Вечером на 15 Кислев 5734 (1973) года Бруклин,...

Вечером на 15 Кислев 5734 (1973) года
Бруклин, Нью-Йорк.

Сыновьям и дочерям Израиля,
в каком бы месте они не находились,
чтоб они были здоровы

Шолейм и благословление!

[...]

"И отправился Яков в свою дорогу..."

Каждая буква и слово в Торе - целый мир, наполненный наставлением. Необходимо дать дополнительное объяснение словам этого стиха Торы.

* * *
Известны различия между именами Яков и Исроэл.

- Первое - по времени.

Имя Яков было дано нашему праотцу при его рождении. Имя Исроэл - лишь спустя некоторое время, - после того, как Якове воплотились слова: "Боролся ты с ангелами и людьми и победил".

- Второе различие кроется в содержании имен.

Имя Яков происходит от слова "экев" - "пятка". Пятка - самая нижняя ступень, завершение тела, орган, в котором не столь проявлена разница между одним человеком и другим. Исроэл - имя, образованное от слова "сар" - "вельможа", "повелитель". Оно состоит из тех же букв, что и словосочетание "ли рейш" - "мне голова". Голова, - напротив, занимает самое высокое место в человеческом теле, это орган, через который индивидуальность человека раскрывается в наибольшей степени, орган, заключающий в себе полноту существования человека, при помощи него, через мимику, голос и интеллектуальную деятельность, находит наиболее полное выражение внутренний мир человека.

* * *
Согласно некоторым обычаям, на исходе праздников месяца Тишрей евреи произносят строку Торы: "И отправился Яков в свою дорогу..."

Здесь, называя родоначальника еврейского народа именем Яков, Писание намекает на имеющееся у каждого, без исключения, еврея посланничество, доверенное ему благословенным Творцом. Это посланничество, выполнение которого начинается в момент появления еврея на свет (- тогда, когда он находится на ступени "Яков" - в самом начале Служения Б-гу) должно осуществляться так, как Писание определяет дальнейшими словами стиха:

- "Отправился". Cлово "олах" ("пошел", "отправился") намекает на полный отказ от предшествующего положения, состояния, духовного уровня, и переход на принципиально новый, бесконечно более угодный Все-вышнему.

Несмотря на то, что ангелы в страхе и трепете выполняют волю Творца, поют Ему славу, и, за счет этого, также поднимаются со ступени на ступень, они называются Торой "стоящими [на месте]", поскольку каждый из уровней, достигаемых ангелами их Служением, сравнимы с предыдущими. Подобное поднятие не называется истинным. И только человек называется Торой "меалех" - "идущим", поскольку лишь его предназначение - идти "от вершины к вершине", каждую из которых невозможно сравнить с предшествующей.

По этой причине, даже тот, кто поднялся на высочайший духовный уровень, не может довольствоваться достигнутым. Он обязан менять себя, в том числе, так, чтобы его состояние сегодня и вчера невозможно было сопоставить, чтобы между ними не было никакого сравнения. Он должен идти вперед, продвигаться по пути "поднятия к дому Все-вышнего", который бесконечен, отправиться (как говорится в завершении упомянутого стиха) "в дорогу Его ", - двигаться дорогой Царя этого мира.

И, как известно, полнота понятия "дорога" раскрывается в пути, соединяющем между собой самый отдаленный от дворца Царя уголок Земли с самим дворцом царя, создающий связь между ними в обоих направлениях - от удаленного уголка Земли к дворцу, и от дворца - обратно.

Посланничество, осуществляемое каждым евреем, происходит в результате спускания его души "с высокой крыши в глубокую яму". Его задача - связать "глубокую яму" с "высокой крышей" при помощи работы, направленной снизу вверх, от Земли к Небесам (это, в основном, относится к молитве, суть которой царь Давид выразил словами: "К Тебе, Все-вышний, душу свою подниму") и сверху вниз (в основном, это достигается с помощью изучения Торы и выполнения изложенных в ней заповедей, - Мудрости и Воли Благословенного, и находит наиболее яркое воплощение в заповеди цдоки (благотворительности)).

* * *
Каждому и каждой из тех, кто существует в мире, в соответствии с вышесказанным, не следует довольствоваться в своем Служении воздействием на собственный дом, город, государство. - Он должен проложить дорогу вплоть до самого удаленного уголка Земли, привести туда слово Царя над царями царей, и осветить это место "свечой заповеди и Торой-светом", вплоть до осуществления слов: "К Тебе, Все-вышний, душу свою вознесу".

И пусть будет угодно, чтобы каждый и каждая выполнили свое посланничество, подразумевающееся вышеупомянутыми словами наставления: "И отправился Яков в свою дорогу...", включая все объяснения, заключенные в этом стихе: [в том числе,] практическое осуществление своего посланничества в радости (а радость, как известно, "прорывает границы"), и, вплоть до того, что "Распространятся источники (слов Б-га живого) наружу" [...], до выполнения пророчества "...и наполнит всю Землю Слава Его".

С уважением и благословением
Менахем Шнеерсон.

(Публикуется в свободном переводе с иврита).
In the evening on 15 Kislev 5734 (1973)
Brooklyn, New York.

To the sons and daughters of Israel,
wherever they are
so that they are healthy

Sholeim and the blessing!

[...]

"And Jacob went on his way ..."

Each letter and word in the Torah is a whole world filled with instruction. An additional explanation is needed for the words of this Torah verse.

* * *
The differences between the names Jacob and Isroel are known.

- The first is in time.

The name Jacob was given to our forefather at his birth. The name Isroel - only after some time - after Jacob embodied the words: "You fought with angels and people and won."

- The second difference lies in the content of the names.

The name Jacob comes from the word "eke" - "heel." The heel is the lowest level, the completion of the body, the organ in which the difference between one person and another is not so pronounced. Yisroel - a name formed from the word "sar" - "nobleman", "overlord". It consists of the same letters as the phrase "whether Reish" - "my head." The head, on the contrary, occupies the highest place in the human body, it is the organ through which the individuality of a person is revealed to the greatest degree, the organ that encloses the fullness of a person’s existence, through him, through facial expressions, voice and intellectual activity, finds the most complete expression human inner world.

* * *
According to some customs, at the end of the holidays of the month of Tishrei, Jews pronounce the line of the Torah: "And Jacob went on his way ..."

Here, naming the ancestor of the Jewish people by the name Jacob, the Scripture alludes to the message, available to everyone, without exception, of a Jew, entrusted to him by the blessed Creator. This is a mission, the fulfillment of which begins when a Jew is born (- when he is on the level of “Jacob” - at the very beginning of the Service to Gd) should be carried out as the Scripture defines the following words of the verse:

- "Set off." The word "olah" ("went", "went") hints at a complete rejection of the previous position, state, spiritual level, and the transition to a fundamentally new, infinitely more pleasing to the Supreme.

Despite the fact that the angels, in fear and trembling, carry out the will of the Creator, sing His glory, and, due to this, also rise from step to step, they are called the Torah “standing [in place],” since each of the levels reached by their angels Service are comparable to the previous ones. Such an uplift is not called true. And only a person is called the Torah “mealekh” - “walking,” since only his purpose is to go “from top to top,” each of which cannot be compared with the previous one.

For this reason, even one who has risen to the highest spiritual level cannot be satisfied with what has been achieved. He is obliged to change himself, including so that his condition today and yesterday cannot be compared, so that there is no comparison between them. He must go forward, move along the path of "elevation to the house of the Almighty," which is endless, go (as they say at the end of the verse) "to His path," to move the King of this world.

And, as you know, the fullness of the concept of “road” is revealed in a way connecting the most remote corner of the Earth from the Tsar’s palace with the Tsar’s palace itself, creating a connection between them in both directions - from a remote corner of the Earth to the palace, and from the palace - back.

The messenger carried out by every Jew occurs as a result of the descent of his soul "from a high roof into a deep hole." His task is to connect the “deep pit” with the “high roof” with the help of work directed from the bottom up, from the Earth to Heaven (this mainly refers to prayer, the essence of which King David expressed with the words: “To you, Almighty, I will raise my soul ") and from top to bottom (basically, this is achieved by studying the Torah and fulfilling the commandments set forth in it - Wisdom and Will of the Blessed One, and finds its most vivid embodiment in the commandment of chsodoka (charity)).

* * *
Each and every one of those who exist in the world, in accordance with the foregoing, should not be content in their Service with influencing their own home, city, and state. - He must pave the way to the most remote corner of the Earth, bring the King’s word over the kings of the kings, and illuminate this place with the “candle of commandment and the Torah-light”, up to the implementation of the words: “To you, Almighty, I will exalt my soul” .

And may it be pleased that each and every one fulfills his mission, implied by the aforementioned words of instruction: "And Jacob went on his way ...", including all the explanations contained in this verse: [including] the practical implementation of his mission in joys (and joy, as you know, "breaks the boundaries"), and, to the extent that "the sources (of the words of the living God) spread out" [...], until the fulfillment of the prophecy "... and fill the whole Earth His Glory. "

Regards and blessings
Menachem Schneerson.

(Published in free translation from Hebrew).
У записи 14 лайков,
1 репостов,
460 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям