"ЭТО ИМЕНА КНЯЗЕЙ ЭЙСАВА ПО ИХ СЕМЬЯМ, МЕСТАМ ИХ ПРОЖИВАНИЯ, ПО ИМЕНАМ ИХ... КНЯЗЬ МАГДИЭЙЛ, КНЯЗЬ ИРОМ, ЭТО КНЯЗЬЯ ЭДОМА ПО ПОСЕЛЕНИЯМ ИХ В ЗЕМЛЕ ИХ НАСЛЕДИЯ, ЭТО ЭЙСАВ ОТЕЦ ЭДОМА".
["Ваишлах" 36:40-43]
Наше Изгнание носит название "голус Эдом (Эдомское Изгнание)", поскольку римляне, разрушившие Храм, были в большинстве своем потомками Эдома.
Само это Изгнание делится, в свою очередь, на две части, в течение которых два типа правителей имеют в нем власть. На эти типы правителей намекают имена, упомянутые в стихе:
- "князь Магдиэль". В Мидраше его имя объясняется как "возвышающий себя над всеми б-гами". Это имя олицетворяет первый период Изгнания, когда царство Рима распространилось над всем миром, возвеличиваясь и усиливаясь над еврейством, запрещая евреям выполнение Торы и осуществление заповедей.
- "князь Иром" правит в последующий период. "Почему он называется Иром? - задает вопрос Мидраш. - Поскольку в будущем соберет вместе (йаарейм) все сокровища для... Мошиаха". Это период приближения к приходу Мошиаха, когда Рим не только подчинится Святости и не будет порабощать народ Израиля, но будет помогать самому Мелех-аМошиах.
В то время изменится на противоположный сам смысл слова "Рим" - превознесенность в самом плохом смысле этого слова, и приобретет новый: "Рим" - в смысле возвышенность и царственность Творца.
["Ваишлах" 36:40-43]
Наше Изгнание носит название "голус Эдом (Эдомское Изгнание)", поскольку римляне, разрушившие Храм, были в большинстве своем потомками Эдома.
Само это Изгнание делится, в свою очередь, на две части, в течение которых два типа правителей имеют в нем власть. На эти типы правителей намекают имена, упомянутые в стихе:
- "князь Магдиэль". В Мидраше его имя объясняется как "возвышающий себя над всеми б-гами". Это имя олицетворяет первый период Изгнания, когда царство Рима распространилось над всем миром, возвеличиваясь и усиливаясь над еврейством, запрещая евреям выполнение Торы и осуществление заповедей.
- "князь Иром" правит в последующий период. "Почему он называется Иром? - задает вопрос Мидраш. - Поскольку в будущем соберет вместе (йаарейм) все сокровища для... Мошиаха". Это период приближения к приходу Мошиаха, когда Рим не только подчинится Святости и не будет порабощать народ Израиля, но будет помогать самому Мелех-аМошиах.
В то время изменится на противоположный сам смысл слова "Рим" - превознесенность в самом плохом смысле этого слова, и приобретет новый: "Рим" - в смысле возвышенность и царственность Творца.
"THESE ARE THE NAMES OF THE PRINTS OF EISAV BY THEIR FAMILIES, PLACES OF THEIR RESIDENCE, BY THE NAMES OF THEM ... PRINCE MAGDIEL, PRINCE IROM, THESE PRINCESSES OF EDOM ON THE POSITIONS OF THEM IN THE LAND OF THEIR HERITAGE, THIS IS.
[Vaishlah 36: 40-43]
Our Exile is called the Holus Edom (Edomian Exile), because the Romans who destroyed the Temple were mostly descendants of Edom.
This Exile itself, in turn, is divided into two parts, during which two types of rulers have power in it. These types of rulers are hinted at by the names mentioned in the verse:
- "Prince Magdiel." In Midrash, his name is explained as "exalting himself above all gods." This name represents the first period of the Exile, when the kingdom of Rome spread over the whole world, exalting and strengthening itself over Jewry, forbidding the Jews to fulfill the Torah and fulfill the commandments.
- "Prince Irom" rules in the subsequent period. “Why is it called Ira?” The Midrash asks. “Because in the future he will collect (yaareim) all the treasures for ... Moshiach.” This is a period of approaching the coming of Moshiach, when Rome will not only submit to Holiness and will not enslave the people of Israel, but will help Melech haMoshiach himself.
At that time, the very meaning of the word "Rome" - the exaltation in the worst sense of the word - will change and it will take on a new one: "Rome" - in the sense of the exaltation and kingdom of the Creator.
[Vaishlah 36: 40-43]
Our Exile is called the Holus Edom (Edomian Exile), because the Romans who destroyed the Temple were mostly descendants of Edom.
This Exile itself, in turn, is divided into two parts, during which two types of rulers have power in it. These types of rulers are hinted at by the names mentioned in the verse:
- "Prince Magdiel." In Midrash, his name is explained as "exalting himself above all gods." This name represents the first period of the Exile, when the kingdom of Rome spread over the whole world, exalting and strengthening itself over Jewry, forbidding the Jews to fulfill the Torah and fulfill the commandments.
- "Prince Irom" rules in the subsequent period. “Why is it called Ira?” The Midrash asks. “Because in the future he will collect (yaareim) all the treasures for ... Moshiach.” This is a period of approaching the coming of Moshiach, when Rome will not only submit to Holiness and will not enslave the people of Israel, but will help Melech haMoshiach himself.
At that time, the very meaning of the word "Rome" - the exaltation in the worst sense of the word - will change and it will take on a new one: "Rome" - in the sense of the exaltation and kingdom of the Creator.
У записи 6 лайков,
3 репостов,
370 просмотров.
3 репостов,
370 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский