"НА ШЕСТИСОТОМ ГОДУ ЖИЗНИ НОАХА РАЗВЕРЗЛИСЬ ИСТОЧНИКИ ВЕЛИКОЙ...

"НА ШЕСТИСОТОМ ГОДУ ЖИЗНИ НОАХА РАЗВЕРЗЛИСЬ ИСТОЧНИКИ ВЕЛИКОЙ БЕЗДНЫ И ТРУБЫ НЕБЕСНЫЕ ОТВОРИЛИСЬ".
["Ноах" 7:11]

Рабби Шимон бар Йохаи комментирует этот стих в книге "Зоар": "В шестом столетии шестого тысячелетия откроются врата мудрости сверху и источники мудрости снизу и, таким образом, будет мир исправлен и подготовлен к Освобождению".

Так и произошло: в 5600 году от сотворения мира (5600 от сотворения мира - 1839-1840 по грегорианскому календарю, - ребе говорит о периоде, начавшемся со второй трети XIX столетия) "открылись врата мудрости сверху" - была раскрыта мудрость внутренней Торы (называемая в стихе "трубы небесные"). В тот же период раскрылись "источники мудрости снизу" - началась пора великих научных открытий ("источники ...бездны").

То, что открытие внутренней мудрости Торы являет собой подготовку ко времени Освобождения, понять нетрудно. Времена Мошиаха - эпоха, когда, согласно словам пророка, "...наполнится Земля знанием Все-вышнего". Однако, на первый взгляд, непонятно, какова связь между будущим Освобождением и передовыми научными достижениями? * * *

"Увидит вместе всякая плоть, что Все-вышнего уста сказали", - сказано о временах Мошиаха. Во времена Мошиаха Б-жественность раскроется в самОй природе мира, Б-жественность будет воспринимать материальное зрение!

Научные открытия позволяют нам увидеть подобие этих времен. Например, появление радио. Еврей слышит слова Торы, которые его товарищ произносит в другом конце мира. И речь идет не о неощутимом духовном воздействии, а о материальной передаче голоса, слов Торы. Это помогает воспринять ту идею, что в эпоху Освобождения голос Все-вышнего "спустится", будет слышен и пронижет собой материальное существования мира.

Есть еще один момент, с точки зрения которого научные открытия являются подготовкой к приходу Мошиаха. С развитием науки раскрывается нашим глазам удивительная гармония и взаимосвязь всего сущего. Это дает возможность понять, каким образом мир, по сути своей, представляет из себя сосуд для раскрытия Единства Все-вышнего.

"И СКАЗАЛ ВСЕ-ВЫШНИЙ НОАХУ: ВЫЙДИ ИЗ КОВЧЕГА ТЫ И ЖЕНА ТВОЯ И ЖЕНЫ СЫНОВЕЙ ТВОИХ".
["Ноах" 8:15-16]

В пророчестве Ешайоу рассказывается о будущем Освобождении: "...будет жить волк [рядом] с овцой, а тигр ляжет [рядом] с ягненком". Подобное положение вещей царило в ковчеге Ноаха. Там вместе было собрано множество животных, из числа населявших мир. Хищники и домашние животные жили на ковчеге друг рядом с другом. Волк не трогал овцу, а тигр не кидался на ягненка. Так продолжалось все время, пока обитатели ковчега не покинули его.

Когда Земля высохла от вод потопа, Ноах не хотел сходить с ковчега. Ему не хотелось покидать место, где царили любовь и братство, такие редкие в мире, оставленном им, входя на ковчег. Поэтому Все-вышний приказал ему: "Выйди из ковчега!" Настало время покинуть ковчег, для того чтобы выстроить заново мир, находящийся снаружи. Ноаху было хорошо на ковчеге, но в этом ли цель? Идеальный мир, подобный временам Мошиаха, замкнулся в рамках ковчега и не распространялся вовне его. Воля же Все-вышнего заключается в том, чтобы весь мир жил подобно тому, как Ноах и его спутники существовали в стенах ковчега во время потопа.

"Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, - продолжает Все-вышний, обращаясь к Ноаху и его сыновьям, - возвластвуйте в мире образ жизни, который вели на ковчеге. Этим вы подготовите мир к истинному и полному Освобождению.
"IN THE HUNDRED-HUNDRED YEAR OF LIFE OF NOAH, THE SOURCES OF THE GREAT VOICE AND THE PIPES OF HEAVEN ARE OPENED."
[“Noah” 7:11]

Rabbi Shimon bar Yohai comments on this verse in The Zohar: "In the sixth century of the sixth millennium, the gates of wisdom from above and the sources of wisdom from below will open, and thus the world will be corrected and prepared for the Liberation."

And so it happened: in 5600 from the creation of the world (5600 from the creation of the world - 1839-1840 according to the Gregorian calendar, the Rebbe speaks of the period that began from the second third of the XIX century) “the gates of wisdom from above opened” - the wisdom of the inner Torah (called in the verse "pipes of heaven"). In the same period, the "sources of wisdom from below" were revealed - the time of great scientific discoveries ("sources ... of the abyss") began.

It is not difficult to understand that the discovery of the inner wisdom of the Torah is a preparation for the time of Liberation. The times of Moshiach are the era when, according to the words of the prophet, "... the Earth will be filled with the knowledge of the Almighty." However, at first glance, it is unclear what is the connection between the future Liberation and advanced scientific achievements? * * *

“All flesh will see together, that the Almighty mouth has said,” it is said about the times of Moshiach. In the time of Moshiach, Divinity will reveal itself in the very nature of the world, Divinity will perceive material vision!

Scientific discoveries allow us to see the similarity of these times. For example, the appearance of the radio. A Jew hears the words of the Torah, which his comrade utters at the other end of the world. And this is not about imperceptible spiritual impact, but about the material transmission of voice, the words of the Torah. This helps to perceive the idea that in the era of Liberation the voice of the Almighty will “descend”, be heard and permeate the material existence of the world.

There is one more point from the point of view of which scientific discoveries are preparation for the coming of Moshiach. With the development of science, an amazing harmony and interconnection of all things is revealed to our eyes. This makes it possible to understand how the world, in essence, is a vessel for the disclosure of the Oneness of All.

"AND SAID THE ALL-ABOVE NOAHU: LEAVE YOUR ARK AND YOUR WIFE AND WIFE OF YOUR SONS."
[“Noah” 8: 15-16]

Yeshayou's prophecy tells of a future Liberation: "... the wolf will live [next to] the sheep, and the tiger will lie [next] to the lamb." A similar state of affairs reigned in the ark of Noah. Many animals were gathered together from among the inhabitants of the world. Predators and pets lived on the ark next to each other. The wolf did not touch the sheep, and the tiger did not rush at the lamb. This continued all the time until the inhabitants of the ark left it.

When the Earth was dry from the flood, Noach did not want to leave the ark. He did not want to leave the place where love and brotherhood reigned, so rare in the world left by him, entering the ark. Therefore, the Almighty ordered him: "Get out of the ark!" It is time to leave the ark in order to rebuild the world outside. Noah was well on the ark, but was that the purpose? An ideal world, similar to the times of Moshiach, was enclosed within the ark and did not spread outside it. The will of the Almighty is that the whole world should live like Noah and his companions existed in the walls of the ark during the flood.

“Be fruitful and multiply and fill the earth,” continues the Almighty, turning to Noah and his sons, “exalt the world the way of life that you led on the ark. With this you will prepare the world for true and complete Liberation.
У записи 10 лайков,
1 репостов,
317 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям