От Эзры Ховкина
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ЭКЕВ»
Любавичский Ребе.
«За то, что вы будете слушать законы эти…» Предлог «за то» обозначен в нашей главе словом «экев», еще одно значение которого -«пятка». Раши откликается на это так: «Если вы будете слушать и соблюдать легкие заповеди, которые обычно топчут пяткой…» В одном из своих Псалмов Давид, повелитель наш, пишет: «Нечестие пяток моих, мелкие проступки, окружают меня…» Мидраш поясняет: серьезные мицвот, составляющие фундамент нашего служения Творцу, Давид исполнял строго и помнил об этом. Но по поводу легких заповедей у него имеется опасение: то ли удалось исполнить какую-то из них, то ли нет. В этом рассуждении не все гладко. Такой мудрец и праведник, как Давид, не мог делать селекцию среди заповедей Всевышнего. А если речь идет не о самой мицве, а о качестве ее выполнения, то, наверное, «тяжелые» заповеди должны были вызывать более серьезные опасения у автора Псалмов?.. Без расчетов Слова мидраша нужно понять так: Давид беспокоится не об исполнении тех или иных мицвот, а о своем отношении к ним, о том, какое место занимают «тяжелые» и «легкие» заповеди в порядке его текущих дел. По отношению к голове пятка является противоположным полюсом. Мы можем представить серьезного и умного человека, строящего свой личный план служения Творцу в соответствии с требованиями разума, включая разум святой Торы. Он считает, что стройку нужно начинать с «головы» — с тщательного исполнения тех мицвот, без которых еврейский дом не устоит — Шабат, кашрут, изучение Торы и пр. Затем, на линии «от головы к пятке», он располагает порядок своей еврейской работы следующим образом: — заповеди более частные, скажем, строительство ограды на крыше своего дома; — «украшения мицвы» — например, покупку красивого покрывала для субботних хал; — «поступки праведных» — вещи, которые еврей делает в большей мере, чем требует Галаха. Скажем, когда отделяют для цдаки не одну десятую, а одну пятую доходов. Наш еврей настаивает: «Сначала нужно разобраться с главным!» Но он забывает, что слово «мицва», кроме «приказ» означает еще «присоединение». Любая заповедь, любой обычай или совет мудрецов присоединяет нас к Творцу, создавая новый канал Его влияния и помощи. Может случиться, что хорошее дело, сделанное «не по порядку», намного расширит наши возможности. Пятка поможет голове… У души есть свойство, стоящее выше разума. Оно называется «кабалат оль», принятие ярма. Небес. На этом уровне любая мицва бесценна, потому что позволяет приблизиться ко Всевышнему и объединиться с Его волей. Поэтому, когда у нас есть возможность сделать хорошее дело, а «ецер а-ра» твердит «оставь, это же из области пятки!», не нужно его слушать. Бывают времена, когда, служа Б-гу, нужно забыть обо всех расчетах, чтобы получить такую прибыль, которую невозможно сосчитать.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ЭКЕВ»
Любавичский Ребе.
«За то, что вы будете слушать законы эти…» Предлог «за то» обозначен в нашей главе словом «экев», еще одно значение которого -«пятка». Раши откликается на это так: «Если вы будете слушать и соблюдать легкие заповеди, которые обычно топчут пяткой…» В одном из своих Псалмов Давид, повелитель наш, пишет: «Нечестие пяток моих, мелкие проступки, окружают меня…» Мидраш поясняет: серьезные мицвот, составляющие фундамент нашего служения Творцу, Давид исполнял строго и помнил об этом. Но по поводу легких заповедей у него имеется опасение: то ли удалось исполнить какую-то из них, то ли нет. В этом рассуждении не все гладко. Такой мудрец и праведник, как Давид, не мог делать селекцию среди заповедей Всевышнего. А если речь идет не о самой мицве, а о качестве ее выполнения, то, наверное, «тяжелые» заповеди должны были вызывать более серьезные опасения у автора Псалмов?.. Без расчетов Слова мидраша нужно понять так: Давид беспокоится не об исполнении тех или иных мицвот, а о своем отношении к ним, о том, какое место занимают «тяжелые» и «легкие» заповеди в порядке его текущих дел. По отношению к голове пятка является противоположным полюсом. Мы можем представить серьезного и умного человека, строящего свой личный план служения Творцу в соответствии с требованиями разума, включая разум святой Торы. Он считает, что стройку нужно начинать с «головы» — с тщательного исполнения тех мицвот, без которых еврейский дом не устоит — Шабат, кашрут, изучение Торы и пр. Затем, на линии «от головы к пятке», он располагает порядок своей еврейской работы следующим образом: — заповеди более частные, скажем, строительство ограды на крыше своего дома; — «украшения мицвы» — например, покупку красивого покрывала для субботних хал; — «поступки праведных» — вещи, которые еврей делает в большей мере, чем требует Галаха. Скажем, когда отделяют для цдаки не одну десятую, а одну пятую доходов. Наш еврей настаивает: «Сначала нужно разобраться с главным!» Но он забывает, что слово «мицва», кроме «приказ» означает еще «присоединение». Любая заповедь, любой обычай или совет мудрецов присоединяет нас к Творцу, создавая новый канал Его влияния и помощи. Может случиться, что хорошее дело, сделанное «не по порядку», намного расширит наши возможности. Пятка поможет голове… У души есть свойство, стоящее выше разума. Оно называется «кабалат оль», принятие ярма. Небес. На этом уровне любая мицва бесценна, потому что позволяет приблизиться ко Всевышнему и объединиться с Его волей. Поэтому, когда у нас есть возможность сделать хорошее дело, а «ецер а-ра» твердит «оставь, это же из области пятки!», не нужно его слушать. Бывают времена, когда, служа Б-гу, нужно забыть обо всех расчетах, чтобы получить такую прибыль, которую невозможно сосчитать.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
From Ezra Khovkin
WEEKLY CHAPTER EKEV
Lubavitcher Rebbe.
“For the fact that you will listen to these laws ...” The pretext “for” is indicated in our chapter by the word “eke”, another meaning of which is “heel”. Rashi responds to this in the following way: “If you listen and keep the light commandments that are usually trampled with the heel ...” In one of his Psalms, David, our lord, writes: “The wickedness of my heels, petty misconduct, surround me ...” Midrash explains: serious The mitzvot, which are the foundation of our service to the Creator, David performed strictly and remembered about it. But about the easy commandments he has a fear: either he managed to fulfill one of them, or not. In this reasoning, not everything is smooth. Such a sage and righteous man as David could not make selection among the commandments of the Most High. And if it is not about the mitzvah itself, but about the quality of its fulfillment, then, probably, the “heavy” commandments should have raised more serious concerns among the author of the Psalms? .. Without calculations, the words of the midrash should be understood as follows: David is not worried about the performance of those other mitzvot, and about your attitude towards them, about what place the “heavy” and “light” commandments occupy in the order of his current affairs. In relation to the head, the heel is the opposite pole. We can imagine a serious and intelligent person building his personal plan of service to the Creator in accordance with the requirements of the mind, including the mind of the holy Torah. He believes that construction should start from the “head” - with the careful implementation of those mitzvot without which the Jewish house cannot survive - Shabbat, kashrut, study of the Torah, etc. Then, on the “head to toe” line, he arranges his Jewish order works as follows: - more private commandments, say, building a fence on the roof of your house; - “Mitzvah decorations” - for example, the purchase of a beautiful bedspread for a Saturday chal; - “acts of the righteous” - things that a Jew does to a greater extent than Halakh demands. Say, when not one-tenth, but one-fifth of income is separated for tsdaka. Our Jew insists: “First you need to deal with the main thing!” But he forgets that the word "mitzvah", in addition to "order" also means "joining." Any commandment, any custom or advice of the sages connects us to the Creator, creating a new channel of His influence and help. It may happen that a good thing done “out of order” will greatly expand our capabilities. The heel will help the head ... The soul has a property that stands above the mind. It is called "Kabbalat ol," the acceptance of the yoke. Heaven. At this level, any mitzvah is priceless, because it allows you to approach the Almighty and unite with His will. Therefore, when we have the opportunity to do a good thing, and “Yetzer HaRa” insists, “Leave it, it’s from the heel!”, You don’t need to listen to it. There are times when, when serving Gd, you need to forget about all the calculations in order to get such a profit that it is impossible to count.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
WEEKLY CHAPTER EKEV
Lubavitcher Rebbe.
“For the fact that you will listen to these laws ...” The pretext “for” is indicated in our chapter by the word “eke”, another meaning of which is “heel”. Rashi responds to this in the following way: “If you listen and keep the light commandments that are usually trampled with the heel ...” In one of his Psalms, David, our lord, writes: “The wickedness of my heels, petty misconduct, surround me ...” Midrash explains: serious The mitzvot, which are the foundation of our service to the Creator, David performed strictly and remembered about it. But about the easy commandments he has a fear: either he managed to fulfill one of them, or not. In this reasoning, not everything is smooth. Such a sage and righteous man as David could not make selection among the commandments of the Most High. And if it is not about the mitzvah itself, but about the quality of its fulfillment, then, probably, the “heavy” commandments should have raised more serious concerns among the author of the Psalms? .. Without calculations, the words of the midrash should be understood as follows: David is not worried about the performance of those other mitzvot, and about your attitude towards them, about what place the “heavy” and “light” commandments occupy in the order of his current affairs. In relation to the head, the heel is the opposite pole. We can imagine a serious and intelligent person building his personal plan of service to the Creator in accordance with the requirements of the mind, including the mind of the holy Torah. He believes that construction should start from the “head” - with the careful implementation of those mitzvot without which the Jewish house cannot survive - Shabbat, kashrut, study of the Torah, etc. Then, on the “head to toe” line, he arranges his Jewish order works as follows: - more private commandments, say, building a fence on the roof of your house; - “Mitzvah decorations” - for example, the purchase of a beautiful bedspread for a Saturday chal; - “acts of the righteous” - things that a Jew does to a greater extent than Halakh demands. Say, when not one-tenth, but one-fifth of income is separated for tsdaka. Our Jew insists: “First you need to deal with the main thing!” But he forgets that the word "mitzvah", in addition to "order" also means "joining." Any commandment, any custom or advice of the sages connects us to the Creator, creating a new channel of His influence and help. It may happen that a good thing done “out of order” will greatly expand our capabilities. The heel will help the head ... The soul has a property that stands above the mind. It is called "Kabbalat ol," the acceptance of the yoke. Heaven. At this level, any mitzvah is priceless, because it allows you to approach the Almighty and unite with His will. Therefore, when we have the opportunity to do a good thing, and “Yetzer HaRa” insists, “Leave it, it’s from the heel!”, You don’t need to listen to it. There are times when, when serving Gd, you need to forget about all the calculations in order to get such a profit that it is impossible to count.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 12 лайков,
0 репостов,
287 просмотров.
0 репостов,
287 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский