От Шмулика
Законы строительства Сукко.
Одной из двух самых важных заповедей праздника Суккейс, в честь которой назван праздник, является заповедь Сукко, - согласно которой в течение праздника еврей должен сделать местом своего постоянного проживания шалаш - Сукко.
* * *
Написано в Торе: "В Сукко [шалаше] будете проживать в течение семи дней... для того, чтобы узнали [будущие] поколения ваши, что в Сукках поселил Я сыновей Израиля по выходе их из Египта". ["Ваикра" 23: 42-43]
Строящиеся в Суккейс шалаши служат напоминанием об "Облаках Славы". В Торе говорится о том, что на время странствования евреев по пустыне Б-г окружил еврейский стан "Облаками Славы", защищавшими евреев от нападения врагов, солнца и дождя. В дополнение к этому, впереди евреев стелилось по Земле еще одно из "Облаков", сглаживавшее перед шествующими рельеф местности и уничтожавшее на их пути ядовитых животных: змей и скорпионов.
В связи с упомянутым, Сукко в солнечный день должна давать тень. Кроме того, пребывая в Сукко, человек должен осознавать, что находится в ней для того, чтобы выполнить волю Все-вышнего, повелевшего евреям проживать в Сукко, в качестве воспоминания о выходе их из Египта.
Несмотря на то, что, фактически, выход из Египта происходил в месяце Нисан, Все-вышний приказал справлять Суккейс в месяце Тишрей. Причиной этому служит то, что в Ниссане (в Земле Израиля это месяц начала лета) большинство людей выезжает за город. Если бы Суккейс справляли в начале лета, поселение в шалашах не было бы явным выполнением Воли Всевышнего. Можно было бы подумать, что евреи лишь следуют обычаю на период каникул и отпусков покидать город и поселяться во временном жилище. Все-вышний приказал строить Сукко именно в дождливом месяце Тишрей, когда большинство людей возвращается из-за города. Именно в это время года мы поселяемся в шалашах Сукко, этим самым показывая миру, что выполняем заповедь Царя.
* * *
Строительством Сукко начинают заниматься сразу на исходе Йом-Кипур. Если после суточного поста не остается сил на строительство, по крайней мере обсуждают законы заповеди и пути к ее осуществлению, для того, чтобы моментально перейти от выполнения одной заповеди (Йом-Кипур) к выполнению другой.
Строительство Сукко следует закончить уже на следующий день после Йом-Кипур. Однако это не всегда удается, и Сукко разрешается строить вплоть до кануна праздника.
На каждом еврее лежит обязанность в той или иной мере участвовать в строительстве шалаша лично, в особенности в укладывании схах (покрытия шалаша) на крышу Сукко. Для участия в строительстве Сукко не важно, какое социальное положение человек занимает. Нет большей чести для еврея, чем лично заниматься выполнением заповедей.
* * *
Несколько слов в отношении различных деталей в строительстве Сукко.
1. Шалаш должен располагаться под открытым небом для того, чтобы напоминать "Облака Славы". Нельзя строить его внутри дома или под кроной дерева.
2. Лучше, если Сукко не будет располагаться на чужих владениях без ведома их хозяина. Из этих соображений необходимо воздвигать Сукко только на собственной территории. Однако, если, так или иначе (например, если обстоятельства не позволяют сделать по-другому), Сукко была расположена на общественных территориях или территориях, не принадлежащих ее хозяину, это не делает заповедь невыполненной. В Сукко, расположенной в общественных владениях: на улицах города или в другом месте, где ежедневно проходит много людей, - не следует произносить благословение: "Благословен... который... заповедовал проживать в Сукко!" (см. ниже).
3. Существует множество различных мнений, определяющих законы воздвижения стенок Сукко. Не все являются в них сведущими, поэтому для того, чтобы выполнить заповедь по всем мнениям, необходимо сделать стенки Сукко сплошными и настолько крепкими, чтобы ветер не мог снять их с места или погасить свечи, которые будут зажжены в шалаше накануне праздника и в Субботу, выпадающую на его время.
Принято делать у Сукко четыре стенки. Если строительного материала на сооружение четырех стенок не хватает, лучше соорудить три полных стенки, чем четыре неполных.
4. Стенки Сукко изготавливаются из материалов, которые не годятся для изготовления схаха. Это требование существенно. Стенки должны достигать трех тфахим (около 30 сантиметров) от земли. Если стенки не достигают этой высоты - Сукко некошерна.
5. Согласно хабадскому обычаю, в Сукко не делают пола.
6. Схах - покрытие Сукко. Согласно обычаю, в качестве схаха принято использовать ветви деревьев, тростник, другие растения, которые не принимают осквернения. Отдельные элементы схаха не должны быть скреплены между собой. Не следует брать в качестве схаха растения, издающие дурной запах, или ветки, которые постоянно осыпаются, поскольку это может послужить причиной того, что кто-то из евреев откажется сидеть в Сукко.
7. Любой предмет, который был способен принимать осквернение, даже в течение короткого времени, несмотря на то, что, на данный момент, утратил это свойство (например, палка, служившая ручкой для садового инструмента и отломившаяся от него), не может быть использована в качестве схаха. Это требование настолько существенно, что использование подобных предметов в качестве схаха делает Сукко некошерной.
8. Для покрытия крыши Сукко, так или иначе, необходимо сооружение каркаса, служащего основой для схаха, следовательно, есть настоятельная необходимость использовать в строительстве крыши Сукко в том числе крупномерные предметы. Согласно требованию Закона, не следует использовать в изготовлении каркаса крыши Сукко предметы, принимающие осквернение (например, лестницы), а тем более инструмент (например, лопаты или грабли), даже если они непригодны для работы. Также не следует помещать подобные предметы поверх схаха, для того, чтобы схах не унесло ветром. Однако, если все же сделать это приходится, по той причине, что другого строительного материала не находится под рукой, - Сукко кошерна.
9. Количество схаха, помещенного на поверхность шалаша, должно быть таким, чтобы площадь его тени превышала площадь освещенных участков на полу Сукко. Если это требование не соблюдено, - Сукко некошерна.
Согласно хабадскому обычаю, схаха кладут как можно больше, таким образом, чтобы он шапкой возвышался над поверхностью крыши шалаша. Не следует, впрочем, класть схаха настолько много, чтобы через него не могли проникать капли дождя. Если данное требование не соблюдено, - Сукко некошерна.
10. Если ветки для изготовления схаха рубятся на территории, не принадлежащей еврею, необходимо проследить за тем, чтобы они были срезаны неевреем и переданы строителям Сукко после этого. По крайней мере, ветки должны быть срублены евреем, который не будет во время праздника находиться в данной Сукко. Если это требование не соблюдено, Сукка все же кошерна.
11. Материалы, употребленные при изготовлении Сукко (как ветки, использованные в качестве схаха, так и материалы, использованные в качестве стенок Сукко), запрещены в какое бы то ни было использование вплоть до праздника Симхас-Тейро, поскольку были отделены для выполнения заповеди. Поэтому даже отломить от них щепочку в качестве зубочистки запрещается. Даже если ветка схаха или часть стенки Сукко отвалились от нее сами собой, они продолжают оставаться запрещенными в использование. Если Симхас-Тейро выпадает на канун Шабас, то все эти предметы остаются запрещенными вплоть до истечения Субботы, следующей за Симхас-Тейро.
12. Фрукты, которыми, согласно некоторым обычаям, украшают потолок Сукко, запрещены в пищу, даже если упали. Поскольку они запрещены в пищу, их запрещается перемещать в течение Субботы и праздничных дней, как мукце. Пользоваться этими плодами разрешается только в том случае, если еще до наступления праздника человек условился, что эти плоды будут разрешены ему в пищу. В отношении текста этого условия необходимо проконсультироваться с раввином.
13. Согласно хабадскому обычаю, не следует украшать Сукко - ни схах, ни ее стенки.
14. После праздника, когда Сукко уже разобрана, нельзя наступать на предметы, входившие в постройку, и пользоваться ими для низких нужд
Законы строительства Сукко.
Одной из двух самых важных заповедей праздника Суккейс, в честь которой назван праздник, является заповедь Сукко, - согласно которой в течение праздника еврей должен сделать местом своего постоянного проживания шалаш - Сукко.
* * *
Написано в Торе: "В Сукко [шалаше] будете проживать в течение семи дней... для того, чтобы узнали [будущие] поколения ваши, что в Сукках поселил Я сыновей Израиля по выходе их из Египта". ["Ваикра" 23: 42-43]
Строящиеся в Суккейс шалаши служат напоминанием об "Облаках Славы". В Торе говорится о том, что на время странствования евреев по пустыне Б-г окружил еврейский стан "Облаками Славы", защищавшими евреев от нападения врагов, солнца и дождя. В дополнение к этому, впереди евреев стелилось по Земле еще одно из "Облаков", сглаживавшее перед шествующими рельеф местности и уничтожавшее на их пути ядовитых животных: змей и скорпионов.
В связи с упомянутым, Сукко в солнечный день должна давать тень. Кроме того, пребывая в Сукко, человек должен осознавать, что находится в ней для того, чтобы выполнить волю Все-вышнего, повелевшего евреям проживать в Сукко, в качестве воспоминания о выходе их из Египта.
Несмотря на то, что, фактически, выход из Египта происходил в месяце Нисан, Все-вышний приказал справлять Суккейс в месяце Тишрей. Причиной этому служит то, что в Ниссане (в Земле Израиля это месяц начала лета) большинство людей выезжает за город. Если бы Суккейс справляли в начале лета, поселение в шалашах не было бы явным выполнением Воли Всевышнего. Можно было бы подумать, что евреи лишь следуют обычаю на период каникул и отпусков покидать город и поселяться во временном жилище. Все-вышний приказал строить Сукко именно в дождливом месяце Тишрей, когда большинство людей возвращается из-за города. Именно в это время года мы поселяемся в шалашах Сукко, этим самым показывая миру, что выполняем заповедь Царя.
* * *
Строительством Сукко начинают заниматься сразу на исходе Йом-Кипур. Если после суточного поста не остается сил на строительство, по крайней мере обсуждают законы заповеди и пути к ее осуществлению, для того, чтобы моментально перейти от выполнения одной заповеди (Йом-Кипур) к выполнению другой.
Строительство Сукко следует закончить уже на следующий день после Йом-Кипур. Однако это не всегда удается, и Сукко разрешается строить вплоть до кануна праздника.
На каждом еврее лежит обязанность в той или иной мере участвовать в строительстве шалаша лично, в особенности в укладывании схах (покрытия шалаша) на крышу Сукко. Для участия в строительстве Сукко не важно, какое социальное положение человек занимает. Нет большей чести для еврея, чем лично заниматься выполнением заповедей.
* * *
Несколько слов в отношении различных деталей в строительстве Сукко.
1. Шалаш должен располагаться под открытым небом для того, чтобы напоминать "Облака Славы". Нельзя строить его внутри дома или под кроной дерева.
2. Лучше, если Сукко не будет располагаться на чужих владениях без ведома их хозяина. Из этих соображений необходимо воздвигать Сукко только на собственной территории. Однако, если, так или иначе (например, если обстоятельства не позволяют сделать по-другому), Сукко была расположена на общественных территориях или территориях, не принадлежащих ее хозяину, это не делает заповедь невыполненной. В Сукко, расположенной в общественных владениях: на улицах города или в другом месте, где ежедневно проходит много людей, - не следует произносить благословение: "Благословен... который... заповедовал проживать в Сукко!" (см. ниже).
3. Существует множество различных мнений, определяющих законы воздвижения стенок Сукко. Не все являются в них сведущими, поэтому для того, чтобы выполнить заповедь по всем мнениям, необходимо сделать стенки Сукко сплошными и настолько крепкими, чтобы ветер не мог снять их с места или погасить свечи, которые будут зажжены в шалаше накануне праздника и в Субботу, выпадающую на его время.
Принято делать у Сукко четыре стенки. Если строительного материала на сооружение четырех стенок не хватает, лучше соорудить три полных стенки, чем четыре неполных.
4. Стенки Сукко изготавливаются из материалов, которые не годятся для изготовления схаха. Это требование существенно. Стенки должны достигать трех тфахим (около 30 сантиметров) от земли. Если стенки не достигают этой высоты - Сукко некошерна.
5. Согласно хабадскому обычаю, в Сукко не делают пола.
6. Схах - покрытие Сукко. Согласно обычаю, в качестве схаха принято использовать ветви деревьев, тростник, другие растения, которые не принимают осквернения. Отдельные элементы схаха не должны быть скреплены между собой. Не следует брать в качестве схаха растения, издающие дурной запах, или ветки, которые постоянно осыпаются, поскольку это может послужить причиной того, что кто-то из евреев откажется сидеть в Сукко.
7. Любой предмет, который был способен принимать осквернение, даже в течение короткого времени, несмотря на то, что, на данный момент, утратил это свойство (например, палка, служившая ручкой для садового инструмента и отломившаяся от него), не может быть использована в качестве схаха. Это требование настолько существенно, что использование подобных предметов в качестве схаха делает Сукко некошерной.
8. Для покрытия крыши Сукко, так или иначе, необходимо сооружение каркаса, служащего основой для схаха, следовательно, есть настоятельная необходимость использовать в строительстве крыши Сукко в том числе крупномерные предметы. Согласно требованию Закона, не следует использовать в изготовлении каркаса крыши Сукко предметы, принимающие осквернение (например, лестницы), а тем более инструмент (например, лопаты или грабли), даже если они непригодны для работы. Также не следует помещать подобные предметы поверх схаха, для того, чтобы схах не унесло ветром. Однако, если все же сделать это приходится, по той причине, что другого строительного материала не находится под рукой, - Сукко кошерна.
9. Количество схаха, помещенного на поверхность шалаша, должно быть таким, чтобы площадь его тени превышала площадь освещенных участков на полу Сукко. Если это требование не соблюдено, - Сукко некошерна.
Согласно хабадскому обычаю, схаха кладут как можно больше, таким образом, чтобы он шапкой возвышался над поверхностью крыши шалаша. Не следует, впрочем, класть схаха настолько много, чтобы через него не могли проникать капли дождя. Если данное требование не соблюдено, - Сукко некошерна.
10. Если ветки для изготовления схаха рубятся на территории, не принадлежащей еврею, необходимо проследить за тем, чтобы они были срезаны неевреем и переданы строителям Сукко после этого. По крайней мере, ветки должны быть срублены евреем, который не будет во время праздника находиться в данной Сукко. Если это требование не соблюдено, Сукка все же кошерна.
11. Материалы, употребленные при изготовлении Сукко (как ветки, использованные в качестве схаха, так и материалы, использованные в качестве стенок Сукко), запрещены в какое бы то ни было использование вплоть до праздника Симхас-Тейро, поскольку были отделены для выполнения заповеди. Поэтому даже отломить от них щепочку в качестве зубочистки запрещается. Даже если ветка схаха или часть стенки Сукко отвалились от нее сами собой, они продолжают оставаться запрещенными в использование. Если Симхас-Тейро выпадает на канун Шабас, то все эти предметы остаются запрещенными вплоть до истечения Субботы, следующей за Симхас-Тейро.
12. Фрукты, которыми, согласно некоторым обычаям, украшают потолок Сукко, запрещены в пищу, даже если упали. Поскольку они запрещены в пищу, их запрещается перемещать в течение Субботы и праздничных дней, как мукце. Пользоваться этими плодами разрешается только в том случае, если еще до наступления праздника человек условился, что эти плоды будут разрешены ему в пищу. В отношении текста этого условия необходимо проконсультироваться с раввином.
13. Согласно хабадскому обычаю, не следует украшать Сукко - ни схах, ни ее стенки.
14. После праздника, когда Сукко уже разобрана, нельзя наступать на предметы, входившие в постройку, и пользоваться ими для низких нужд
From Shmulik
The laws of the construction of Sukko.
One of the two most important commandments of the Sukkase festival, after which the holiday is named, is the Sukko commandment, according to which the Jew must make the sukkah a place of his permanent residence.
* * *
It is written in the Torah: "You will live in Sukkah [hut] for seven days ... so that your [future] generations will know that in Sukkah I have settled the sons of Israel after they left Egypt." [The Vaikra 23: 42-43]
The Sukkah huts being built serve as a reminder of the "Clouds of Glory." The Torah says that during the wandering of Jews in the desert, Gd surrounded the Jewish camp “Clouds of Glory”, which protected the Jews from the attack of enemies, the sun and rain. In addition to this, another of the “Clouds” crawled ahead of the Jews across the Earth, smoothing the terrain before the procession and destroying poisonous animals: snakes and scorpions on their way.
In connection with the above, Sukko should give a shadow on a sunny day. In addition, while staying in Sukko, a person must be aware that he is in it in order to fulfill the will of the Almighty, who commanded the Jews to live in Sukko, as a memory of their departure from Egypt.
Despite the fact that, in fact, the exit from Egypt took place in the month of Nisan, the Almighty ordered that Sukkase be celebrated in the month of Tishrei. The reason for this is that in Nissan (in the Land of Israel this is the month of the beginning of summer), most people travel out of town. If the Succases were celebrated at the beginning of the summer, the settlement in the huts would not be an obvious fulfillment of the Will of the Most High. One would think that Jews only follow the custom of leaving the city and settling in temporary housing for the period of holidays and vacations. All-Almighty ordered Sukko to be built precisely in the rainy month of Tishrei, when most people return from behind the city. It is at this time of the year that we settle in the huts of Sukko, thereby showing the world that we are fulfilling the commandment of the King.
* * *
The construction of Sukko begin to be engaged immediately at the end of Yom Kippur. If after a daily fast there is no strength left for building, at least they discuss the laws of the commandment and the ways to its implementation in order to instantly switch from the fulfillment of one commandment (Yom Kippur) to the fulfillment of another.
The construction of Sukko should be completed the very next day after Yom Kippur. However, this is not always possible, and Sukko is allowed to build up to the eve of the holiday.
Every Jew has a duty to some extent to participate in the construction of the hut personally, especially in laying the shah (covering the hut) on the roof of Sukkah. To participate in the construction of Sukko, it does not matter what social position a person occupies. There is no greater honor for a Jew than personally engaging in obedience to the commandments.
* * *
A few words regarding the various details in the construction of Sukko.
1. The hut should be located in the open air in order to resemble the “Clouds of Glory”. You can not build it inside the house or under the crown of a tree.
2. It is better if Sukko is not located on other people's possessions without the knowledge of their owner. For these reasons, it is necessary to erect Sukko only on its own territory. However, if, one way or another (for example, if circumstances do not allow one to do otherwise), Sukko was located in public territories or territories not belonging to her master, this does not make the commandment unfulfilled. In Sukko, located in the public domain: on the streets of the city or in another place where many people go every day, one should not say a blessing: "Blessed ... who ... commanded us to live in Sukko!" (see below).
3. There are many different opinions defining the laws of raising the walls of Sukko. Not everyone is knowledgeable in them, therefore, in order to fulfill the commandment in all opinions, it is necessary to make the walls of Sukko solid and so strong that the wind could not remove them or extinguish the candles that would be lit in a hut on the eve of the holiday and on Saturday, falling out on his time.
It is customary to make four walls in Sukko. If there is not enough building material for the construction of four walls, it is better to build three complete walls than four incomplete ones.
4. The walls of Sukko are made of materials that are not suitable for the manufacture of shakha. This requirement is essential. The walls should reach three tfahim (about 30 centimeters) from the ground. If the walls do not reach this height, Sukko is not kosher.
5. According to Chabad custom, in Sukko they do not make sex.
6. Skah - Sukko cover. According to custom, it is customary to use tree branches, reeds, and other plants that do not accept desecration as a shah. Separate elements of the shah should not be fastened together. Do not take as a shah plants that emit a foul smell, or branches that constantly showered, as this may cause some of the Jews to refuse to sit in Sukko.
7. Any object that was able to accept desecration, even for a short time, despite the fact that, at the moment, has lost this property (for example, a stick,
The laws of the construction of Sukko.
One of the two most important commandments of the Sukkase festival, after which the holiday is named, is the Sukko commandment, according to which the Jew must make the sukkah a place of his permanent residence.
* * *
It is written in the Torah: "You will live in Sukkah [hut] for seven days ... so that your [future] generations will know that in Sukkah I have settled the sons of Israel after they left Egypt." [The Vaikra 23: 42-43]
The Sukkah huts being built serve as a reminder of the "Clouds of Glory." The Torah says that during the wandering of Jews in the desert, Gd surrounded the Jewish camp “Clouds of Glory”, which protected the Jews from the attack of enemies, the sun and rain. In addition to this, another of the “Clouds” crawled ahead of the Jews across the Earth, smoothing the terrain before the procession and destroying poisonous animals: snakes and scorpions on their way.
In connection with the above, Sukko should give a shadow on a sunny day. In addition, while staying in Sukko, a person must be aware that he is in it in order to fulfill the will of the Almighty, who commanded the Jews to live in Sukko, as a memory of their departure from Egypt.
Despite the fact that, in fact, the exit from Egypt took place in the month of Nisan, the Almighty ordered that Sukkase be celebrated in the month of Tishrei. The reason for this is that in Nissan (in the Land of Israel this is the month of the beginning of summer), most people travel out of town. If the Succases were celebrated at the beginning of the summer, the settlement in the huts would not be an obvious fulfillment of the Will of the Most High. One would think that Jews only follow the custom of leaving the city and settling in temporary housing for the period of holidays and vacations. All-Almighty ordered Sukko to be built precisely in the rainy month of Tishrei, when most people return from behind the city. It is at this time of the year that we settle in the huts of Sukko, thereby showing the world that we are fulfilling the commandment of the King.
* * *
The construction of Sukko begin to be engaged immediately at the end of Yom Kippur. If after a daily fast there is no strength left for building, at least they discuss the laws of the commandment and the ways to its implementation in order to instantly switch from the fulfillment of one commandment (Yom Kippur) to the fulfillment of another.
The construction of Sukko should be completed the very next day after Yom Kippur. However, this is not always possible, and Sukko is allowed to build up to the eve of the holiday.
Every Jew has a duty to some extent to participate in the construction of the hut personally, especially in laying the shah (covering the hut) on the roof of Sukkah. To participate in the construction of Sukko, it does not matter what social position a person occupies. There is no greater honor for a Jew than personally engaging in obedience to the commandments.
* * *
A few words regarding the various details in the construction of Sukko.
1. The hut should be located in the open air in order to resemble the “Clouds of Glory”. You can not build it inside the house or under the crown of a tree.
2. It is better if Sukko is not located on other people's possessions without the knowledge of their owner. For these reasons, it is necessary to erect Sukko only on its own territory. However, if, one way or another (for example, if circumstances do not allow one to do otherwise), Sukko was located in public territories or territories not belonging to her master, this does not make the commandment unfulfilled. In Sukko, located in the public domain: on the streets of the city or in another place where many people go every day, one should not say a blessing: "Blessed ... who ... commanded us to live in Sukko!" (see below).
3. There are many different opinions defining the laws of raising the walls of Sukko. Not everyone is knowledgeable in them, therefore, in order to fulfill the commandment in all opinions, it is necessary to make the walls of Sukko solid and so strong that the wind could not remove them or extinguish the candles that would be lit in a hut on the eve of the holiday and on Saturday, falling out on his time.
It is customary to make four walls in Sukko. If there is not enough building material for the construction of four walls, it is better to build three complete walls than four incomplete ones.
4. The walls of Sukko are made of materials that are not suitable for the manufacture of shakha. This requirement is essential. The walls should reach three tfahim (about 30 centimeters) from the ground. If the walls do not reach this height, Sukko is not kosher.
5. According to Chabad custom, in Sukko they do not make sex.
6. Skah - Sukko cover. According to custom, it is customary to use tree branches, reeds, and other plants that do not accept desecration as a shah. Separate elements of the shah should not be fastened together. Do not take as a shah plants that emit a foul smell, or branches that constantly showered, as this may cause some of the Jews to refuse to sit in Sukko.
7. Any object that was able to accept desecration, even for a short time, despite the fact that, at the moment, has lost this property (for example, a stick,
У записи 16 лайков,
1 репостов,
418 просмотров.
1 репостов,
418 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский