1793 год.
Как-то так получилось спонтанно, что подряд прочитал Гюго «1793 год» и посмотрел двухсерийный фильм про Французскую революцию 89 года (http://www.kinopoisk.ru/film/5638/). И то и другое не лишено недостатков - Гюго, по мне несколько тяжеловесен и паршиво переведен, фильм немного рассыпается на эпизоды, что немудрено учитывая необходимость вместить 6 лет таких бурных событий в 6 часов. Однако и то и другое более чем годно – здесь найдется чем поживиться и просто любителям кино и литературы, и людям интересующимся историей и т.д.
Но что объединяет эти произведения, что заставляет позавидовать французам, так это нейтральность. Возможно, самое грандиозное потрясение в истории Европы Нового времени показано со всех сторон. Здесь и роялисты, и республиканцы геройствуют, убивают, выказывают благородство, казнят пленных, спасают детей, сжигают людей заживо. Революционеры, как и роялисты здесь люди без нимбов и вил (или скорее с вилами и нимбами одновременно). История здесь остается историей из которой берется все лучшее, и, чтобы показать какой ценой оно досталось человечеству, демонстрируется все худшее.
На этом фоне наши интернет срачики между пропахшими нафталином поклонниками Шталина и полоумными ревнителями абсолютизма выглядят просто жалко, как и наши псевдофильмы, в которых то белые, то красные едят новорожденных младенцев, танцуют вокруг чертова креста в ночь равноденствия, на лысой горе с ведьмами-масонами-шпионами-английской-разведки.
Как-то так получилось спонтанно, что подряд прочитал Гюго «1793 год» и посмотрел двухсерийный фильм про Французскую революцию 89 года (http://www.kinopoisk.ru/film/5638/). И то и другое не лишено недостатков - Гюго, по мне несколько тяжеловесен и паршиво переведен, фильм немного рассыпается на эпизоды, что немудрено учитывая необходимость вместить 6 лет таких бурных событий в 6 часов. Однако и то и другое более чем годно – здесь найдется чем поживиться и просто любителям кино и литературы, и людям интересующимся историей и т.д.
Но что объединяет эти произведения, что заставляет позавидовать французам, так это нейтральность. Возможно, самое грандиозное потрясение в истории Европы Нового времени показано со всех сторон. Здесь и роялисты, и республиканцы геройствуют, убивают, выказывают благородство, казнят пленных, спасают детей, сжигают людей заживо. Революционеры, как и роялисты здесь люди без нимбов и вил (или скорее с вилами и нимбами одновременно). История здесь остается историей из которой берется все лучшее, и, чтобы показать какой ценой оно досталось человечеству, демонстрируется все худшее.
На этом фоне наши интернет срачики между пропахшими нафталином поклонниками Шталина и полоумными ревнителями абсолютизма выглядят просто жалко, как и наши псевдофильмы, в которых то белые, то красные едят новорожденных младенцев, танцуют вокруг чертова креста в ночь равноденствия, на лысой горе с ведьмами-масонами-шпионами-английской-разведки.
1793 year.
Somehow it happened spontaneously that he read Hugo “1793” in a row and watched a two-part film about the French Revolution of 89 (http://www.kinopoisk.ru/film/5638/). Both of these are not without flaws - Hugo, for me, is somewhat heavyweight and lousy translated, the film falls into episodes a bit, which is no wonder given the need to accommodate 6 years of such turbulent events at 6 o’clock. However, both of these are more than suitable - there is something to profit from here just for movie and literature lovers, people interested in history, etc.
But what unites these works, what makes the French envy, is neutrality. Perhaps the greatest shock in the history of modern Europe is shown from all sides. Here, both royalists and republicans heroize, kill, show nobility, execute prisoners, save children, burn people alive. The revolutionaries, like the royalists here, are people without halo and pitchfork (or rather with pitchforks and nimbuses at the same time). The story here remains the story from which all the best is taken, and to show at what price it has come to humanity, the worst is shown.
Against this background, our Internet craps between Stalin's scented naphthalene fans and the crazy zealots of absolutism look just pathetic, like our pseudo films in which white and red eat newborn babies, dance around the damn cross on the equinox, on a bald mountain with Freemason witches - spies-english-intelligence.
Somehow it happened spontaneously that he read Hugo “1793” in a row and watched a two-part film about the French Revolution of 89 (http://www.kinopoisk.ru/film/5638/). Both of these are not without flaws - Hugo, for me, is somewhat heavyweight and lousy translated, the film falls into episodes a bit, which is no wonder given the need to accommodate 6 years of such turbulent events at 6 o’clock. However, both of these are more than suitable - there is something to profit from here just for movie and literature lovers, people interested in history, etc.
But what unites these works, what makes the French envy, is neutrality. Perhaps the greatest shock in the history of modern Europe is shown from all sides. Here, both royalists and republicans heroize, kill, show nobility, execute prisoners, save children, burn people alive. The revolutionaries, like the royalists here, are people without halo and pitchfork (or rather with pitchforks and nimbuses at the same time). The story here remains the story from which all the best is taken, and to show at what price it has come to humanity, the worst is shown.
Against this background, our Internet craps between Stalin's scented naphthalene fans and the crazy zealots of absolutism look just pathetic, like our pseudo films in which white and red eat newborn babies, dance around the damn cross on the equinox, on a bald mountain with Freemason witches - spies-english-intelligence.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Крылов