Продолжение главы Брейшис
- 14 -
Великое достоинство этого поезда заключается в том, что [самой] целью творения человека является то, чтобы он находился в аспекте "меалейх [идущего, продвигающегося]".
Ангелы свыше называются "стоящими". И несмотря на то, что в любви и трепете они стоят в течение двух тысяч лет, и еще две тысячи лет и еще близко к двум тысячам лет, и это постоянное поднятие, они называются "стоящими", так как и их поднятия [подчинены] порядку и постепенности.
Также души перед нисхождением [их] вниз называются "стоящими": "Жив Все-вышний, пред Которым я стоял". Вместе со спусканием вниз именно, и "одеванием" в [материальное] тело, когда у них появляется нужда в изнурительном труде души и в изнурительном труде плоти, называются они "идущими", поскольку поднятие [происходящее] посредством тела, [то есть, в результате взаимодействия с материальным телом и работой с ним,] - это [поднятие, не подчиненное] постепенности, и [тогда] достигают сущности Бесконечного, благословен Он, подобно тому, как объясняется в нескольких местах в Торе Хасидизма.
И это хидуш того поезда [о котором говорилось☺ то, что поездка в нем - [поездка] лишенная поступенчатости, [постепенности], - [отправившись на нем, можено] перейти от "сейдер ишталшелус [поступенчатого порядка нисхождения Б-жественного света, с помощью которого творится материальный мир]" к [тому, что] выше "сейдер ишталшелус", "прилепиться к телу царя", как известно, [в отношении] цели спускания души вниз.
- 15 -
По причине силы раскрытий "Йомин Нейроим [Рейш-оШоно, Йом-аКипурим и дней разделяющих их]", и "времени радости нашей", может человек стать погруженным в раскрытия и занятым ими, и когда придет он к Служению [остальных дней] года - к аспекту "И Яааков отправился в путь свой" (посредством которой привлекается сущность), он не будет осуществлять ее как следует.
В отношении этого [и] существует идея дополнения, [упоминанием о которой начиналась беседа,] в Субботу [недельной главы] "Брейшис". Те, кто недовыполнил свое Служение в месяц Тишрей, по той причине, что они были заняты раскрытиями, или по другой причине, могут дополнить это в Субботу [недельной главы] "Брейшис".
Это побуждение [обращено] к тем, кто был занят раскрытиями, наподобие слов ребе в майморим на Рейш-оШоно: Необходимо побудить души, занятые раскрытиями, поскольку сейчас "Святой, благословен Он, отправился забавляться с праведниками в райский сад".
Это похоже на то, как человек, идущий проведать царя, пройдя некоторую часть своего пути, входит во дворец царя и, узрев внешние покои, наполняется восторгом и забывает, - на самом деле, нельзя сказать "забывает" царя, не дай Б-г, но - не приходит к царю, забывает [о том, что надо] идти дальше, поскольку истинное благо, находящееся в этом месте, находится [именно] там, [где находится сам царь].
Есть люди, которые, войдя во внешние покои, моментально [останавливаются,] наполняются восторгом и не идут дальше. А есть люди, которые стоят рядом с внутренними покоями, есть также люди, которые проходят все залы [дворца] и входят также в комнату царя, но, видя раскрытие царя, не достигают царя самого. И потому есть необходимость в дополнении и прибавлении в Субботу [недельной главы] "Брейшис".
- 16 -
"Остатки" означает - меньше половины. Несмотря на это, мы видим, что действие "остатков" может быть более, чем [действие] "основного". [...] Также Шабос [недельной главы] "Брейшис" находится в аспекте "остатков" месяца Тишрей. Также, как и на материальном уровне, (все, что существует в материальном, таково, поскольку так на уровне духовном), порядок таков, что когда хозяйка дома готовит напитки и кушанья для праздника, она готовит больше, чем необходимо, из расчета на то, что если останется, тогда [съедят] это на кидуш Субботы [недельной главы] "Брейшис".
И несмотря на то, что Суббота [недельной главы] "Брейшис" относится к аспекту "остатков", в силах Субботы [недельной главы] Брейшис [произвести] воздействие больше, нежели месяц Тишрей.
- 17 -
Суббота [недельной главы] "Брейшис" не похожа на другие Субботы, даже Субботы, [в течение которых] благословляется [наступающий месяц]. В ней заложена особая идея, идея общая, как ребе говорит в его беседе от кануна праздника Суккейс. Свет и жизненность Субботы [недельной главы] "Брейшис" привлекаются на весь год. Так же говорит ребе "Цемах-Цедек": как человек ставит самого себя в Субботу [недельной главы] "Брейшис", так проходит весь год.
То, что, на первый взгляд, это больше относится к Рейш-оШоно, Йом-Кипур и Эйшано-Рабо, а не к Субботе [недельной главы] "Брейшис", и также в [книге] "Зеар" сказано, что Эйшано-Рабо и Шмини-Ацерес [каждому из евреев] выдают приговор, после чего ничего [уже] не [происходит, - ничего уже невозможно изменить в отношении наступающего года]. Разрешит вместе со всеми остальными вопросами, [пророк Эльогу], когда придет, пусть он наконец придет, - как сказал "Цемах-Цедек" (в отношении прихода пророка Элийогу накануне святой Субботы).
- 18 -
Далее ребе пишет в письме: "Также слабый скажет 'Богатырь я', поскольку каждый идущий вымощенной дорогой является богатырем [за счет заключенной в нем] мощи света заслуги отцов наших, наших святых ребе". Несмотря на то, что слаб он, как пишет о нем ребе, идя вымощенной дорогой, вымощенной [и проложенной] отцами нашими, святыми ребе, он может сказать: "Богатырь я", - по причине заслуги отцов наших, святых наших ребе. Несмотря на то, что это свет, а определение света, как говорит ребе в этом Эмшехе, что, чем больше он привлекается, [тем более] он уменьшается, - несмотря на это, слабый скажет: "Богатырь я". Поскольку, [несмотря на то, что] свет уменьшается, и в дополнение к этому, он сам слаб, однако все это со стороны его самого, а со стороны света заслуги отцов наших, наших святых ребе, он - богатырь
- 14 -
Великое достоинство этого поезда заключается в том, что [самой] целью творения человека является то, чтобы он находился в аспекте "меалейх [идущего, продвигающегося]".
Ангелы свыше называются "стоящими". И несмотря на то, что в любви и трепете они стоят в течение двух тысяч лет, и еще две тысячи лет и еще близко к двум тысячам лет, и это постоянное поднятие, они называются "стоящими", так как и их поднятия [подчинены] порядку и постепенности.
Также души перед нисхождением [их] вниз называются "стоящими": "Жив Все-вышний, пред Которым я стоял". Вместе со спусканием вниз именно, и "одеванием" в [материальное] тело, когда у них появляется нужда в изнурительном труде души и в изнурительном труде плоти, называются они "идущими", поскольку поднятие [происходящее] посредством тела, [то есть, в результате взаимодействия с материальным телом и работой с ним,] - это [поднятие, не подчиненное] постепенности, и [тогда] достигают сущности Бесконечного, благословен Он, подобно тому, как объясняется в нескольких местах в Торе Хасидизма.
И это хидуш того поезда [о котором говорилось☺ то, что поездка в нем - [поездка] лишенная поступенчатости, [постепенности], - [отправившись на нем, можено] перейти от "сейдер ишталшелус [поступенчатого порядка нисхождения Б-жественного света, с помощью которого творится материальный мир]" к [тому, что] выше "сейдер ишталшелус", "прилепиться к телу царя", как известно, [в отношении] цели спускания души вниз.
- 15 -
По причине силы раскрытий "Йомин Нейроим [Рейш-оШоно, Йом-аКипурим и дней разделяющих их]", и "времени радости нашей", может человек стать погруженным в раскрытия и занятым ими, и когда придет он к Служению [остальных дней] года - к аспекту "И Яааков отправился в путь свой" (посредством которой привлекается сущность), он не будет осуществлять ее как следует.
В отношении этого [и] существует идея дополнения, [упоминанием о которой начиналась беседа,] в Субботу [недельной главы] "Брейшис". Те, кто недовыполнил свое Служение в месяц Тишрей, по той причине, что они были заняты раскрытиями, или по другой причине, могут дополнить это в Субботу [недельной главы] "Брейшис".
Это побуждение [обращено] к тем, кто был занят раскрытиями, наподобие слов ребе в майморим на Рейш-оШоно: Необходимо побудить души, занятые раскрытиями, поскольку сейчас "Святой, благословен Он, отправился забавляться с праведниками в райский сад".
Это похоже на то, как человек, идущий проведать царя, пройдя некоторую часть своего пути, входит во дворец царя и, узрев внешние покои, наполняется восторгом и забывает, - на самом деле, нельзя сказать "забывает" царя, не дай Б-г, но - не приходит к царю, забывает [о том, что надо] идти дальше, поскольку истинное благо, находящееся в этом месте, находится [именно] там, [где находится сам царь].
Есть люди, которые, войдя во внешние покои, моментально [останавливаются,] наполняются восторгом и не идут дальше. А есть люди, которые стоят рядом с внутренними покоями, есть также люди, которые проходят все залы [дворца] и входят также в комнату царя, но, видя раскрытие царя, не достигают царя самого. И потому есть необходимость в дополнении и прибавлении в Субботу [недельной главы] "Брейшис".
- 16 -
"Остатки" означает - меньше половины. Несмотря на это, мы видим, что действие "остатков" может быть более, чем [действие] "основного". [...] Также Шабос [недельной главы] "Брейшис" находится в аспекте "остатков" месяца Тишрей. Также, как и на материальном уровне, (все, что существует в материальном, таково, поскольку так на уровне духовном), порядок таков, что когда хозяйка дома готовит напитки и кушанья для праздника, она готовит больше, чем необходимо, из расчета на то, что если останется, тогда [съедят] это на кидуш Субботы [недельной главы] "Брейшис".
И несмотря на то, что Суббота [недельной главы] "Брейшис" относится к аспекту "остатков", в силах Субботы [недельной главы] Брейшис [произвести] воздействие больше, нежели месяц Тишрей.
- 17 -
Суббота [недельной главы] "Брейшис" не похожа на другие Субботы, даже Субботы, [в течение которых] благословляется [наступающий месяц]. В ней заложена особая идея, идея общая, как ребе говорит в его беседе от кануна праздника Суккейс. Свет и жизненность Субботы [недельной главы] "Брейшис" привлекаются на весь год. Так же говорит ребе "Цемах-Цедек": как человек ставит самого себя в Субботу [недельной главы] "Брейшис", так проходит весь год.
То, что, на первый взгляд, это больше относится к Рейш-оШоно, Йом-Кипур и Эйшано-Рабо, а не к Субботе [недельной главы] "Брейшис", и также в [книге] "Зеар" сказано, что Эйшано-Рабо и Шмини-Ацерес [каждому из евреев] выдают приговор, после чего ничего [уже] не [происходит, - ничего уже невозможно изменить в отношении наступающего года]. Разрешит вместе со всеми остальными вопросами, [пророк Эльогу], когда придет, пусть он наконец придет, - как сказал "Цемах-Цедек" (в отношении прихода пророка Элийогу накануне святой Субботы).
- 18 -
Далее ребе пишет в письме: "Также слабый скажет 'Богатырь я', поскольку каждый идущий вымощенной дорогой является богатырем [за счет заключенной в нем] мощи света заслуги отцов наших, наших святых ребе". Несмотря на то, что слаб он, как пишет о нем ребе, идя вымощенной дорогой, вымощенной [и проложенной] отцами нашими, святыми ребе, он может сказать: "Богатырь я", - по причине заслуги отцов наших, святых наших ребе. Несмотря на то, что это свет, а определение света, как говорит ребе в этом Эмшехе, что, чем больше он привлекается, [тем более] он уменьшается, - несмотря на это, слабый скажет: "Богатырь я". Поскольку, [несмотря на то, что] свет уменьшается, и в дополнение к этому, он сам слаб, однако все это со стороны его самого, а со стороны света заслуги отцов наших, наших святых ребе, он - богатырь
Continuation of the chapter of Breishis
- fourteen -
The great merit of this train lies in the fact that [the very] purpose of man’s creation is that he be in the aspect of the "meleih [walking, moving]."
Angels from above are called "standing." And despite the fact that they have stood in love and awe for two thousand years, and another two thousand years and still close to two thousand years, and this is a constant uplift, they are called "standing", because their uplift [subordinate] order and gradualness.
Also, souls before their [down] descent are called “standing”: “Almighty is alive, before which I stood.” Together with the descent, namely, and “dressing” in the [material] body, when they have a need for the exhausting labor of the soul and the exhausting labor of the flesh, they are called “walking,” because raising [what is happening] through the body, [that is, the result of interaction with the material body and work with it,] is [uplift, not subordinate] to gradualness, and [then] they reach the essence of the Infinite, He is blessed, as explained in several places in the Torah of Hasidism.
And this is the hidush of that train [about which it was said that the trip in it is [a trip] devoid of gradualness, [gradualization], - [having gone on it, it is possible] to go from "seider istalshelus [progressive descent of the Divine light, from with the help of which the material world is being created] "to [that] above" seider ishtalshelus "," to cling to the body of the king ", as you know, [in relation to] the goal of lowering the soul down.
- 15 -
Due to the strength of the disclosures of “Yomin Neuroim [Reish-oShono, Yom-a-Kipurim and the days of their separation]”, and “the time of our joy”, a person can become immersed in the revelations and occupied with them, and when he comes to the Service [of the remaining days] of the year - to the aspect "And Yaakov went his way" (by which the essence is involved), he will not carry it out as it should.
In relation to this [and] there is an idea of supplementation, [the mention of which the conversation began,] on Saturday [of the weekly chapter] “Breixis”. Those who have not completed their Service in the month of Tishrei, for the reason that they were busy with the revelations, or for another reason, may supplement this on the Sabbath [weekly chapter] “Breishis”.
This motivation [is addressed] to those who were engaged in revelations, like the words of the Rebbe in Mayorim in Reish-o-Shono: It is necessary to induce souls engaged in revelations, because now "Holy, blessed, He went to amuse the righteous in the Garden of Eden."
This is similar to how a person going to visit the king, having passed some part of his path, enters the king’s palace and, having seen the outer chambers, is filled with enthusiasm and forgets - in fact, one cannot say “forget” the king, God forbid but - he doesn’t come to the king, forgets [about what is necessary] to go on, because the true good located in this place is [exactly] there [where the king himself is].
There are people who, having entered outer chambers, instantly [stop,] are filled with enthusiasm and do not go any further. But there are people who stand next to the inner chambers, there are also people who go through all the halls [of the palace] and enter the king’s room, but when they see the king’s opening, they don’t reach the king himself. And therefore, there is a need to supplement and add on Saturday [the weekly chapter] “Breishis”.
- sixteen -
"Remains" means less than half. Despite this, we see that the action of the “residues” can be more than the [action] of the “main” one. [...] Also the Chabos [of the weekly chapter] “Breishis” is in the aspect of the “remnants” of the month of Tishrei. As well as on the material level, (everything that exists on the material one is such, since it is so on the spiritual level), the order is such that when the housewife prepares drinks and dishes for the holiday, she prepares more than necessary, based on that if it remains, then [they will eat] it on Kiddush of Saturday [weekly chapter] “Breishis”.
And although the Sabbath [weekly chapter] “Breishis” refers to the “remnants” aspect, the power of the Sabbath [weekly chapter] Breishis [produce] the impact is greater than the month of Tishrei.
- 17 -
Saturday [of the weekly chapter] The Brayshis is not like other Saturdays, not even Saturdays, [during which] the [coming month] is blessed. It contains a special idea, a general idea, as the Rebbe says in his conversation on the eve of the Succase holiday. The light and vitality of the Sabbath [weekly chapter] “Breishis” are attracted for the whole year. The Rebbe “Zemah-Tzedek” also says: how a person puts himself on the Sabbath [weekly chapter] “Breishis”, so the whole year passes.
The fact that, at first glance, it refers more to Reish-o-Shono, Yom Kippur and Eishano-Rabo, and not to Saturday [weekly chapter] “Breishis”, and also in the [book] of “Zear” it is said that Eishano- Rabo and Smini-Aceres [to each of the Jews] are sentenced, after which nothing [is already] [happening, - nothing can be changed in relation to the coming year]. He will resolve, along with all other questions, [the prophet Elog] when he comes, let him finally come, as Tsemah-Zedek said (regarding the arrival of the prophet Elijah on the eve of Holy Saturday).
- 18 -
Further, the rabbi writes in a letter: "Also
- fourteen -
The great merit of this train lies in the fact that [the very] purpose of man’s creation is that he be in the aspect of the "meleih [walking, moving]."
Angels from above are called "standing." And despite the fact that they have stood in love and awe for two thousand years, and another two thousand years and still close to two thousand years, and this is a constant uplift, they are called "standing", because their uplift [subordinate] order and gradualness.
Also, souls before their [down] descent are called “standing”: “Almighty is alive, before which I stood.” Together with the descent, namely, and “dressing” in the [material] body, when they have a need for the exhausting labor of the soul and the exhausting labor of the flesh, they are called “walking,” because raising [what is happening] through the body, [that is, the result of interaction with the material body and work with it,] is [uplift, not subordinate] to gradualness, and [then] they reach the essence of the Infinite, He is blessed, as explained in several places in the Torah of Hasidism.
And this is the hidush of that train [about which it was said that the trip in it is [a trip] devoid of gradualness, [gradualization], - [having gone on it, it is possible] to go from "seider istalshelus [progressive descent of the Divine light, from with the help of which the material world is being created] "to [that] above" seider ishtalshelus "," to cling to the body of the king ", as you know, [in relation to] the goal of lowering the soul down.
- 15 -
Due to the strength of the disclosures of “Yomin Neuroim [Reish-oShono, Yom-a-Kipurim and the days of their separation]”, and “the time of our joy”, a person can become immersed in the revelations and occupied with them, and when he comes to the Service [of the remaining days] of the year - to the aspect "And Yaakov went his way" (by which the essence is involved), he will not carry it out as it should.
In relation to this [and] there is an idea of supplementation, [the mention of which the conversation began,] on Saturday [of the weekly chapter] “Breixis”. Those who have not completed their Service in the month of Tishrei, for the reason that they were busy with the revelations, or for another reason, may supplement this on the Sabbath [weekly chapter] “Breishis”.
This motivation [is addressed] to those who were engaged in revelations, like the words of the Rebbe in Mayorim in Reish-o-Shono: It is necessary to induce souls engaged in revelations, because now "Holy, blessed, He went to amuse the righteous in the Garden of Eden."
This is similar to how a person going to visit the king, having passed some part of his path, enters the king’s palace and, having seen the outer chambers, is filled with enthusiasm and forgets - in fact, one cannot say “forget” the king, God forbid but - he doesn’t come to the king, forgets [about what is necessary] to go on, because the true good located in this place is [exactly] there [where the king himself is].
There are people who, having entered outer chambers, instantly [stop,] are filled with enthusiasm and do not go any further. But there are people who stand next to the inner chambers, there are also people who go through all the halls [of the palace] and enter the king’s room, but when they see the king’s opening, they don’t reach the king himself. And therefore, there is a need to supplement and add on Saturday [the weekly chapter] “Breishis”.
- sixteen -
"Remains" means less than half. Despite this, we see that the action of the “residues” can be more than the [action] of the “main” one. [...] Also the Chabos [of the weekly chapter] “Breishis” is in the aspect of the “remnants” of the month of Tishrei. As well as on the material level, (everything that exists on the material one is such, since it is so on the spiritual level), the order is such that when the housewife prepares drinks and dishes for the holiday, she prepares more than necessary, based on that if it remains, then [they will eat] it on Kiddush of Saturday [weekly chapter] “Breishis”.
And although the Sabbath [weekly chapter] “Breishis” refers to the “remnants” aspect, the power of the Sabbath [weekly chapter] Breishis [produce] the impact is greater than the month of Tishrei.
- 17 -
Saturday [of the weekly chapter] The Brayshis is not like other Saturdays, not even Saturdays, [during which] the [coming month] is blessed. It contains a special idea, a general idea, as the Rebbe says in his conversation on the eve of the Succase holiday. The light and vitality of the Sabbath [weekly chapter] “Breishis” are attracted for the whole year. The Rebbe “Zemah-Tzedek” also says: how a person puts himself on the Sabbath [weekly chapter] “Breishis”, so the whole year passes.
The fact that, at first glance, it refers more to Reish-o-Shono, Yom Kippur and Eishano-Rabo, and not to Saturday [weekly chapter] “Breishis”, and also in the [book] of “Zear” it is said that Eishano- Rabo and Smini-Aceres [to each of the Jews] are sentenced, after which nothing [is already] [happening, - nothing can be changed in relation to the coming year]. He will resolve, along with all other questions, [the prophet Elog] when he comes, let him finally come, as Tsemah-Zedek said (regarding the arrival of the prophet Elijah on the eve of Holy Saturday).
- 18 -
Further, the rabbi writes in a letter: "Also
У записи 3 лайков,
0 репостов,
301 просмотров.
0 репостов,
301 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский