В догонку шабата Брейшит!
"И ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И ХАОТИЧНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЙ, И ДУХ ВСЕ-ВЫШНЕГО ПОРХАЕТ НАД ВОДОЮ".
["Брейшис" 1:2].
"...дух Все-вышнего порхает над водою - это дух царя Мошиаха", - сказано в Мидраше. С начала Сотворения мира, еще до творения человека, тем более, до дарования Торы, - Тора говорит нам о том, что в мире присутствует Мошиах!
Так сегодня, еще не удостоившись первой стадии освобождения, когда будет снят с нас гнет народов, но в природе материального мира не произойдет изменений, мы обязаны вглядываться во вторую его стадию - период чудес, возвышающихся над природой, как, например, воскрешение из мертвых. Еще лишь приближаясь к Освобождению, мы должны стремиться к завершению его - "полноте дней" прихода Мошиаха.
* * *
Подобное этому относится не только к ожиданию Мошиаха, выражающемуся в сердечном переживании, но и к практическому Служению Все-вышнему материальным действием.
От того, что еврей ожидает первого периода дней Мошиаха - ощущает приближение дней, когда "не будет ни голода, ни войны", - у него прибавляется сил в Служении Все-вышнему уже сегодня, во время Изгнания, до такой степени, что в его Службе Б-гу перестают существовать какие бы то ни было преграды, так, как если бы Освобождение уже наступило.
Однако, ожидание второго периода Освобождения - времени "чудес из чудес" поднятых над природой, - могут позволить еврею достичь еще более высокой формы Служения - поднятого надо всеми ограничениями, берущими начало в материальной природе мира!
Творению предназначено существовать шесть тысяч лет, соответствующим шести дням Творения. На это намекается в книге псалмов царя Давида в стихе: "Ибо тысячи лет в глазах Твоих, как день вчерашний, ибо пройдет".
Это комментирует святой "Ор аХаим": "Подобно тому, как Шесть Дней Творения, - шесть суток, состоящих из ночи и дня: "И был вечер, и было утро..." Пятьсот первых лет тысячелетия ночь, пятьсот последних день. Получается, что "утро шестого тысячелетия" - его рассвет - начался в 5500 году от сотворения мира.
Изгнание сравнивается с ночью, а освобождение - с днем. Утро шестого тысячелетия - время, когда начинает сиять свет Освобождения, утро Освобождения.
Сегодня мы живем в период после 5750 года. Минуло более 5750 лет с Сотворения мира. Полдень шестого тысячелетия уже пройден. "Ор аХаим" назвал утром Освобождения 5500 год. Ясно, что сегодня, после полудня, мы должны видеть свет истинного и полного Освобождения.
"И ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И ХАОТИЧНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЙ, И ДУХ ВСЕ-ВЫШНЕГО ПОРХАЕТ НАД ВОДОЮ".
["Брейшис" 1:2].
"...дух Все-вышнего порхает над водою - это дух царя Мошиаха", - сказано в Мидраше. С начала Сотворения мира, еще до творения человека, тем более, до дарования Торы, - Тора говорит нам о том, что в мире присутствует Мошиах!
Так сегодня, еще не удостоившись первой стадии освобождения, когда будет снят с нас гнет народов, но в природе материального мира не произойдет изменений, мы обязаны вглядываться во вторую его стадию - период чудес, возвышающихся над природой, как, например, воскрешение из мертвых. Еще лишь приближаясь к Освобождению, мы должны стремиться к завершению его - "полноте дней" прихода Мошиаха.
* * *
Подобное этому относится не только к ожиданию Мошиаха, выражающемуся в сердечном переживании, но и к практическому Служению Все-вышнему материальным действием.
От того, что еврей ожидает первого периода дней Мошиаха - ощущает приближение дней, когда "не будет ни голода, ни войны", - у него прибавляется сил в Служении Все-вышнему уже сегодня, во время Изгнания, до такой степени, что в его Службе Б-гу перестают существовать какие бы то ни было преграды, так, как если бы Освобождение уже наступило.
Однако, ожидание второго периода Освобождения - времени "чудес из чудес" поднятых над природой, - могут позволить еврею достичь еще более высокой формы Служения - поднятого надо всеми ограничениями, берущими начало в материальной природе мира!
Творению предназначено существовать шесть тысяч лет, соответствующим шести дням Творения. На это намекается в книге псалмов царя Давида в стихе: "Ибо тысячи лет в глазах Твоих, как день вчерашний, ибо пройдет".
Это комментирует святой "Ор аХаим": "Подобно тому, как Шесть Дней Творения, - шесть суток, состоящих из ночи и дня: "И был вечер, и было утро..." Пятьсот первых лет тысячелетия ночь, пятьсот последних день. Получается, что "утро шестого тысячелетия" - его рассвет - начался в 5500 году от сотворения мира.
Изгнание сравнивается с ночью, а освобождение - с днем. Утро шестого тысячелетия - время, когда начинает сиять свет Освобождения, утро Освобождения.
Сегодня мы живем в период после 5750 года. Минуло более 5750 лет с Сотворения мира. Полдень шестого тысячелетия уже пройден. "Ор аХаим" назвал утром Освобождения 5500 год. Ясно, что сегодня, после полудня, мы должны видеть свет истинного и полного Освобождения.
In pursuit of Shabbat Breishit!
"AND THE EARTH WAS EMPTY AND CHAOTIC, AND THE DARKNESS ABOUT THE HEALTHLESS, AND THE SPIRIT OF THE ALL-ABOVE COME FLIES ABOVE THE WATER."
[The Brayshys 1: 2].
"... the spirit of the Almighty flutters over the water - this is the spirit of King Moshiach," said the Midrash. From the beginning of the Creation of the world, even before the creation of man, especially, before the giving of the Torah, the Torah tells us that Moshiach is present in the world!
So today, having not yet been awarded the first stage of liberation, when the oppression of peoples will be removed from us, but there will be no changes in the nature of the material world, we must peer into its second stage - a period of miracles that rise above nature, such as the resurrection from the dead. Still only approaching the Liberation, we should strive to complete it - the "fullness of days" of the coming of Moshiach.
* * *
Similar to this applies not only to the expectation of Moshiach, expressed in heartfelt experience, but also to the practical Service of the Supreme material action.
From the fact that the Jew expects the first period of the days of Moshiach — he feels the days are approaching when “there will be no famine or war”, he is gaining strength in the Service to the Almighty today, during the Exile, to such an extent that in his To the service of Gd any obstacles cease to exist, as if the Liberation had already come.
However, the expectation of the second period of Liberation - the time of "miracles from miracles" raised above nature - can allow a Jew to reach an even higher form of Service - raised above all restrictions that have their origin in the material nature of the world!
Creation is destined to exist for six thousand years, corresponding to the six days of Creation. This is hinted at in the book of Psalms of King David in the verse: "For thousands of years in Your eyes, like yesterday, for it will pass."
This is commented upon by the holy Or Hachim: “Just as the Six Days of Creation are six days, consisting of night and day:“ And there was evening, and there was morning ... ”Five hundred first years of the millennium is night, five hundred last day. It turns out that "the morning of the sixth millennium" - its dawn - began in 5500 from the creation of the world.
Exile is compared to night, and liberation is compared to day. The morning of the sixth millennium is the time when the light of Liberation begins to shine, the morning of Liberation.
Today we live in the period after 5750. More than 5750 years have passed since the creation of the world. Noon of the sixth millennium has already passed. "Ohr Haim" called 5500 the year of Liberation. It is clear that today, in the afternoon, we must see the light of true and complete Liberation.
"AND THE EARTH WAS EMPTY AND CHAOTIC, AND THE DARKNESS ABOUT THE HEALTHLESS, AND THE SPIRIT OF THE ALL-ABOVE COME FLIES ABOVE THE WATER."
[The Brayshys 1: 2].
"... the spirit of the Almighty flutters over the water - this is the spirit of King Moshiach," said the Midrash. From the beginning of the Creation of the world, even before the creation of man, especially, before the giving of the Torah, the Torah tells us that Moshiach is present in the world!
So today, having not yet been awarded the first stage of liberation, when the oppression of peoples will be removed from us, but there will be no changes in the nature of the material world, we must peer into its second stage - a period of miracles that rise above nature, such as the resurrection from the dead. Still only approaching the Liberation, we should strive to complete it - the "fullness of days" of the coming of Moshiach.
* * *
Similar to this applies not only to the expectation of Moshiach, expressed in heartfelt experience, but also to the practical Service of the Supreme material action.
From the fact that the Jew expects the first period of the days of Moshiach — he feels the days are approaching when “there will be no famine or war”, he is gaining strength in the Service to the Almighty today, during the Exile, to such an extent that in his To the service of Gd any obstacles cease to exist, as if the Liberation had already come.
However, the expectation of the second period of Liberation - the time of "miracles from miracles" raised above nature - can allow a Jew to reach an even higher form of Service - raised above all restrictions that have their origin in the material nature of the world!
Creation is destined to exist for six thousand years, corresponding to the six days of Creation. This is hinted at in the book of Psalms of King David in the verse: "For thousands of years in Your eyes, like yesterday, for it will pass."
This is commented upon by the holy Or Hachim: “Just as the Six Days of Creation are six days, consisting of night and day:“ And there was evening, and there was morning ... ”Five hundred first years of the millennium is night, five hundred last day. It turns out that "the morning of the sixth millennium" - its dawn - began in 5500 from the creation of the world.
Exile is compared to night, and liberation is compared to day. The morning of the sixth millennium is the time when the light of Liberation begins to shine, the morning of Liberation.
Today we live in the period after 5750. More than 5750 years have passed since the creation of the world. Noon of the sixth millennium has already passed. "Ohr Haim" called 5500 the year of Liberation. It is clear that today, in the afternoon, we must see the light of true and complete Liberation.
У записи 18 лайков,
1 репостов,
322 просмотров.
1 репостов,
322 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский