Тания 28 ава
Святое послание
Глава 8
Обратимся непосредственно к словам Алтер Ребе.
וְכָכָה מַמָּשׁ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, כָּל מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה שֶׁעֹושִׂין יִשְׂרָאֵל, עוֹלֶה לְמַעְלָה בִּבְחִינַת "הַעֲלָאַת מַיִין נוּקְבִין" לְשֹׁרֶשׁ נִשְׁמוֹתֵיהֶן לְמַעְלָה,
И в полном соответствии с этим сравнением все виды помощи нуждающимся в среде еврейского народа влияют на высшие миры, являясь своего рода «всплесками маин нуквин», возносящимся к высшим мирам, где находится источник всех еврейских душ.
«Всплеск маин нуквин» вызывает излияние из высших миров доброты Творца.
Поэтому это происходит именно в силу благотворительности, которую совершает еврей. В полной аналогией с посевом, когда у семени или у косточки присутствует частный аспект от «растительной силы» и поэтому они способны вызвать «всплеск маин нуквин» к «растительной силе, что в земле, источнике роста растений. Так же происходит и в заповеди Цдака. Когда еврей занимается благотворительностью, то эта деятельность возносится кверху, к корню его души в качестве «всплеска маин нуквин». Тогда аспект Хесед его души, который произошел из категории Хесед высших Б-жественных атрибутов, имеет отношение к аспекту Хесед Свыше. (Как объясняет Алтер Ребе в третьей главе Ликутей амарим, что у души присутствуют десять сил, поскольку они — проистечение десяти Б-жественных атрибутов, сфирот). Тогда это приводит к «всплеску маин нуквин», которые привлекают влияние категории Хесед Свыше, как будет объяснено ниже.
В любом случае, благотворительная деятельность еврея возносится к корню его души Наверху.
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל"
названному [в книге «Зоар»] «собранием Израиля» [«кнесет исраэль»],
Назван так, поскольку это действительно источник душ еврейского народа. Но также потому, что там сконцентрированы различные виды светов и раскрытий эмоциональных категорий духовного прообраза народа Израиля — «исраэль де-ле-эйла». Это категория Зеир анпин, (сокращенно ЗО), «малое лико» включающее в себя шесть эмоциональных категорий «мидот» мира Ацилут.
וְ"אִמָּא תַּתָּאָה" בִּלְשׁוֹן הַזֹּהַר,
а также [корень еврейских душ] назван в книге Зоар «нижней матерью» [«има татаа»];
«Има татаа» — это нижняя ступень категории «има», как-бы последняя стадия в процессе рождения душ, категория Малхут. «Высшая матерь» («има илаа») — это категория Бина. Души образованы из элементов всех сфирот, но лишь благодаря созидающими свойствам сфиры Малхут души становятся отдельными духовными сущностями.
וּ"שְׁכִינָה" בִּלְשׁוֹן הַגְּמָרָא,
в Талмуде же этот духовный уровень называется «Шхиной».
Поскольку она «шохенет», т.е. пребывает в нижних мирах. Она нисходит к нижним творениям и пребывает среди них.
הַכְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא, וּמְיֻחֶדֶת בָּהֶן בְּתַכְלִית,
В этом источнике душ соединяются воедино все [десять] эмоциональных свойств «мидот» Святого, благословен Он и составляют с этим источником единую сущность.
В «кнесет исраэль», источнике душ народа Израиля они соединяются на самом высоком уровне.
וְרֵאשִׁיתָן הִיא מִדַּת הַחֶסֶד.
главное из которых — доброта [«хесед»],
Именно уровня этой Б-жественной категории Хесед достигает «всплеск маин нуквин», исходящие из хесед и благотворительности еврея в нижнем мире. Поскольку ведь это корень его души. Из категории хесед этого корня проистекает качество хесед, присущее этой душе.
וְעַל יְדֵי הַעֲלָאָה זוֹ מִתְעוֹרֵר "חֶסֶד ה'" מַמָּשׁ,
И это «вознесение» вызывают доброту [«Хесед»] Самого Всевышнего,
Вознесение категории Хесед души человека к ее корню, Хесед корня сфиры Малхут привлекает к миру категорию «Хесед Авайе», которая бесконечно выше категории Хесед корня души еврея. Это Хесед Самого Всевышнего, раскрытие, которое выше мира.
שֶׁהוּא גִּלּוּי אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ, לֵירֵד וּלְהָאִיר לְמַטָּה לְנִשְׁמוֹת יִשְׂרָאֵל,
находящую свое выражение в излучении Его света с тем, чтобы излить его в нижние миры и осветить души евреев,
בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם בִּשְׁעַת הַתִּפְלָה עַל כָּל פָּנִים.
которым откроются величие и могущество [Творца] хотя бы во время молитвы.
כִּי אַף שֶׁ"לִּגְדֻלָּתוֹ אֵין חֵקֶר",
Несмотря на то, что «величие Его непостижимо»
По Теилим, 112:4. Его величие, Его качество «гадоль» — речь идет Б-жественном аспекте Хесед, «Хесед Авайе», который невозможно творениям постигнуть.
עַד דְּ"כֻלָּא קַמֵּיהּ כְּלָא חֲשִׁיבֵי"
до такой степени, что все — ничто по сравнению с Ним,
Каким же образом из этого высочайшего аспекта «Хесед Авайе» снизойдет влияние способное засиять внутри души внизу в постижимом ею раскрытии?
הֲרֵי "בְּמָקוֹם שֶׁאַתָּה מוֹצֵא גְּדֻלָּתוֹ, שָׁם אַתָּה מוֹצֵא עַנְוְתָנוּתוֹ",
все же «в той степени, в какой проявляется величие Его, проявляется и Его кротость»,
В том, что Он позволяет людям постичь Его и спускается со Своих высот до уровня, доступного человеческому постижению. Вавилонский Талмуд, трактат Мегила, 31а.
Получается, что именно поскольку Он обладает качеством величия «Гадоль», постольку оно выражается в скромности и простоте, вплоть до нисхождения к самым нижним творениям в аспекте раскрытия и доступности им.
כְּמַיִם שֶׁיּוֹרְדִים כוּ'.
«подобно изливающемуся водному потоку».
Тору сравнивают с водой, с тем, что вода, стекая вниз, не изменяется: внизу она та же, что и наверху. Подобно тому как вода стекает вниз с высоты, так Тора спустилась с места славы ее — воли и мудрости Б-га. Так же и Б-жественный атрибут Хесед Свыше подобен воде. Так же и он нисходит со своих недоступных высот и раскрывается для нижних творений, для души, будучи внутри физического тела в этом мире.
וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב: "זָרַח בַּחֹשֶׁךְ אוֹר לַיְּשָׁרִים, חַנּוּן וְרַחוּם וְצַדִּיק",
Об этом написано: «Во мраке сияет свет [Всевышнего] для прямодушных; [в этом награда человеку за то, что он] милосерден, милостив и праведен».
По Теилим, 112:4. См. толкование Раши к этому стиху. Слово «спасение» из первой цитаты автор, судя по всему, толкует в этом послании так же, как и в посл. 3 этой части книги.
דְּעַל יְדֵי שֶׁהָאָדָם "חַנּוּן וְרַחוּם וְצַדִּיק",
Если человек милосерден, милостив и праведен
"צְדָקוֹת אָהֵב"
любит цдаку
от всей души помогает нуждающимся,
גּוֹרֵם לְאוֹר ה' שֶׁיִּזְרַח לְנִשְׁמָתוֹ הַמְּלֻבֶּשֶׁת בְּגוּפוֹ, הָעוֹמֵד בַּחֹשֶׁךְ,
то этим он открывает путь для излияния света Всевышнего в свою душу, которая облачена в пребывающую во мраке плоть,
Это как раз и называется «осветить тьму».
שֶׁהוּא מָשְׁכָא דְּחִוְיָא.
[плоть, названную в Кабале] «кожей Змея» [«машха де-хавайа»].
Это тело, которое находится во мраке, будучи удаленным от Б-жественного света и раскрытия. В душе, которая находится в этом теле, засияет свет исходящий из Имени Авайе.
וְזֶה נִקְרָא בְּשֵׁם "יְשׁוּעָה", כַּד אִתְהַפְּכָא חֲשֹׁוכָא לִנְהֹורָא.
Превращение темноты в свет и называется спасением [«йешуа»],
Подобно спасению, которое приходит после того, как прежде была беда, не дай Б-г! Таким же образом, прежде был мрак и он превратился в свет — это называется спасением.
וְזֶהוּ "מַצְמִיחַ יְשׁוּעוֹת",
и слова «взращивающий спасение» говорят именно об этом,
В цитате, с анализа которой началось это послание после «Сеет справедливость («цдака»)» сказано, что в награду за это человек «взращивает спасение».
שֶׁיְּשׁוּעָה זוֹ צוֹמַחַת מִזְּרִיעַת הַצְּדָקָה שֶׁזֹּורְעִין בָּאָרֶץ הָעֶלְיוֹנָה,
ибо спасение это «произрастает» из помощи нуждающимся, являющейся, [образно говоря], семенем, посеянным в [той субстанции высших миров, которая служит] духовным прообразам земного шара [«эрец эльйона»].
Созидающие свойства сфиры Малхут подобны свойству почвы воспроизводить растительный мир. Согласно учению хасидизма, многие физические характеристики земного шара — например, форма, размер и т. п. — имеют свой духовный аналог в сфире Малхут.
"אֶרֶץ חֵפֶץ", הִיא הַשְּׁכִינָה וּכְנֶסֶת יִשְׂרָאֵל, שֶׁנִּקְרֵאת כֵּן עַל שֵׁם שֶׁמִּתְלַבֶּשֶׁת בַּתַּחְתּוֹנִים לְהַחֲיוֹתָם,
Эта «земля желанная» [«эрец хефец»] и есть «собрание Израиля» [«кнесет исраэль», источник душ народа Израиля], Шхина — присутствие [Создателя] в сотворенных Им мирах [в качестве Владыки, Мелех], наделяющих их жизнью,
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "מַלְכוּתְךָ מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִים".
как сказано: «Королевская власть Твоя [атрибут «Малхут»] распространяется на все миры...».
По Теилим, 145:13. Эта категория Малхут является источником всех миров. Именно в этой, духовной «земле» сеются семена заповеди Цдака, которую исполняет еврей и отсюда всходят плоды — раскрытие Б-жественного света, который сияет в еврее во время молитвы.
וּבִפְרָט מִן הַפְּרָט, כְּשֶׁזֹּורְעִין בְּאֶרֶץ הַקֹּדֶשׁ הַתַּחְתּוֹנָה
Самые же богатые всходы приносит помощь нуждающимся, живущим в нашей Святой Земле,
Обычно это достигается всеми заповедями, поскольку все заповеди в этом смысле называются «цдака», как с сказано: «И цдака зачтется нам, если будем верно исполнять все эти заповеди пред Б-гом Всесильным нашим, как Он заповедал нам». (Ваэтханан 6:25). Но главным образом это достигается исполнением заповеди о благотворительности в буквальном понимании. Ну и самое действенное — это если исполняют эту заповедь на Земле Израиля, когда помогают изучающим Тору и занимающимся духовным служением в Святой Земле.
הַמְּכֻוֶּנֶת כְּנֶגְדָּהּ מַמָּשׁ,
которая в физическом мире прямо связана со Шхиной;
Святая Земля нижнего мира расположена прямо напротив Святой Земли мира духовного («эрец эльйона»).
שֶׁהַזְּרִיעָה נִקְלֶטֶת תֵּכֶף וּמִיָּד בָּאָרֶץ הָעֶלְיוֹנָה, בְּלִי שׁוּם מְנִיעָה וְעִכּוּב בָּעוֹלָם,
Значит посеянное здесь сразу же прорастает в «земле желанной», что на Небесах,
מֵאַחַר שֶׁאֵין שׁוּם דָּבָר חוֹצֵץ וּמַפְסִיק כְּלָל בֵּין "אַרְצוֹת הַחַיִּים",
и нет никаких препятствий и преград этому росту, ибо ничто не в состоянии прервать связь между [верхней и нижней] «землями жизни» [«арцот а-хаим»],
По Теилим, 116:9. «Земля жизни» верхняя — это источник душ, а «земля жизни» нижняя — это Земля Израиля в физическом мире. Подобно тому, как сфира Малхут — источник жизни творений, Страна Израиля — духовный источник всех физических
Святое послание
Глава 8
Обратимся непосредственно к словам Алтер Ребе.
וְכָכָה מַמָּשׁ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, כָּל מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה שֶׁעֹושִׂין יִשְׂרָאֵל, עוֹלֶה לְמַעְלָה בִּבְחִינַת "הַעֲלָאַת מַיִין נוּקְבִין" לְשֹׁרֶשׁ נִשְׁמוֹתֵיהֶן לְמַעְלָה,
И в полном соответствии с этим сравнением все виды помощи нуждающимся в среде еврейского народа влияют на высшие миры, являясь своего рода «всплесками маин нуквин», возносящимся к высшим мирам, где находится источник всех еврейских душ.
«Всплеск маин нуквин» вызывает излияние из высших миров доброты Творца.
Поэтому это происходит именно в силу благотворительности, которую совершает еврей. В полной аналогией с посевом, когда у семени или у косточки присутствует частный аспект от «растительной силы» и поэтому они способны вызвать «всплеск маин нуквин» к «растительной силе, что в земле, источнике роста растений. Так же происходит и в заповеди Цдака. Когда еврей занимается благотворительностью, то эта деятельность возносится кверху, к корню его души в качестве «всплеска маин нуквин». Тогда аспект Хесед его души, который произошел из категории Хесед высших Б-жественных атрибутов, имеет отношение к аспекту Хесед Свыше. (Как объясняет Алтер Ребе в третьей главе Ликутей амарим, что у души присутствуют десять сил, поскольку они — проистечение десяти Б-жественных атрибутов, сфирот). Тогда это приводит к «всплеску маин нуквин», которые привлекают влияние категории Хесед Свыше, как будет объяснено ниже.
В любом случае, благотворительная деятельность еврея возносится к корню его души Наверху.
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל"
названному [в книге «Зоар»] «собранием Израиля» [«кнесет исраэль»],
Назван так, поскольку это действительно источник душ еврейского народа. Но также потому, что там сконцентрированы различные виды светов и раскрытий эмоциональных категорий духовного прообраза народа Израиля — «исраэль де-ле-эйла». Это категория Зеир анпин, (сокращенно ЗО), «малое лико» включающее в себя шесть эмоциональных категорий «мидот» мира Ацилут.
וְ"אִמָּא תַּתָּאָה" בִּלְשׁוֹן הַזֹּהַר,
а также [корень еврейских душ] назван в книге Зоар «нижней матерью» [«има татаа»];
«Има татаа» — это нижняя ступень категории «има», как-бы последняя стадия в процессе рождения душ, категория Малхут. «Высшая матерь» («има илаа») — это категория Бина. Души образованы из элементов всех сфирот, но лишь благодаря созидающими свойствам сфиры Малхут души становятся отдельными духовными сущностями.
וּ"שְׁכִינָה" בִּלְשׁוֹן הַגְּמָרָא,
в Талмуде же этот духовный уровень называется «Шхиной».
Поскольку она «шохенет», т.е. пребывает в нижних мирах. Она нисходит к нижним творениям и пребывает среди них.
הַכְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא, וּמְיֻחֶדֶת בָּהֶן בְּתַכְלִית,
В этом источнике душ соединяются воедино все [десять] эмоциональных свойств «мидот» Святого, благословен Он и составляют с этим источником единую сущность.
В «кнесет исраэль», источнике душ народа Израиля они соединяются на самом высоком уровне.
וְרֵאשִׁיתָן הִיא מִדַּת הַחֶסֶד.
главное из которых — доброта [«хесед»],
Именно уровня этой Б-жественной категории Хесед достигает «всплеск маин нуквин», исходящие из хесед и благотворительности еврея в нижнем мире. Поскольку ведь это корень его души. Из категории хесед этого корня проистекает качество хесед, присущее этой душе.
וְעַל יְדֵי הַעֲלָאָה זוֹ מִתְעוֹרֵר "חֶסֶד ה'" מַמָּשׁ,
И это «вознесение» вызывают доброту [«Хесед»] Самого Всевышнего,
Вознесение категории Хесед души человека к ее корню, Хесед корня сфиры Малхут привлекает к миру категорию «Хесед Авайе», которая бесконечно выше категории Хесед корня души еврея. Это Хесед Самого Всевышнего, раскрытие, которое выше мира.
שֶׁהוּא גִּלּוּי אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ, לֵירֵד וּלְהָאִיר לְמַטָּה לְנִשְׁמוֹת יִשְׂרָאֵל,
находящую свое выражение в излучении Его света с тем, чтобы излить его в нижние миры и осветить души евреев,
בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם בִּשְׁעַת הַתִּפְלָה עַל כָּל פָּנִים.
которым откроются величие и могущество [Творца] хотя бы во время молитвы.
כִּי אַף שֶׁ"לִּגְדֻלָּתוֹ אֵין חֵקֶר",
Несмотря на то, что «величие Его непостижимо»
По Теилим, 112:4. Его величие, Его качество «гадоль» — речь идет Б-жественном аспекте Хесед, «Хесед Авайе», который невозможно творениям постигнуть.
עַד דְּ"כֻלָּא קַמֵּיהּ כְּלָא חֲשִׁיבֵי"
до такой степени, что все — ничто по сравнению с Ним,
Каким же образом из этого высочайшего аспекта «Хесед Авайе» снизойдет влияние способное засиять внутри души внизу в постижимом ею раскрытии?
הֲרֵי "בְּמָקוֹם שֶׁאַתָּה מוֹצֵא גְּדֻלָּתוֹ, שָׁם אַתָּה מוֹצֵא עַנְוְתָנוּתוֹ",
все же «в той степени, в какой проявляется величие Его, проявляется и Его кротость»,
В том, что Он позволяет людям постичь Его и спускается со Своих высот до уровня, доступного человеческому постижению. Вавилонский Талмуд, трактат Мегила, 31а.
Получается, что именно поскольку Он обладает качеством величия «Гадоль», постольку оно выражается в скромности и простоте, вплоть до нисхождения к самым нижним творениям в аспекте раскрытия и доступности им.
כְּמַיִם שֶׁיּוֹרְדִים כוּ'.
«подобно изливающемуся водному потоку».
Тору сравнивают с водой, с тем, что вода, стекая вниз, не изменяется: внизу она та же, что и наверху. Подобно тому как вода стекает вниз с высоты, так Тора спустилась с места славы ее — воли и мудрости Б-га. Так же и Б-жественный атрибут Хесед Свыше подобен воде. Так же и он нисходит со своих недоступных высот и раскрывается для нижних творений, для души, будучи внутри физического тела в этом мире.
וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב: "זָרַח בַּחֹשֶׁךְ אוֹר לַיְּשָׁרִים, חַנּוּן וְרַחוּם וְצַדִּיק",
Об этом написано: «Во мраке сияет свет [Всевышнего] для прямодушных; [в этом награда человеку за то, что он] милосерден, милостив и праведен».
По Теилим, 112:4. См. толкование Раши к этому стиху. Слово «спасение» из первой цитаты автор, судя по всему, толкует в этом послании так же, как и в посл. 3 этой части книги.
דְּעַל יְדֵי שֶׁהָאָדָם "חַנּוּן וְרַחוּם וְצַדִּיק",
Если человек милосерден, милостив и праведен
"צְדָקוֹת אָהֵב"
любит цдаку
от всей души помогает нуждающимся,
גּוֹרֵם לְאוֹר ה' שֶׁיִּזְרַח לְנִשְׁמָתוֹ הַמְּלֻבֶּשֶׁת בְּגוּפוֹ, הָעוֹמֵד בַּחֹשֶׁךְ,
то этим он открывает путь для излияния света Всевышнего в свою душу, которая облачена в пребывающую во мраке плоть,
Это как раз и называется «осветить тьму».
שֶׁהוּא מָשְׁכָא דְּחִוְיָא.
[плоть, названную в Кабале] «кожей Змея» [«машха де-хавайа»].
Это тело, которое находится во мраке, будучи удаленным от Б-жественного света и раскрытия. В душе, которая находится в этом теле, засияет свет исходящий из Имени Авайе.
וְזֶה נִקְרָא בְּשֵׁם "יְשׁוּעָה", כַּד אִתְהַפְּכָא חֲשֹׁוכָא לִנְהֹורָא.
Превращение темноты в свет и называется спасением [«йешуа»],
Подобно спасению, которое приходит после того, как прежде была беда, не дай Б-г! Таким же образом, прежде был мрак и он превратился в свет — это называется спасением.
וְזֶהוּ "מַצְמִיחַ יְשׁוּעוֹת",
и слова «взращивающий спасение» говорят именно об этом,
В цитате, с анализа которой началось это послание после «Сеет справедливость («цдака»)» сказано, что в награду за это человек «взращивает спасение».
שֶׁיְּשׁוּעָה זוֹ צוֹמַחַת מִזְּרִיעַת הַצְּדָקָה שֶׁזֹּורְעִין בָּאָרֶץ הָעֶלְיוֹנָה,
ибо спасение это «произрастает» из помощи нуждающимся, являющейся, [образно говоря], семенем, посеянным в [той субстанции высших миров, которая служит] духовным прообразам земного шара [«эрец эльйона»].
Созидающие свойства сфиры Малхут подобны свойству почвы воспроизводить растительный мир. Согласно учению хасидизма, многие физические характеристики земного шара — например, форма, размер и т. п. — имеют свой духовный аналог в сфире Малхут.
"אֶרֶץ חֵפֶץ", הִיא הַשְּׁכִינָה וּכְנֶסֶת יִשְׂרָאֵל, שֶׁנִּקְרֵאת כֵּן עַל שֵׁם שֶׁמִּתְלַבֶּשֶׁת בַּתַּחְתּוֹנִים לְהַחֲיוֹתָם,
Эта «земля желанная» [«эрец хефец»] и есть «собрание Израиля» [«кнесет исраэль», источник душ народа Израиля], Шхина — присутствие [Создателя] в сотворенных Им мирах [в качестве Владыки, Мелех], наделяющих их жизнью,
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "מַלְכוּתְךָ מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִים".
как сказано: «Королевская власть Твоя [атрибут «Малхут»] распространяется на все миры...».
По Теилим, 145:13. Эта категория Малхут является источником всех миров. Именно в этой, духовной «земле» сеются семена заповеди Цдака, которую исполняет еврей и отсюда всходят плоды — раскрытие Б-жественного света, который сияет в еврее во время молитвы.
וּבִפְרָט מִן הַפְּרָט, כְּשֶׁזֹּורְעִין בְּאֶרֶץ הַקֹּדֶשׁ הַתַּחְתּוֹנָה
Самые же богатые всходы приносит помощь нуждающимся, живущим в нашей Святой Земле,
Обычно это достигается всеми заповедями, поскольку все заповеди в этом смысле называются «цдака», как с сказано: «И цдака зачтется нам, если будем верно исполнять все эти заповеди пред Б-гом Всесильным нашим, как Он заповедал нам». (Ваэтханан 6:25). Но главным образом это достигается исполнением заповеди о благотворительности в буквальном понимании. Ну и самое действенное — это если исполняют эту заповедь на Земле Израиля, когда помогают изучающим Тору и занимающимся духовным служением в Святой Земле.
הַמְּכֻוֶּנֶת כְּנֶגְדָּהּ מַמָּשׁ,
которая в физическом мире прямо связана со Шхиной;
Святая Земля нижнего мира расположена прямо напротив Святой Земли мира духовного («эрец эльйона»).
שֶׁהַזְּרִיעָה נִקְלֶטֶת תֵּכֶף וּמִיָּד בָּאָרֶץ הָעֶלְיוֹנָה, בְּלִי שׁוּם מְנִיעָה וְעִכּוּב בָּעוֹלָם,
Значит посеянное здесь сразу же прорастает в «земле желанной», что на Небесах,
מֵאַחַר שֶׁאֵין שׁוּם דָּבָר חוֹצֵץ וּמַפְסִיק כְּלָל בֵּין "אַרְצוֹת הַחַיִּים",
и нет никаких препятствий и преград этому росту, ибо ничто не в состоянии прервать связь между [верхней и нижней] «землями жизни» [«арцот а-хаим»],
По Теилим, 116:9. «Земля жизни» верхняя — это источник душ, а «земля жизни» нижняя — это Земля Израиля в физическом мире. Подобно тому, как сфира Малхут — источник жизни творений, Страна Израиля — духовный источник всех физических
Tania 28 av
Holy message
Chapter 8
We turn directly to the words of Alter Rebbe.
וְכָכָה מַמָּשׁ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, כָּל מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה שֶׁעֹושִׂין יִשְׂרָאֵל, עוֹלֶה לְמַעְלָה בִּבְחִינַת "הַעֲלָאַת מַיִין ֶןוּקְבִין" לְשֹׁרֵַעְי
And in full accordance with this comparison, all kinds of help to those in need among the Jewish people affect the upper worlds, being a kind of “bursts of ma'in nukvin”, ascending to the higher worlds, where the source of all Jewish souls is located.
The “splash of Main Nukvin” causes an outpouring of the Creator’s kindness from the higher worlds.
Therefore, this happens precisely because of the charity that a Jew does. In complete analogy with sowing, when the seed or the seed has a particular aspect from “plant power” and therefore they are able to cause a “surge of maquin nukvin” to “plant power, which is in the ground, the source of plant growth. It also happens in the commandment of Tsdak. When a Jew is engaged in charity work, this activity rises up to the root of his soul as a “surge of Main Nukvin”. Then the Hesed aspect of his soul, which came from the Hesed category of the highest Divine attributes, is related to the Hesed aspect from Above. (As Alter Rebbe explains in the third chapter of Likutei amarim, there are ten forces in the soul, since they are the result of ten Divine attributes, Sefirot). Then this leads to a “surge of main nukvin”, which attract the influence of the Hesed category from Above, as will be explained below.
In any case, the Jewish charitable activity rises to the root of his soul Above.
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל"
called [in the Book of Zohar] the “congregation of Israel” [“the destruction of Israel”],
It is named so because it is truly the source of the souls of the Jewish people. But also because there are concentrated various types of lights and revelations of the emotional categories of the spiritual prototype of the people of Israel - “Israel de le-eyla”. This is the category of ZA, (abbreviated as ZO), “small face” that includes six emotional categories of “middot” of the world of Atzilut.
וְ"אִמָּא תַּתָּאָה "בִּלְשׁוֹן הַזֹּהַר,
and also [the root of Jewish souls] is called in the book of the Zohar “the lower mother” [“ima tataa”];
“Ima tataa” is the lower level of the category “ima,” as it were, the last stage in the process of the birth of souls, the category of Malchut. “Higher mother” (“ima ilaa”) is the category of Bina. Souls are formed from the elements of all Sefirot, but only thanks to the creative properties of the Sefira of Malchut do souls become separate spiritual entities.
וּ"שְׁכִינָה "בִּלְשׁוֹן הַגְּמָרָא,
in the Talmud, this spiritual level is called the “Shekhinah”.
Since it is "cracking", i.e. abides in the lower worlds. She descends to the lower creations and abides among them.
הַכְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא, וּמְיֻחֶדֶת בָּהֶן בְּתַכְלִית,
In this source of souls, all the [ten] emotional properties of the “middot” of the Saint are combined, He is blessed, and they form a single entity with this source.
In Israel’s Knesset, the source of the souls of the people of Israel, they unite at the highest level.
וְרֵאשִׁיתָן הִיא מִדַּת הַחֶסֶד.
the main one is kindness [“hesed”],
It is the level of this Divine category that Hesed reaches the “surge of Main Nukvin” emanating from Hesed and the charity of the Jew in the lower world. Because this is the root of his soul. From the category of Hesed of this root comes the quality of Hesed inherent in this soul.
וְעַל יְדֵי הַעֲלָאָה זוֹ מִתְעוֹרֵר "חֶסֶד ה '" מַמָּשׁ,
And this “ascension” causes the kindness [“Hesed”] of the Most High,
Ascending the Hesed category of a person’s soul to its root, Hesed of the root of the Sefira Malchut attracts the category of “Hesed Avaye” to the world, which is infinitely higher than the category of Hesed of the root of the soul of a Jew. This is Hesed of the Most High, a revelation that is higher than the world.
שֶׁהוּא גִּלּוּי אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ, לֵירֵד וּלְהָאִיר לְמַטָּה לְנִשְׁמוֹת יִשְׂרָאֵל,
which finds its expression in the emission of His light in order to pour it into the lower worlds and illuminate the souls of the Jews,
בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם בִּשְׁעַת הַתִּפְלָה עַל כָּל פָּנִים.
to whom the greatness and power of [the Creator] will be revealed, even during prayer.
כִּי אַף שֶׁ"לִּגְדֻלָּתוֹ אֵין חֵקֶר ",
Despite the fact that "His greatness is incomprehensible"
According to Theilim, 112: 4. His greatness, His quality "gadol" - it is the Divine aspect of Hesed, "Hesed Avaye", which cannot be comprehended by creations.
עַד דְּ"כֻלָּא קַמֵּיהּ כְּלָא חֲשִׁיבֵי "
to the point that everything is nothing compared to Him,
How, then, from this highest aspect of “Hesed Avaye” will the influence descend capable of shining within the soul below in its comprehensible revelation?
הֲרֵי "בְּמָקוֹם שֶׁאַתָּה מוֹצֵא גְּדֻלָּתוֹ, שָׁם אַתָּה מוֹצֵא עַנְוְתָנוּתוֹ",
yet "to the extent that His greatness is manifested, His meekness is also manifested",
In that He allows people to comprehend Him and descends from His heights to the level accessible to human comprehension. Babylonian Talmud, Megalus treatise, 31a.
It turns out that just because He possesses the quality of greatness “Gadol”, so far as it is expressed in modesty and
Holy message
Chapter 8
We turn directly to the words of Alter Rebbe.
וְכָכָה מַמָּשׁ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, כָּל מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה שֶׁעֹושִׂין יִשְׂרָאֵל, עוֹלֶה לְמַעְלָה בִּבְחִינַת "הַעֲלָאַת מַיִין ֶןוּקְבִין" לְשֹׁרֵַעְי
And in full accordance with this comparison, all kinds of help to those in need among the Jewish people affect the upper worlds, being a kind of “bursts of ma'in nukvin”, ascending to the higher worlds, where the source of all Jewish souls is located.
The “splash of Main Nukvin” causes an outpouring of the Creator’s kindness from the higher worlds.
Therefore, this happens precisely because of the charity that a Jew does. In complete analogy with sowing, when the seed or the seed has a particular aspect from “plant power” and therefore they are able to cause a “surge of maquin nukvin” to “plant power, which is in the ground, the source of plant growth. It also happens in the commandment of Tsdak. When a Jew is engaged in charity work, this activity rises up to the root of his soul as a “surge of Main Nukvin”. Then the Hesed aspect of his soul, which came from the Hesed category of the highest Divine attributes, is related to the Hesed aspect from Above. (As Alter Rebbe explains in the third chapter of Likutei amarim, there are ten forces in the soul, since they are the result of ten Divine attributes, Sefirot). Then this leads to a “surge of main nukvin”, which attract the influence of the Hesed category from Above, as will be explained below.
In any case, the Jewish charitable activity rises to the root of his soul Above.
הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל"
called [in the Book of Zohar] the “congregation of Israel” [“the destruction of Israel”],
It is named so because it is truly the source of the souls of the Jewish people. But also because there are concentrated various types of lights and revelations of the emotional categories of the spiritual prototype of the people of Israel - “Israel de le-eyla”. This is the category of ZA, (abbreviated as ZO), “small face” that includes six emotional categories of “middot” of the world of Atzilut.
וְ"אִמָּא תַּתָּאָה "בִּלְשׁוֹן הַזֹּהַר,
and also [the root of Jewish souls] is called in the book of the Zohar “the lower mother” [“ima tataa”];
“Ima tataa” is the lower level of the category “ima,” as it were, the last stage in the process of the birth of souls, the category of Malchut. “Higher mother” (“ima ilaa”) is the category of Bina. Souls are formed from the elements of all Sefirot, but only thanks to the creative properties of the Sefira of Malchut do souls become separate spiritual entities.
וּ"שְׁכִינָה "בִּלְשׁוֹן הַגְּמָרָא,
in the Talmud, this spiritual level is called the “Shekhinah”.
Since it is "cracking", i.e. abides in the lower worlds. She descends to the lower creations and abides among them.
הַכְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא, וּמְיֻחֶדֶת בָּהֶן בְּתַכְלִית,
In this source of souls, all the [ten] emotional properties of the “middot” of the Saint are combined, He is blessed, and they form a single entity with this source.
In Israel’s Knesset, the source of the souls of the people of Israel, they unite at the highest level.
וְרֵאשִׁיתָן הִיא מִדַּת הַחֶסֶד.
the main one is kindness [“hesed”],
It is the level of this Divine category that Hesed reaches the “surge of Main Nukvin” emanating from Hesed and the charity of the Jew in the lower world. Because this is the root of his soul. From the category of Hesed of this root comes the quality of Hesed inherent in this soul.
וְעַל יְדֵי הַעֲלָאָה זוֹ מִתְעוֹרֵר "חֶסֶד ה '" מַמָּשׁ,
And this “ascension” causes the kindness [“Hesed”] of the Most High,
Ascending the Hesed category of a person’s soul to its root, Hesed of the root of the Sefira Malchut attracts the category of “Hesed Avaye” to the world, which is infinitely higher than the category of Hesed of the root of the soul of a Jew. This is Hesed of the Most High, a revelation that is higher than the world.
שֶׁהוּא גִּלּוּי אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ, לֵירֵד וּלְהָאִיר לְמַטָּה לְנִשְׁמוֹת יִשְׂרָאֵל,
which finds its expression in the emission of His light in order to pour it into the lower worlds and illuminate the souls of the Jews,
בִּבְחִינַת גִּלּוּי רַב וְעָצוּם בִּשְׁעַת הַתִּפְלָה עַל כָּל פָּנִים.
to whom the greatness and power of [the Creator] will be revealed, even during prayer.
כִּי אַף שֶׁ"לִּגְדֻלָּתוֹ אֵין חֵקֶר ",
Despite the fact that "His greatness is incomprehensible"
According to Theilim, 112: 4. His greatness, His quality "gadol" - it is the Divine aspect of Hesed, "Hesed Avaye", which cannot be comprehended by creations.
עַד דְּ"כֻלָּא קַמֵּיהּ כְּלָא חֲשִׁיבֵי "
to the point that everything is nothing compared to Him,
How, then, from this highest aspect of “Hesed Avaye” will the influence descend capable of shining within the soul below in its comprehensible revelation?
הֲרֵי "בְּמָקוֹם שֶׁאַתָּה מוֹצֵא גְּדֻלָּתוֹ, שָׁם אַתָּה מוֹצֵא עַנְוְתָנוּתוֹ",
yet "to the extent that His greatness is manifested, His meekness is also manifested",
In that He allows people to comprehend Him and descends from His heights to the level accessible to human comprehension. Babylonian Talmud, Megalus treatise, 31a.
It turns out that just because He possesses the quality of greatness “Gadol”, so far as it is expressed in modesty and
У записи 2 лайков,
0 репостов,
395 просмотров.
0 репостов,
395 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский