Самое плохое в психических расстройствах то, что люди...

Самое плохое в психических расстройствах то, что люди ждут от вас, что вы будете вести себя так, будто у вас их нет

Тут неожиданно получилось сходить на нового «Джокера», и хочу сказать, что я давно не получал таких сильных эмоций в кинотеатре. Думаю, это один из сильнейших фильмов с комиксовой составляющей вообще за всю историю.
Фильм снят с большой любовью к 70-м, но не к модной ныне гик-культуре, а к «Таксисту» (не зря, думаю, на одном из важных мест появляется Роберт Де Ниро) Скорсезе и другим тяжелым фильмам об отчаявшихся, раздавленных людях. И все же он оригинален и, увы, вполне современен!
Готэм живет в реалиях экономического кризиса конца 70-х, однако слышится в этом и эхо современности. Забастовки мусорщиков, крысы, требования пустить против бастующих бедняков национальную гвардию с оружием. Фильм с самого начала буквально макает вас головой в серые беспросветные будни, где люди доведены до отчаяния, а все что они слышат по телевизору это пустые обещания, коррумпированных бизнесменов-политиков, которые называют своих избирателей клоунами, не способными понять, что они, кандидаты, вытащат город из нищеты и сделают его вновь великим.
Томас Уэйн, отец Бэтмена вовсе не филантроп, он просто срисован и стилистически и внешне и по повадкам с Трампа. Простым людям он может нести только пустые обещания из своего шикарного Уэйн-Холла, где лоснящаяся, блестящая от пота и блеска бриллиантов публика смотрит старые комедии Чаплина. Смотрят… пока полиция отгоняет протестующих от парадной лестницы.
В этих условиях живет главный герой, в целом-то добрый парень, который, несмотря на бедность, болезненную худобу, психическое расстройство пытается прожить свою маленькую жизнь. Но каждый раз, когда он кончиками пальцев пытается дотянуться до следующей ступеньки внизу социальной лестницы, жизнь жестоко бьет его. А на улице, за стенами все время кричат, кого-то бьют, издеваются. Насилие буквально растворено в воздухе. Газета Гардина пишет, что еще ни разу нас не заставляли столь однобоко любить комиксового злодея. Вовсе нет, нам жалко человека, который станет Джокером. Мы долго примериваем на себя его жизнь и думаем, сколько бы продержались бы мы, перед тем как стать опасным психопатом. Но сам Джокер безусловно страшен. Артур Флек проходит ту же метаморфозу, что Свини Тодд. Хороший человек становится исчадьем ада. Никогда не мнивший себя лучше других, он воплощает мечту Раскольникова – он поднимает толпу голодных и отчаявшихся людей, чтобы погрузить в хаос тот мир, который день за днем убивал его.
Когда ему это удается, он говорит, что кошмар происходящий на улицах «прекрасен». И его сложно осуждать, ведь «за всю жизнь он не видел ничего хорошего». Однако это не означает, что он не опасен и его не необходимо остановить. Потому что Джокер это исчадье ада, рожденного адом жизни Артура Флека.
Самое интересное, что Бэтмена после этого фильма представить сегодня практически невозможно. Просто потому, что в ЭТОМ городе, малыш Брюс уже не сможет быть Темным Рыцарем. Разве что в Средневековом понимании рыцарем – победителем Жакерии, который сокрушает обезумевших от ярости, упоенных кровью отчаявшихся бедняков, которые пошли за Джокером, потому что больше никто не хотел идти с ними. Но о справедливости уже не будет идти речи. Такого Джокера мог бы победить разве что Зеленая Стрела или марвеловский Сорвиголова, но вряд ли здесь предполагается такой кроссовер.
И да, хотелось бы завершить очень банальным советом. Те, кто очень ругался на Грету Тунберг. За то, что она «посмела», будучи ребенком накричать на сильных мира сего… Вам лучше прислушаться к Грете. Потому, что если вы не дадите говорить ей, то когда-то вам придется говорить с Джокером, а это будет много страшнее…
The worst thing about mental health problems is that people expect you to act like you don’t have them.

It suddenly turned out to go to the new "Joker", and I want to say that I have not received such strong emotions in a movie theater for a long time. I think this is one of the strongest films with a comic book component in history.
The film was shot with great love for the 70s, but not for the nowadays fashionable geek culture, but for The Taxi Driver (not in vain, I think Robert De Niro appears in one of the important places) Scorsese and other heavy films about desperate, crushed people . And yet it is original and, alas, quite modern!
Gotham lives in the realities of the economic crisis of the late 70s, but this is also the echo of modern times. Strikers of scavengers, rats, demands to use the national guard with weapons against the striking poor. From the very beginning, the film literally dunks you in gray hopeless everyday life, where people are driven to despair, and all that they hear on TV is empty promises, corrupt businessmen-politicians who call their voters clowns who cannot understand that they are candidates, they will pull the city out of poverty and make it great again.
Thomas Wayne, Batman’s father is not a philanthropist at all, he is simply copied both stylistically and externally and according to the habits from Trump. To ordinary people, he can only keep empty promises from his chic Wayne Hall, where a shiny, shiny with sweat and brilliance of diamonds audience Chaplin's old comedies. They look ... while the police drive the protesters away from the main staircase.
In these conditions, the protagonist lives, in general, a kind guy who, despite poverty, painful thinness, a mental disorder, is trying to live his little life. But every time he tries to reach the next step below the social ladder with his fingertips, life brutally beats him. And on the street, outside the walls they scream all the time, they beat someone, they scoff at me. Violence is literally dissolved in the air. The newspaper Gardina writes that we have never been forced to love a comic book villain so one-sidedly. Not at all, we feel sorry for the man who will become the Joker. We try on his life for a long time and think about how long we would hold out before becoming a dangerous psychopath. But the Joker itself is definitely scary. Arthur Fleck goes through the same metamorphosis as Sweeney Todd. A good person becomes a creature of hell. Having never imagined himself better than others, he embodies Raskolnikov's dream - he raises a crowd of hungry and desperate people to plunge into chaos the world that killed him day after day.
When he succeeds, he says that the nightmare on the streets is "beautiful." And it’s hard to blame him, because “in all his life he has not seen anything good.” However, this does not mean that it is not dangerous and it does not need to be stopped. Because the Joker is the creature of hell born of the hell of Arthur Fleck's life.
The most interesting thing is that it’s almost impossible to imagine Batman after this film. Just because in THIS city, baby Bruce can no longer be the Dark Knight. Unless in the Medieval sense, the knight - the winner of Jacquerie, who crushes the distraught with rage, blood-stained desperate poor people who followed the Joker, because no one else wanted to go with them. But justice will no longer be discussed. Such a Joker could be defeated unless the Green Arrow or the Marvel Daredevil, but such a crossover is unlikely to be proposed here.
And yes, I would like to conclude with a very banal advice. Those who really swore at Greta Tunberg. For the fact that she “dared”, as a child, to shout at the powers that be ... You better listen to Greta. Because if you do not let her speak, then someday you will have to speak with the Joker, and that will be much worse ...
У записи 9 лайков,
0 репостов,
329 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Крылов

Понравилось следующим людям