Продолжение
Подобно тому, как в каждом творении есть находящаяся в сокрытии Б-жественность, так, и тем более, присутствует Б-жественность в каждом из евреев. Это б-жественная душа - "часть Б-га свыше по прямому смыслу этого слова", находящаяся внутри него. Однако, по причине одетости души в [материальное] тело и животную душу, может быть так, что тело и животная душа сокроют [...] свет души [б-жественной] до такой степени, что иногда они могут также воевать с ней. Во имя того, [чтобы изменить такое положение,] есть необходимость во "В начале творения Б-гом..." - раскрыть в самом человеке душу [содержащуюся] внутри него, чтобы она вышла из тюрьмы тела и животной души, и раскрылась такой, как она есть, - не только [на уровне] своих [...] сил, но также [и на уровне] сущности души, которая связывает [еврея] с сущностью Благословенного. А признаком раскрытия сущности души является "Люби товарища своего как самого себя", "...на глазах всего Израиля", как говорилось выше.
И за счет "В начале творения Б-гом..." - в самом человеке, способен он раскрыть Б-жественность также в совокупности мира: в "воинстве Небес" и "воинстве земли" так, чтобы в каждой вещи раскрылось и стало ощутимо, что все существование ее - лишь Б-жественность, "и нет ничего, кроме Него".
(Публикуется в свободном переводе с иврита. Из беседы ребе, произнесенной вечером Симхас-Тейро, 5718 (1957) года).
Подобно тому, как в каждом творении есть находящаяся в сокрытии Б-жественность, так, и тем более, присутствует Б-жественность в каждом из евреев. Это б-жественная душа - "часть Б-га свыше по прямому смыслу этого слова", находящаяся внутри него. Однако, по причине одетости души в [материальное] тело и животную душу, может быть так, что тело и животная душа сокроют [...] свет души [б-жественной] до такой степени, что иногда они могут также воевать с ней. Во имя того, [чтобы изменить такое положение,] есть необходимость во "В начале творения Б-гом..." - раскрыть в самом человеке душу [содержащуюся] внутри него, чтобы она вышла из тюрьмы тела и животной души, и раскрылась такой, как она есть, - не только [на уровне] своих [...] сил, но также [и на уровне] сущности души, которая связывает [еврея] с сущностью Благословенного. А признаком раскрытия сущности души является "Люби товарища своего как самого себя", "...на глазах всего Израиля", как говорилось выше.
И за счет "В начале творения Б-гом..." - в самом человеке, способен он раскрыть Б-жественность также в совокупности мира: в "воинстве Небес" и "воинстве земли" так, чтобы в каждой вещи раскрылось и стало ощутимо, что все существование ее - лишь Б-жественность, "и нет ничего, кроме Него".
(Публикуется в свободном переводе с иврита. Из беседы ребе, произнесенной вечером Симхас-Тейро, 5718 (1957) года).
Continuation
Just as in every creation there is a Divinity in concealment, so much more, there is a Divinity in each of the Jews. This is the divine soul - "part of Gd from above in the direct sense of the word", located inside it. However, due to the dress of the soul in the [material] body and animal soul, it may be that the body and animal soul [...] will hide the light of the [divine] soul to such an extent that sometimes they can also fight with it. In the name of [in order to change this situation], there is a need for “At the beginning of creation by Gd ...” - to reveal the soul [contained] inside the person himself, so that she would leave the prison of the body and animal soul, and open such as it is, not only [at the level] of its [...] powers, but also [and at the level] of the essence of the soul, which connects [the Jew] with the essence of the Blessed. A sign of the disclosure of the essence of the soul is "Love your comrade as yourself," "... in the eyes of all Israel," as mentioned above.
And at the expense of “At the beginning of creation by Gd ...” - in man himself, he is able to reveal Godhood in the totality of the world: in the “army of heaven” and “army of the earth” so that it reveals and becomes tangible in every thing that her whole existence is only Divine divinity, "and there is nothing but Him."
(It is published in a free translation from Hebrew. From the talk of the Rebbe, pronounced in the evening, Simhas-Teiro, 5718 (1957)).
Just as in every creation there is a Divinity in concealment, so much more, there is a Divinity in each of the Jews. This is the divine soul - "part of Gd from above in the direct sense of the word", located inside it. However, due to the dress of the soul in the [material] body and animal soul, it may be that the body and animal soul [...] will hide the light of the [divine] soul to such an extent that sometimes they can also fight with it. In the name of [in order to change this situation], there is a need for “At the beginning of creation by Gd ...” - to reveal the soul [contained] inside the person himself, so that she would leave the prison of the body and animal soul, and open such as it is, not only [at the level] of its [...] powers, but also [and at the level] of the essence of the soul, which connects [the Jew] with the essence of the Blessed. A sign of the disclosure of the essence of the soul is "Love your comrade as yourself," "... in the eyes of all Israel," as mentioned above.
And at the expense of “At the beginning of creation by Gd ...” - in man himself, he is able to reveal Godhood in the totality of the world: in the “army of heaven” and “army of the earth” so that it reveals and becomes tangible in every thing that her whole existence is only Divine divinity, "and there is nothing but Him."
(It is published in a free translation from Hebrew. From the talk of the Rebbe, pronounced in the evening, Simhas-Teiro, 5718 (1957)).
У записи 5 лайков,
1 репостов,
407 просмотров.
1 репостов,
407 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский