ЕВРЕИ И ИУДЕИ Из беседы Любавичского ребе р....

ЕВРЕИ И ИУДЕИ

Из беседы Любавичского ребе р. Йосефа-Ицхака Шнеерсона в праздник Пурим 5701 года (1941 г.)

…В начале правления Ахашвероша евреи в его владениях жили привольно и богато. Постепенно, по различным причинам - предпринимательская деятельность, деловые связи - евреи оторвались от Торы и заповедей. Суббота перестала отличаться от будней, соблюдение кашрута и чистоты семейной жизни ослабло. В поисках роскоши евреи забыли о своей исключительности. Они стали жить беспечной, разгульной жизнью, "как все народы".
Евреи были опьянены царскими почестями, "свободной" жизнью: свободной от исполнения заповедей Б-га... Они не хотели слышать об освобождении. Они дерзко отвергали любое слово назидания, с пренебрежением относились к знатокам Торы и раввинам, осыпая их издевательскими насмешками.

Пока богатая еврейская знать все больше ассимилировалась, Мордехаю с группой преданных людей удалось воспитать поколение евреев, изучающих Тору и исполняющих заповеди. Он основал школу, где учителями были преданные еврейству люди. Они делали все для того, чтобы воспитывать в своих учениках веру в Б-га, любовь к Торе и самоотверженность во имя еврейства.
Исконное имя, указывающее на происхождение нашего народа, - "еврей, в названии "еврей" выражается присущая евреям самоотверженность в соблюдении и исполнении Торы и заповедей в любое время и при любых обстоятельствах.
В течение многих поколений евреи, мужчины и женщины, стар и млад, соблюдали законы Торы. Но вот настала пора, когда преданный Торе "еврей" стал приобретать другое лицо. Частично этот титул приобрел политическую окраску: он стал обозначать принадлежность к самостоятельной нации.
С того дня как потомки Авраама, Ицхака и Яакова обрели возвышенное имя "еврей", они были "народом Б-га". Весь мир, даже злейшие враги евреев, знали, что евреи, потомки Авраама, - избранный Б-гом народ. Но вот появился политический "еврей". Он породил политиканов, которые полностью отмежевались от мнения Торы и провозгласили, что евреи - такой же народ, как и все остальные. Верные Торе евреи вынуждены были с болью в сердце отказаться от оскверненного имени "еврей". Они стали называть себя "иудеями".
"Политические евреи" падали ниц перед злодеем, как и прочие подданные Ахашвероша, и их не особенно обеспокоила антисемитская кампания против еврейской религии, которую Гаман начал проводить.
В горькую и мрачную эпоху изгнания, когда "политические евреи" надменно заявляли, что они представляют еврейский народ, а первым советником царя был злодей Аман, Мордехай был горд и уверен в себе, полагаясь на Вс-вышнего.
И тогда воспылало лютой злобой жестокое сердце Гамана:
"уничтожить, убить и погубить всех иудеев".
Если Аман проводил грань между "евреем" и "иудеем", то для его последователей такой грани не существовало. Они ненавидели и преследовали ассимилировавшихся "евреев" так же азартно, как и "иудеев". Их гнали с позором со всех занимаемых ими высоких должностей. У них отбирали их капиталы, оплевывали и изгоняли. Им напоминали то, что они так старались забыть, - их еврейское происхождение. То была пора несчастья для всех потомков Авраама - без различия между "евреем" и "иудеем".
В это тяжелое время Мордехай все свои силы отдавал делу воспитания молодого поколения. Только в столице Шушане (Сузах) он собрал 22 тысячи детей, которые изучали Тору, исполняли ее заповеди и гордились тем, что они "иудеи".
В дни Пурима мужчин и женщин, старых и молодых, охватил порыв самоотверженности. Люди готовы были отдать жизнь во имя соблюдения субботы, кашрута, чистоты семейной жизни. Преданность "иудеев" своей вере пробудила и в сердцах ассимилированных "евреев" ту искорку, которая никогда не гаснет в еврейском сердце. Многие оставили ложный идеал "еврей без Б-га и Торы" и возвратились к исконному еврейству.
...На третий день всенародного раскаяния евреев, в первый день праздника Песах 3404 года Вс-вышний предопределил спасение еврейского народа.
Гаман знал, как дороги евреи Вс-вышнему. Поэтому он и бросал жребий, надеясь таким образом выбрать подходящий день для их истребления. Но он недооценил любовь Творца к евреям, называемым "сынами Вс-вышнего". Недооценил он и самоотверженность еврейского сердца, не зная, сколь велика сила раскаяния...
Jews and Jews

From the conversation of the Lyubavichy rabbi r. Yosef-Yitzhak Schneerson on Purim Day 5701 (1941)

... At the beginning of the reign of Ahasuerus, the Jews in his possessions lived freely and richly. Gradually, for various reasons - entrepreneurial activity, business relations - Jews broke away from the Torah and the commandments. Saturday has ceased to differ from everyday life, the observance of kashrut and the purity of family life has weakened. In the search for luxury, Jews forgot about their exclusivity. They began to live a careless, wild life, "like all nations."
The Jews were intoxicated with royal honors, a "free" life: free from the fulfillment of the commandments of Gd ... They did not want to hear about liberation. They boldly rejected any word of edification, disdained the connoisseurs of the Torah and the rabbis, showering them with mocking ridicule.

As the wealthy Jewish nobility assimilated more and more, Mordechai and a group of loyal people succeeded in raising a generation of Jews studying the Torah and keeping the commandments. He founded a school where teachers were Jewish people. They did everything in order to cultivate faith in Gd, love for the Torah and selflessness in the name of Jewry in their students.
The original name indicating the origin of our people is “Jew, the name“ Jew ”expresses the inherent dedication of Jews in observing and fulfilling the Torah and commandments at any time and under any circumstances.
For generations, Jews, men and women, old and young, have observed the laws of the Torah. But now the time has come when the devout Torah “Jew” began to acquire a different face. Partially, this title acquired a political coloring: it began to denote belonging to an independent nation.
From the day that the descendants of Abraham, Isaac, and Jacob found the exalted name of "Jew," they have been the "people of Gd." The whole world, even the worst enemies of the Jews, knew that the Jews, the descendants of Abraham, were God's chosen people. But then a political “Jew” appeared. He spawned politicians who completely dissociated themselves from the opinions of the Torah and proclaimed that the Jews are the same people as everyone else. Jews loyal to the Torah were forced with heartache to abandon the desecrated name "Jew". They began to call themselves "Jews."
“Political Jews” were prostrating themselves before the villain, like the other subjects of Ahasuerus, and they were not particularly concerned about the anti-Semitic campaign against the Jewish religion that Haman began to carry out.
In the bitter and gloomy era of exile, when “political Jews” haughtily declared that they represented the Jewish people, and the villain Aman was the king’s first adviser, Mordechai was proud and confident of himself, relying on the Almighty.
And then the cruel heart of the Haman ignited with fierce malice:
"destroy, kill and destroy all the Jews."
If Haman drew a line between "Jew" and "Jew," then for his followers such a line did not exist. They hated and persecuted the assimilated “Jews” as recklessly as the “Jews.” They were driven in disgrace from all their high posts. Their capitals were taken away from them, spat on and expelled. They were reminded of what they tried so hard to forget - their Jewish origin. That was a time of misfortune for all descendants of Abraham - without distinction between "Jew" and "Jew."
During this difficult time, Mordechai devoted all his strength to the education of the younger generation. Only in the capital Shushan (Susa), he gathered 22 thousand children who studied the Torah, obeyed its commandments and were proud that they were "Jews."
In the days of Purim, men and women, old and young, were seized by a burst of selflessness. People were ready to give their lives in the name of observing the Sabbath, kashrut, and purity of family life. The devotion of the "Jews" to their faith also awakened in the hearts of assimilated "Jews" that spark that never fades in the Jewish heart. Many left the false ideal of “a Jew without Gd and the Torah” and returned to primordial Jewry.
... On the third day of the nationwide repentance of the Jews, on the first day of Passover 3404, the Most High determined the salvation of the Jewish people.
The Haman knew how precious the Jews were to the Almighty. Therefore, he threw lots, hoping in this way to choose a suitable day for their extermination. But he underestimated the Creator's love for the Jews, called the "sons of the Almighty." He also underestimated the selflessness of the Jewish heart, not knowing how great the power of repentance ...
У записи 13 лайков,
2 репостов,
454 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям