Наша глава начинается со слова Рээ - смотри...

Наша глава начинается со слова Рээ - смотри / видишь Я даю вам сегодня благословение и проклятие. Тора разъясняет: благословение, которое вы получите, если прислушаетесь к словам Всевышнего… Глава начинается со слова Рээ - с формы глагола в единственном числе и продолжает лифнейхем - это форма множественного числа. Почему применяется в самом начале другая форма? Ответ заключается в том, что Тора хочет научить нас важности каждого поступка любого одного человека. Кто-то может подумать: "Ну какая разница совершу я какой-то грех, или наоборот сделаю мицву - я же всего лишь один человек, частное лицо. Талмуд учит нас, что каждый должен всегда видеть мир вокруг себя так, как будто грехи всего мира и добрые дела всего мира распределены поровну, и весы в хрупком равновесии. И если кто-то ОДИН сделает что-то хорошее, то именно он может склонить весь мир в сторону добра, и, если не дай Б-г, кто-то ОДИН совершит какой-то грех, то именно он может привести весь мир к прискорбным последствиям. Тора говорит, как бы обращаясь к каждому лично, - ПОСМОТРИ и увидь, твои действия могут воздействовать на всё мироздание.

Другое объяснение даёт Реббе из Коцка. "Смотри! Я полагаю перед тобой благословение и проклятие". Одна и таже вещь может видеться одним человеком, как благословение, а другим как проклятие. Наше отношение в наших руках. Баал Шем Тов однажды имел беседу со встречным старым водоносом, которого Баал Шем Тов спросил - как дела? Ответ был: "Ужасно. Большинство людей моих лет уже на пенсии и отдыхают, а я всё ещё таскаю воду от дома к дому…" На следующее утро они встретились снова, и Баал Шем Тов снова спросил водоноса, как его дела. Тот отвечал: "Великолепно! Большинство людей моего возраста даже не могут поднять такой вес, а я хожу на своих двоих и всю эту тяжесть в состоянии носить". (У Баал Шем Това есть длинное объяснение сути этой истории). Что мы из этой истории можем выучить, так это то, что мы сами иногда превращаем благословение в проклятие. Часто у нас есть возможность и способность сделать обратное, если мы только откроем глаза, чтоб увидеть хорошее, увидеть добро.

Да будем мы благословлены получать только лучшее из лучшего, видеть это, чувствовать это и, что наиболее важно, БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМИ за это!
Our chapter begins with the words of Ree - look / see. I give you a blessing and a curse today. The Torah clarifies: the blessing you will receive if you listen to the words of the Almighty ... The chapter begins with the word Ree - with the form of the verb in the singular and continues bodice - this is the plural form. Why is another form applied at the very beginning? The answer is that the Torah wants to teach us the importance of every action of any one person. Someone might think: “Well, what difference will I commit some kind of sin, or vice versa I will make a mitzvah - I’m just one person, a private person. The Talmud teaches us that everyone should always see the world around them as if the sins of everything peace and good deeds of the whole world are distributed equally, and the scales are in delicate balance, and if ONE does something good, it is he who can lead the whole world towards good, and if God forbid, someone ONE will commit some kind of sin, it is he who can lead the whole world to unfortunate consequences. ”The Torah says, as if addressing each person personally - LOOK and see, your actions can affect the whole universe.

Another explanation is given by Rebbe from Kock. "Look! I put before you a blessing and a curse." One and the same thing can be seen by one person as a blessing, and by another as a curse. Our attitude is in our hands. Baal Shem Tov once had a conversation with an oncoming old water carrier whom Baal Shem Tov asked - how are you? The answer was: “Awful. Most people of my years are already retired and are resting, but I still carry water from house to house ...” The next morning they met again, and Baal Shem Tov again asked the water-carrier how he was doing. He replied: "Great! Most people of my age can’t even lift such a weight, and I go on my own and can carry all this burden." (The Baal Shem Tov has a long explanation of the essence of this story). What we can learn from this story is that we ourselves sometimes turn a blessing into a curse. Often we have the opportunity and ability to do the opposite, if we only open our eyes to see the good, to see the good.

May we be blessed to receive only the best of the best, to see it, to feel it and, most importantly, TO BE Grateful for it!
У записи 9 лайков,
2 репостов,
344 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям