Продолжение Тании
Таким образом, помимо того, что по отношению к величию этого света категории Кетер нет никакого различия между духовным уровнем души или физического тела, поскольку он выше иерархии поступенного нисхождения миров «седер иштальшилут» и значит вне таких реалий, как рангом выше или ниже, относящихся к изначальной ограниченности сотворенного. В отношении же света, озаряющего Ган Эден, такая зависимость существует, поскольку этот свет нисходит вниз в рамках иерархии поступенного нисхождения миров, адаптируясь к каждому из миров и следовательно для души, находящейся в Ган Эден, он может быть раскрыт, но для души внутри тела — нет. Однако, исходя из правила «начало вонзено именно в конец», следует, что раскрытие света категории Кетер на уровне физического тела не просто не меньшее, чем для души, но именно в реалиях физических, которые являются наиболее удаленными «концами» и самым низом творения — именно туда «вонзено начало», свет категории Кетер.
[В создании материи физического мира проявляется бесконечная творческая сила Всевышнего, заключенная в сфире Малхут. Поэтому свет сфиры Кетер в мире, где мертвые вернутся к жизни, озарит не только души, но и реалии физического мира].
וְ"סוֹף מַעֲשֶׂה בְּמַחֲשָׁבָה תְּחִלָּה כוּ'",
и сказано: «Возникшее последним — задумано первым»,
Из текста гимна «Леха доди», составляющего часть молитв, которые читают в честь встречи субботы. Сидур «Теилат Ашем», с. 131.
В области процесса мышления, «махшева», есть разделение на «начальный замысел» и «конечную мысль». Также в области действий, «маасе», существует «начальное действие» и «конечное действие». Вышеуказанное правило гласит, что «конечное действие» — именно оно относится к «начальной мысли».
Поэтому именно физические заповеди, исполняемые душой, облаченной в материальное тело, способны привлечь вниз свет начальной сфиры Кетер. Как сказано в этом послании, что этот свет нисходит благодаря заповеди Цдака. А ведь совокупность всех заповедей также называется Цдака, как сказано в тридцать седьмой главе в первой части этой книги и в тридцать втором послании. Ибо заповеди, связанные с физическим миром, — «конечное действие», — восходят к «начальному замыслу» — идея сотворения миров относится к категории Кетер и Рацон (Желание).
כַּנּוֹדָע.
Как известно [каждому, знакомому с Кабалой].
Таким образом, было объяснено, почему в будущем к праведникам станет относится понятие «Кадош» («святой») — поскольку к праведникам («А все сыновья народа Твоего — праведники») снизойдет высочайший, отвлеченный («кадош») от мироздания свет и они будут возвышены этим светом, который будет пребывать в них в явном виде.
אַךְ אִי אֶפְשָׁר לְהַגִּיעַ לְמַדְרֵגָה זוֹ, עַד שֶׁיְּהֵא בְּגַן עֵדֶן תְּחִלָּה,
Но для того, чтобы душа смогла достичь этого уровня [постичь суть сфиры Кетер], она должна прежде находиться в раю
Иначе не возможно воспринять на внутреннем уровне в явном виде этот высочайший свет «совев коль альмин» («окружающий все миры»).
[На первый взгляд это предложение уводит нас от темы чуть в сторону. Однако дело в том, что без этой фразы были бы не понятны слова мудрецов о том, что награду за исполнение заповедей человек получает в Ган Эден (включая заповедь о Цдаке). Также нельзя сослаться на сказанное в третьем послании, что свет, постижение которого составляет наслаждение в Ган Эден — это только отсвет от отсвета Бесконечного света Эйн Соф, который так сокращается дабы души хоть отчасти могли постичь этот свет. Ведь как с этим согласуется сказанное выше о праведниках и т.д., пребывающих в настоящий момент в раю, причем некоторые уже тысячи лет и почему они ожидают так долго пока удостоятся получить награду эпохи «Восстания из мертвых»? Вот поэтому необходимо было написать, что невозможно достичь этой ступени восприятия света Кетер минуя Ган Эден.
Поэтому также необходимо было добавить еще объяснение, что возвращение умерших к жизни происходит благодаря Торе, которая как роса, оживляет человека. Следовательно раскрытие Б-жественного света в эпоху возвращения умерших к жизни связано с постижением категории Хохма илаа, которая раскрывается каждому, кто занимался изучением Торы в соответствии с его духовным уровнем. Все это касается именно реалий Ган Эдена.
Также Алтер Ребе добавляет еще объяснение, что после возвращения человека к жизни он удостаивается того, что Тора становится его заступницей. Речь идет о той Торе, которую он изучал и, благодаря которой, он постигал категорию Хохма илаа в Ган Эден в соответствии со своим духовным уровнем. Любавичский Ребе Шлита].
לְהַשִּׂיג בְּחִינַת חָכְמָה עִלָּאָה
и сначала постичь суть сфиры Хохма илаа [«Верхняя Хохма»]
Постичь суть сфиры Хохма означает постичь в раю тайны и суть Торы, которую человек изучал в нашем мире, как понятно из сказанного ниже в этом послании. Смотри Тания, часть 4, послание 5.
(כוּ') [אֶפְשָׁר צ"ל כָּל חַד]
(и так далее) [Смысл слов «и так далее» непонятен]. (Можно предположить, что вместо них здесь должно быть слово «каждая»).
Примечание редакторов виленского издания. Редакторы виленского издания заключили слова «и так далее» в круглые скобки. Очевидно, в предыдущих изданиях слова «коль хад» («каждая») были написаны в виде аббревиатуры: буквы «каф» и «хет», — а наборщик перепутал и поставил буквы «каф» и «вав», а эта аббревиатура означает «и так далее».
כְּפוּם שִׁעוּרָא דִּילֵיהּ,
в соответствии с ее духовным уровнем.
И лишь затем она сможет вернуться к жизни в теле в эпоху «Тхият а-метим» при помощи оживляющей животворной расы Торы, как сказали об этом мудрецы:
וְ"טַל תּוֹרָה מְחַיֵּהוּ",
«И роса Торы оживит его»
Смотри Вавилонский Талмуд, трактат Ктубот, 111б. Милосердие Всевышнего, воплощенное в Торе, которую человек изучал в физическом мире и тайный смысл которой его душа постигла в раю, словно жизнетворная роса, освежит его и дарует ему жизнь в мире грядущем».
"וַהֲקִיצוֹתָ הִיא תְשִׂיחֶךָ כוּ'",
[И после того, как] «и пробудишься — она станет заступницей твоей...»
По Мишлей, 6:22; Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 12б. «...И когда ты проснешься, она (Тора, которую ты изучал) будет твоей заступницей».
וְדַי לַמֵּבִין.
Разумный да поймет сказанное.
Как объясняется в трактате «Пиркей авот» в конце шестой главы, речь идет о грядущем мире «олам а-ба». В словах пророка Йешаяу (26:19) «Оживут мертвецы Твои, восстанут умершие! Пробудитесь и ликуйте, покоящиеся во прахе, ибо роса рассветная — роса Твоя, и земля изрыгнет мертвых». В начале говорится о воскрешении из мертвых и следом о росе. В Талмуде эту фразу толкуют так, что каждый, кто занимается Торой — свет Торы оживляет его. «Свет Торы» — это «роса» в словах пророка.
Таким образом, чтобы достичь уровня, который раскроется на земле в эпоху «оживления мертвых», чтобы в полном раскрытии воспринимать свет «окружающий миры» «совев коль альмин», необходимо, чтобы прежде душа побывала в Ган Эдене и постигла там суть сфиры Хохма в соответствии со своим уровнем восприятия. Хотя способность постижения души в Ган Эден соответствует всего лишь уровню сокращенного, наполняющего собой миры, света «мемале коль альмин». Однако в ней также в скрытой форме присутствует категория света «Кетер». Хотя, оставаясь вне постижения его внутреннего содержания, но наличие этого уровня света очевидно для души. Это придает душе силы с наступлением времени возрождения в теле быть готовой к восприятию высочайшего света «совев» — «окружающего миры», который будет тогда раскрыт и доступен к постижению его внутренней сути. (Так об этом сказано в маймере Алтер Ребе о споре в Небесной йешиве из книги «Ликутей Тора», глава Тазриа, что свет «совев» сияет для души в Ган Эден, однако, оставаясь при этом вне доступа для постижения его внутренней сути). Таким образом, в Ган Эден восприятие души ограничено постижением лишь сокращенного света «мемале коль альмин» — «наполняющий миры изнутри». Там происходит раскрытие понятия Тора, что ее изучение подобно пище, «мазон», которая оживляет человека изнутри. Как сказано в Теилим, 40:9 «Исполнить хочу волю Твою, Б-г мой, и Тора Твоя внутри меня». Эта тема освещается в пятой главе первой части Тании. Однако, вместе с тем, в Ган Эден светит также отсвет, исходящий от исполненных при материальной жизни заповедей. (Заповеди становятся одеяниями, в которые облекается душа, как объясняется в той же главе Тании). Однако в эпоху «Тхият а-метим» главное раскрытие света «совев коль альмин» («окружающий все миры») будет возможно благодаря заповедям и также благодаря оживляющему и охраняющему свету Торы («роса Торы»).
Ниже Алтер Ребе возвращается к объяснению цитаты «Заповедь Твоя содержит не постижимую суть». Выше было объяснено, что речь в этой фразе идет не о заповедях вообще, но об одной конкретной заповеди, которую исполняет Сам Всевышний — это заповедь Цдака. Теперь Алтер Ребе приступает к объяснению слов «рехава», поскольку буквально здесь сказано, что заповедь «весьма широка» («рехава меод»), что подразумевает ее «широту» по отношению к «узости» человеческого разума. Но употребление этого слова «рехава» не совсем уместно в данном контексте, ведь для разума, превосходящего способности восприятия, обычно употребляются другие эпитеты. Здесь же слово «широка» намекает на то, что Цдака — это обширный сосуд, который способен вместить в себя раскрытие Бесконечного Б-жественного света в эпоху «Оживления мертвых».
Таким образом, помимо того, что по отношению к величию этого света категории Кетер нет никакого различия между духовным уровнем души или физического тела, поскольку он выше иерархии поступенного нисхождения миров «седер иштальшилут» и значит вне таких реалий, как рангом выше или ниже, относящихся к изначальной ограниченности сотворенного. В отношении же света, озаряющего Ган Эден, такая зависимость существует, поскольку этот свет нисходит вниз в рамках иерархии поступенного нисхождения миров, адаптируясь к каждому из миров и следовательно для души, находящейся в Ган Эден, он может быть раскрыт, но для души внутри тела — нет. Однако, исходя из правила «начало вонзено именно в конец», следует, что раскрытие света категории Кетер на уровне физического тела не просто не меньшее, чем для души, но именно в реалиях физических, которые являются наиболее удаленными «концами» и самым низом творения — именно туда «вонзено начало», свет категории Кетер.
[В создании материи физического мира проявляется бесконечная творческая сила Всевышнего, заключенная в сфире Малхут. Поэтому свет сфиры Кетер в мире, где мертвые вернутся к жизни, озарит не только души, но и реалии физического мира].
וְ"סוֹף מַעֲשֶׂה בְּמַחֲשָׁבָה תְּחִלָּה כוּ'",
и сказано: «Возникшее последним — задумано первым»,
Из текста гимна «Леха доди», составляющего часть молитв, которые читают в честь встречи субботы. Сидур «Теилат Ашем», с. 131.
В области процесса мышления, «махшева», есть разделение на «начальный замысел» и «конечную мысль». Также в области действий, «маасе», существует «начальное действие» и «конечное действие». Вышеуказанное правило гласит, что «конечное действие» — именно оно относится к «начальной мысли».
Поэтому именно физические заповеди, исполняемые душой, облаченной в материальное тело, способны привлечь вниз свет начальной сфиры Кетер. Как сказано в этом послании, что этот свет нисходит благодаря заповеди Цдака. А ведь совокупность всех заповедей также называется Цдака, как сказано в тридцать седьмой главе в первой части этой книги и в тридцать втором послании. Ибо заповеди, связанные с физическим миром, — «конечное действие», — восходят к «начальному замыслу» — идея сотворения миров относится к категории Кетер и Рацон (Желание).
כַּנּוֹדָע.
Как известно [каждому, знакомому с Кабалой].
Таким образом, было объяснено, почему в будущем к праведникам станет относится понятие «Кадош» («святой») — поскольку к праведникам («А все сыновья народа Твоего — праведники») снизойдет высочайший, отвлеченный («кадош») от мироздания свет и они будут возвышены этим светом, который будет пребывать в них в явном виде.
אַךְ אִי אֶפְשָׁר לְהַגִּיעַ לְמַדְרֵגָה זוֹ, עַד שֶׁיְּהֵא בְּגַן עֵדֶן תְּחִלָּה,
Но для того, чтобы душа смогла достичь этого уровня [постичь суть сфиры Кетер], она должна прежде находиться в раю
Иначе не возможно воспринять на внутреннем уровне в явном виде этот высочайший свет «совев коль альмин» («окружающий все миры»).
[На первый взгляд это предложение уводит нас от темы чуть в сторону. Однако дело в том, что без этой фразы были бы не понятны слова мудрецов о том, что награду за исполнение заповедей человек получает в Ган Эден (включая заповедь о Цдаке). Также нельзя сослаться на сказанное в третьем послании, что свет, постижение которого составляет наслаждение в Ган Эден — это только отсвет от отсвета Бесконечного света Эйн Соф, который так сокращается дабы души хоть отчасти могли постичь этот свет. Ведь как с этим согласуется сказанное выше о праведниках и т.д., пребывающих в настоящий момент в раю, причем некоторые уже тысячи лет и почему они ожидают так долго пока удостоятся получить награду эпохи «Восстания из мертвых»? Вот поэтому необходимо было написать, что невозможно достичь этой ступени восприятия света Кетер минуя Ган Эден.
Поэтому также необходимо было добавить еще объяснение, что возвращение умерших к жизни происходит благодаря Торе, которая как роса, оживляет человека. Следовательно раскрытие Б-жественного света в эпоху возвращения умерших к жизни связано с постижением категории Хохма илаа, которая раскрывается каждому, кто занимался изучением Торы в соответствии с его духовным уровнем. Все это касается именно реалий Ган Эдена.
Также Алтер Ребе добавляет еще объяснение, что после возвращения человека к жизни он удостаивается того, что Тора становится его заступницей. Речь идет о той Торе, которую он изучал и, благодаря которой, он постигал категорию Хохма илаа в Ган Эден в соответствии со своим духовным уровнем. Любавичский Ребе Шлита].
לְהַשִּׂיג בְּחִינַת חָכְמָה עִלָּאָה
и сначала постичь суть сфиры Хохма илаа [«Верхняя Хохма»]
Постичь суть сфиры Хохма означает постичь в раю тайны и суть Торы, которую человек изучал в нашем мире, как понятно из сказанного ниже в этом послании. Смотри Тания, часть 4, послание 5.
(כוּ') [אֶפְשָׁר צ"ל כָּל חַד]
(и так далее) [Смысл слов «и так далее» непонятен]. (Можно предположить, что вместо них здесь должно быть слово «каждая»).
Примечание редакторов виленского издания. Редакторы виленского издания заключили слова «и так далее» в круглые скобки. Очевидно, в предыдущих изданиях слова «коль хад» («каждая») были написаны в виде аббревиатуры: буквы «каф» и «хет», — а наборщик перепутал и поставил буквы «каф» и «вав», а эта аббревиатура означает «и так далее».
כְּפוּם שִׁעוּרָא דִּילֵיהּ,
в соответствии с ее духовным уровнем.
И лишь затем она сможет вернуться к жизни в теле в эпоху «Тхият а-метим» при помощи оживляющей животворной расы Торы, как сказали об этом мудрецы:
וְ"טַל תּוֹרָה מְחַיֵּהוּ",
«И роса Торы оживит его»
Смотри Вавилонский Талмуд, трактат Ктубот, 111б. Милосердие Всевышнего, воплощенное в Торе, которую человек изучал в физическом мире и тайный смысл которой его душа постигла в раю, словно жизнетворная роса, освежит его и дарует ему жизнь в мире грядущем».
"וַהֲקִיצוֹתָ הִיא תְשִׂיחֶךָ כוּ'",
[И после того, как] «и пробудишься — она станет заступницей твоей...»
По Мишлей, 6:22; Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 12б. «...И когда ты проснешься, она (Тора, которую ты изучал) будет твоей заступницей».
וְדַי לַמֵּבִין.
Разумный да поймет сказанное.
Как объясняется в трактате «Пиркей авот» в конце шестой главы, речь идет о грядущем мире «олам а-ба». В словах пророка Йешаяу (26:19) «Оживут мертвецы Твои, восстанут умершие! Пробудитесь и ликуйте, покоящиеся во прахе, ибо роса рассветная — роса Твоя, и земля изрыгнет мертвых». В начале говорится о воскрешении из мертвых и следом о росе. В Талмуде эту фразу толкуют так, что каждый, кто занимается Торой — свет Торы оживляет его. «Свет Торы» — это «роса» в словах пророка.
Таким образом, чтобы достичь уровня, который раскроется на земле в эпоху «оживления мертвых», чтобы в полном раскрытии воспринимать свет «окружающий миры» «совев коль альмин», необходимо, чтобы прежде душа побывала в Ган Эдене и постигла там суть сфиры Хохма в соответствии со своим уровнем восприятия. Хотя способность постижения души в Ган Эден соответствует всего лишь уровню сокращенного, наполняющего собой миры, света «мемале коль альмин». Однако в ней также в скрытой форме присутствует категория света «Кетер». Хотя, оставаясь вне постижения его внутреннего содержания, но наличие этого уровня света очевидно для души. Это придает душе силы с наступлением времени возрождения в теле быть готовой к восприятию высочайшего света «совев» — «окружающего миры», который будет тогда раскрыт и доступен к постижению его внутренней сути. (Так об этом сказано в маймере Алтер Ребе о споре в Небесной йешиве из книги «Ликутей Тора», глава Тазриа, что свет «совев» сияет для души в Ган Эден, однако, оставаясь при этом вне доступа для постижения его внутренней сути). Таким образом, в Ган Эден восприятие души ограничено постижением лишь сокращенного света «мемале коль альмин» — «наполняющий миры изнутри». Там происходит раскрытие понятия Тора, что ее изучение подобно пище, «мазон», которая оживляет человека изнутри. Как сказано в Теилим, 40:9 «Исполнить хочу волю Твою, Б-г мой, и Тора Твоя внутри меня». Эта тема освещается в пятой главе первой части Тании. Однако, вместе с тем, в Ган Эден светит также отсвет, исходящий от исполненных при материальной жизни заповедей. (Заповеди становятся одеяниями, в которые облекается душа, как объясняется в той же главе Тании). Однако в эпоху «Тхият а-метим» главное раскрытие света «совев коль альмин» («окружающий все миры») будет возможно благодаря заповедям и также благодаря оживляющему и охраняющему свету Торы («роса Торы»).
Ниже Алтер Ребе возвращается к объяснению цитаты «Заповедь Твоя содержит не постижимую суть». Выше было объяснено, что речь в этой фразе идет не о заповедях вообще, но об одной конкретной заповеди, которую исполняет Сам Всевышний — это заповедь Цдака. Теперь Алтер Ребе приступает к объяснению слов «рехава», поскольку буквально здесь сказано, что заповедь «весьма широка» («рехава меод»), что подразумевает ее «широту» по отношению к «узости» человеческого разума. Но употребление этого слова «рехава» не совсем уместно в данном контексте, ведь для разума, превосходящего способности восприятия, обычно употребляются другие эпитеты. Здесь же слово «широка» намекает на то, что Цдака — это обширный сосуд, который способен вместить в себя раскрытие Бесконечного Б-жественного света в эпоху «Оживления мертвых».
Continuation of Tania
Thus, in addition to the greatness of this light of the Keter category, there is no difference between the spiritual level of the soul or physical body, since it is higher than the hierarchy of the received descent of the worlds “Seder isstalshilut” and means outside such realities as a rank higher or lower relating to the original limitation of the created. As regards the light illuminating Gan Eden, such a relationship exists, since this light descends within the hierarchy of the received descent of the worlds, adapting to each of the worlds and, therefore, for the soul located in Gan Eden, it can be revealed, but for the soul inside the body - not. However, based on the rule “the beginning is pierced precisely to the end”, it follows that the disclosure of the Keter category light at the level of the physical body is not just no less than for the soul, but precisely in the realities of the physical, which are the most distant “ends” and the very bottom of creation - it is there that the “beginning is thrust”, the light of the Keter category.
[In the creation of the matter of the physical world, the infinite creative power of the Most High manifested in the Sefira of Malchut is manifested. Therefore, the light of the Sefira Kether in a world where the dead will return to life will illuminate not only the souls, but also the realities of the physical world].
וְ"סוֹף מַעֲשֶׂה בְּמַחֲשָׁבָה תְּחִלָּה כוּ ',
and it is said: “The last that arose is conceived first”,
From the text of the anthem "Lech Dodi", which is part of the prayers that are read in honor of the Saturday meeting. Siddur “Theilat Hashem”, p. 131.
In the field of the thinking process, “Machsheva,” there is a division into “initial design” and “final thought”. Also in the realm of action, “maase,” there is an “initial action” and a “final action”. The above rule states that the "final action" - it refers to the "initial thought".
Therefore, it is the physical commandments, fulfilled by the soul, clothed in a material body, that can attract down the light of the initial Sefira Kether. As stated in this epistle, this light descends through the commandment of Tsdak. But the totality of all the commandments is also called Zdaka, as stated in the thirty-seventh chapter in the first part of this book and in the thirty-second message. For the commandments associated with the physical world - “the final action” - go back to the “initial plan” - the idea of creating worlds falls into the category of Kether and Ratson (Desire).
כַּנּוֹדָע.
As you know [everyone familiar with Kabbalah].
Thus, it was explained why in the future the concept of “Kadosh” (“holy”) will become related to the righteous, since the highest, distracted (“kadosh”) light from the universe will descend to the righteous (“And all the sons of Your people are righteous”) they will be exalted by this light, which will abide in them explicitly.
אַךְ אִי אֶפְשָׁר לְהַגִּיעַ לְמַדְרֵגָה זוֹ, עַד שֶׁיְּהֵא בְּגַן עֵדֶן תְּחִלָּה,
But in order for the soul to be able to reach this level [to understand the essence of the Sefira Kether], it must first be in paradise
Otherwise, it is not possible to perceive at the internal level in explicit form this highest light, “Sowing Kol Almin” (“surrounding all worlds”).
[At first glance, this proposal takes us a little away from the topic. However, the fact is that without this phrase the words of the sages that a person would receive a reward for fulfilling the commandments in Gan Eden (including the commandment about Tsdak). Also, one cannot refer to what was said in the third epistle that the light, the comprehension of which constitutes pleasure in Gan Eden, is only a reflection from the reflection of the Infinite Light Ein Sof, which is so reduced so that the souls could at least partially comprehend this light. After all, how does the foregoing about the righteous, etc., who are currently in paradise, and some have been for thousands of years, and why have they been waiting for so long to receive the award of the “Uprising from the Dead” award? That is why it was necessary to write that it is impossible to reach this level of perception of the light of Kether bypassing Gan Eden.
Therefore, it was also necessary to add an explanation that the return of the dead to life is due to the Torah, which, like dew, revives a person. Therefore, the disclosure of Divine light in the era of the return of the dead to life is associated with the comprehension of the category of Hochma ila, which is revealed to everyone who studied the Torah in accordance with its spiritual level. All this concerns the realities of Gan Eden.
Alter Rebbe also adds an explanation that after a person returns to life, he is made sure that the Torah becomes his intercessor. It is about the Torah that he studied and thanks to which he comprehended the category of Hochma ilaa in Gan Eden in accordance with his spiritual level. Lubavitcher Rebbe Schlit].
לְהַשִּׂיג בְּחִינַת חָכְמָה עִלָּאָה
and first understand the essence of the Sefira Hochma ilaa [“Upper Hochma”]
To comprehend the essence of the Sefira Hochma means to comprehend in paradise the secrets and the essence of the Torah, which man has studied in our world, as is clear from what was said below in this message. See Tania, part 4, message 5.
(כוּ ') [אֶפְשָׁר צ"ל כָּל חַד]
(and so on) [The meaning of the words “and so on” is not clear]. (It can be assumed that instead of them there should be the word "each").
Noted
Thus, in addition to the greatness of this light of the Keter category, there is no difference between the spiritual level of the soul or physical body, since it is higher than the hierarchy of the received descent of the worlds “Seder isstalshilut” and means outside such realities as a rank higher or lower relating to the original limitation of the created. As regards the light illuminating Gan Eden, such a relationship exists, since this light descends within the hierarchy of the received descent of the worlds, adapting to each of the worlds and, therefore, for the soul located in Gan Eden, it can be revealed, but for the soul inside the body - not. However, based on the rule “the beginning is pierced precisely to the end”, it follows that the disclosure of the Keter category light at the level of the physical body is not just no less than for the soul, but precisely in the realities of the physical, which are the most distant “ends” and the very bottom of creation - it is there that the “beginning is thrust”, the light of the Keter category.
[In the creation of the matter of the physical world, the infinite creative power of the Most High manifested in the Sefira of Malchut is manifested. Therefore, the light of the Sefira Kether in a world where the dead will return to life will illuminate not only the souls, but also the realities of the physical world].
וְ"סוֹף מַעֲשֶׂה בְּמַחֲשָׁבָה תְּחִלָּה כוּ ',
and it is said: “The last that arose is conceived first”,
From the text of the anthem "Lech Dodi", which is part of the prayers that are read in honor of the Saturday meeting. Siddur “Theilat Hashem”, p. 131.
In the field of the thinking process, “Machsheva,” there is a division into “initial design” and “final thought”. Also in the realm of action, “maase,” there is an “initial action” and a “final action”. The above rule states that the "final action" - it refers to the "initial thought".
Therefore, it is the physical commandments, fulfilled by the soul, clothed in a material body, that can attract down the light of the initial Sefira Kether. As stated in this epistle, this light descends through the commandment of Tsdak. But the totality of all the commandments is also called Zdaka, as stated in the thirty-seventh chapter in the first part of this book and in the thirty-second message. For the commandments associated with the physical world - “the final action” - go back to the “initial plan” - the idea of creating worlds falls into the category of Kether and Ratson (Desire).
כַּנּוֹדָע.
As you know [everyone familiar with Kabbalah].
Thus, it was explained why in the future the concept of “Kadosh” (“holy”) will become related to the righteous, since the highest, distracted (“kadosh”) light from the universe will descend to the righteous (“And all the sons of Your people are righteous”) they will be exalted by this light, which will abide in them explicitly.
אַךְ אִי אֶפְשָׁר לְהַגִּיעַ לְמַדְרֵגָה זוֹ, עַד שֶׁיְּהֵא בְּגַן עֵדֶן תְּחִלָּה,
But in order for the soul to be able to reach this level [to understand the essence of the Sefira Kether], it must first be in paradise
Otherwise, it is not possible to perceive at the internal level in explicit form this highest light, “Sowing Kol Almin” (“surrounding all worlds”).
[At first glance, this proposal takes us a little away from the topic. However, the fact is that without this phrase the words of the sages that a person would receive a reward for fulfilling the commandments in Gan Eden (including the commandment about Tsdak). Also, one cannot refer to what was said in the third epistle that the light, the comprehension of which constitutes pleasure in Gan Eden, is only a reflection from the reflection of the Infinite Light Ein Sof, which is so reduced so that the souls could at least partially comprehend this light. After all, how does the foregoing about the righteous, etc., who are currently in paradise, and some have been for thousands of years, and why have they been waiting for so long to receive the award of the “Uprising from the Dead” award? That is why it was necessary to write that it is impossible to reach this level of perception of the light of Kether bypassing Gan Eden.
Therefore, it was also necessary to add an explanation that the return of the dead to life is due to the Torah, which, like dew, revives a person. Therefore, the disclosure of Divine light in the era of the return of the dead to life is associated with the comprehension of the category of Hochma ila, which is revealed to everyone who studied the Torah in accordance with its spiritual level. All this concerns the realities of Gan Eden.
Alter Rebbe also adds an explanation that after a person returns to life, he is made sure that the Torah becomes his intercessor. It is about the Torah that he studied and thanks to which he comprehended the category of Hochma ilaa in Gan Eden in accordance with his spiritual level. Lubavitcher Rebbe Schlit].
לְהַשִּׂיג בְּחִינַת חָכְמָה עִלָּאָה
and first understand the essence of the Sefira Hochma ilaa [“Upper Hochma”]
To comprehend the essence of the Sefira Hochma means to comprehend in paradise the secrets and the essence of the Torah, which man has studied in our world, as is clear from what was said below in this message. See Tania, part 4, message 5.
(כוּ ') [אֶפְשָׁר צ"ל כָּל חַד]
(and so on) [The meaning of the words “and so on” is not clear]. (It can be assumed that instead of them there should be the word "each").
Noted
У записи 2 лайков,
0 репостов,
299 просмотров.
0 репостов,
299 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский