Гамлет на скамье подсудимых Побывал на интересном эксперименте...

Гамлет на скамье подсудимых

Побывал на интересном эксперименте "Пожалуйста, продолжайте" (Гамлет). Убийство Полония превращено в "реальное" дело, которое разбирают, согласно уголовному и уголовно-процессуальному кодексам той страны, в которой идет спектакль (изначально, я так понял, проект швейцарский). Дело уже слушали в Канаде и Италии, Испании и Франции. Для пущей достоверности Гамлет в Петербургской версии родился в 1987 году и живет на Товарищеской улице, пьет, живет случайными заработками, свадьбу Клавдия и Гертруды праздновали в кафе "Рандеву", а роковой удар был нанесен в брежневской квартире со спаренным на две комнаты балконом. Актеры играют Гамлета, Гертруду и Офелию. Остальные - профессиональные юристы (в других странах это настоящие судьи, прокуроры и адвокаты, у нас все роли достались адвокатам). Уголовный процесс воссоздан достаточно скрупулезно (в рамках того, насколько это возможно в течение 3 часов) утомительное ожидание, одинаковые вопросы, раздавленный 10 месяцами в СИЗО обвиняемый, не понимающий, что происходит, колкости участников процесса. Зрителям розданы блокноты - ведь в конце шесть из них станут присяжными и вынесут вердикт. Каждый раз новый. Накануне Гамлета осудили за непредумышленное убийство, на нашем спектакле оправдали. В целом, у зрителей появился шанс увидеть как выглядит судопроизводство на самом деле (с некоторыми оговорками) и, возможно,, несколько иначе на него взглянуть.
Что до Шекспира - пара занятных наблюдений. В отличие от "Короля Лира", "Гамлет" очень хорошо переживает демифологизацию. Будучи опущена в реальный мир, она не разваливается и не становится парадоксальной. С Гамлета начисто сняты все налеты рефлексирующего интеллигента, столь любимые нашим зрителем по фильму Козинцева.
Подобно "Розенкрац и Гильдерстерн мертвы" мы имеем возможность заглянуть в эпизод в характеры с другой стороны, подобно 3Д модели в стоп кадре мы рассматриваем эпизод из пьесы с разных сторон и это дает сразу несколько пластов нового или хорошо забытого старого понимания мотивов главных героев. От Эдипова комплекса Гамлета до Гамлета человека без кожи. В общем, если где будет возможность сходить рекомендую...
Hamlet on the dock

I visited the interesting experiment "Please continue" (Hamlet). The murder of Polonius has been turned into a “real” case, which is being investigated, according to the criminal and criminal procedure codes of the country in which the performance is taking place (initially, as I understand it, the project is Swiss). The case has already been heard in Canada and Italy, Spain and France. For greater reliability, Hamlet in the Petersburg version was born in 1987 and lives on Comradely Street, drinks, lives by odd jobs, the wedding of Claudius and Gertrude was celebrated in the Rendezvous cafe, and a fatal blow was inflicted in a Brezhnev apartment with a two-room balcony. Actors play Hamlet, Gertrude and Ophelia. The rest are professional lawyers (in other countries these are real judges, prosecutors and lawyers, we have all the roles for lawyers). The criminal process was recreated quite scrupulously (within the framework of how much it is possible within 3 hours), the tedious expectation, the same questions, the accused crushed by 10 months in a pre-trial detention center, not understanding what was happening, the taunts of the participants in the process. Notebooks were handed out to the audience - in the end, six of them would become jurors and render a verdict. Each time a new one. On the eve of Hamlet was convicted of manslaughter, at our performance acquitted. In general, the audience got a chance to see what the legal proceedings actually look like (with some reservations) and, perhaps, take a different look at it.
As for Shakespeare - a couple of interesting observations. Unlike King Lear, Hamlet is very good at demythologizing. Being lowered into the real world, it does not fall apart and does not become paradoxical. All raids of the reflecting intellectual, so beloved by our viewer in the Kozintsev film, have been completely removed from Hamlet.
Like Rosencratz and Hilderstern are dead, we have the opportunity to look into the episode in the characters on the other hand, like a 3D model in a still frame, we look at the episode from the play from different sides and this gives us several layers of a new or well-forgotten old understanding of the motives of the main characters. From the Oedipus complex of Hamlet to the Hamlet of a man without skin. In general, if there is an opportunity to go, I recommend ...
У записи 14 лайков,
2 репостов,
424 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Крылов

Понравилось следующим людям