Окей, Гугл, как научиться выступать на людях?
По конференциям я не езжу, я всего-то раз в полтора-два месяца рассказываю новичкам в Туту о том, чем занимается наш отдел дизайна. Другие выступления случаются нерегулярно, хотя, кажется, всё чаще. Позавчера вот рассказывал свой кусочек на тутушном практикуме для руководителей, вчера рассказал про Туту студентам Школы стажёров в Коворкафе (http://artgorbunov.ru/school/1feb2016/).
И, да, для меня публичное выступление — это не когда тебя слушает стадион, а когда перед тобой больше 5-6 человек. Я с трудом с этим всем справляюсь. Да что там выступления, я иногда хожу по офису и не отвечаю, когда со мной здороваются, потому что о чём-то думаю. Представляю, как это всё ужасно выглядит :–) Но я отвлёкся.
Каждый раз, готовясь к выступлению, я чувствую себя экипажем «Аполлона-13» перед возвращением на Землю. Чуть отклонишься от посадочного коридора вверх — отскочишь от земной атмосферы и будешь болтаться в космосе, отклонишься вниз — и войдёшь в плотные слои атмосферы слишком быстро, сделав из себя зрелищный фейерверк. Чтобы выступление было нормальным, тоже надо точно отрегулировать себя.
Мало отрепетируешь — будешь запинаться, злиться на себя, от этого накосячишь ещё больше. Перезубришь — расскажешь без души.
Недоволнуешься — будешь вялым и скучным. Переволнуешься — начнёшь тараторить. Выйдешь на комфортный уровень адреналина за час до выступления — и к выходу на «сцену» уже перегоришь.
Ещё играет роль размер аудитории. Кажется, это такой мультипликатор, который делает твои слабые места слабее, а сильные сильнее. Но, в целом, рассказ на 200 человек мне даётся проще, чем на 15. А может, мне так кажется, потому что в этих случаях я готовлюсь ответственнее?
А позавчера я узнал, что и тип микрофона имеет значение :–) Петличка не мешает, а когда держишь старомодный «ручной» микрофон, сразу хочется краснеть и передавать привет родным и всем, благодаря кому… Прикольный эффект.
Вот такое запутанное уравнение я решаю перед любым выступлениям на людях! Тяжела доля интроверта.
Чтобы не провалиться, я обычно репетирую рассказ «чуть меньше, чем было бы достаточно». Это даёт уверенность, что ты не забудешь ничего важного, зато перед людьми ты не шпаришь, будто по бумажке, а в меру импровизируешь и рассказываешь своими словами.
В начале выступления иногда полушутливо рассказываю, что у меня не в порядке. Это немного разряжает обстановку, сбивает завышенные ожидания, а мне даёт полезные 15 секунд, чтобы освоиться и переключиться в нужный режим.
А ещё, конечно, если есть слайды, то я оставляю там себе всякие мнемонические подсказки. И перед любым рассказом я напоминаю себе, что забыть и пропустить кусок текста не страшно — это ведь только я знаю, что я хотел рассказать, а что нет.
А вы что делаете?
По конференциям я не езжу, я всего-то раз в полтора-два месяца рассказываю новичкам в Туту о том, чем занимается наш отдел дизайна. Другие выступления случаются нерегулярно, хотя, кажется, всё чаще. Позавчера вот рассказывал свой кусочек на тутушном практикуме для руководителей, вчера рассказал про Туту студентам Школы стажёров в Коворкафе (http://artgorbunov.ru/school/1feb2016/).
И, да, для меня публичное выступление — это не когда тебя слушает стадион, а когда перед тобой больше 5-6 человек. Я с трудом с этим всем справляюсь. Да что там выступления, я иногда хожу по офису и не отвечаю, когда со мной здороваются, потому что о чём-то думаю. Представляю, как это всё ужасно выглядит :–) Но я отвлёкся.
Каждый раз, готовясь к выступлению, я чувствую себя экипажем «Аполлона-13» перед возвращением на Землю. Чуть отклонишься от посадочного коридора вверх — отскочишь от земной атмосферы и будешь болтаться в космосе, отклонишься вниз — и войдёшь в плотные слои атмосферы слишком быстро, сделав из себя зрелищный фейерверк. Чтобы выступление было нормальным, тоже надо точно отрегулировать себя.
Мало отрепетируешь — будешь запинаться, злиться на себя, от этого накосячишь ещё больше. Перезубришь — расскажешь без души.
Недоволнуешься — будешь вялым и скучным. Переволнуешься — начнёшь тараторить. Выйдешь на комфортный уровень адреналина за час до выступления — и к выходу на «сцену» уже перегоришь.
Ещё играет роль размер аудитории. Кажется, это такой мультипликатор, который делает твои слабые места слабее, а сильные сильнее. Но, в целом, рассказ на 200 человек мне даётся проще, чем на 15. А может, мне так кажется, потому что в этих случаях я готовлюсь ответственнее?
А позавчера я узнал, что и тип микрофона имеет значение :–) Петличка не мешает, а когда держишь старомодный «ручной» микрофон, сразу хочется краснеть и передавать привет родным и всем, благодаря кому… Прикольный эффект.
Вот такое запутанное уравнение я решаю перед любым выступлениям на людях! Тяжела доля интроверта.
Чтобы не провалиться, я обычно репетирую рассказ «чуть меньше, чем было бы достаточно». Это даёт уверенность, что ты не забудешь ничего важного, зато перед людьми ты не шпаришь, будто по бумажке, а в меру импровизируешь и рассказываешь своими словами.
В начале выступления иногда полушутливо рассказываю, что у меня не в порядке. Это немного разряжает обстановку, сбивает завышенные ожидания, а мне даёт полезные 15 секунд, чтобы освоиться и переключиться в нужный режим.
А ещё, конечно, если есть слайды, то я оставляю там себе всякие мнемонические подсказки. И перед любым рассказом я напоминаю себе, что забыть и пропустить кусок текста не страшно — это ведь только я знаю, что я хотел рассказать, а что нет.
А вы что делаете?
Ok Google, how to learn to speak in public?
I don’t go to conferences, I only once in a half to two months tell newcomers to Tutu what our design department is doing. Other appearances happen irregularly, although, it seems, more and more often. The day before yesterday I was telling my little piece at a local workshop for managers, yesterday I spoke about Tutu to students of the Internship School in Kovorkaf (http://artgorbunov.ru/school/1feb2016/).
And, yes, for me public speaking is not when the stadium is listening to you, but when there are more than 5-6 people in front of you. I can hardly cope with all this. Yes, there are speeches, I sometimes go around the office and do not answer when they greet me because I think about something. I can imagine how terrible it all looks :–) But I was distracted.
Each time, preparing for a speech, I feel like the crew of Apollo 13 before returning to Earth. You will slightly deviate up from the landing corridor - bounce off the Earth’s atmosphere and hang out in space, deviate down - and enter the dense layers of the atmosphere too quickly, making yourself a spectacular firework. For the performance to be normal, you also need to fine-tune yourself.
If you rehearse a little, you will stammer, be angry with yourself, and this will make you worse. To rejoice - you will tell without a soul.
Not satisfied - you will be lethargic and boring. Overwhelmed - you start to chatter. You will reach a comfortable level of adrenaline an hour before the performance - and by the time you enter the "stage" you will burn out.
The size of the audience also plays a role. It seems to be such a multiplier that makes your weaknesses weaker and the strong ones stronger. But, in general, a story for 200 people is easier for me than for 15. Or maybe it seems to me because in these cases I prepare more responsibly?
And the day before yesterday I found out that the type of microphone also matters :–) The buttonhole doesn’t interfere, and when you hold the old-fashioned “hand-held” microphone, you immediately want to blush and say hello to your relatives and everyone thanks to whom ... Cool effect.
Here is a confusing equation I solve before any public appearances! The share of the introvert is heavy.
In order not to fail, I usually rehearse the story "a little less than it would be enough." This gives confidence that you will not forget anything important, but you don’t spar before people, as if on a piece of paper, but to the best of your ability to improvise and tell in your own words.
At the beginning of my speech, I sometimes half-jokingly tell what is wrong with me. This slightly relieves the situation, knocks down high expectations, and gives me useful 15 seconds to get comfortable and switch to the desired mode.
And also, of course, if there are slides, then I leave myself all kinds of mnemonic clues there. And before any story, I remind myself that to forget and miss a piece of text is not scary - it's just that I know what I wanted to tell and what not.
And what are you doing?
I don’t go to conferences, I only once in a half to two months tell newcomers to Tutu what our design department is doing. Other appearances happen irregularly, although, it seems, more and more often. The day before yesterday I was telling my little piece at a local workshop for managers, yesterday I spoke about Tutu to students of the Internship School in Kovorkaf (http://artgorbunov.ru/school/1feb2016/).
And, yes, for me public speaking is not when the stadium is listening to you, but when there are more than 5-6 people in front of you. I can hardly cope with all this. Yes, there are speeches, I sometimes go around the office and do not answer when they greet me because I think about something. I can imagine how terrible it all looks :–) But I was distracted.
Each time, preparing for a speech, I feel like the crew of Apollo 13 before returning to Earth. You will slightly deviate up from the landing corridor - bounce off the Earth’s atmosphere and hang out in space, deviate down - and enter the dense layers of the atmosphere too quickly, making yourself a spectacular firework. For the performance to be normal, you also need to fine-tune yourself.
If you rehearse a little, you will stammer, be angry with yourself, and this will make you worse. To rejoice - you will tell without a soul.
Not satisfied - you will be lethargic and boring. Overwhelmed - you start to chatter. You will reach a comfortable level of adrenaline an hour before the performance - and by the time you enter the "stage" you will burn out.
The size of the audience also plays a role. It seems to be such a multiplier that makes your weaknesses weaker and the strong ones stronger. But, in general, a story for 200 people is easier for me than for 15. Or maybe it seems to me because in these cases I prepare more responsibly?
And the day before yesterday I found out that the type of microphone also matters :–) The buttonhole doesn’t interfere, and when you hold the old-fashioned “hand-held” microphone, you immediately want to blush and say hello to your relatives and everyone thanks to whom ... Cool effect.
Here is a confusing equation I solve before any public appearances! The share of the introvert is heavy.
In order not to fail, I usually rehearse the story "a little less than it would be enough." This gives confidence that you will not forget anything important, but you don’t spar before people, as if on a piece of paper, but to the best of your ability to improvise and tell in your own words.
At the beginning of my speech, I sometimes half-jokingly tell what is wrong with me. This slightly relieves the situation, knocks down high expectations, and gives me useful 15 seconds to get comfortable and switch to the desired mode.
And also, of course, if there are slides, then I leave myself all kinds of mnemonic clues there. And before any story, I remind myself that to forget and miss a piece of text is not scary - it's just that I know what I wanted to tell and what not.
And what are you doing?
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Никита Иванов