Недельная глава "Брейшис". Беседа первая.
(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе произнесенной в Субботу недельной главы "Брейшис", 5711 (1950) года).
- 1 -
Суббота [недельной главы] "Брейшис" является продолжением праздников месяца Тишрей, в целом, и Шмини-Ацерес и Симхас-Тейро, в особенности. По этой причине ребе [здесь: предыдущий ребе] пишет в своем письме, [датированном] завтрашним после Йом-Кипур днем, напечатанном в "Кунтрес Суккейс", что в Шабос [недельной главы] "Брейшис" [должно произойти] "подобие дополнения и прибавления 'света, который благ' к минувшим дням радости".
В этом своем письме ребе отмечает две идеи: дополнение и прибавление. Разница между дополнением и прибавлением понятна по простому смыслу [этих слов]:
- "Дополнение" [направлено на то, чтобы] дополнить недостающее до этого; - а "прибавление": несмотря на то, что человек [полностью] выполнил то, что было возложено на него, на нем лежит обязанность прибавить к этому.
В этом заключается смысл слов ребе "подобно дополнению и прибавлению":
1) Если недовыполнено все то, что надлежало сделать в течение месяца Тишрей, это возможно дополнить в Шабос [недельной главы] "Брейшис". 2) Также если [полностью] выполнено все, что надлежало сделать в [течение] месяца Тишрей, человек не должен думать, что теперешняя его задача [заключается лишь в том], чтобы дожидаться получения награды. Ему следует прибавить еще [более в том, что было начато в течение праздников месяца Тишрей].
- 2 -
Ребе не ограничивается этим, но дает дополнительное объяснение: "...добавление СВЕТА...": прибавление, требующееся [на этот момент,] - свет.
Несмотря на то, что [уже] были осуществлены [виды] Служения, [требовавшиеся] в Рейш о-Шоно - "принятие ига". [Позади] Служение Йом-Кипур - Тшуво [раскаяние]. [Уже миновали] четыре дня, разделявшие Йом-Кипур и Суккейс, в течение которых [евреи] занимались осуществлением заповедей, по причине чего [только] первый день Суккейс - первый день для отчета грехов. [Уже прошел праздник] Суккейс - время радости нашей, Шмини-Ацерес и Симхас-Тейро, про которые сказано: "Будут только тебе, а не чужим вместе с тобой", - а по этой причине ребе, нишмосей эйден [отец предыдущего ребе, ребе Рашаб] говорит, что во время Симхас-Тейро отсутствует идея суда. И несмотря на это, существует возможность, есть место для прибавления света.
Тип [этого] света, добавляет ребе [...], должен быть: "свет который благ". "Свет который благ" сказано [в Торе] про свет, созданный в первый день [Творения]. Святой, благословен Он, был тогда один в мире, по причине чего этот день [- первый день Творения -] называется "день один", [а не "день первый"].
- 3 -
В отношении этого света говорится в Геморе, что он "захоронен" для праведников на будущие времена, [то есть на времена Мошиаха]. Сказал Баал-Шем-Тов: "А где [Все-вышний] захоронил его? В Торе". То есть, также сегодня можно, при помощи Торы, достичь света "будущего времени".
Причина этого - того, что и сегодня можно достичь света "будущего времени", заключается в том, что "еврейский народ и Тора, и Святой, благословен Он, - все одно". Подобно тому, как для Все-вышнего прошлое, настоящее и будущее - едины, так и Тора, в которой уже сегодня "захоронено" будущее. И также в отношении праведников, в [существовании] которых аспект "все одно" со Все-вышним находится в раскрытии, - для них не существует ограничений времени, и также сейчас они обладают светом будущего.
- 4 -
В соответствии с вышесказанным, получит свое объяснение рассказ о зяте БеШТа, рабби Гершоне из Кутова, который написал БеШТу, что случай, о котором писал ему [БеШТ], действительно произошел, однако намного позднее времени [написания пресловутого] письма [БеШТа].
Смысл этого объясняется в [Торе] Хасидизма: в мире более высоком время является совокупным. БеШТ находился тогда в мире Ециро, пятнадцать лет в котором проходят одномоментно. По этой причине он заранее видел, что произойдет впоследствии. Однако, на первый взгляд, непонятно: ведь в соответствии с этим БеШТ должен был написать своему зятю, что [упомянутый] случай [должен] произойти в более позднее время.
Объяснение этому заключается в том, что праведники не представляют из себя существования самого по себе. Все их существование - Б-жественность. Это также объясняется в Торе Хасидизма в целом, и в частности, в "Майморим" предыдущего ребе, [в качестве] объяснения высказывания [книги] "Зеар": "Кто лицо Господина Все-вышнего? - [...] Рашби [раби Шим'он бар Йохаи]".
На первый взгляд, как можно сказать "[...] лицо Господина Все-вышнего" о сотворенном [существе]. Но Рашби был полностью "аннулирован" по отношению к Б-жественности и не представлял из себя существования самого по себе, и по этой причине про него можно сказать "Кто лицо Господина Все-вышнего..."
И подобно тому, как это относится, как бы, ко Святому, благословен Он, также и в праведниках почиет прошлое, настоящее и будущее как одно [целое]. Поэтому [в своем письме] зятю БеШТ не отметил, что [упомянутое] происшествие случится в более поздний срок, поскольку на его уровне
(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе произнесенной в Субботу недельной главы "Брейшис", 5711 (1950) года).
- 1 -
Суббота [недельной главы] "Брейшис" является продолжением праздников месяца Тишрей, в целом, и Шмини-Ацерес и Симхас-Тейро, в особенности. По этой причине ребе [здесь: предыдущий ребе] пишет в своем письме, [датированном] завтрашним после Йом-Кипур днем, напечатанном в "Кунтрес Суккейс", что в Шабос [недельной главы] "Брейшис" [должно произойти] "подобие дополнения и прибавления 'света, который благ' к минувшим дням радости".
В этом своем письме ребе отмечает две идеи: дополнение и прибавление. Разница между дополнением и прибавлением понятна по простому смыслу [этих слов]:
- "Дополнение" [направлено на то, чтобы] дополнить недостающее до этого; - а "прибавление": несмотря на то, что человек [полностью] выполнил то, что было возложено на него, на нем лежит обязанность прибавить к этому.
В этом заключается смысл слов ребе "подобно дополнению и прибавлению":
1) Если недовыполнено все то, что надлежало сделать в течение месяца Тишрей, это возможно дополнить в Шабос [недельной главы] "Брейшис". 2) Также если [полностью] выполнено все, что надлежало сделать в [течение] месяца Тишрей, человек не должен думать, что теперешняя его задача [заключается лишь в том], чтобы дожидаться получения награды. Ему следует прибавить еще [более в том, что было начато в течение праздников месяца Тишрей].
- 2 -
Ребе не ограничивается этим, но дает дополнительное объяснение: "...добавление СВЕТА...": прибавление, требующееся [на этот момент,] - свет.
Несмотря на то, что [уже] были осуществлены [виды] Служения, [требовавшиеся] в Рейш о-Шоно - "принятие ига". [Позади] Служение Йом-Кипур - Тшуво [раскаяние]. [Уже миновали] четыре дня, разделявшие Йом-Кипур и Суккейс, в течение которых [евреи] занимались осуществлением заповедей, по причине чего [только] первый день Суккейс - первый день для отчета грехов. [Уже прошел праздник] Суккейс - время радости нашей, Шмини-Ацерес и Симхас-Тейро, про которые сказано: "Будут только тебе, а не чужим вместе с тобой", - а по этой причине ребе, нишмосей эйден [отец предыдущего ребе, ребе Рашаб] говорит, что во время Симхас-Тейро отсутствует идея суда. И несмотря на это, существует возможность, есть место для прибавления света.
Тип [этого] света, добавляет ребе [...], должен быть: "свет который благ". "Свет который благ" сказано [в Торе] про свет, созданный в первый день [Творения]. Святой, благословен Он, был тогда один в мире, по причине чего этот день [- первый день Творения -] называется "день один", [а не "день первый"].
- 3 -
В отношении этого света говорится в Геморе, что он "захоронен" для праведников на будущие времена, [то есть на времена Мошиаха]. Сказал Баал-Шем-Тов: "А где [Все-вышний] захоронил его? В Торе". То есть, также сегодня можно, при помощи Торы, достичь света "будущего времени".
Причина этого - того, что и сегодня можно достичь света "будущего времени", заключается в том, что "еврейский народ и Тора, и Святой, благословен Он, - все одно". Подобно тому, как для Все-вышнего прошлое, настоящее и будущее - едины, так и Тора, в которой уже сегодня "захоронено" будущее. И также в отношении праведников, в [существовании] которых аспект "все одно" со Все-вышним находится в раскрытии, - для них не существует ограничений времени, и также сейчас они обладают светом будущего.
- 4 -
В соответствии с вышесказанным, получит свое объяснение рассказ о зяте БеШТа, рабби Гершоне из Кутова, который написал БеШТу, что случай, о котором писал ему [БеШТ], действительно произошел, однако намного позднее времени [написания пресловутого] письма [БеШТа].
Смысл этого объясняется в [Торе] Хасидизма: в мире более высоком время является совокупным. БеШТ находился тогда в мире Ециро, пятнадцать лет в котором проходят одномоментно. По этой причине он заранее видел, что произойдет впоследствии. Однако, на первый взгляд, непонятно: ведь в соответствии с этим БеШТ должен был написать своему зятю, что [упомянутый] случай [должен] произойти в более позднее время.
Объяснение этому заключается в том, что праведники не представляют из себя существования самого по себе. Все их существование - Б-жественность. Это также объясняется в Торе Хасидизма в целом, и в частности, в "Майморим" предыдущего ребе, [в качестве] объяснения высказывания [книги] "Зеар": "Кто лицо Господина Все-вышнего? - [...] Рашби [раби Шим'он бар Йохаи]".
На первый взгляд, как можно сказать "[...] лицо Господина Все-вышнего" о сотворенном [существе]. Но Рашби был полностью "аннулирован" по отношению к Б-жественности и не представлял из себя существования самого по себе, и по этой причине про него можно сказать "Кто лицо Господина Все-вышнего..."
И подобно тому, как это относится, как бы, ко Святому, благословен Он, также и в праведниках почиет прошлое, настоящее и будущее как одно [целое]. Поэтому [в своем письме] зятю БеШТ не отметил, что [упомянутое] происшествие случится в более поздний срок, поскольку на его уровне
The weekly chapter of the Brays. The first conversation.
(It is published in a free translation from Hebrew. Based on materials from the talk of the Rebbe delivered on Saturday of the weekly chapter "Breishis", 5711 (1950)).
- 1 -
The Saturday [weekly chapter] Breixis is the continuation of the holidays of the month of Tishrei in general, and Shmini-Aceres and Simchas-Teiro in particular. For this reason, the Rebbe [here: the previous Rebbe] writes in his letter [dated] tomorrow after Yom Kippur, printed in Kuntres Sukkase, that in Shabos [weekly chapter] “Breyshis” [should happen] “a kind of addition and adding 'light that is good' to past days of joy. "
In this letter, the Rebbe notes two ideas: addition and addition. The difference between addition and addition is clear from the simple meaning of [these words]:
- “Supplement” [aims to] supplement the missing before; - and “adding”: in spite of the fact that a person [fully] fulfilled what was entrusted to him, it is his responsibility to add to this.
This is the meaning of the words “Rebbe and Addition” to the Rebbe:
1) If all that was to be done during the month of Tishrei is underfulfilled, it is possible to supplement the “Breishis” in Shabos [weekly chapter]. 2) Also, if everything that was to be done during [the] month of Tishrei was [fully] fulfilled, a person should not think that his current task [is only to] wait for a reward. He should add even [more to what was begun during the holidays of the month of Tishrei].
- 2 -
The Rebbe is not limited to this, but gives an additional explanation: "... adding LIGHT ...": the addition required [at this moment] is light.
Despite the fact that [types of] Services were [already] carried out, [required] in Reish o Shono is the "acceptance of the yoke." [Behind] Service Yom Kippur - Tshuvo [repentance]. [Already passed] the four days between Yom Kippur and Sukkase, during which [the Jews] were engaged in the implementation of the commandments, which is why [only] the first day of Sukkase is the first day for the account of sins. [The holiday has already passed] Succase is the time of our joy, Smini-Aceres and Simchas-Teiro, about which it is said: “They will be only to you, and not a stranger with you”, - and for this reason the rabbi, Nishmosey Aiden [father of the previous rabbi, Rebbe Rashab] says that during the Simhas-Teiro there is no idea of a court. And despite this, there is a possibility, there is a place for the addition of light.
The type of [this] light, the Rebbe adds [...], should be: "the light that is good." "The light that is good" is said [in the Torah] about the light created on the first day of [Creation]. The Holy One, blessed by Him, was then alone in the world, for which reason this day [- the first day of Creation -] is called "day one" [and not "day one"].
- 3 -
With regard to this light, it is said in Gemor that it is “buried” for the righteous for future times, [that is, for the time of Moshiach]. Baal Shem Tov said: "And where did [All-High] bury him? In the Torah." That is, today it is also possible, with the help of the Torah, to achieve the light of the “future tense”.
The reason for this is that even today the light of the “future time” can be achieved, because "the Jewish people and the Torah and the Holy One, blessed be He, are all one." Just as the past, present and future are one for the Almighty, so is the Torah, in which the future is already “buried” today. And also with regard to the righteous, in [the existence of] which the “all one” aspect with the Almighty is revealed, there is no time limit for them, and now they also have the light of the future.
- 4 -
In accordance with the foregoing, the story about BeShT’s brother-in-law, Rabbi Gershon from Kutov, who wrote to BeShT that the incident that [BeShT] wrote about to him, really happened, but much later [writing the notorious] letter [BeShT], will receive his explanation.
The meaning of this is explained in the [Torah] of Hasidism: in a higher world, time is cumulative. BeST was then in the world of Yetziro, in which fifteen years have passed simultaneously. For this reason, he saw in advance what would happen afterwards. However, at first glance, it is not clear: after all, in accordance with this, BeST was supposed to write to his son-in-law that the [mentioned] case [should] occur at a later time.
The explanation for this is that the righteous do not represent the existence of itself. All of their existence is Divinity. This is also explained in the Torah of Hasidism in general, and in particular in the Maimorim of the previous Rebbe, [as] an explanation of the statement of the book [Zar]: “Who is the face of the Lord of the Most High? - [...] Rashbi [rabbi Shim'on Bar Yohai]. "
At first glance, how can one say "[...] the face of the Lord of the Almighty" about the created [being]. But Rashby was completely "annulled" in relation to the Divinity and did not represent an existence in itself, and for this reason one can say about him "Who is the face of the Lord of the Most High ..."
And just as this relates, as it were, to the Holy One, He is blessed, he also in the righteous will honor the past, present and future as one [whole]. Therefore, [in his letter] to his son-in-law, BeST did not note that [the above]
(It is published in a free translation from Hebrew. Based on materials from the talk of the Rebbe delivered on Saturday of the weekly chapter "Breishis", 5711 (1950)).
- 1 -
The Saturday [weekly chapter] Breixis is the continuation of the holidays of the month of Tishrei in general, and Shmini-Aceres and Simchas-Teiro in particular. For this reason, the Rebbe [here: the previous Rebbe] writes in his letter [dated] tomorrow after Yom Kippur, printed in Kuntres Sukkase, that in Shabos [weekly chapter] “Breyshis” [should happen] “a kind of addition and adding 'light that is good' to past days of joy. "
In this letter, the Rebbe notes two ideas: addition and addition. The difference between addition and addition is clear from the simple meaning of [these words]:
- “Supplement” [aims to] supplement the missing before; - and “adding”: in spite of the fact that a person [fully] fulfilled what was entrusted to him, it is his responsibility to add to this.
This is the meaning of the words “Rebbe and Addition” to the Rebbe:
1) If all that was to be done during the month of Tishrei is underfulfilled, it is possible to supplement the “Breishis” in Shabos [weekly chapter]. 2) Also, if everything that was to be done during [the] month of Tishrei was [fully] fulfilled, a person should not think that his current task [is only to] wait for a reward. He should add even [more to what was begun during the holidays of the month of Tishrei].
- 2 -
The Rebbe is not limited to this, but gives an additional explanation: "... adding LIGHT ...": the addition required [at this moment] is light.
Despite the fact that [types of] Services were [already] carried out, [required] in Reish o Shono is the "acceptance of the yoke." [Behind] Service Yom Kippur - Tshuvo [repentance]. [Already passed] the four days between Yom Kippur and Sukkase, during which [the Jews] were engaged in the implementation of the commandments, which is why [only] the first day of Sukkase is the first day for the account of sins. [The holiday has already passed] Succase is the time of our joy, Smini-Aceres and Simchas-Teiro, about which it is said: “They will be only to you, and not a stranger with you”, - and for this reason the rabbi, Nishmosey Aiden [father of the previous rabbi, Rebbe Rashab] says that during the Simhas-Teiro there is no idea of a court. And despite this, there is a possibility, there is a place for the addition of light.
The type of [this] light, the Rebbe adds [...], should be: "the light that is good." "The light that is good" is said [in the Torah] about the light created on the first day of [Creation]. The Holy One, blessed by Him, was then alone in the world, for which reason this day [- the first day of Creation -] is called "day one" [and not "day one"].
- 3 -
With regard to this light, it is said in Gemor that it is “buried” for the righteous for future times, [that is, for the time of Moshiach]. Baal Shem Tov said: "And where did [All-High] bury him? In the Torah." That is, today it is also possible, with the help of the Torah, to achieve the light of the “future tense”.
The reason for this is that even today the light of the “future time” can be achieved, because "the Jewish people and the Torah and the Holy One, blessed be He, are all one." Just as the past, present and future are one for the Almighty, so is the Torah, in which the future is already “buried” today. And also with regard to the righteous, in [the existence of] which the “all one” aspect with the Almighty is revealed, there is no time limit for them, and now they also have the light of the future.
- 4 -
In accordance with the foregoing, the story about BeShT’s brother-in-law, Rabbi Gershon from Kutov, who wrote to BeShT that the incident that [BeShT] wrote about to him, really happened, but much later [writing the notorious] letter [BeShT], will receive his explanation.
The meaning of this is explained in the [Torah] of Hasidism: in a higher world, time is cumulative. BeST was then in the world of Yetziro, in which fifteen years have passed simultaneously. For this reason, he saw in advance what would happen afterwards. However, at first glance, it is not clear: after all, in accordance with this, BeST was supposed to write to his son-in-law that the [mentioned] case [should] occur at a later time.
The explanation for this is that the righteous do not represent the existence of itself. All of their existence is Divinity. This is also explained in the Torah of Hasidism in general, and in particular in the Maimorim of the previous Rebbe, [as] an explanation of the statement of the book [Zar]: “Who is the face of the Lord of the Most High? - [...] Rashbi [rabbi Shim'on Bar Yohai]. "
At first glance, how can one say "[...] the face of the Lord of the Almighty" about the created [being]. But Rashby was completely "annulled" in relation to the Divinity and did not represent an existence in itself, and for this reason one can say about him "Who is the face of the Lord of the Most High ..."
And just as this relates, as it were, to the Holy One, He is blessed, he also in the righteous will honor the past, present and future as one [whole]. Therefore, [in his letter] to his son-in-law, BeST did not note that [the above]
У записи 11 лайков,
0 репостов,
303 просмотров.
0 репостов,
303 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский