Продолжение
Смотри послание 5 в этой части книги. Сфира Хохма — замысел Творца, а сфира Малхут реализует этот замысел. Согласно учению Хабада, критерием глубины и величия замысла является возможность его реализации. И в нашем мире ценность научной теории или открытия состоит именно в этом.
וְנִקְרֵאת עַל שְׁמָהּ "אֶרֶץ הַחַיִּים",
И названа по ее имени «Эрец а-хаим» [«земля жизни»]
Сфира Малхут, «Верхняя земля» питает жизненной энергией все мироздание, и пророки называют ее «Страна Жизни».
По словам наших мудрецов, мертвые вернутся к жизни в будущем лишь в Эрец-Исраэль, а кости похороненных за ее пределами вынуждены будут переместиться по подземным переходам в пределы Святой земли, чтобы там обрести жизнь (см. Мидраш Раба к Берейшит, 96:5, Ктубот, 111а и примечание Раши там же). Поэтому Земля Израиля тоже носит название «Эрец Хаим».
הִנֵּה הוּא נִמְשָׁךְ מֵהַמְשָׁכַת וְהֶאָרַת חָכְמָה עִלָּאָה, מְקוֹר הַחַיִּים הָעֶלְיוֹנִים,
Основой существования [Страны Израиля] являются нисхождение и свет сфиры Хохма Илаа [«Верхняя Мудрость»] — ибо в ней сконцентрирована энергия, несущая жизнь всем творениям.
Поскольку она проистекает из источника Верхней Жизни, категории «Хаим».
כְּדִכְתִיב: "הַחָכְמָה תְּחַיֶּה בְּעָלֶיהָ וְכוּ'".
Как написано: «...[Сфира] Хохма оживит тех, кто [станет] обладателем ее [жизненной энергии]».
Коэлет, 7:12. «Не говори — «Как случилось, что прежние дни были лучше этих, «ибо не от мудрости спросил ты об этом. Хороша мудрость вместе с наследием — на пользу для видящих солнце. Потому что под сенью мудрости – как под сенью серебра, а польза знания ясна: мудрость («Хохма») наделяет жизнью владеющего ею».
Малхут мира Асия — самая нижней ступени мира Асия стороны Кдуша. Она включает в себя категорию Хохма мира Асия, в которую облечена мудрость сфиры Малхут мира Ацилут, а в нее — мудрость мира Ацилут, в которой светит Бесконечный свет Эйн Софа на самом деле, как написано: «Всевышний мудростью основал землю» и «Ты все их мудростью сделал». Получается, что Бесконечный свет Б-га облечен в категорию мудрости души человека, кто бы он ни был, и ее ступень мудрости с облеченным в нее светом распространяется во всех ступенях души, дабы ее оживлять, от верха и до низа, как написано: «Мудрость оживляет обладающего ею». Смотри об этом подробно в восьмой главе Ликутей амарим.
Таким образом из категории Хохма проистекает основа той земли, о чем сказано «Мудростью (категорией Хохма) основал землю», а также категория Хохма сияет в духовном понятии «Верхняя Земля», «Эрец Илаа» — сфира Малхут мира Ацилут и в нижней Земле — Эрец Исраэль.
וְהֶאָרָה וְהַמְשָׁכָה זוֹ הִיא מִתְחַדֶּשֶׁת בְּאוֹר חָדָשׁ מַמָּשׁ בְּכָל שָׁנָה וְשָׁנָה,
Сияние и нисхождение сфиры Хохма ежегодно открывают мирам ее аспекты и наделяют создания новой жизненной энергией,
Каждый год светит новый свет, подобного которому никогда прежде не было.
כִּי הוּא יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ אֶחָד בְּתַכְלִית הַיִּחוּד,
ибо Всевышний, благословен Он, и Его Хохма составляют абсолютное единство,
וְנִקְרָא בְּשֵׁם "אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁאֵין סוֹף וְאֵין קֵץ לְמַעֲלַת וּגְדֻלַּת הָאוֹר וְהַחַיּוּת הַנִּמְשָׁךְ מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ וּמֵחָכְמָתוֹ, בְּעִלּוּי אַחַר עִלּוּי, עַד אֵין קֵץ וְתַכְלִית, לְרוּם הַמַּעֲלוֹת לְמַעְלָה מַעְלָה.
при котором Хохма — это и есть Его сияние, а Творец, благословен Он, — носитель бесконечного света — Эйн Соф. Качественные характеристики и количественные параметры света и жизненной энергии, потенциал которых — в сфире Хохма, могут изменяться бесконечно — по мере раскрытия в этом свете и в этой энергии величия и могущества Творца; и нет границы, нет предела Его абсолютному совершенству, [воплощенному в свете Его].
Таким образом, поскольку нет предела уровням возвышенного света, нисходящего из категории Хохма Илаа, поэтому не важно насколько высокий свет сиял в мирах в прошедшем году, в будущем — сможет проявиться еще более возвышенный свет.
עִלָּאָה אוֹר חָדָשׁ וּמְחֻדָּשׁ, שֶׁלֹּא הָיָה מֵאִיר עֲדַיִן מֵעוֹלָם לָאָרֶץ הָעֶלְיוֹנָה,
Каждый год [из бесконечного света Всевышнего изливается дополнительная энергия, обновляющая источник жизненной силы миров] — сфиру Хохма, [из которой, в свою очередь], нисходит поток нового, не известного до тех пор мирам света, предназначенного духовной субстанции Эрец Эльйона [«Верхняя земля»], являющейся в высших мирах аналогом земного шара.
Свет, исходящий из категории Хохма, новый сам по себе и происходит из обновленного света в самой сфире Хохма Илаа, которая воспринимает его от еще более возвышенного источника, из самой Бесконечности Эйн Соф. Этот новый свет из Бесконечности привлекается к Верхней земле.
כִּי אוֹר כָּל שָׁנָה וְשָׁנָה מִסְתַּלֵּק לְשָׁרְשׁוֹ בְּכָל עֶרֶב רֹאשׁ הַשָּׁנָה
Ежегодно в канун Рош а-Шана, тот свет, что год назад был дарован им, возвращается в свой источник,
Свет возносится («мисталек») в его источник в Сущности Бесконечности света Эйн Соф.
Смотри Вавилонский Талмуд, трактат Рош а-Шана, 8а. «Рош а-Шана» — праздник Новый год, буквально «Главный [день] года». Это первое число седьмого месяца Тишрей — день, когда был сотворен Первый человек Адам.
כְּשֶׁהַחֹדֶשׁ מִתְכַּסֶּה בּוֹ,
когда Луна скрыта в этот момент [от жителей Земли];
Одно из названий Рош а-Шана — «праздник, когда луна сокрыта в нем». Это единственный праздник еврейского календаря, который приходится на новолуние, на первое число месяца. Хотя обычно праздники связаны с полнолунием, поскольку полная луна отражает максимальное раскрытие Б-жественного добра для еврейского народа.
Согласно Кабале и учению хасидизма Хабад, Луна в определенном аспекте — физический аналог сфиры Малхут, названной «сигара» («луна»). Сокрытие Луны в канун Рош а-Шана указывает на то, что внутренние аспекты сфиры Малхут не проявляются в мирах и Б-жественный свет — содержание этой сфиры — удаляется в свой высший источник, возвращается к Творцу. Иными словами, Всевышний как бы пересматривает Свое решение о сотворении мироздания. Он оценивает, насколько поступки людей соответствуют Его замыслу и цели, которую Он поставил, создав мироздание.
וְאַחַר כָּךְ עַל יְדֵי תְּקִיעַת שׁוֹפָר וְהַתְּפִלּוֹת
а во время праздника Рош а-Шана [евреи] трубят в шофар и читают особые молитвы,
Шофар — это бараний рог. Трубить в шофар — главная заповедь, которую предписано исполнять в Рош а-Шана (см. Ваикра, 23:23,24). В Кабале и учении хасидизма Хабад подробно объясняется духовное и мистическое значение этой заповеди.
נִמְשָׁךְ אוֹר חָדָשׁ עֶלְיוֹן מִבְּחִינָה עֶלְיוֹנָה יוֹתֵר שֶׁבְּמַדְרֵגַת חָכְמָה עִלָּאָה,
в результате чего в мир привлекается новый высший свет из более глубоких аспектов сфиры Хохма Илаа [мира Ацилут].
לְהָאִיר לָאָרֶץ עֶלְיוֹנָה וְלַדָּרִים עָלֶיהָ, הֵם כָּל הָעוֹלָמוֹת הָעֶלְיוֹנִים וְהַתַּחְתּוֹנִים הַמְּקַבְּלִים חַיּוּת מִמֶּנָּה,
Он озаряет [сфиру Малхут — ] высший духовный аналог земного шара [«Эрец Эльйона»] — и «обитателей его» — заложенные в этой субстанции созидательные силы, обеспечивают существование высших и низших миров.
דְּהַיְנוּ מִן הָאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא וְחָכְמָתוֹ הַמְּלֻבָּשׁ בָּהּ,
Силы же эти сфира Малхут получает от Эйн Соф — бесконечного света Всевышнего, благословен Он; а облачением этому свету может служить [лишь] сфира Хохма,
Вследствие ее способности воспринять его сущность. Это значит, что миры получают свет не от самой этой высшей категории «Эрец эльйона», но от Бесконечного света Эйн Соф и атрибута Хохма, которые в нее облечены.
כְּדִכְתִיב: "כִּי עִמְּךָ מְקוֹר חַיִּים, בְּאוֹרְךָ נִרְאֶה אוֹר",
как написано: «Потому что с Тобой [«имха»] источник жизни, в свете Твоем видим мы свет».
По Теилим, 36:10. Это значит: Источник жизни миров «макор хаим» — это сфира Хохма Илаа мира Ацилут. Она неотделима от сути Твоей, поскольку «имха» — означает согласно внутреннему смыслу: «ничто без тебя», т. е. категорию «битуль» — неощущение собственного отдельного существования и, следовательно, полное единение с сущностью Бесконечного. Благодаря этой сфире, которая светит в высшей категории Эрец Эльйона, Твой свет становится доступным для всех творений, которые получают оттуда свою жизненность.
דְּהַיְנוּ אוֹר הַמֵּאִיר מֵחָכְמָה עִלָּאָה מְקוֹר הַחַיִּים
То есть свет, исходящий из Хохма Илаа («Высшая Хохма»), категории «Источник жизни».
(וְכַנּוֹדָע לְיוֹדְעֵי חֵן, שֶׁבְּכָל רֹאשׁ הַשָּׁנָה הִיא הַנְּסִירָה, וּמְקַבֶּלֶת מֹחִין חֲדָשִׁים עֶלְיוֹנִים יוֹתֵר כוּ'),
(И как известно тем, кто постиг тайны мудрости, в каждый праздник Рош а-Шана происходит «удаление» сфирот и «Малхут» обретает новый свет Б-жественного интеллекта [«мохин»], более возвышенный...)
Как известно каббалистам, в Рош а-Шана происходит «несира» — буквально, «удаление»: существование сфирот, управляющих мирами, и самих этих миров поначалу как бы теряет смысл для Творца, но с течением дня вновь обретает его — и на более глубоком уровне, — после чего сфира Малхут получает новый «мохин», «мозг»: энергию, позволяющую ей управлять всеми процессами, происходящими в мирах.
Речь идет о каббаллистическом понятии называемом «биньян Малхут» («восстановление Малхут»). Сказано об этом дне сотворения Человека: «И наслал Б-г дремоту на человека...» (Берейшит, 2:21) Затем отделение от него половины («цела»), из которой была построена Хава. В Каббале объясняется, что под человеком («адам») здесь подразумевается духовная категория «Высшего человека», «адам эльйон» — это совокупность шести эмоциональных Б-жественных атрибутов «Зеир анпин» («Малого лика») мира Ацилут. Под «дремотой» нужно понимать вознесение высших интеллектуальных Б-жественных атрибутов («исталкут мохин») из эмоциональных «мидот». Подобно тому, как происходит у человека, когда во время сна его разум возносится из тела («исталкут»). Тогда к категории Малхут, минуя эмоциональные атрибуты Зеир Анпин, привлекаются новые аспекты интеллектуальных атрибутов «мохин». Они более возвышенные, чем уровень тех, что в категорию Малхут нисходило через «мидот» Зеир Анпин.
וּבִפְרָטֵי פְּרָטִיּוּת, כֵּן הוּא בְּכָל יוֹם וָיֹום, נִמְשָׁכִין מֹחִין עֶלְיוֹנִים יוֹתֵר בְּכָל תְּפִלַּת הַשַּׁחַר,
Процесс обновления
Смотри послание 5 в этой части книги. Сфира Хохма — замысел Творца, а сфира Малхут реализует этот замысел. Согласно учению Хабада, критерием глубины и величия замысла является возможность его реализации. И в нашем мире ценность научной теории или открытия состоит именно в этом.
וְנִקְרֵאת עַל שְׁמָהּ "אֶרֶץ הַחַיִּים",
И названа по ее имени «Эрец а-хаим» [«земля жизни»]
Сфира Малхут, «Верхняя земля» питает жизненной энергией все мироздание, и пророки называют ее «Страна Жизни».
По словам наших мудрецов, мертвые вернутся к жизни в будущем лишь в Эрец-Исраэль, а кости похороненных за ее пределами вынуждены будут переместиться по подземным переходам в пределы Святой земли, чтобы там обрести жизнь (см. Мидраш Раба к Берейшит, 96:5, Ктубот, 111а и примечание Раши там же). Поэтому Земля Израиля тоже носит название «Эрец Хаим».
הִנֵּה הוּא נִמְשָׁךְ מֵהַמְשָׁכַת וְהֶאָרַת חָכְמָה עִלָּאָה, מְקוֹר הַחַיִּים הָעֶלְיוֹנִים,
Основой существования [Страны Израиля] являются нисхождение и свет сфиры Хохма Илаа [«Верхняя Мудрость»] — ибо в ней сконцентрирована энергия, несущая жизнь всем творениям.
Поскольку она проистекает из источника Верхней Жизни, категории «Хаим».
כְּדִכְתִיב: "הַחָכְמָה תְּחַיֶּה בְּעָלֶיהָ וְכוּ'".
Как написано: «...[Сфира] Хохма оживит тех, кто [станет] обладателем ее [жизненной энергии]».
Коэлет, 7:12. «Не говори — «Как случилось, что прежние дни были лучше этих, «ибо не от мудрости спросил ты об этом. Хороша мудрость вместе с наследием — на пользу для видящих солнце. Потому что под сенью мудрости – как под сенью серебра, а польза знания ясна: мудрость («Хохма») наделяет жизнью владеющего ею».
Малхут мира Асия — самая нижней ступени мира Асия стороны Кдуша. Она включает в себя категорию Хохма мира Асия, в которую облечена мудрость сфиры Малхут мира Ацилут, а в нее — мудрость мира Ацилут, в которой светит Бесконечный свет Эйн Софа на самом деле, как написано: «Всевышний мудростью основал землю» и «Ты все их мудростью сделал». Получается, что Бесконечный свет Б-га облечен в категорию мудрости души человека, кто бы он ни был, и ее ступень мудрости с облеченным в нее светом распространяется во всех ступенях души, дабы ее оживлять, от верха и до низа, как написано: «Мудрость оживляет обладающего ею». Смотри об этом подробно в восьмой главе Ликутей амарим.
Таким образом из категории Хохма проистекает основа той земли, о чем сказано «Мудростью (категорией Хохма) основал землю», а также категория Хохма сияет в духовном понятии «Верхняя Земля», «Эрец Илаа» — сфира Малхут мира Ацилут и в нижней Земле — Эрец Исраэль.
וְהֶאָרָה וְהַמְשָׁכָה זוֹ הִיא מִתְחַדֶּשֶׁת בְּאוֹר חָדָשׁ מַמָּשׁ בְּכָל שָׁנָה וְשָׁנָה,
Сияние и нисхождение сфиры Хохма ежегодно открывают мирам ее аспекты и наделяют создания новой жизненной энергией,
Каждый год светит новый свет, подобного которому никогда прежде не было.
כִּי הוּא יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ אֶחָד בְּתַכְלִית הַיִּחוּד,
ибо Всевышний, благословен Он, и Его Хохма составляют абсолютное единство,
וְנִקְרָא בְּשֵׁם "אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁאֵין סוֹף וְאֵין קֵץ לְמַעֲלַת וּגְדֻלַּת הָאוֹר וְהַחַיּוּת הַנִּמְשָׁךְ מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ וּמֵחָכְמָתוֹ, בְּעִלּוּי אַחַר עִלּוּי, עַד אֵין קֵץ וְתַכְלִית, לְרוּם הַמַּעֲלוֹת לְמַעְלָה מַעְלָה.
при котором Хохма — это и есть Его сияние, а Творец, благословен Он, — носитель бесконечного света — Эйн Соф. Качественные характеристики и количественные параметры света и жизненной энергии, потенциал которых — в сфире Хохма, могут изменяться бесконечно — по мере раскрытия в этом свете и в этой энергии величия и могущества Творца; и нет границы, нет предела Его абсолютному совершенству, [воплощенному в свете Его].
Таким образом, поскольку нет предела уровням возвышенного света, нисходящего из категории Хохма Илаа, поэтому не важно насколько высокий свет сиял в мирах в прошедшем году, в будущем — сможет проявиться еще более возвышенный свет.
עִלָּאָה אוֹר חָדָשׁ וּמְחֻדָּשׁ, שֶׁלֹּא הָיָה מֵאִיר עֲדַיִן מֵעוֹלָם לָאָרֶץ הָעֶלְיוֹנָה,
Каждый год [из бесконечного света Всевышнего изливается дополнительная энергия, обновляющая источник жизненной силы миров] — сфиру Хохма, [из которой, в свою очередь], нисходит поток нового, не известного до тех пор мирам света, предназначенного духовной субстанции Эрец Эльйона [«Верхняя земля»], являющейся в высших мирах аналогом земного шара.
Свет, исходящий из категории Хохма, новый сам по себе и происходит из обновленного света в самой сфире Хохма Илаа, которая воспринимает его от еще более возвышенного источника, из самой Бесконечности Эйн Соф. Этот новый свет из Бесконечности привлекается к Верхней земле.
כִּי אוֹר כָּל שָׁנָה וְשָׁנָה מִסְתַּלֵּק לְשָׁרְשׁוֹ בְּכָל עֶרֶב רֹאשׁ הַשָּׁנָה
Ежегодно в канун Рош а-Шана, тот свет, что год назад был дарован им, возвращается в свой источник,
Свет возносится («мисталек») в его источник в Сущности Бесконечности света Эйн Соф.
Смотри Вавилонский Талмуд, трактат Рош а-Шана, 8а. «Рош а-Шана» — праздник Новый год, буквально «Главный [день] года». Это первое число седьмого месяца Тишрей — день, когда был сотворен Первый человек Адам.
כְּשֶׁהַחֹדֶשׁ מִתְכַּסֶּה בּוֹ,
когда Луна скрыта в этот момент [от жителей Земли];
Одно из названий Рош а-Шана — «праздник, когда луна сокрыта в нем». Это единственный праздник еврейского календаря, который приходится на новолуние, на первое число месяца. Хотя обычно праздники связаны с полнолунием, поскольку полная луна отражает максимальное раскрытие Б-жественного добра для еврейского народа.
Согласно Кабале и учению хасидизма Хабад, Луна в определенном аспекте — физический аналог сфиры Малхут, названной «сигара» («луна»). Сокрытие Луны в канун Рош а-Шана указывает на то, что внутренние аспекты сфиры Малхут не проявляются в мирах и Б-жественный свет — содержание этой сфиры — удаляется в свой высший источник, возвращается к Творцу. Иными словами, Всевышний как бы пересматривает Свое решение о сотворении мироздания. Он оценивает, насколько поступки людей соответствуют Его замыслу и цели, которую Он поставил, создав мироздание.
וְאַחַר כָּךְ עַל יְדֵי תְּקִיעַת שׁוֹפָר וְהַתְּפִלּוֹת
а во время праздника Рош а-Шана [евреи] трубят в шофар и читают особые молитвы,
Шофар — это бараний рог. Трубить в шофар — главная заповедь, которую предписано исполнять в Рош а-Шана (см. Ваикра, 23:23,24). В Кабале и учении хасидизма Хабад подробно объясняется духовное и мистическое значение этой заповеди.
נִמְשָׁךְ אוֹר חָדָשׁ עֶלְיוֹן מִבְּחִינָה עֶלְיוֹנָה יוֹתֵר שֶׁבְּמַדְרֵגַת חָכְמָה עִלָּאָה,
в результате чего в мир привлекается новый высший свет из более глубоких аспектов сфиры Хохма Илаа [мира Ацилут].
לְהָאִיר לָאָרֶץ עֶלְיוֹנָה וְלַדָּרִים עָלֶיהָ, הֵם כָּל הָעוֹלָמוֹת הָעֶלְיוֹנִים וְהַתַּחְתּוֹנִים הַמְּקַבְּלִים חַיּוּת מִמֶּנָּה,
Он озаряет [сфиру Малхут — ] высший духовный аналог земного шара [«Эрец Эльйона»] — и «обитателей его» — заложенные в этой субстанции созидательные силы, обеспечивают существование высших и низших миров.
דְּהַיְנוּ מִן הָאוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא וְחָכְמָתוֹ הַמְּלֻבָּשׁ בָּהּ,
Силы же эти сфира Малхут получает от Эйн Соф — бесконечного света Всевышнего, благословен Он; а облачением этому свету может служить [лишь] сфира Хохма,
Вследствие ее способности воспринять его сущность. Это значит, что миры получают свет не от самой этой высшей категории «Эрец эльйона», но от Бесконечного света Эйн Соф и атрибута Хохма, которые в нее облечены.
כְּדִכְתִיב: "כִּי עִמְּךָ מְקוֹר חַיִּים, בְּאוֹרְךָ נִרְאֶה אוֹר",
как написано: «Потому что с Тобой [«имха»] источник жизни, в свете Твоем видим мы свет».
По Теилим, 36:10. Это значит: Источник жизни миров «макор хаим» — это сфира Хохма Илаа мира Ацилут. Она неотделима от сути Твоей, поскольку «имха» — означает согласно внутреннему смыслу: «ничто без тебя», т. е. категорию «битуль» — неощущение собственного отдельного существования и, следовательно, полное единение с сущностью Бесконечного. Благодаря этой сфире, которая светит в высшей категории Эрец Эльйона, Твой свет становится доступным для всех творений, которые получают оттуда свою жизненность.
דְּהַיְנוּ אוֹר הַמֵּאִיר מֵחָכְמָה עִלָּאָה מְקוֹר הַחַיִּים
То есть свет, исходящий из Хохма Илаа («Высшая Хохма»), категории «Источник жизни».
(וְכַנּוֹדָע לְיוֹדְעֵי חֵן, שֶׁבְּכָל רֹאשׁ הַשָּׁנָה הִיא הַנְּסִירָה, וּמְקַבֶּלֶת מֹחִין חֲדָשִׁים עֶלְיוֹנִים יוֹתֵר כוּ'),
(И как известно тем, кто постиг тайны мудрости, в каждый праздник Рош а-Шана происходит «удаление» сфирот и «Малхут» обретает новый свет Б-жественного интеллекта [«мохин»], более возвышенный...)
Как известно каббалистам, в Рош а-Шана происходит «несира» — буквально, «удаление»: существование сфирот, управляющих мирами, и самих этих миров поначалу как бы теряет смысл для Творца, но с течением дня вновь обретает его — и на более глубоком уровне, — после чего сфира Малхут получает новый «мохин», «мозг»: энергию, позволяющую ей управлять всеми процессами, происходящими в мирах.
Речь идет о каббаллистическом понятии называемом «биньян Малхут» («восстановление Малхут»). Сказано об этом дне сотворения Человека: «И наслал Б-г дремоту на человека...» (Берейшит, 2:21) Затем отделение от него половины («цела»), из которой была построена Хава. В Каббале объясняется, что под человеком («адам») здесь подразумевается духовная категория «Высшего человека», «адам эльйон» — это совокупность шести эмоциональных Б-жественных атрибутов «Зеир анпин» («Малого лика») мира Ацилут. Под «дремотой» нужно понимать вознесение высших интеллектуальных Б-жественных атрибутов («исталкут мохин») из эмоциональных «мидот». Подобно тому, как происходит у человека, когда во время сна его разум возносится из тела («исталкут»). Тогда к категории Малхут, минуя эмоциональные атрибуты Зеир Анпин, привлекаются новые аспекты интеллектуальных атрибутов «мохин». Они более возвышенные, чем уровень тех, что в категорию Малхут нисходило через «мидот» Зеир Анпин.
וּבִפְרָטֵי פְּרָטִיּוּת, כֵּן הוּא בְּכָל יוֹם וָיֹום, נִמְשָׁכִין מֹחִין עֶלְיוֹנִים יוֹתֵר בְּכָל תְּפִלַּת הַשַּׁחַר,
Процесс обновления
Continuation
See message 5 in this part of the book. The Sefira Hochma is the plan of the Creator, and the Sefira Malchut realizes this plan. According to the teachings of Chabad, the criterion for the depth and greatness of an idea is the possibility of its implementation. And in our world, the value of a scientific theory or discovery is precisely that.
וְנִקְרֵאת עַל שְׁמָהּ "אֶרֶץ הַחַיִּים",
And named after her name, “Eretz ha-haim” [“land of life”]
Sefira Malchut, the “Upper Earth” feeds the entire universe with vital energy, and the prophets call it the “Land of Life”.
According to our sages, the dead will return to life in the future only in Eretz Yisrael, and the bones of those buried outside it will be forced to move through the underpasses to the Holy Land in order to gain life there (see Midrash Raba to Bereishit, 96: 5, Ktubot, 111a and Rashi's note there). Therefore, the Land of Israel is also called "Eretz Chaim."
הִנֵּה הוּא נִמְשָׁךְ מֵהַמְשָׁכַת וְהֶאָרַת חָכְמָה עִלָּאָה, מְקוֹר הַחַיִּים הָעֶלְיוֹנִים,
The basis of the existence of [the Land of Israel] is the descent and light of the Sefira Hochma Ilaa [“Upper Wisdom”] - for it has concentrated energy that brings life to all creatures.
Because it comes from the source of the Upper Life, the category of "Chaim."
כְּדִכְתִיב: "הַחָכְמָה תְּחַיֶּה בְּעָלֶיהָ וְכוּ '".
As it is written: "... [Sefira] Hochma will revive those who [become] the possessor of her [vital energy]."
Coel, 7:12. “Do not say -“ How did it happen that the old days were better than these, “for it was not from wisdom that you asked about this. Good wisdom with heritage is good for those who see the sun. Because under the shadow of wisdom - like under the shadow of silver, and the benefits of knowledge are clear: wisdom ("Hochma") gives life to those who own it. "
Malchut of the world of Assiya is the lowest level of the world of Assiya of the side of Kdush. It includes the category of Hochma of the world of Assiya, in which the wisdom of the Sefira Malchut of the world of Atzilut is clothed, and in it is the wisdom of the world of Atzilut, in which the Infinite Light of Ein Sof shines, in fact, as it is written: “The Most High God founded the earth” and “You are all made them wisdom. " It turns out that the Infinite Light of Gd is clothed in the category of wisdom of the soul of a person, no matter who he is, and its level of wisdom with the light clothed in it spreads in all stages of the soul in order to revive it, from top to bottom, as it is written: “ Wisdom quickens one who possesses it. ” See this in detail in the eighth chapter of Likutei amarim.
Thus, the foundation of that land flows from the Hochma category, as stated by “Wisdom (by the Hochma category) founded the earth”, and the Hochma category shines in the spiritual concept of “Upper Earth”, “Eretz Ilaa” - Sefira Malchut of the world of Atzilut and in the Lower Earth - Eretz Yisrael.
וְהֶאָרָה וְהַמְשָׁכָה זוֹ הִיא מִתְחַדֶּשֶׁת בְּאוֹר חָדָשׁ מַמָּשׁ בְּכָל שָׁנָה וְשָׁנָה,
The radiance and descent of the Sefira Hochma annually reveal its aspects to the worlds and endow the creatures with new life energy,
Every year a new light shines, a similar to which has never been before.
כִּי הוּא יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ אֶחָד בְּתַכְלִית הַיִּחוּד,
for the Most High, blessed is He, and His Hochma constitute absolute unity,
וְנִקְרָא בְּשֵׁם "אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁאֵין סוֹף וְאֵין קֵץ לְמַעֲלַת וּגְדֻלַּת הָאוֹר וְהַחַיּוּת הַנִּמְשָׁךְ מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ וּמֵחָכְמָתוֹ, בְּעִלּוּי אַחַר עִלּוּי, עַד אֵין קֵץ וְתַכְלִית, לְרוּם הַמַּעֲלוֹת לְמַעְלָה מַעְלָה.
in which Hochma is His radiance, and the Creator, blessed by Him, is the bearer of infinite light - Ein Sof. The qualitative characteristics and quantitative parameters of light and vital energy, the potential of which, in the Sefira of Hochma, can change endlessly, as the Creator's greatness and power unfolds in this light and in this energy; and there is no limit, there is no limit to His absolute perfection [embodied in His light].
Thus, since there is no limit to the levels of exalted light descending from the category of Hochma Ilah, it does not matter how high the light shone on the worlds last year, in the future an even more elevated light will appear.
עִלָּאָה אוֹר חָדָשׁ וּמְחֻדָּשׁ, שֶׁלֹּא הָיָה מֵאִיר עֲדַיִן מֵעוֹלָם לָאָרֶץ הָעֶלְיוֹנָה,
Every year [from the infinite light of the Almighty, extra energy is pouring out, renewing the source of the life force of the worlds] - the Sefira of Hochma, [from which, in turn], a stream of new light, unknown until then to the worlds of the spiritual substance Eretz Eljona [“Upper earth ”], which in higher worlds is an analogue of the globe.
The light emanating from the category of Hochma is new in itself and comes from the renewed light in the very Sefira of Hochma Ilah, which receives it from an even higher source, from the Infinity Ein Sof itself. This new light from Infinity is attracted to the Upper earth.
כִּי אוֹר כָּל שָׁנָה וְשָׁנָה מִסְתַּלֵּק לְשָׁרְשׁוֹ בְּכָל עֶרֶב רֹאשׁ הַשָּׁנָה
Every year on the eve of Rosh Hashanah, that light that was granted by him a year ago returns to its source,
Light ascends (“Mistalek”) to its source in the Essence of Infinity of Light Ein Sof.
See Babylonian Talmud, Rosh Hashanah treatise, 8a. "Rosh Hashanah" - New Year's holiday, literally "Main [day] of the year." it
See message 5 in this part of the book. The Sefira Hochma is the plan of the Creator, and the Sefira Malchut realizes this plan. According to the teachings of Chabad, the criterion for the depth and greatness of an idea is the possibility of its implementation. And in our world, the value of a scientific theory or discovery is precisely that.
וְנִקְרֵאת עַל שְׁמָהּ "אֶרֶץ הַחַיִּים",
And named after her name, “Eretz ha-haim” [“land of life”]
Sefira Malchut, the “Upper Earth” feeds the entire universe with vital energy, and the prophets call it the “Land of Life”.
According to our sages, the dead will return to life in the future only in Eretz Yisrael, and the bones of those buried outside it will be forced to move through the underpasses to the Holy Land in order to gain life there (see Midrash Raba to Bereishit, 96: 5, Ktubot, 111a and Rashi's note there). Therefore, the Land of Israel is also called "Eretz Chaim."
הִנֵּה הוּא נִמְשָׁךְ מֵהַמְשָׁכַת וְהֶאָרַת חָכְמָה עִלָּאָה, מְקוֹר הַחַיִּים הָעֶלְיוֹנִים,
The basis of the existence of [the Land of Israel] is the descent and light of the Sefira Hochma Ilaa [“Upper Wisdom”] - for it has concentrated energy that brings life to all creatures.
Because it comes from the source of the Upper Life, the category of "Chaim."
כְּדִכְתִיב: "הַחָכְמָה תְּחַיֶּה בְּעָלֶיהָ וְכוּ '".
As it is written: "... [Sefira] Hochma will revive those who [become] the possessor of her [vital energy]."
Coel, 7:12. “Do not say -“ How did it happen that the old days were better than these, “for it was not from wisdom that you asked about this. Good wisdom with heritage is good for those who see the sun. Because under the shadow of wisdom - like under the shadow of silver, and the benefits of knowledge are clear: wisdom ("Hochma") gives life to those who own it. "
Malchut of the world of Assiya is the lowest level of the world of Assiya of the side of Kdush. It includes the category of Hochma of the world of Assiya, in which the wisdom of the Sefira Malchut of the world of Atzilut is clothed, and in it is the wisdom of the world of Atzilut, in which the Infinite Light of Ein Sof shines, in fact, as it is written: “The Most High God founded the earth” and “You are all made them wisdom. " It turns out that the Infinite Light of Gd is clothed in the category of wisdom of the soul of a person, no matter who he is, and its level of wisdom with the light clothed in it spreads in all stages of the soul in order to revive it, from top to bottom, as it is written: “ Wisdom quickens one who possesses it. ” See this in detail in the eighth chapter of Likutei amarim.
Thus, the foundation of that land flows from the Hochma category, as stated by “Wisdom (by the Hochma category) founded the earth”, and the Hochma category shines in the spiritual concept of “Upper Earth”, “Eretz Ilaa” - Sefira Malchut of the world of Atzilut and in the Lower Earth - Eretz Yisrael.
וְהֶאָרָה וְהַמְשָׁכָה זוֹ הִיא מִתְחַדֶּשֶׁת בְּאוֹר חָדָשׁ מַמָּשׁ בְּכָל שָׁנָה וְשָׁנָה,
The radiance and descent of the Sefira Hochma annually reveal its aspects to the worlds and endow the creatures with new life energy,
Every year a new light shines, a similar to which has never been before.
כִּי הוּא יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ אֶחָד בְּתַכְלִית הַיִּחוּד,
for the Most High, blessed is He, and His Hochma constitute absolute unity,
וְנִקְרָא בְּשֵׁם "אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁאֵין סוֹף וְאֵין קֵץ לְמַעֲלַת וּגְדֻלַּת הָאוֹר וְהַחַיּוּת הַנִּמְשָׁךְ מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ וּמֵחָכְמָתוֹ, בְּעִלּוּי אַחַר עִלּוּי, עַד אֵין קֵץ וְתַכְלִית, לְרוּם הַמַּעֲלוֹת לְמַעְלָה מַעְלָה.
in which Hochma is His radiance, and the Creator, blessed by Him, is the bearer of infinite light - Ein Sof. The qualitative characteristics and quantitative parameters of light and vital energy, the potential of which, in the Sefira of Hochma, can change endlessly, as the Creator's greatness and power unfolds in this light and in this energy; and there is no limit, there is no limit to His absolute perfection [embodied in His light].
Thus, since there is no limit to the levels of exalted light descending from the category of Hochma Ilah, it does not matter how high the light shone on the worlds last year, in the future an even more elevated light will appear.
עִלָּאָה אוֹר חָדָשׁ וּמְחֻדָּשׁ, שֶׁלֹּא הָיָה מֵאִיר עֲדַיִן מֵעוֹלָם לָאָרֶץ הָעֶלְיוֹנָה,
Every year [from the infinite light of the Almighty, extra energy is pouring out, renewing the source of the life force of the worlds] - the Sefira of Hochma, [from which, in turn], a stream of new light, unknown until then to the worlds of the spiritual substance Eretz Eljona [“Upper earth ”], which in higher worlds is an analogue of the globe.
The light emanating from the category of Hochma is new in itself and comes from the renewed light in the very Sefira of Hochma Ilah, which receives it from an even higher source, from the Infinity Ein Sof itself. This new light from Infinity is attracted to the Upper earth.
כִּי אוֹר כָּל שָׁנָה וְשָׁנָה מִסְתַּלֵּק לְשָׁרְשׁוֹ בְּכָל עֶרֶב רֹאשׁ הַשָּׁנָה
Every year on the eve of Rosh Hashanah, that light that was granted by him a year ago returns to its source,
Light ascends (“Mistalek”) to its source in the Essence of Infinity of Light Ein Sof.
See Babylonian Talmud, Rosh Hashanah treatise, 8a. "Rosh Hashanah" - New Year's holiday, literally "Main [day] of the year." it
У записи 6 лайков,
1 репостов,
299 просмотров.
1 репостов,
299 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский