От Эзры Ховкина ВСТРЕЧА С БРАТЬЯМИ Любавичский Ребе....

От Эзры Ховкина

ВСТРЕЧА С БРАТЬЯМИ

Любавичский Ребе.

Недельная глава Шмот

В нашей главе говорится, как дочь фараона спасла младенца, которого по приказу фараона опустили в Нил. Этот мальчик стал ей вместо сына. Будущий вождь евреев находился в двух измерениях: был приближен к вершинам власти и одновременно принадлежал к народу, который египтяне ненавидели и боялись. Прошло время, «и вырос Моше и вышел он к братьям своим…» Тут же последовало серьезное испытание: Моше увидел, как египетский надсмотрщик избивает еврея, одного из тех, кого послали строить города-хранилища для фараона. Здесь есть предыстория. В свое время этот негодяй обманом проник в дом еврея и обманом вступил в близкие отношения с его женой. Моше, узнав причину избиения, убил египтянина и зарыл его тело в песке. Да, он заступился за своего брата-еврея. Но было немало причин, по которым он мог бы этого не делать. Одна из них — если дело раскроется, Моше грозила почти верная гибель. Вторая – а стоила ли того та семья? Жена еврея, которую звали Шломит, получила это прозвище, потому что любила стоять у входа в дом и говорить «шалом» почти каждому проходящему мужчине. Египтянин тоже получил свой «шалом», что привело ночью к запретной близости. Возникает вопрос: заслуживает ли такое семейство нашего вмешательства, особенно, если на всю историю бросают тень поведение Шломит и меч палача? Моше-рабейну дает ответ: безусловно! Чтобы помочь своему брату, еврей должен забыть о делах и о собственном удобстве. А счетчик, который измеряет степень праведности твоих соседей, нужно отбросить далеко в сторону. Чем выше ступень, которую занял своей учебой и молитвой еврей, тем труднее ему это сделать. Ведь он не бездельник, не болтун, он врос в скамью, на которой люди, подобные ему, постигают мудрость нашей Торы. А теперь Тот, кто ее дал, требует, чтобы талмид хахам сделал нелегкий выбор: выручать из беды евреев, которые отнюдь не является образцом для подражания, или спокойно отвернуться от них. Будущий вождь евреев дал свой ответ. Спокойно отвернуться уже не получится.

Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
From Ezra Khovkin

MEETING WITH THE BROTHERS

Lubavitcher Rebbe.

Weekly Head

Our chapter says how the daughter of the pharaoh saved the baby, who, on the orders of the pharaoh, was lowered to the Nile. This boy became her son instead. The future leader of the Jews was in two dimensions: he was close to the heights of power and at the same time belonged to a people that the Egyptians hated and feared. Time passed, “and Moshe grew up and he went out to his brothers ...” Immediately a serious test followed: Moshe saw the Egyptian overseer beating a Jew, one of those who was sent to build a storage city for the pharaoh. There is a background here. At one time, this scoundrel tricked into the Jewish home and tricked into a close relationship with his wife. Moshe, learning the reason for the beating, killed the Egyptian and buried his body in the sand. Yes, he stood up for his Jewish brother. But there were many reasons why he might not do this. One of them - if the case is revealed, Moshe was threatened with almost certain death. The second - was that family worth it? The wife of a Jew, whose name was Shlomit, received this nickname because she loved to stand at the entrance to the house and say “shalom” to almost every passing man. The Egyptian also received his "shalom", which led to a forbidden proximity at night. The question arises: does such a family deserve our intervention, especially if the behavior of Shlomit and the executioner's sword cast a shadow throughout history? Moshe-rabeinu gives the answer: absolutely! To help his brother, a Jew must forget about business and his own convenience. And the counter that measures the degree of righteousness of your neighbors needs to be thrown far to the side. The higher the level that a Jew took in his studies and prayer, the more difficult it is for him to do this. After all, he is not a slacker, not a talker, he has grown into a bench on which people like him comprehend the wisdom of our Torah. And now, the One who gave it requires the Talmid Haham to make a difficult choice: to bail out Jews who are by no means a role model, or calmly turn his back on them. The future leader of the Jews gave his answer. Quietly turn away will not work.

Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 12 лайков,
2 репостов,
445 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям