Маамар «Хаей Сара» 5748 г.
«И была жизнь Сары: сто лет и двадцать лет и семь лет, — годы жизни Сары». И обращает наше внимание Ребе РАШАБ, именинник, в «маамаре», начинающемся этими словами, за 5679 год, на следующий вопрос: почему «годы жизни Сары», ведь уже сказано до этого «и была жизнь Сары» [и ведь также упомянуты цифры] и почему Тора повторяет еще раз эти слова — «годы жизни Сары»?
Также нужно понять (как подчеркивается в книге «Зоар»3), почему именно про Сару говорится «годы жизни» [и ведь вся глава («Хаей Сара») названа этим именем, отчего следует, что это содержание всей главы] и не сказано так об остальных праматерях?
сказано
И приводит он изречение из «Зоар»: «пришла Хава в мир и прилепилась к Змею … пришел Ноах в мир — что написано о нем — „и выпил он от вина и опьянел…“, пришла Сара в мир — опустилась и поднялась [но не прилепилась к нему], как сказано11: „и поднялся Аврам из Египта с женой и детьми и так она удостоилась высшей жизни“». И заканчивает (там в «Зоар»), что «из-за этого дала им жизнь».
И на основании этого объясняет Ребе РАШАБ в своем «маамаре» эти две вещи, что именно о Саре сказано «годы жизни» (а не о других праматерях), так как именно Сара посредством спуска и поднятия удостоилась высшей жизни. И так как в Торе повторены слова «годы жизни Сары», хотя уже сказано было в начале «и была жизнь Сары», это оттого, что «и была жизнь Сары» намекает на то, что она удостоилась высшей жизни, а «годы жизни Сары» значит «из-за этого дала им жизнь», что она не только удостоилась высшей жизни, но и жизнь стала принадлежать ей.
И нужно понять смысл и содержание этих двух вещей. Также нужно понять, что из слов «Зоар» «пришла Хава, пришел Ноах и пришла Сара» понятно, что есть связь между этими тремя людьми. То есть Хава и Ноах хотели произвести то же самое, что сделала Сара, но им это не удалось. И более того, посредством этого у них произошел спуск (прилепилась к Змею… и опьянел), а у Сары хотя и был (вначале) спуск, посредством его впоследствии был подъем, опустилась и поднялась. И нужно понять, в чем заключается связь этих трех людей.
2. И вот, дела отцов являются указанием для потомков. И известно, что смысл этого знака не только указание, но и наделение силой. Наподобие известного случая о том, как некий раввин открыл… Ведь после того, как он открыл канал и путь, тем более когда он проложил путь, то посредством этого каждый получил силы, чтобы выполнить эту работу. И нет необходимости в больших усилиях (как это было в первый раз). Тем более, что так оно и есть в делах отцов, ведь они отцы каждого еврея и их дела и работа передаются по наследству каждому еврею. И то же самое относится к матерям, в частности к праматери Саре, первой из четырех матерей. И о ней сказано: «Все, что скажет тебе Сара, слушай ее». И отсюда понятно относительно вышесказанной идеи «пришла Сара, опустилась и поднялась», что это (как и любые действия праотцов и праматерей) является указанием, а также дает силы в работе каждого еврея. И нужно понять в чем выражается это указание того, что «опустилась и поднялась», в работе потомков после Дарования Торы.
3. И суть этой идеи в том, как сказал Ребе РАШАБ в своем «маамаре», что служба Всевышнему должна производится именно в радости, как сказано: «служите Всевышнему в радости». И до такой степени, что радость в служении Всевышнему является важнейшей основой, как известен комментарий АРИ приведенный в книге «Тания» на слова: «За то, что ты не служил Г-споду, Б-гу твоему, с радостью». И сказано в книге «Тора Ор», что АРИ удостоился «святого духа» именно благодаря радости выполнения заповеди [и так как это история в (Устной) Торе, происходящей от слова «указание», это является указанием для каждого еврея], и когда работа производится в радости, то она совершенна [и посредством этого достигается совершенство и в мире. Ведь цель Творения — для евреев, называемых «началом». И смысл фразы «для евреев» в том, что это для работы евреев [в чем выражается цель их существования, как сказали мудрецы: «я не был создан ни для чего иного, только служить Творцу»], то есть посредством своей работы евреи способствуют тому, что мир становится совершенным. И хотя мир был создан в своей полноте, в особенности на основании известного объяснения, что одной из причин создания мира было то, что у Всевышнего появилось желание совершить благо творениям, ведь в природу Добра входит оказания добра. И отсюда понятно, что создание мира (изначально) было в совершенстве. Тем не менее, сама эта вещь оказывать добро творениям является одной из причин того, что Всевышнему захотелось, что творение будет для евреев и для Торы и посредством этого творениям передастся добро в совершенстве посредством того, что евреи своей работой добавят совершенство в мир. И это совершенство выше чем совершенство мира, как он был создан. И так как совершенство работы возможно при наличии радости, поэтому посредством этого добавляется в совершенстве мира, которое достигается благодаря работе евреев]. И не только совершенство работы возможно при наличии радости, а радость в работе Всевышнему является необходимой при этой работе. Ведь когда отсутствует радость в служении Всевышнему, за это полагается наказание не дай Б-г, как сказано: «За то, что ты не служил Г-споду, Б-гу твоему, с радостью…» Так как суть служения — привлечь раскрытие Божественной силы внизу, а это достигается посредством радости.
Но вместе с этим сказано: «Служите Г-споду в страхе», но дальше ведь есть продолжение «и радуйтесь в трепете», что должна быть радость. Но когда есть радость в ощущениях, то можно прийти к ощущению значимости себя и посредством этого к некоторым отрицательным вещам, следующим из этого. Поэтому должно быть «Служите Г-споду в страхе и радуйтесь в трепете», что посредством этого радость будет (не в форме ощущения, а) в форме «битуль» (самоустранения) и скромности. Как сказано: «И (обретут) смиренные еще больше радости в Г-споде», что радость вместе или от смирения и «битуль» (как сказано дальше в п. 6).
4. И на основании этого объясняет Ребе РАШАБ в своем «маамаре» идею «пришла Хава... пришла Сара...», что общее между ними то, что хотели повлиять на аспект радости. Как сказали мудрецы о Хаве, что она выжала виноградную гроздь и дала ему (Адаму), а о Ноахе написано: «И посадил виноградник и выпил от вина», так как вино символизирует радость, как сказано: «вино радует Б-га и людей». Только у Хавы радость была в чувстве, ведь сказано о ней: «и увидела женщина, что прекрасно дерево для еды и ибо возжелала его...», что является проявлением чувств. А Ноах хотел исправить грех дерева познания добра и зла, что было чувством посредством чувства, но у него не вышло. Ведь «и выпил вина» привело его (не к радости от самоустранения, «битуля», — радующее вино, а) к опьянению, — пьянящее вино. И также при опьянении есть отсутствие чувства, но это отсутствие не от скромности и самоустранения, а от расстройства разума (и чувства). И исправление греха дерева познания добра и зла (аспект чувства) произошло именно посредством Сары [как объясняется в каббале, что Сара исправила то, что испортила Хава], ведь Сара относится к сфере Малхут [поэтому ее зовут Сара, от слова «срара», власть], идея самоустранения. Поэтому именно через нее произошло исправление, радость в аспекте самоустранения. И это смысл слов «пришла Сара, спустилась и поднялась», что со стороны самоустранения в Малхут, также когда она спускается вниз, этот спуск («спустилась») для восхождения («поднялась»). Ведь спуск Малхут вниз необходим для того, чтобы выявить и исправить находящиеся внизу искры святости и поднять их кверху. И так это было при спуске (Авраама и) Сары в Египет (в материальном смысле), что это было для того, чтобы поднятие из Египта, «и вышел Авраам из Египта, он и его жена», было бы таким образом, что «Аврам грузен очень стадом, серебром и золотом». И это произошло посредством Сары, как сказано: «И Аврааму было благо из-за нее». И благодаря этому удостоилась она высшей жизни до такой степени, что «дала им жизнь» — жизнь их (также) в ощутимом. Так как Малхут является самоустранением по своей сути, поэтому и в его ощущениях проявляется «битуль». А в служении это так, что когда душа находится в раскрытии, все равно она в битуле [наподобие короля который находится в возвышенном состоянии и радости, «среди всех племен — чудеса Его», но это не является проявлением себя]. Поэтому от такой радости, кроме того, что невозможно прийти к отрицательным результатам (как это было с Хавой и Ноахом), также наоборот она приводит к совершенному возвышению, вплоть до подобия состоянию в будущем, как это объясняется в «маамаре» (именинника), что «дала им жизнь» это подобие «будем мы жить пред Ним» как это будет в будущем, жизнь в полном совершенстве.
5. И нужно связать это со сказанным «Тогда наполнятся уста наши смехом», что в будущем радость достигнет своего совершенства, так, что сегодняшняя радость, хотя она и в совершенстве (до такой степени, как это может быть сегодня), она несравнима с радостью в будущем — «Тогда наполнятся уста наши смехом». И хотя радость в будущем придет (как и все вещи будущего) посредством службы Всевышнему в радости в течении всего времени изгнания, тем не менее награда, которую дадут за это в будущем («Тогда наполнятся уста наши смехом»), совершенно не сравнима и неизмеримо выше уровня награды. И на основании этого можно объяснить, что сын Сары, о котором Сара молилась так много (даже больше, чем Авраам) носит имя Ицхак в честь того, что как сказано «Смех (радость) содеял мне Б-г», ведь идея «дала им жизнь» (у Сары) это как «будем мы жить пред Ним» в будущем (как это сказано в «маамаре» именинника). И то, что сын Сары это Ицхак, идея которого — радость и веселье, до радости и веселья наподобие «Тогда наполнятся уста наши смехом» в будущем, ведь в будущем скажут именно Ицхаку: «Ведь Ты — отец наш».
6. И объяснение идеи радости в аспекте самоустранения (до такой степени, что даже когда радость в раскрытии, это все равно аспект самоустранения) в том, что истинная р
«И была жизнь Сары: сто лет и двадцать лет и семь лет, — годы жизни Сары». И обращает наше внимание Ребе РАШАБ, именинник, в «маамаре», начинающемся этими словами, за 5679 год, на следующий вопрос: почему «годы жизни Сары», ведь уже сказано до этого «и была жизнь Сары» [и ведь также упомянуты цифры] и почему Тора повторяет еще раз эти слова — «годы жизни Сары»?
Также нужно понять (как подчеркивается в книге «Зоар»3), почему именно про Сару говорится «годы жизни» [и ведь вся глава («Хаей Сара») названа этим именем, отчего следует, что это содержание всей главы] и не сказано так об остальных праматерях?
сказано
И приводит он изречение из «Зоар»: «пришла Хава в мир и прилепилась к Змею … пришел Ноах в мир — что написано о нем — „и выпил он от вина и опьянел…“, пришла Сара в мир — опустилась и поднялась [но не прилепилась к нему], как сказано11: „и поднялся Аврам из Египта с женой и детьми и так она удостоилась высшей жизни“». И заканчивает (там в «Зоар»), что «из-за этого дала им жизнь».
И на основании этого объясняет Ребе РАШАБ в своем «маамаре» эти две вещи, что именно о Саре сказано «годы жизни» (а не о других праматерях), так как именно Сара посредством спуска и поднятия удостоилась высшей жизни. И так как в Торе повторены слова «годы жизни Сары», хотя уже сказано было в начале «и была жизнь Сары», это оттого, что «и была жизнь Сары» намекает на то, что она удостоилась высшей жизни, а «годы жизни Сары» значит «из-за этого дала им жизнь», что она не только удостоилась высшей жизни, но и жизнь стала принадлежать ей.
И нужно понять смысл и содержание этих двух вещей. Также нужно понять, что из слов «Зоар» «пришла Хава, пришел Ноах и пришла Сара» понятно, что есть связь между этими тремя людьми. То есть Хава и Ноах хотели произвести то же самое, что сделала Сара, но им это не удалось. И более того, посредством этого у них произошел спуск (прилепилась к Змею… и опьянел), а у Сары хотя и был (вначале) спуск, посредством его впоследствии был подъем, опустилась и поднялась. И нужно понять, в чем заключается связь этих трех людей.
2. И вот, дела отцов являются указанием для потомков. И известно, что смысл этого знака не только указание, но и наделение силой. Наподобие известного случая о том, как некий раввин открыл… Ведь после того, как он открыл канал и путь, тем более когда он проложил путь, то посредством этого каждый получил силы, чтобы выполнить эту работу. И нет необходимости в больших усилиях (как это было в первый раз). Тем более, что так оно и есть в делах отцов, ведь они отцы каждого еврея и их дела и работа передаются по наследству каждому еврею. И то же самое относится к матерям, в частности к праматери Саре, первой из четырех матерей. И о ней сказано: «Все, что скажет тебе Сара, слушай ее». И отсюда понятно относительно вышесказанной идеи «пришла Сара, опустилась и поднялась», что это (как и любые действия праотцов и праматерей) является указанием, а также дает силы в работе каждого еврея. И нужно понять в чем выражается это указание того, что «опустилась и поднялась», в работе потомков после Дарования Торы.
3. И суть этой идеи в том, как сказал Ребе РАШАБ в своем «маамаре», что служба Всевышнему должна производится именно в радости, как сказано: «служите Всевышнему в радости». И до такой степени, что радость в служении Всевышнему является важнейшей основой, как известен комментарий АРИ приведенный в книге «Тания» на слова: «За то, что ты не служил Г-споду, Б-гу твоему, с радостью». И сказано в книге «Тора Ор», что АРИ удостоился «святого духа» именно благодаря радости выполнения заповеди [и так как это история в (Устной) Торе, происходящей от слова «указание», это является указанием для каждого еврея], и когда работа производится в радости, то она совершенна [и посредством этого достигается совершенство и в мире. Ведь цель Творения — для евреев, называемых «началом». И смысл фразы «для евреев» в том, что это для работы евреев [в чем выражается цель их существования, как сказали мудрецы: «я не был создан ни для чего иного, только служить Творцу»], то есть посредством своей работы евреи способствуют тому, что мир становится совершенным. И хотя мир был создан в своей полноте, в особенности на основании известного объяснения, что одной из причин создания мира было то, что у Всевышнего появилось желание совершить благо творениям, ведь в природу Добра входит оказания добра. И отсюда понятно, что создание мира (изначально) было в совершенстве. Тем не менее, сама эта вещь оказывать добро творениям является одной из причин того, что Всевышнему захотелось, что творение будет для евреев и для Торы и посредством этого творениям передастся добро в совершенстве посредством того, что евреи своей работой добавят совершенство в мир. И это совершенство выше чем совершенство мира, как он был создан. И так как совершенство работы возможно при наличии радости, поэтому посредством этого добавляется в совершенстве мира, которое достигается благодаря работе евреев]. И не только совершенство работы возможно при наличии радости, а радость в работе Всевышнему является необходимой при этой работе. Ведь когда отсутствует радость в служении Всевышнему, за это полагается наказание не дай Б-г, как сказано: «За то, что ты не служил Г-споду, Б-гу твоему, с радостью…» Так как суть служения — привлечь раскрытие Божественной силы внизу, а это достигается посредством радости.
Но вместе с этим сказано: «Служите Г-споду в страхе», но дальше ведь есть продолжение «и радуйтесь в трепете», что должна быть радость. Но когда есть радость в ощущениях, то можно прийти к ощущению значимости себя и посредством этого к некоторым отрицательным вещам, следующим из этого. Поэтому должно быть «Служите Г-споду в страхе и радуйтесь в трепете», что посредством этого радость будет (не в форме ощущения, а) в форме «битуль» (самоустранения) и скромности. Как сказано: «И (обретут) смиренные еще больше радости в Г-споде», что радость вместе или от смирения и «битуль» (как сказано дальше в п. 6).
4. И на основании этого объясняет Ребе РАШАБ в своем «маамаре» идею «пришла Хава... пришла Сара...», что общее между ними то, что хотели повлиять на аспект радости. Как сказали мудрецы о Хаве, что она выжала виноградную гроздь и дала ему (Адаму), а о Ноахе написано: «И посадил виноградник и выпил от вина», так как вино символизирует радость, как сказано: «вино радует Б-га и людей». Только у Хавы радость была в чувстве, ведь сказано о ней: «и увидела женщина, что прекрасно дерево для еды и ибо возжелала его...», что является проявлением чувств. А Ноах хотел исправить грех дерева познания добра и зла, что было чувством посредством чувства, но у него не вышло. Ведь «и выпил вина» привело его (не к радости от самоустранения, «битуля», — радующее вино, а) к опьянению, — пьянящее вино. И также при опьянении есть отсутствие чувства, но это отсутствие не от скромности и самоустранения, а от расстройства разума (и чувства). И исправление греха дерева познания добра и зла (аспект чувства) произошло именно посредством Сары [как объясняется в каббале, что Сара исправила то, что испортила Хава], ведь Сара относится к сфере Малхут [поэтому ее зовут Сара, от слова «срара», власть], идея самоустранения. Поэтому именно через нее произошло исправление, радость в аспекте самоустранения. И это смысл слов «пришла Сара, спустилась и поднялась», что со стороны самоустранения в Малхут, также когда она спускается вниз, этот спуск («спустилась») для восхождения («поднялась»). Ведь спуск Малхут вниз необходим для того, чтобы выявить и исправить находящиеся внизу искры святости и поднять их кверху. И так это было при спуске (Авраама и) Сары в Египет (в материальном смысле), что это было для того, чтобы поднятие из Египта, «и вышел Авраам из Египта, он и его жена», было бы таким образом, что «Аврам грузен очень стадом, серебром и золотом». И это произошло посредством Сары, как сказано: «И Аврааму было благо из-за нее». И благодаря этому удостоилась она высшей жизни до такой степени, что «дала им жизнь» — жизнь их (также) в ощутимом. Так как Малхут является самоустранением по своей сути, поэтому и в его ощущениях проявляется «битуль». А в служении это так, что когда душа находится в раскрытии, все равно она в битуле [наподобие короля который находится в возвышенном состоянии и радости, «среди всех племен — чудеса Его», но это не является проявлением себя]. Поэтому от такой радости, кроме того, что невозможно прийти к отрицательным результатам (как это было с Хавой и Ноахом), также наоборот она приводит к совершенному возвышению, вплоть до подобия состоянию в будущем, как это объясняется в «маамаре» (именинника), что «дала им жизнь» это подобие «будем мы жить пред Ним» как это будет в будущем, жизнь в полном совершенстве.
5. И нужно связать это со сказанным «Тогда наполнятся уста наши смехом», что в будущем радость достигнет своего совершенства, так, что сегодняшняя радость, хотя она и в совершенстве (до такой степени, как это может быть сегодня), она несравнима с радостью в будущем — «Тогда наполнятся уста наши смехом». И хотя радость в будущем придет (как и все вещи будущего) посредством службы Всевышнему в радости в течении всего времени изгнания, тем не менее награда, которую дадут за это в будущем («Тогда наполнятся уста наши смехом»), совершенно не сравнима и неизмеримо выше уровня награды. И на основании этого можно объяснить, что сын Сары, о котором Сара молилась так много (даже больше, чем Авраам) носит имя Ицхак в честь того, что как сказано «Смех (радость) содеял мне Б-г», ведь идея «дала им жизнь» (у Сары) это как «будем мы жить пред Ним» в будущем (как это сказано в «маамаре» именинника). И то, что сын Сары это Ицхак, идея которого — радость и веселье, до радости и веселья наподобие «Тогда наполнятся уста наши смехом» в будущем, ведь в будущем скажут именно Ицхаку: «Ведь Ты — отец наш».
6. И объяснение идеи радости в аспекте самоустранения (до такой степени, что даже когда радость в раскрытии, это все равно аспект самоустранения) в том, что истинная р
Maamar "Hai Sarah" 5748
"And there was the life of Sarah: one hundred years and twenty years and seven years, - the years of the life of Sarah." And we draw our attention to the Rebbe RASHAB, the birthday man, in the “Maamar” beginning with these words, for 5679, to the following question: why are “the years of Sarah’s life”, because it’s been said before that “and there was Sarah’s life” [and the numbers are also mentioned ] and why does the Torah repeat these words again - “the years of Sarah’s life”?
You also need to understand (as emphasized in the book “The Zohar” 3) why Sarah is specifically referred to as “the years of life” [and the whole chapter (“Hai Sarah”) is called by this name, which means that this is the content of the whole chapter] and is not said so about the rest of the foremothers?
said
And he cites the dictum from The Zohar: “Hawa came into the world and cleaved to the Serpent ... Noach came into the world - what is written about him -“ and he drank from wine and got drunk ... “, Sarah came into the world - went down and rose [but didn’t stick to him], as it was said11: “And Abram rose from Egypt with his wife and children, and so she was honored with a higher life.” And he finishes (there in The Zohar) that "because of this she gave them life."
And on the basis of this, the Rebbe Rashab explains in his “Maamar” these two things, that it is specifically about Sarah that “years of life” are said (and not about other foremothers), since it was through the descent and uplift that Sarah was awarded the higher life. And since the words “the years of Sarah’s life” are repeated in the Torah, although “it was the life of Sarah” was already said at the beginning, this is because “the life of Sarah” hinted at the fact that she was honored with a higher life, and “the years of life Sary ”means“ because of this gave them life ”, that she not only was honored with a higher life, but also life began to belong to her.
And you need to understand the meaning and content of these two things. You also need to understand that from the words “Zohar” “Hava came, Noah came and Sarah came” it is clear that there is a connection between these three people. That is, Hawa and Noah wanted to do the same thing that Sarah did, but they did not succeed. And moreover, by means of this, they had a descent (it stuck to the Serpent ... and became intoxicated), and although Sarah had (at the beginning) a descent, by means of it subsequently there was an ascent, descended and ascended. And you need to understand what the connection of these three people is.
2. And so, the affairs of the fathers are an indication for posterity. And it is known that the meaning of this sign is not only an indication, but also empowerment. Like a well-known case of how a certain rabbi discovered ... After all, after he opened the canal and the path, especially when he paved the way, then everyone got the strength to do this work. And there is no need for much effort (as it was the first time). Moreover, the way it is in the affairs of the fathers, because they are the fathers of every Jew and their affairs and work are inherited by each Jew. And the same applies to mothers, in particular to the foremother Sarah, the first of four mothers. And about her it is said: "Everything that Sarah will tell you, listen to her." And from this it’s clear regarding the above idea “Sarah came, went down and rose,” that this (like any actions of the forefathers and foremothers) is an indication and also gives strength in the work of every Jew. And you need to understand what this indication of “descending and rising” is expressed in the work of descendants after the giving of the Torah.
3. And the essence of this idea is, as Rebbe Rashab said in his “maamar”, that service to the Almighty should be performed in joy, as it is said: “Serve the Almighty in joy”. And to such an extent that joy in serving the Almighty is the most important basis, as the commentary of the ARI given in the book "Tania" on the words: "For the fact that you did not serve the Lord, your God, with joy" is known. And the book “Torah Or” says that the ARI was awarded the “holy spirit” precisely because of the joy of fulfilling the commandment [and since this is a story in the (Oral) Torah, which comes from the word “instruction”, this is an indication for every Jew], and when the work is done in joy, it is perfect [and through this perfection is achieved in the world. After all, the purpose of Creation is for the Jews, called the "beginning." And the meaning of the phrase “for the Jews” is that it is for the work of the Jews [in which the purpose of their existence is expressed, as the sages said: “I was not created for anything else, only serve the Creator”], that is, through their work, Jews contribute that the world is becoming perfect. And although the world was created in its entirety, especially on the basis of the well-known explanation that one of the reasons for the creation of the world was that the Almighty had a desire to do good to creatures, because the nature of Good includes rendering good. And from this it is clear that the creation of the world (originally) was perfect. Nevertheless, this very thing to do good to creatures is one of the reasons that God wanted the creation to be for the Jews and for the Torah, and through this, the good will be transferred to the works in perfection by the fact that the Jews will add perfection to the world through their work. And this perfection is higher than the perfection of the world as it was created. And since the perfection of work is possible with joy, therefore it is added to the perfection of the world, which is achieved through the work of the Jews]. And not only perfection
"And there was the life of Sarah: one hundred years and twenty years and seven years, - the years of the life of Sarah." And we draw our attention to the Rebbe RASHAB, the birthday man, in the “Maamar” beginning with these words, for 5679, to the following question: why are “the years of Sarah’s life”, because it’s been said before that “and there was Sarah’s life” [and the numbers are also mentioned ] and why does the Torah repeat these words again - “the years of Sarah’s life”?
You also need to understand (as emphasized in the book “The Zohar” 3) why Sarah is specifically referred to as “the years of life” [and the whole chapter (“Hai Sarah”) is called by this name, which means that this is the content of the whole chapter] and is not said so about the rest of the foremothers?
said
And he cites the dictum from The Zohar: “Hawa came into the world and cleaved to the Serpent ... Noach came into the world - what is written about him -“ and he drank from wine and got drunk ... “, Sarah came into the world - went down and rose [but didn’t stick to him], as it was said11: “And Abram rose from Egypt with his wife and children, and so she was honored with a higher life.” And he finishes (there in The Zohar) that "because of this she gave them life."
And on the basis of this, the Rebbe Rashab explains in his “Maamar” these two things, that it is specifically about Sarah that “years of life” are said (and not about other foremothers), since it was through the descent and uplift that Sarah was awarded the higher life. And since the words “the years of Sarah’s life” are repeated in the Torah, although “it was the life of Sarah” was already said at the beginning, this is because “the life of Sarah” hinted at the fact that she was honored with a higher life, and “the years of life Sary ”means“ because of this gave them life ”, that she not only was honored with a higher life, but also life began to belong to her.
And you need to understand the meaning and content of these two things. You also need to understand that from the words “Zohar” “Hava came, Noah came and Sarah came” it is clear that there is a connection between these three people. That is, Hawa and Noah wanted to do the same thing that Sarah did, but they did not succeed. And moreover, by means of this, they had a descent (it stuck to the Serpent ... and became intoxicated), and although Sarah had (at the beginning) a descent, by means of it subsequently there was an ascent, descended and ascended. And you need to understand what the connection of these three people is.
2. And so, the affairs of the fathers are an indication for posterity. And it is known that the meaning of this sign is not only an indication, but also empowerment. Like a well-known case of how a certain rabbi discovered ... After all, after he opened the canal and the path, especially when he paved the way, then everyone got the strength to do this work. And there is no need for much effort (as it was the first time). Moreover, the way it is in the affairs of the fathers, because they are the fathers of every Jew and their affairs and work are inherited by each Jew. And the same applies to mothers, in particular to the foremother Sarah, the first of four mothers. And about her it is said: "Everything that Sarah will tell you, listen to her." And from this it’s clear regarding the above idea “Sarah came, went down and rose,” that this (like any actions of the forefathers and foremothers) is an indication and also gives strength in the work of every Jew. And you need to understand what this indication of “descending and rising” is expressed in the work of descendants after the giving of the Torah.
3. And the essence of this idea is, as Rebbe Rashab said in his “maamar”, that service to the Almighty should be performed in joy, as it is said: “Serve the Almighty in joy”. And to such an extent that joy in serving the Almighty is the most important basis, as the commentary of the ARI given in the book "Tania" on the words: "For the fact that you did not serve the Lord, your God, with joy" is known. And the book “Torah Or” says that the ARI was awarded the “holy spirit” precisely because of the joy of fulfilling the commandment [and since this is a story in the (Oral) Torah, which comes from the word “instruction”, this is an indication for every Jew], and when the work is done in joy, it is perfect [and through this perfection is achieved in the world. After all, the purpose of Creation is for the Jews, called the "beginning." And the meaning of the phrase “for the Jews” is that it is for the work of the Jews [in which the purpose of their existence is expressed, as the sages said: “I was not created for anything else, only serve the Creator”], that is, through their work, Jews contribute that the world is becoming perfect. And although the world was created in its entirety, especially on the basis of the well-known explanation that one of the reasons for the creation of the world was that the Almighty had a desire to do good to creatures, because the nature of Good includes rendering good. And from this it is clear that the creation of the world (originally) was perfect. Nevertheless, this very thing to do good to creatures is one of the reasons that God wanted the creation to be for the Jews and for the Torah, and through this, the good will be transferred to the works in perfection by the fact that the Jews will add perfection to the world through their work. And this perfection is higher than the perfection of the world as it was created. And since the perfection of work is possible with joy, therefore it is added to the perfection of the world, which is achieved through the work of the Jews]. And not only perfection
У записи 7 лайков,
1 репостов,
279 просмотров.
1 репостов,
279 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский