От Шауль Айзека
Рассказывают, что как то раз р.Довид из Лалова путешествовал в обществе своего ученика р.Ицхака из Варки. В одном из городков, которые они проезжали (точнее, собирались проехать) на р.Довида набросилась незнакомая женщина и, не вдаваясь в какое-либо объяснения, принялась избивать его всем, что попадалось под руку.
Как известно (в основном из недорогих канадских детективно-фантастических сериалов) у каждого человека где-то на белом свете есть полный двойник (не на генном уровне, конечно, но внешне). Лично меня, например, долгое время принимали за Баруха Марзеля, с которым мы даже не знакомы. Подходили незнакомые люди, трясли руку, даже обнимали, выражали солидарность. Деньги, к сожалению, никто не предлагал. Честное пионерское, я всегда объяснял, что это не я и т. д. (Пару раз меня приняли еще за Хаима Ниселевича, чтоб он был здоров, но там реакция была менее экспрессивной чем у поклонников Марзеля и признаться, что они ошиблись было сложнее). А та добрая женщина приняла р.Довида за своего беглого мужа, оставившего ее соломенной женой и т. д. И отрывалась как могла.
Р.Ицхаку кое как удалось оттеснить амазонку от своего учителя, что позволило тому предложить продемонстрировать наличие или отсутствие родинок, шрамов и т. п. особых примет, о наличии которых может знать только жена (в пределах разумного и допустимого).
В общем, разобрались.
Поняв, как она ошиблась и кому нанесла побои, несчастная женщина очень расстроилась, мягко говоря. И р. Довиду, который еще не совсем оправился от побоев, пришлось еще и успокаивать эту несчастную (во всех смыслах слова) истеричку.
Позже, когда все закончилась, он так прокомментировал всю эту историю р.Ицхоку:
-Сказано в Торе «И вы, вы думали обо мне недоброе» (Берешит, 50:20). Подавляющая часть конфликтов между сынами и дочерьми Израиля , если не все, являются результатами недоразумений и недопониманий. Люди ДУМАЮТ, что другие замышляют против них недоброе, провинились перед ними, оговорили их и т. д. И реагируют не на реально произошедшее, а на свои выдумки.
(Только не делайте из этой истории вывод, что ребе — это, упаси Б-г. коуч. Помните: то что Вам НА САМОМ ДЕЛЕ сказали, а не то, что вам показалось!)
Рассказывают, что как то раз р.Довид из Лалова путешествовал в обществе своего ученика р.Ицхака из Варки. В одном из городков, которые они проезжали (точнее, собирались проехать) на р.Довида набросилась незнакомая женщина и, не вдаваясь в какое-либо объяснения, принялась избивать его всем, что попадалось под руку.
Как известно (в основном из недорогих канадских детективно-фантастических сериалов) у каждого человека где-то на белом свете есть полный двойник (не на генном уровне, конечно, но внешне). Лично меня, например, долгое время принимали за Баруха Марзеля, с которым мы даже не знакомы. Подходили незнакомые люди, трясли руку, даже обнимали, выражали солидарность. Деньги, к сожалению, никто не предлагал. Честное пионерское, я всегда объяснял, что это не я и т. д. (Пару раз меня приняли еще за Хаима Ниселевича, чтоб он был здоров, но там реакция была менее экспрессивной чем у поклонников Марзеля и признаться, что они ошиблись было сложнее). А та добрая женщина приняла р.Довида за своего беглого мужа, оставившего ее соломенной женой и т. д. И отрывалась как могла.
Р.Ицхаку кое как удалось оттеснить амазонку от своего учителя, что позволило тому предложить продемонстрировать наличие или отсутствие родинок, шрамов и т. п. особых примет, о наличии которых может знать только жена (в пределах разумного и допустимого).
В общем, разобрались.
Поняв, как она ошиблась и кому нанесла побои, несчастная женщина очень расстроилась, мягко говоря. И р. Довиду, который еще не совсем оправился от побоев, пришлось еще и успокаивать эту несчастную (во всех смыслах слова) истеричку.
Позже, когда все закончилась, он так прокомментировал всю эту историю р.Ицхоку:
-Сказано в Торе «И вы, вы думали обо мне недоброе» (Берешит, 50:20). Подавляющая часть конфликтов между сынами и дочерьми Израиля , если не все, являются результатами недоразумений и недопониманий. Люди ДУМАЮТ, что другие замышляют против них недоброе, провинились перед ними, оговорили их и т. д. И реагируют не на реально произошедшее, а на свои выдумки.
(Только не делайте из этой истории вывод, что ребе — это, упаси Б-г. коуч. Помните: то что Вам НА САМОМ ДЕЛЕ сказали, а не то, что вам показалось!)
From Shaul Isaac
It is said that at one time R. Dovid from Lalova traveled in the company of his student R. Yitzhak from Varka. In one of the towns they were driving through (or rather, going to drive) an unfamiliar woman attacked the Dovida River and, without going into any explanation, began to beat him with everything that came to hand.
As you know (mostly from low-cost Canadian detective science fiction series), somewhere in the whole world somewhere there is a complete double (not at the genetic level, of course, but outwardly). Personally, for example, for a long time I was mistaken for Baruch Marzel, with whom we are not even familiar. Strangers came up, shook hands, even hugged, expressed solidarity. Unfortunately, no one offered money. Honest pioneer, I always explained that it was not me, etc. (A couple of times I was mistaken for Chaim Niselevich to be healthy, but there the reaction was less expressive than that of Marzel's fans and it was harder to admit that they were mistaken) . And that kind woman took R. Dovida for her runaway husband, who left her as a straw wife, etc. And she came off as she could.
R. Yitzhak somehow managed to push the Amazon away from his teacher, which allowed him to offer to demonstrate the presence or absence of moles, scars, etc. special signs, the presence of which only the wife can know (within the limits of the reasonable and permissible).
In general, sorted out.
Realizing how wrong she was and to whom she was beaten, the unhappy woman was very upset, to say the least. And p. Dovid, who had not yet fully recovered from the beatings, had to calm this unfortunate (in every sense of the word) hysteria.
Later, when it was all over, he commented on the whole story of r.Izhoku:
- It is said in the Torah, “And you, you thought evil of me” (Bereshit, 50:20). The vast majority of conflicts between the sons and daughters of Israel, if not all, are the result of misunderstandings and misunderstandings. People THINK that others are plotting unkind things against them, they have blamed them, slandered them, etc. And they react not to what really happened, but to their inventions.
(Just do not conclude from this story that the rabbi is, God forbid, the coach. Remember: what you were REALLY told, not what it seemed to you!)
It is said that at one time R. Dovid from Lalova traveled in the company of his student R. Yitzhak from Varka. In one of the towns they were driving through (or rather, going to drive) an unfamiliar woman attacked the Dovida River and, without going into any explanation, began to beat him with everything that came to hand.
As you know (mostly from low-cost Canadian detective science fiction series), somewhere in the whole world somewhere there is a complete double (not at the genetic level, of course, but outwardly). Personally, for example, for a long time I was mistaken for Baruch Marzel, with whom we are not even familiar. Strangers came up, shook hands, even hugged, expressed solidarity. Unfortunately, no one offered money. Honest pioneer, I always explained that it was not me, etc. (A couple of times I was mistaken for Chaim Niselevich to be healthy, but there the reaction was less expressive than that of Marzel's fans and it was harder to admit that they were mistaken) . And that kind woman took R. Dovida for her runaway husband, who left her as a straw wife, etc. And she came off as she could.
R. Yitzhak somehow managed to push the Amazon away from his teacher, which allowed him to offer to demonstrate the presence or absence of moles, scars, etc. special signs, the presence of which only the wife can know (within the limits of the reasonable and permissible).
In general, sorted out.
Realizing how wrong she was and to whom she was beaten, the unhappy woman was very upset, to say the least. And p. Dovid, who had not yet fully recovered from the beatings, had to calm this unfortunate (in every sense of the word) hysteria.
Later, when it was all over, he commented on the whole story of r.Izhoku:
- It is said in the Torah, “And you, you thought evil of me” (Bereshit, 50:20). The vast majority of conflicts between the sons and daughters of Israel, if not all, are the result of misunderstandings and misunderstandings. People THINK that others are plotting unkind things against them, they have blamed them, slandered them, etc. And they react not to what really happened, but to their inventions.
(Just do not conclude from this story that the rabbi is, God forbid, the coach. Remember: what you were REALLY told, not what it seemed to you!)
У записи 11 лайков,
0 репостов,
314 просмотров.
0 репостов,
314 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский