огромен, устрашающ, таинствен, непостижим. Воин должен с полной ответственностью отнестись к своему пребыванию здесь - в этом чудесном мире, сейчас - в это чудесное время.
Быть воином-охотником* - значит не просто ставить ловушки. Охотник добывает дичь не потому, что устанавливает ловушки, и не потому, что знает распорядки своей добычи, но потому, что сам не имеет никаких распорядков. И в этом - его единственное решающее преимущество. Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится. Они скованы жесткими распорядками, путают след по строго определенной программе, и все причуды их легко предсказуемы. Охотник же свободен, текуч и непредсказуем.
Воин* должен научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным. Ведь мы пришли сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком мало, действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам этого странного мира.
Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это - его последняя битва.
Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг, вполне может стать нашей последней битвой на этой земле. Я называю это битвой, потому что это - борьба. Подавляющее большинство людей переходит от действия к действию без борьбы и без мыслей. Воин-охот
Гордость помогает человеку учиться.
Он добрый — и потому способен вызвать ужас у тех, кого не любит.
… А вовсе не обязательно что-нибудь «делать», чтобы понравиться или не понравиться. Он либо принимает тебя, либо сметает прочь.
Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.
Сила — самый могущественный из четырех врагов. Самое простое, что можно теперь сделать, — это сдаться. В конце концов, такой человек неуязвим; он — господин и хозяин; он начинает с того, что идет на рассчитанный риск, а кончает тем, что устанавливает свои законы; он — властелин.
На этой стадии человек не замечает, как к нему подступает третий враг. И вдруг, сам того не понимая, проигрывает битву. Третий враг превращает его в жестокого и своевольного человека.
— Он что, теряет свою силу?
— Нет. Он никогда уже не потеряет ни силу, ни ясность.
— Чем же в таком случае он отличается от человека знания?
— Человек, побежденный силой, до самой смерти не узнает, как с ней обращаться. Сила — лишь бремя в его судьбе. Такой человек не имеет власти над собой и не знает, когда и как пользоваться своей силой.
<…>
— Как же победить третьего врага, дон Хуан?
— Человек должен восстать на него, понять, что сила, которую он якобы покорил, на самом деле ему не принадлежит. Он не должен расслабляться, осторожно и добросовестно относясь к тому, чему он научился. Если он поймет, что ясность и сила при отсутствии самоконтроля хуже, чем заблуждение, все снова будет в его руках. Он узнает, когда и как применять свою силу, и таким образом победит своего третьего врага.
Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца своей жизни: ты обретаешь ясность мысли, и страху не остается места. С этого времени ты знаешь, чего ты хочешь, и знаешь, как этого добиться. Ты предвидишь, что нового даст тебе учение, все на свете ты воспринимаешь кристально ясно — ничто от тебя не сокрыто.
И тогда ты встречаешь своего второго врага — ясность. Ясность мысли, достигнутая с таким трудом, изгоняет страх; и она же ослепляет.
Ясность не позволяет человеку сомневаться в себе. Она убеждает его, что он может делать все что вздумается, поскольку все видит насквозь. Человек обретает отвагу, потому что ясно видит, и ни перед чем не останавливается, потому что видит ясно. Но все это — заблуждение и скрытое несовершенство.
Если человек доверится этому мнимому могуществу, значит, второй враг его победил и учение не пойдет ему на пользу. Он будет спешить, когда нужно выжидать, и медлить, когда следует торопиться. Он будет топтаться на одном месте до тех пор, пока вообще не утратит всякую способность учиться.
<…>
Ты должен сопротивляться ясности, используя ее лишь для того, чтобы видеть. Ты обязан терпеливо выжидать и тщательно все взвешивать, прежде чем сделать очередной шаг. А главное — понять, что твоя ясность близка к заблуждению, что никакая это не ясность, а шоры на глазах! Только осознав это, ты одолеешь своего второго врага и достигнешь такого состояния, когда уже никто и ничто не причинит тебе вреда. И это будет не заблуждение, не шоры на глазах, а подлинная сила.
…первый враг — страх. Это могущественный и коварный противник. Страх подстерегает за каждым поворотом пути, и, если человек дрогнет и побежит, его исканиям приходит конец.
— Что с ним случится?
— Ничего, но он уже ничему не научится, никогда не обретет знания. Он может стать забиякой и хвастуном, может стать безвредным запуганным человечком, но в любом случае он побежден. Первый враг пресечет все его стремления.
— А как преодолеть страх?
— Очень просто: не убегать. Ты не должен поддаваться страху, а делать вопреки ему следующий шаг в учении, потом еще один и еще… Пусть страх тебя переполняет, все равно останавливаться нельзя. Таково правило. И тогда настанет момент, когда первый враг отступит. Ты обретешь уверенность в себе, твоя целеустремленность окрепнет, учение перестанет казаться пугающе трудным. И когда настанет этот радостный миг, ты решительно скажешь, что победил своего первого врага.
Человек должен бросить вызов своим четырем извечным врагам и сразить их. <…> Любой, кто победит их, становится человеком знания.
Мир - это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, - чудесной загадкой.
Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин* относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к бесконечной глупости.
Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров. Воин*, научившийся видеть, узнает, что непознанным мирам нет числа и что все они - здесь, перед нами.
Глаза человека предназначены для выполнения двух функций: одна из них - видеть энергетические потоки Вселенной, а другая - "смотреть на вещи в этом мире". Ни одна из них не является лучше или важнее другой, но тренировать глаза только для смотрения - это постыдная и бессмысленная потеря.
Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.
Воин* должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом. Это то, что шаманы называют контролируемой глупостью.
Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин* любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими - это еще далеко не все, что доступно человеку.
То, что воин* называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля - это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля - это то, что делает его неуязвимым. Воля - это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.
Смирение воина* и смирение нищего - невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.
Искусство воина* состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком.
Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.
Человек не должен беспокоиться о том, чтобы сделать фотографии или магнитофонные записи. Все это излишества спокойной жизни. Во всем, что мы делаем, по-настоящему необходимо лишь одно - "дух". Человек должен беспокоиться лишь о духе, который убывает.
Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время алертны, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, словно тебе все давным-давно известно.
Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире - это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя.
Воин* должен учиться быть доступным и недоступным на поворотах пути. Для воина бессмысленно непреднамеренно оказываться доступным в любое время, точно так же, как совершенно бессмысленно прятаться, когда все вокруг знают, что сейчас он прячется. Для воина быть недоступным - значит прикасаться к окружающему его миру бережно. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. И, превыше всего, - ни в коем случае не истощать себя и других. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.
Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.
Для обычного человека мир кажется странным своим свойством либо нагонять скуку, либо быть с ним не в ладах. Для воина* мир странен, потому что он огромен, устрашающ, таинствен, непостижим. Воин должен с полной ответственностью отнестись к своему пребыванию здесь - в этом чудесном мире, сейчас - в это чудесное время.
Быть воином-охотником* - значит не просто ставить ловушки. Охотник добывает дичь не потому, что устанавливает ловушки, и не потому, что знает распорядки своей добычи, но потому, что сам не имеет никаких распорядков. И в этом - его единственное решающее преимущество. Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится. Они скованы жесткими распорядками, путают след по строго определенной программе, и все причуды их легко предсказуемы. Охотник же свободен, текуч и непредсказуем.
Воин* должен научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным. Ведь мы пришли сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком мало, действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам этого странного мира.
Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это - его последняя битва.
Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг, вполне может стать нашей последней битвой на этой земле. Я называю это битвой, потому что это - борьба. Подавляющее большинство людей переходит от действия к действию без борьбы и без мыслей. Воин-охот
\ Castanedisms /
Pride helps a person to learn.
He is kind - and therefore able to cause horror among those whom he does not like.
... But it’s not at all necessary to “do” something to like or dislike. He either takes you or sweeps you away.
I’m never angry at anyone. No man can do anything that deserves such a reaction from me. People get angry when you feel that their actions are important. I haven’t felt anything like this for a long time.
Strength is the most powerful of the four enemies. The simplest thing you can do now is give up. After all, such a person is invulnerable; he is master and master; he begins by taking calculated risks, and ends by setting his laws; he is a sovereign.
At this stage, a person does not notice how a third enemy approaches him. And suddenly, without realizing it, he loses the battle. The third enemy turns him into a cruel and willful person.
“Is he losing his strength?”
- Not. He will never lose either strength or clarity.
- How, then, is he different from a man of knowledge?
“A person defeated by force will not know how to handle it until death.” Strength is only a burden in his fate. Such a person does not have power over himself and does not know when and how to use his strength.
<...>
“How to defeat the third enemy, don Juan?”
- A man must rebel against him, understand that the power that he supposedly subdued, in fact, does not belong to him. He should not relax, carefully and conscientiously treating what he learned. If he realizes that clarity and strength in the absence of self-control are worse than delusion, everything will be in his hands again. He will know when and how to use his power, and thus defeat his third enemy.
One who once overcame fear is free from it for the rest of his life: you gain clarity of thought, and fear has no place. From now on, you know what you want, and you know how to achieve this. You foresee what the teaching will give you new, you perceive everything in the world crystal clear - nothing is hidden from you.
And then you meet your second enemy - clarity. Clarity of thought, achieved with such difficulty, casts out fear; and she is blinding.
Clarity does not allow a person to doubt himself. She convinces him that he can do whatever he wants, since he sees everything through and through. A person gains courage because he sees clearly, and does not stop at anything, because he sees clearly. But all this is error and hidden imperfection.
If a person trusts this imaginary power, then the second enemy defeated him and the teaching will not do him any good. He will hurry when he needs to wait, and hesitate when he should hurry. He will stagnate in one place until he completely loses all ability to learn.
<...>
You must resist clarity, using it only to see. You must patiently wait and carefully weigh everything before taking the next step. And the main thing is to understand that your clarity is close to error, that this is not clarity, but blinders on our eyes! Only when you realize this will you defeat your second enemy and achieve a state where no one and nothing will harm you. And this will not be a delusion, not blinders on our eyes, but true power.
... the first enemy is fear. This is a powerful and treacherous adversary. Fear lies in wait at every turn of the path, and if a person flinches and runs, his quest comes to an end.
“What will happen to him?”
- Nothing, but he will not learn anything, will never gain knowledge. He can become a bully and a bouncer, he can become a harmless frightened man, but in any case he is defeated. The first enemy will stop all his aspirations.
- And how to overcome fear?
- Very simple: do not run away. You must not succumb to fear, but take the next step in learning, then another and more, in spite of it ... Let fear overwhelm you, you can’t stop anyway. That is the rule. And then the moment will come when the first enemy will retreat. You will gain confidence in yourself, your determination will become stronger, teaching will no longer seem frighteningly difficult. And when this joyous moment comes, you will definitely say that you defeated your first enemy.
Man must challenge his four eternal enemies and defeat them. <...> Anyone who defeats them becomes a man of knowledge.
The world is all that is concluded here. Life, death, people and everything else that surrounds us. The world is vast and incomprehensible. We can never understand him. We will never solve his secret. Therefore, we must accept it as it is, a wonderful mystery.
The things that people do under no circumstances can be more important than the world. And thus, the warrior * treats the world as an endless secret, and what people do as an endless stupidity.
We are people, and our destiny, our destiny, is to learn for the sake of discovering more and more incomprehensible worlds. The warrior *, who has learned to see, learns that the unknown worlds do not have a number and that all of them are here
Pride helps a person to learn.
He is kind - and therefore able to cause horror among those whom he does not like.
... But it’s not at all necessary to “do” something to like or dislike. He either takes you or sweeps you away.
I’m never angry at anyone. No man can do anything that deserves such a reaction from me. People get angry when you feel that their actions are important. I haven’t felt anything like this for a long time.
Strength is the most powerful of the four enemies. The simplest thing you can do now is give up. After all, such a person is invulnerable; he is master and master; he begins by taking calculated risks, and ends by setting his laws; he is a sovereign.
At this stage, a person does not notice how a third enemy approaches him. And suddenly, without realizing it, he loses the battle. The third enemy turns him into a cruel and willful person.
“Is he losing his strength?”
- Not. He will never lose either strength or clarity.
- How, then, is he different from a man of knowledge?
“A person defeated by force will not know how to handle it until death.” Strength is only a burden in his fate. Such a person does not have power over himself and does not know when and how to use his strength.
<...>
“How to defeat the third enemy, don Juan?”
- A man must rebel against him, understand that the power that he supposedly subdued, in fact, does not belong to him. He should not relax, carefully and conscientiously treating what he learned. If he realizes that clarity and strength in the absence of self-control are worse than delusion, everything will be in his hands again. He will know when and how to use his power, and thus defeat his third enemy.
One who once overcame fear is free from it for the rest of his life: you gain clarity of thought, and fear has no place. From now on, you know what you want, and you know how to achieve this. You foresee what the teaching will give you new, you perceive everything in the world crystal clear - nothing is hidden from you.
And then you meet your second enemy - clarity. Clarity of thought, achieved with such difficulty, casts out fear; and she is blinding.
Clarity does not allow a person to doubt himself. She convinces him that he can do whatever he wants, since he sees everything through and through. A person gains courage because he sees clearly, and does not stop at anything, because he sees clearly. But all this is error and hidden imperfection.
If a person trusts this imaginary power, then the second enemy defeated him and the teaching will not do him any good. He will hurry when he needs to wait, and hesitate when he should hurry. He will stagnate in one place until he completely loses all ability to learn.
<...>
You must resist clarity, using it only to see. You must patiently wait and carefully weigh everything before taking the next step. And the main thing is to understand that your clarity is close to error, that this is not clarity, but blinders on our eyes! Only when you realize this will you defeat your second enemy and achieve a state where no one and nothing will harm you. And this will not be a delusion, not blinders on our eyes, but true power.
... the first enemy is fear. This is a powerful and treacherous adversary. Fear lies in wait at every turn of the path, and if a person flinches and runs, his quest comes to an end.
“What will happen to him?”
- Nothing, but he will not learn anything, will never gain knowledge. He can become a bully and a bouncer, he can become a harmless frightened man, but in any case he is defeated. The first enemy will stop all his aspirations.
- And how to overcome fear?
- Very simple: do not run away. You must not succumb to fear, but take the next step in learning, then another and more, in spite of it ... Let fear overwhelm you, you can’t stop anyway. That is the rule. And then the moment will come when the first enemy will retreat. You will gain confidence in yourself, your determination will become stronger, teaching will no longer seem frighteningly difficult. And when this joyous moment comes, you will definitely say that you defeated your first enemy.
Man must challenge his four eternal enemies and defeat them. <...> Anyone who defeats them becomes a man of knowledge.
The world is all that is concluded here. Life, death, people and everything else that surrounds us. The world is vast and incomprehensible. We can never understand him. We will never solve his secret. Therefore, we must accept it as it is, a wonderful mystery.
The things that people do under no circumstances can be more important than the world. And thus, the warrior * treats the world as an endless secret, and what people do as an endless stupidity.
We are people, and our destiny, our destiny, is to learn for the sake of discovering more and more incomprehensible worlds. The warrior *, who has learned to see, learns that the unknown worlds do not have a number and that all of them are here
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Ласьков