Продолжение Тании В чем же именно раскрытие будущего...

Продолжение Тании

В чем же именно раскрытие будущего мира более возвышенное, чем даже свет в верхнем раю? Объясняет Алтер Ребе ниже.

לְפִי שֶׁהַהֶאָרָה וְהַגִּלּוּי שֶׁבְּגַן עֵדֶן הִיא בְּחִינַת "מְמַלֵּא כָּל עָלְמִין",

Ибо сияние света [Творца] и раскрытие Им Самого Себя [для душ] в верхнем раю [«Ган Эден эльйон»] ограничены рамками мироздания, чьей неотъемлемой сущностью является этот свет — свет наполняющий миры [«мемале коль альмин»].

Этот свет обозначает ту категорию Б-жественной животворной силы, которая сокращена и сжата в соответствии со степенью восприятия каждым частным аспектом творения, чтобы облачаться в него и наделять жизнью на внутреннем уровне. Смотри об этом в сорок восьмой главе Ликутей амарим.

שֶׁהוּא בְּחִינַת הִשְׁתַּלְשְׁלוּת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה עַל יְדֵי צִמְצוּמִים עֲצוּמִים,

[Для того, чтобы принять необходимую форму в соответствии с рамками каждого из миров, жизненная энергия, которую дарует Создатель,] претерпевает сильное сокращение различными видами сжатия по типу Цимцум [на каждой из ступеней, по которым она] нисходит [в миры].

וּכְמַאֲמַר רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה: "בְּיוּ"ד נִבְרָא עוֹלָם הַבָּא,

Как сказали наши учители, благословенна их память: «...[Силой, заключенной в] букве «йод», [Всевышний сотворил] Будущий мир [«олам аба» тот мир, в который души попадают из мира физического]».

Речь идет о Ган Эден. Он сотворен буквой Йод, которая представляет собой точку, сокращенную по всем направлениям.

וְהִיא בְּחִינַת חָכְמָה עִלָּאָה,

[Как говорилось выше,] форма буквы «йод» намекает на сфиру Хохма

Первая буква Йуд Б-жественного Имени Авайе относится к категории «Хохма илаа» («Верхняя Мудрость») — первая из десяти сфирот мира Ацилут, она является источником всех разновидностей духовного наслаждения.

הַנִּקְרֵאת "עֵדֶן הָעֶלְיוֹן",

Она также называется «Эден а-эльйон» [«Высший Эден»].

Это источник райского сада Ган Эден.

הַמִּשְׁתַּלְשֶׁלֶת וּמִתְלַבֶּשֶׁת בְּכָל הָעוֹלָמוֹת,

[Энергия] сфиры Хохма последовательно переходит из мира в мир, преобразуясь в жизненную энергию каждого из них,

Категория и сфира Хохма нисходит из мира в мир, облекаясь в него на внутреннем уровне, дабы вызывать их к существованию из полного небытия и наделять жизненными силами.

כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "כֻּלָּם בְּחָכְמָה עָשִׂיתָ כוּ'",

как написано: «...С помощью сфиры Хохма Ты создал все...»,

По Теилим, 104:24. «Как многочисленны дела Твои, Б-же! Все мудростью сотворил Ты, полна земля созданиями Твоими». На внутреннем, каббалистическом уровне в этих словах король Давид зашифровал для нас информацию о том, что реальность существования всех творений проистекает из сфиры Хохма.

וְ"הַחָכְמָה תְּחַיֶּה כוּ'"

а также «...[Сфира] Хохма оживит...».

По Коэлет, 7:12. «Потому что под сенью мудрости — как под сенью серебра, а польза знания ясна: мудрость оживит («хохма техайе») владеющего ею». В этой фразе король Шломо учит, что сфира Хохма это также внутренняя жизненность всех миров.

וּבְּגַן עֵדֶן הִיא בִּבְחִינַת גִּלּוּי הַהַשָּׂגָה לְכָל חַד לְפוּם שִׁעוּרָא דִּילֵיהּ,

В раю [суть сфиры Хохма] становится доступной для постижения; каждая душа [проникает в нее] в соответствии со своим духовным уровнем.

Б-жественная жизненность категории Хохма внутри миров находится в состоянии сокрытия, однако в Ган Эден она проявляется для душ, которые понимают и постигают саму внутреннюю сущность Б-жественности, а не только очевидность ее существования.

כַּנּוֹדָע שֶׁעֹנֶג הַנְּשָׁמוֹת בְּגַן עֵדֶן הוּא מֵהַשָּׂגַת סוֹדוֹת הַתּוֹרָה שֶׁעָסַק בָּעוֹלָם הַזֶּה בַּנִּגְלֶה,

Известно, что души в раю испытывают интеллектуальное наслаждение [«онег»] от постижения тайного смысла тех разделов [Письменной и Устной] Торы, [коренящейся в сфире Хохма], которые изучали их обладатели в материальном мире

В материальном мире они понимали все, что было доступно их разуму, а в Ган Эден им раскрываются все тайны Торы, которые содержатся в этих разделах.

כִּדְאִיתָא בַּזֹּהַר הַקָּדוֹשׁ פָּרָשַׁת שְׁלַח,

как о том сказано в главе «Шлах» святой книги «Зоар»

Зоар, часть 3, стр. 163а. В этом месте Зоара подробно описывается, как происходят занятия в «небесной йешиве» («метивта де-ракиа»), где мужчины и женщины изучают Тору на духовном уровне: мужчины — в «метивте» нашего Учителя Моше и женщины — вместе с пророчицей Мирьям.

וּבַגְּמָרָא בְּעוּבְדָא דְּרַבָּה בַּר נַחְמָנִי,

и как это вытекает из приведенного в Талмуде рассказа о Рабе, сыне Нахмани.

Вавилонский Талмуд, трактат Бава мециа, 86а. Там приводится дискуссия на тему диагностики заболевания Цараат, которая появлялась на коже человека в наказание за злоязычие. Какое решение нужно принять в случае, если не известно что появилось на коже раньше светлое пятно «баэрет» или белый волос? Там сказано, что этот спор восходит к спору в «небесной йешиве»: Всевышний там считает, что в таком случае нужно объявить человека чистым от этой болезни, а «ученики» метивты считают его носителем этой болезни и значит он должен быть удален за пределы общества и пройти необходимое очищение. И в конечном итоге решение выносится по мнению Рабы бар Нахмани, поскольку он лучший специалист в таких сложных областях, как болезнь Цараат и ритуальная нечистота. Алтер Ребе в своей книге «Ликутей Тора» в исследовании главы «Тизриа» подробно объясняет внутренний смысл этого спора и вообще понятия о Небесной Йешиве, в маймере «Спор в метивте де-ракиа» .

В любом случае, мы видим, что раскрытие Б-жественного света в Ган Эдене относится к категории сокращенного и сжатого Б-жественного света «мемале коль альмин» — «наполняющего все миры».

אֲבָל גִּלּוּי הַהֶאָרָה שֶׁבִּתְחִיַּת הַמֵּתִים יִהְיֶה מִבְּחִינַת "סוֹבֵב כָּל עָלְמִין", שֶׁאֵינָהּ בִּבְחִינַת צִמְצוּם וְשִׁעוּר וּגְבוּל, אֶלָּא בְּלִי גְּבוּל וְתַכְלִית,

А то сияние [света Творца], которое озарит наш мир, когда мертвые вернутся к жизни, явится проявлением непознаваемого свойства Всевышнего, «совев коль альмин» [«огибающий все миры», выражающего самую Его суть]. Свет, [который они увидят, будет] не сжатым Цимцумом, не ограниченным [рамками мироздания] и неиссякаемым — [он раскроется им во всей своей] бесконечности и беспредельности.

כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּלִקּוּטֵי אֲמָרִים פֶּרֶק מח בֵּאוּר עִנְיַן "סוֹבֵב כָּל עַלְמִין",

Об этом написано в сорок восьмой главе первой части этой книги Ликутей амарим, где объясняется понятие света «Совев коль альмин» [«окружающий все миры»];

Поскольку это свет очень высокого уровня, он влияет на миры только из вне, огибая их сверху и поэтому называется «Окружающий все миры», «совев коль альмин», в отличие от света более низкого уровня, который соизмерим со способностью восприятия миров, облекается в них и называется «Наполняющий все миры», «мемале коль альмин», подобно душе, которая облекается в тело на внутреннем уровне.

שֶׁאֵינוֹ כְּמַשְׁמָעוֹ כְּמוֹ עִגּוּל, חָס וְשָׁלוֹם,

Его название «окружающий» на должно вводит нас в заблуждение, что он огибает миры, как окружность, не дай Б-г!

Там же объясняется, что сказанное в Кабале о трансцендентном свойстве Творца «совев», благодаря которому свет Всевышнего омывает сферу мироздания, не означает, что этот свет, будучи бесконечно выше понятий сотворенных миров, лишь окружает их, но не пронизывает. Ведь это противоречило бы одному из принципов иудаизма, который гласит, что Всевышний заполняет Собой и Своим светом все мироздание. Смотри об этом в Тании, часть 2, гл. 7.

אֶלָּא שֶׁאֵינוֹ בִּבְחִינַת הִתְלַבְּשׁוּת וְכוּ',

[Смысл этого высказывания в том, что миры не постигают сути этого света, ибо] он не принимает форм, которые творения могли бы воспринять и т.д.

Не облекаясь внутрь миров на уровне восприятия каждого из них посредством сжатия по принципу Цимцум, он остается в равной степени недоступным для постижения всех созданий — от самых низших до самых высших — подобно тому, как центр сферы одинаково отдален от всех точек ее поверхности. Однако его влияние и присутствие в мирах бесспорно.

וְעַיֵּן שָׁם הֵיטֵב.

Внимательно перечитайте эту главу первой части «Тании».

В понятии «окружающий» речь не идет о месторасположении этого света в пространстве, что он как-будто физически не находится в мирах, но только пребывает над ними. Ибо в сфере духовного понятие «пространство» неприменимо. Только о материальных объектах, относящихся к категориям пространства, можно сказать, что одно расположено над другим. Здесь же мы говорим о духовном понятии «совев» («окружает»), которое не имеет никакого отношения к реалиям физического пространства.

Понятие «совев» в духовности касается только степени раскрытия или сокрытия Б-жественного света. Явно раскрытое влияние в мирах называется облечением «альбаша». Это свет, наполняющий миры, «мемале коль альмин». Он облекается в них, проникая и действуя на них на внутреннем уровне, а они, соответственно, становятся способны к постижению и усваиванию этого света. Но влияние, не раскрывающееся явно, но находящееся в состоянии сокровения и утаения и не постигаемое мирами,называется окружающим и охватывающим.

Этот свет не проникает внутрь миров на духовном уровне, не облекается в них, но окружает и огибает извне («совев» и «макиф»).
Continuation of Tania

What exactly is the revelation of the future world more elevated than even the light in the upper paradise? Explains Alter Rebbe below.

לְפִי שֶׁהַהֶאָרָה וְהַגִּלּוּי שֶׁבְּגַן עֵדֶן הִיא בְּחִינַת "מְמַלֵּא כָּל עָלְמִין",

For the radiance of the light [of the Creator] and His disclosure of Himself [for souls] in the upper paradise [“Gan Eden Elyon”] are limited by the universe, whose inherent essence is this light - the light that fills the worlds [“memale kol almin”].

This light denotes that category of Divine life-giving power, which is reduced and compressed in accordance with the degree of perception of each particular aspect of creation, in order to put on it and endow life on the inner level. Look at this in the forty-eighth chapter of Likutei amarim.

שֶׁהוּא בְּחִינַת הִשְׁתַּלְשְׁלוּת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה עַל יְדֵי צִמְצוּמִים עֲצוּמִים,

[In order to take the necessary form in accordance with the framework of each of the worlds, the life energy that the Creator bestows] undergoes a strong contraction by various types of compression according to the Tzimtzum type [at each of the steps along which it] descends [to the worlds].

וּכְמַאֲמַר רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה: "בְּיוּ"ד נִבְרָא עוֹלָם הַבָּא,

As our teachers said, their memory is blessed: "... [By the power enclosed in] the letter" iodine ", [the Most High created] The future world [" olam aba "is the world into which souls fall from the physical world]."

It's about Gan Eden. It is created by the letter Iodine, which is a point abbreviated in all directions.

וְהִיא בְּחִינַת חָכְמָה עִלָּאָה,

[As mentioned above] the shape of the letter “iodine” alludes to the Sefira Hochma

The first letter Yod of the Divine Name Avaye belongs to the category of “Hochma ilaa” (“Upper Wisdom”) - the first of ten Sefirot of the world of Atzilut, it is the source of all varieties of spiritual pleasure.

הַנִּקְרֵאת "עֵדֶן הָעֶלְיוֹן",

It is also called "Eden a-elyon" ["Supreme Eden"].

This is the source of the Garden of Eden Gan Eden.

הַמִּשְׁתַּלְשֶׁלֶת וּמִתְלַבֶּשֶׁת בְּכָל הָעוֹלָמוֹת,

The [energy] of the Sefira Hochma is successively moving from world to world, transforming into the life energy of each of them,

The category and Sefira of Hochma descends from the world to the world, clothed in it on the inner level, in order to bring them to existence from complete nonexistence and to endow life forces.

כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "כֻּלָּם בְּחָכְמָה עָשִׂיתָ כוּ '",

as it is written: "... With the help of the Sefira Hochma, You created everything ...",

According to Theilim, 104: 24. “How numerous are thy works, God! You have created all wisdom, the earth is full of thy creatures. ” On the internal, kabbalistic level, in these words, King David encrypted for us information that the reality of the existence of all creations originates from the Sefira of Hochma.

וְ"הַחָכְמָה תְּחַיֶּה כוּ '"

and also "... [Sefira] Hochma will revive ...".

By Coelet, 7:12. “Because under the shadow of wisdom - like under the shadow of silver, and the benefits of knowledge are clear: wisdom will revive (“ Hochma tehaye ”) who owns it.” In this phrase, King Shlomo teaches that the Sefira Hochma is also the inner vitality of all worlds.

וּבְּגַן עֵדֶן הִיא בִּבְחִינַת גִּלּוּי הַהַשָּׂגָה לְכָל חַד לְפוּם שִׁעוּרָא דִּילֵיהּ,

In paradise [the essence of the Sefira Hochma] becomes accessible to comprehension; each soul [penetrates into it] in accordance with its spiritual level.

The divine vitality of the Hochma category within worlds is in a state of concealment, but in Gan Eden it is manifested for souls who understand and comprehend the very essence of God’s divinity, and not just the evidence of its existence.

כַּנּוֹדָע שֶׁעֹנֶג הַנְּשָׁמוֹת בְּגַן עֵדֶן הוּא מֵהַשָּׂגַת סוֹדוֹת הַתּוֹרָה שֶׁעָסַק בָּעוֹלָם הַזֶּה בַּנִּגְלֶה,

It is known that souls in paradise experience intellectual pleasure [“oneg”] from comprehending the secret meaning of those sections of the [Written and Oral] Torah [rooted in the Sefira of Hochma] that were studied by their owners in the material world

In the material world, they understood everything that was available to their minds, and in Gan Eden they reveal all the secrets of the Torah that are contained in these sections.

כִּדְאִיתָא בַּזֹּהַר הַקָּדוֹשׁ פָּרָשַׁת שְׁלַח,

as stated in the chapter “Slum” of the holy book “The Zohar”

The Zohar, part 3, p. 163a. In this place, the Zohar describes in detail how classes in the “heavenly yeshiva” (“metivta de rakiya”) take place, where men and women study the Torah on a spiritual level: men - in the “mettiv” of our Teacher Moshe and women - together with the prophetess Miriam .

וּבַגְּמָרָא בְּעוּבְדָא דְּרַבָּה בַּר נַחְמָנִי,

and as it follows from the account in the Talmud of the Slave, the son of Nahmani.

Babylonian Talmud, treatise Bava mezia, 86a. There is a discussion on the diagnosis of Tsaraat disease, which appeared on the skin of a person as a punishment for linguistic abuse. What decision should be made if it is not known what appeared on the skin before a light spot “Baeret” or white hair? It says that this dispute dates back to the dispute in the “heavenly yeshiva”: the Almighty there believes that in this case it is necessary to declare a person clean from this disease, and the “disciples” of the mettivs consider him to be the carrier of this disease and therefore he must be removed from society and go through
У записи 6 лайков,
2 репостов,
294 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям