"И ЭТО ПОРОЖДЕНИЯ ИЦХАКА СЫНА АВРООМА, АВРООМ РОДИЛ ИЦХАКА".
["Тейлдейс" 25:19]
Одно из объяснений бросающегося в глаза повторения в этом стихе одной и той же, на первый взгляд, мысли приводится в Талмуде: "С точки зрения природы, Авроом-овину не мог [в таком возрасте] родить ребенка, поэтому злословили народы мира, что не он родил Ицхока. Что сделал Все-вышний? Придал Он лицу Ицхока полное подобие лицу Авроома, и все увидели, что Авроом родил Ицхока".
"Народы мира" не спорили, что Авроом может порождать "сыновей в духовном смысле" - совершать добрые дела и так далее. Однако они не могли поверить, что Авроом силой своей великой веры в то, что выше природы, может родить сына в самом простом материальном смысле этих слов. Когда же у Авроома родился сын, все народы убедились, что не только душа еврея, а и его тело не находятся под властью ограничений природы.
В свете этого становится понятным то, что сказал предыдущий любавический ребе - Йосиф-Ицхок Шнеерсон - на перроне вокзала перед отправлением в ссылку (куда его отправлял коммунистический режим). Тогда, прощаясь с хасидами, провожавшими его, он сказал:
"...однако пусть знают все народы, живущие на поверхности земли, что только тела наши брошены в Изгнание и отданы на порабощение царствам, однако души наши не в Изгнании и не отданы на порабощение! Во всем, что касается нашей религии - Торы, заповедей и обычаев Израиля - нет над нами никакой власти!"
На первый взгляд, эти слова нуждаются в объяснении: какая польза в знании о том, что душа не находится в Изгнании, когда находится под гнетом Изгнания наше тело, лишь с помощью которого мы можем выполнять и распространять Тору и ее заповеди?!
История, произошедшая с Авроом-овину, учит нас тому, что когда еврей раскрывает внутри себя надприродные силы, пронизывает Сущность души и начинает светить также и в его материальном теле. Также тело поднимается над природой мира, и тогда не может никакая сила Изгнания устоять перед ним.
["Тейлдейс" 25:19]
Одно из объяснений бросающегося в глаза повторения в этом стихе одной и той же, на первый взгляд, мысли приводится в Талмуде: "С точки зрения природы, Авроом-овину не мог [в таком возрасте] родить ребенка, поэтому злословили народы мира, что не он родил Ицхока. Что сделал Все-вышний? Придал Он лицу Ицхока полное подобие лицу Авроома, и все увидели, что Авроом родил Ицхока".
"Народы мира" не спорили, что Авроом может порождать "сыновей в духовном смысле" - совершать добрые дела и так далее. Однако они не могли поверить, что Авроом силой своей великой веры в то, что выше природы, может родить сына в самом простом материальном смысле этих слов. Когда же у Авроома родился сын, все народы убедились, что не только душа еврея, а и его тело не находятся под властью ограничений природы.
В свете этого становится понятным то, что сказал предыдущий любавический ребе - Йосиф-Ицхок Шнеерсон - на перроне вокзала перед отправлением в ссылку (куда его отправлял коммунистический режим). Тогда, прощаясь с хасидами, провожавшими его, он сказал:
"...однако пусть знают все народы, живущие на поверхности земли, что только тела наши брошены в Изгнание и отданы на порабощение царствам, однако души наши не в Изгнании и не отданы на порабощение! Во всем, что касается нашей религии - Торы, заповедей и обычаев Израиля - нет над нами никакой власти!"
На первый взгляд, эти слова нуждаются в объяснении: какая польза в знании о том, что душа не находится в Изгнании, когда находится под гнетом Изгнания наше тело, лишь с помощью которого мы можем выполнять и распространять Тору и ее заповеди?!
История, произошедшая с Авроом-овину, учит нас тому, что когда еврей раскрывает внутри себя надприродные силы, пронизывает Сущность души и начинает светить также и в его материальном теле. Также тело поднимается над природой мира, и тогда не может никакая сила Изгнания устоять перед ним.
"AND THIS IS THE BIRTH OF YITSHAK THE SON OF ABROOM, AUROOM BORN YITSHAK."
[The Taildes 25:19]
One explanation for the striking repetition in this verse of the same, at first glance, thought is given in the Talmud: "From the point of view of nature, Avroom-ovin could not [at that age] give birth to a child, therefore, the nations of the world slandered that they did not he gave birth to Yitzchok. What did All-Almighty do? He gave the face of Yitzchok a complete resemblance to the face of Auroch, and everyone saw that Auroch gave birth to Yitzchok. "
The "peoples of the world" did not argue that Avroom could give birth to "sons in the spiritual sense" - to do good deeds and so on. However, they could not believe that Avroom, by the power of his great faith in that which is higher than nature, could give birth to a son in the simplest material sense of these words. When Avroom had a son, all nations became convinced that not only the soul of a Jew, but his body were not under the control of the limitations of nature.
In light of this, it becomes clear what the previous Lubavitcher Rebbe - Joseph-Yitzhok Schneerson - said on the platform of the station before leaving for the link (where the communist regime sent him). Then, saying goodbye to the Hasidim who accompanied him, he said:
"... however, let all the peoples living on the surface of the earth know that only our bodies are cast into exile and given to enslavement to the kingdoms, but our souls are not in exile and not given to enslavement! In all that concerns our religion - the Torah, the commandments and customs of Israel - there is no power over us! "
At first glance, these words need explanation: what is the use of knowing that the soul is not in Exile, when our body is under the yoke of the Exile, only with which we can fulfill and distribute the Torah and its commandments ?!
The story that happened with Auroom-ovine teaches us that when a Jew reveals within himself supernatural forces, permeates the Essence of the soul and begins to shine in his material body as well. The body also rises above the nature of the world, and then no power of the Exile can resist it.
[The Taildes 25:19]
One explanation for the striking repetition in this verse of the same, at first glance, thought is given in the Talmud: "From the point of view of nature, Avroom-ovin could not [at that age] give birth to a child, therefore, the nations of the world slandered that they did not he gave birth to Yitzchok. What did All-Almighty do? He gave the face of Yitzchok a complete resemblance to the face of Auroch, and everyone saw that Auroch gave birth to Yitzchok. "
The "peoples of the world" did not argue that Avroom could give birth to "sons in the spiritual sense" - to do good deeds and so on. However, they could not believe that Avroom, by the power of his great faith in that which is higher than nature, could give birth to a son in the simplest material sense of these words. When Avroom had a son, all nations became convinced that not only the soul of a Jew, but his body were not under the control of the limitations of nature.
In light of this, it becomes clear what the previous Lubavitcher Rebbe - Joseph-Yitzhok Schneerson - said on the platform of the station before leaving for the link (where the communist regime sent him). Then, saying goodbye to the Hasidim who accompanied him, he said:
"... however, let all the peoples living on the surface of the earth know that only our bodies are cast into exile and given to enslavement to the kingdoms, but our souls are not in exile and not given to enslavement! In all that concerns our religion - the Torah, the commandments and customs of Israel - there is no power over us! "
At first glance, these words need explanation: what is the use of knowing that the soul is not in Exile, when our body is under the yoke of the Exile, only with which we can fulfill and distribute the Torah and its commandments ?!
The story that happened with Auroom-ovine teaches us that when a Jew reveals within himself supernatural forces, permeates the Essence of the soul and begins to shine in his material body as well. The body also rises above the nature of the world, and then no power of the Exile can resist it.
У записи 15 лайков,
1 репостов,
394 просмотров.
1 репостов,
394 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский