"РАДУГУ ДАЛ Я В ОБЛАКЕ И БУДЕТ ЗНАКОМ...

"РАДУГУ ДАЛ Я В ОБЛАКЕ И БУДЕТ ЗНАКОМ СОЮЗА МЕЖДУ МНОЙ И ЗЕМЛЕЙ... И ВСПОМНЮ Я СВОЙ СОЮЗ... И НЕ БУДУТ БОЛЬШЕ ВОДЫ ПОТОПОМ УНИЧТОЖАТЬ ВСЕ ЖИВОЕ".
["Ноах" 9:13-15]

Радуга, показавшаяся в облаках, - знак того, что мир заслужил уничтожения за злые дела поколения, населяющего его. И только помня о своем обещании, Все-вышний воздерживается от того, чтобы снова привести на Землю потоп.

Мидраш рассказывает о двух поколениях, в течение которых радуга никогда не показывалась на небе. Это поколение царя Иудеи Хизкийоу и поколение составителя книги "Зоар" рабби Шимона бар Йохаи. Заслуги этих двух праведников были настолько велики, что из-за их существования Все-вышний не навлек бы на Землю потоп. Своей праведностью Хизкийоу и рабби Шимон бар Йохаи надежно защищали всех членов своего поколения.

Что же общего есть между этими двумя праведниками, что связывает их с идеей потопа?

В Торе хасидизма разъясняется, что потоп был не только наказанием. Он был также актом очищения, "очистил Землю" (как говорится в стихе) от нечистоты, омыв его, подобно микве, очищающими водами. Поэтому наши мудрецы говорят, что Ноах, выйдя из ковчега, "увидел новый мир". Пройдя через очищение потопом, мир поднялся на столь принципиально новую ступень, что назван Торой "новым миром".

Подобное сущностное обновление Творения произойдет еще раз лишь с наступлением будущего Освобождения. В пророчестве говорится о том, что после прихода Мошиаха станут "...новые Небеса и новая Земля".

Радуга не показывалась в поколениях царя Хизкийоу и рабби Шимон бар Йохаи, потому что эти личности глубоко связаны с Освобождением.

"Хотел Все-вышний сделать Хизкийоу Мошиахом", - сказано про первого. Сам рабби Шимон бар Йохаи отмечает в книге "Зоар", что в ее заслугу выйдут сыновья Израиля из Изгнания.
"I RAINBOW HAVE BEEN IN THE CLOUD AND WILL BE A SIGN OF THE UNION BETWEEN ME AND THE EARTH ... AND I WILL REMEMBER MY OWN UNION ... AND WON'T BE MORE THAN WATER THEREFORE DESTROY ALL THE LIVING."
[“Noah” 9: 13-15]

The rainbow that appeared in the clouds is a sign that the world has deserved destruction for the evil deeds of the generation that inhabits it. And only remembering his promise, the Almighty refrains from bringing the flood to Earth again.

Midrash speaks of two generations during which a rainbow never appeared in the sky. This is the generation of King Judea Hizkyou and the generation of the Zohar writer Rabbi Shimon Bar Yohai. The merits of these two righteous were so great that, because of their existence, the Almighty would not bring a flood to the Earth. With their righteousness, Hizkyou and Rabbi Shimon Bar Yohai reliably protected all members of their generation.

What do these two righteous have in common that connects them with the idea of ​​the flood?

The Torah of Hasidism explains that the flood was not only a punishment. He was also an act of purification, "cleansed the Earth" (as the verse says) from impurity, washing it, like a mikvah, with purifying waters. Therefore, our sages say that Noah, coming out of the ark, "saw a new world." After passing through the cleansing by the flood, the world rose to such a fundamentally new level that it was called the Torah "new world."

Such an essential renewal of Creation will happen again only with the advent of the future Liberation. The prophecy says that after the coming of Moshiach will become "... a new Heaven and a new Earth."

The rainbow did not appear in the generations of King Hizkyou and Rabbi Shimon Bar Yohai, because these personalities are deeply connected with Liberation.

"He wanted the All-Almighty to make Hizkyou Moshiach," - said the first. Rabbi Shimon Bar Yohai himself notes in the Zohar that the sons of Israel from Exile will come to her credit.
У записи 21 лайков,
4 репостов,
537 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям