Продолжение беседы Лех-лехо
И вот говорят душе: "Выйди из земли твоей, с родины твоей, из дома отца твоего!" Приказывают ей спуститься из ее корня и источника через все вышеупомянутые ступени, покуда она не достигнет уровня: "...эл оорец ашер ареко (в Землю, которую Я укажу тебе)", - пока не оденется в материальное тело, благодаря чему именно, благодаря Служению Все-вышнему через материальное тело в материальном мире, достигнет наивысшего поднятия.
Как мы говорим, произнося утренние благословения: "Душа, которую Ты дал мне, чиста она... и Ты хранишь ее внутри меня".
- "т'ейро и (чиста она)" - душа, как она раскрывается в мире Ацилус.
- А еще, выше того - то, как душа описывается словами "шеносато би (вложил ее в меня)".
- Несмотря на это, душа спускается вниз в "боросо (сотворил ты ее)" - мир Брия,
- "ецарто (сделал Ты ее)" - мир Ецира,
- вплоть до "н'фахто би (вдохнул Ты ее в меня)", в меня - в материальное тело.
И, именно через "н'фахто би (вдохнул Ты ее в меня)", достигает душа
- "ве ато мешамро бекирби (и хранишь Ты ее внутри меня)", что выше, в том числе, и "т'ейро и (чиста она)" и того, о чем сказано "шеносато би (вложил ее в меня)", поскольку хранящий более силен, чем тот, кого охраняет.
И это то, о чем говорится "...эл оорец ашер ареко" - "в Землю, которую Я укажу тебе":
- Я - Сущность Бесконечного, хочет показать тебе, что именно там - внизу [и более нигде] можно достичь самОй сущности Благословенного. Как написано в четвертой главе "Таньи": "...мысль не постигает Его никаким другим образом, кроме как когда Он одевается в Тору и ее заповеди", которые "не на небесах они", а в этом материальном мире.
- 4 -
После того как душа проходит весь порядок своего спускания, начиная от "уйди из земли своей" сверху вниз, спускается через все высокие ступени и одевается в материальное тело, она получает силы для осуществления второго аспекта, также заключенного в стихе "уйди себе, из земли твоей ... в Землю, которую Я укажу тебе".
Объяснение, которое в первом пункте беседы мы назвали объяснением "снизу вверх":
"Ейцер оро (дурное начало, заложенное в человека" - первым получает [право на действие,] право "выказывать претензии". Он является к человеку с того момента, как тот оставил утробу матери, и особые силы необходимо изыскать для того, чтобы одолеть "Ейцер оро".
И вот, когда душа спускается вниз, даются ей силы для того, чтобы выйти
- из "арцехо (земли твоей)" - из воли, желаний животной души;
- из "мейлад'техо (с родины твоей)" - из того, что подсказывает материальный разум, того, куда толкают материальные и эмоциональные качества;
- и из "бейс овихо (дома отца твоего)" - привычек и наклонностей, приобретаемых человеком в результате воспитания, [например, в родительском доме], к сожалению, не всегда правильного.
Человеку даются силы на то, чтобы выйти из этого и пойти
- "элоорец ашер ареко (в землю, которую Я укажу тебе) - синагогу, ешиву, туда куда хочет [(эрец - и здесь намекает на "роцейн" - желание, волю)] б-жественная душа. И это приводит к уничтожению желаний человека, имеющих источником его животную душу, к отказу от диктуемого ему животным разумом, эмоциональными качествами животной души и его природными наклонностями.
- 5 -
После того, как душа осуществила все это в практическом служении, вышла "из земли своей, с родины своей и из дома отца своего" - животной души, требуется от нее Служение еще более высокое: выйти "из земли своей, с родины своей и из дома отца своего" также и души б-жественной.
- "Из земли своей" - желаний б-жественной души;
- "с родины своей" - из мудрости б-жественной души;
- "из дома отца своего" - из размышлений, даже тех, которые представляют из себя святость;
- "в землю, которую Я укажу тебе" - достичь того, что выше логики, выше рассудочного понимания, прийти к естественному видению мудрости - "пнимиус або (внутренних аспектов "отца" - мудрости)", которые выше разума и даже разума, раскрытого в аспекте хохмо.
И вот говорят душе: "Выйди из земли твоей, с родины твоей, из дома отца твоего!" Приказывают ей спуститься из ее корня и источника через все вышеупомянутые ступени, покуда она не достигнет уровня: "...эл оорец ашер ареко (в Землю, которую Я укажу тебе)", - пока не оденется в материальное тело, благодаря чему именно, благодаря Служению Все-вышнему через материальное тело в материальном мире, достигнет наивысшего поднятия.
Как мы говорим, произнося утренние благословения: "Душа, которую Ты дал мне, чиста она... и Ты хранишь ее внутри меня".
- "т'ейро и (чиста она)" - душа, как она раскрывается в мире Ацилус.
- А еще, выше того - то, как душа описывается словами "шеносато би (вложил ее в меня)".
- Несмотря на это, душа спускается вниз в "боросо (сотворил ты ее)" - мир Брия,
- "ецарто (сделал Ты ее)" - мир Ецира,
- вплоть до "н'фахто би (вдохнул Ты ее в меня)", в меня - в материальное тело.
И, именно через "н'фахто би (вдохнул Ты ее в меня)", достигает душа
- "ве ато мешамро бекирби (и хранишь Ты ее внутри меня)", что выше, в том числе, и "т'ейро и (чиста она)" и того, о чем сказано "шеносато би (вложил ее в меня)", поскольку хранящий более силен, чем тот, кого охраняет.
И это то, о чем говорится "...эл оорец ашер ареко" - "в Землю, которую Я укажу тебе":
- Я - Сущность Бесконечного, хочет показать тебе, что именно там - внизу [и более нигде] можно достичь самОй сущности Благословенного. Как написано в четвертой главе "Таньи": "...мысль не постигает Его никаким другим образом, кроме как когда Он одевается в Тору и ее заповеди", которые "не на небесах они", а в этом материальном мире.
- 4 -
После того как душа проходит весь порядок своего спускания, начиная от "уйди из земли своей" сверху вниз, спускается через все высокие ступени и одевается в материальное тело, она получает силы для осуществления второго аспекта, также заключенного в стихе "уйди себе, из земли твоей ... в Землю, которую Я укажу тебе".
Объяснение, которое в первом пункте беседы мы назвали объяснением "снизу вверх":
"Ейцер оро (дурное начало, заложенное в человека" - первым получает [право на действие,] право "выказывать претензии". Он является к человеку с того момента, как тот оставил утробу матери, и особые силы необходимо изыскать для того, чтобы одолеть "Ейцер оро".
И вот, когда душа спускается вниз, даются ей силы для того, чтобы выйти
- из "арцехо (земли твоей)" - из воли, желаний животной души;
- из "мейлад'техо (с родины твоей)" - из того, что подсказывает материальный разум, того, куда толкают материальные и эмоциональные качества;
- и из "бейс овихо (дома отца твоего)" - привычек и наклонностей, приобретаемых человеком в результате воспитания, [например, в родительском доме], к сожалению, не всегда правильного.
Человеку даются силы на то, чтобы выйти из этого и пойти
- "элоорец ашер ареко (в землю, которую Я укажу тебе) - синагогу, ешиву, туда куда хочет [(эрец - и здесь намекает на "роцейн" - желание, волю)] б-жественная душа. И это приводит к уничтожению желаний человека, имеющих источником его животную душу, к отказу от диктуемого ему животным разумом, эмоциональными качествами животной души и его природными наклонностями.
- 5 -
После того, как душа осуществила все это в практическом служении, вышла "из земли своей, с родины своей и из дома отца своего" - животной души, требуется от нее Служение еще более высокое: выйти "из земли своей, с родины своей и из дома отца своего" также и души б-жественной.
- "Из земли своей" - желаний б-жественной души;
- "с родины своей" - из мудрости б-жественной души;
- "из дома отца своего" - из размышлений, даже тех, которые представляют из себя святость;
- "в землю, которую Я укажу тебе" - достичь того, что выше логики, выше рассудочного понимания, прийти к естественному видению мудрости - "пнимиус або (внутренних аспектов "отца" - мудрости)", которые выше разума и даже разума, раскрытого в аспекте хохмо.
Continuation of the conversation Leh Lejo
And they say to the soul: "Come out of your land, from your homeland, from your father’s house!" They order her to descend from her root and source through all the above steps until she reaches the level: "... El Oorets Asher Areko (to the Earth, which I will show you)", until she dresses in a material body, due to which, through Service to the Supreme through the material body in the material world, he will reach the highest elevation.
As we say, pronouncing morning blessings: "The soul that you gave me is pure ... and you keep it inside me."
- "t'eiro and (she is pure)" - the soul, as it is revealed in the world of Atzilus.
“And above that, the way the soul is described by the words" shenosato bi (put it in me). "
- Despite this, the soul descends down into "Boroso (you made it)" - the world of Beria,
- "Etzarto (You made it)" - Yetzira’s world,
- up to "n'fahto bi (You breathed it into me)", into me - into the material body.
And, it is through "n'fahto bi (You breathed it into me)" that the soul reaches
- "ve ato meshamro bekirbi (and you keep it inside me)", which is higher, including t'eiro and (she is pure) "and what is said about" shenosato bi (put it in me) " , because the guardian is more powerful than the guardian.
And this is what it says "... El Oorets Asher Areko" - "to the Earth, which I will show you":
- I am the Essence of the Infinite, wants to show you that it is there - below [and nowhere else] that the very essence of the Blessed One can be reached. As it is written in the fourth chapter of Tanya: "... a thought does not comprehend Him in any other way than when He dresses in the Torah and its commandments," which are "not in heaven," but in this material world.
- 4 -
After the soul goes through the whole order of its descent, starting from "go out of your land" from top to bottom, goes down through all the high steps and puts on a material body, it gains strength for the implementation of the second aspect, also concluded in the verse "go yourself, from the earth yours ... to the Earth, which I will show you. "
The explanation, which we called the bottom-up explanation in the first paragraph of the conversation:
“Yezer Oro (the evil principle inherent in a person” - the first to receive [the right to act] the right to “make claims.” He appears to a person from the moment he left his mother’s womb, and special forces must be found in order to overcome "Yezer Oro."
And so, when the soul goes down, it is given strength in order to exit
- from "arcejo (your land)" - from the will, desires of the animal soul;
- from "mailad'teho (from your homeland)" - from what the material mind suggests, from where material and emotional qualities are pushed;
- and from “base ovikho (your father’s house)” - habits and inclinations acquired by a person as a result of upbringing, [for example, in the parental home], unfortunately, are not always correct.
Man is given the strength to get out of this and go
- "Eloorets Asher Areko (to the land that I will point you to) - a synagogue, yeshiva, wherever he wants [(Eretz - and here alludes to" rocein "- desire, will)] a divine soul. And this leads to the destruction of desires a person who has the source of his animal soul, to abandon the animal mind dictated by the animal mind, the emotional qualities of the animal soul and its natural inclinations.
- five -
After the soul has accomplished all this in practical service, it has come out “out of its land, from its homeland and from its father’s house” - the animal soul, it is required of it to serve even higher: go out “of its land, from its homeland and from the house of his father, "also of the divine soul.
- "From his land" - the desires of the divine soul;
- "from his homeland" - from the wisdom of the divine soul;
- “from his father’s house” - from meditations, even those that represent holiness;
- "to the land that I will show you" - to achieve that which is higher than logic, higher than rational understanding, to come to a natural vision of wisdom - "pnimius abo (internal aspects of the" father "- wisdom), which are higher than the mind and even the mind revealed in the aspect of Hochmo.
And they say to the soul: "Come out of your land, from your homeland, from your father’s house!" They order her to descend from her root and source through all the above steps until she reaches the level: "... El Oorets Asher Areko (to the Earth, which I will show you)", until she dresses in a material body, due to which, through Service to the Supreme through the material body in the material world, he will reach the highest elevation.
As we say, pronouncing morning blessings: "The soul that you gave me is pure ... and you keep it inside me."
- "t'eiro and (she is pure)" - the soul, as it is revealed in the world of Atzilus.
“And above that, the way the soul is described by the words" shenosato bi (put it in me). "
- Despite this, the soul descends down into "Boroso (you made it)" - the world of Beria,
- "Etzarto (You made it)" - Yetzira’s world,
- up to "n'fahto bi (You breathed it into me)", into me - into the material body.
And, it is through "n'fahto bi (You breathed it into me)" that the soul reaches
- "ve ato meshamro bekirbi (and you keep it inside me)", which is higher, including t'eiro and (she is pure) "and what is said about" shenosato bi (put it in me) " , because the guardian is more powerful than the guardian.
And this is what it says "... El Oorets Asher Areko" - "to the Earth, which I will show you":
- I am the Essence of the Infinite, wants to show you that it is there - below [and nowhere else] that the very essence of the Blessed One can be reached. As it is written in the fourth chapter of Tanya: "... a thought does not comprehend Him in any other way than when He dresses in the Torah and its commandments," which are "not in heaven," but in this material world.
- 4 -
After the soul goes through the whole order of its descent, starting from "go out of your land" from top to bottom, goes down through all the high steps and puts on a material body, it gains strength for the implementation of the second aspect, also concluded in the verse "go yourself, from the earth yours ... to the Earth, which I will show you. "
The explanation, which we called the bottom-up explanation in the first paragraph of the conversation:
“Yezer Oro (the evil principle inherent in a person” - the first to receive [the right to act] the right to “make claims.” He appears to a person from the moment he left his mother’s womb, and special forces must be found in order to overcome "Yezer Oro."
And so, when the soul goes down, it is given strength in order to exit
- from "arcejo (your land)" - from the will, desires of the animal soul;
- from "mailad'teho (from your homeland)" - from what the material mind suggests, from where material and emotional qualities are pushed;
- and from “base ovikho (your father’s house)” - habits and inclinations acquired by a person as a result of upbringing, [for example, in the parental home], unfortunately, are not always correct.
Man is given the strength to get out of this and go
- "Eloorets Asher Areko (to the land that I will point you to) - a synagogue, yeshiva, wherever he wants [(Eretz - and here alludes to" rocein "- desire, will)] a divine soul. And this leads to the destruction of desires a person who has the source of his animal soul, to abandon the animal mind dictated by the animal mind, the emotional qualities of the animal soul and its natural inclinations.
- five -
After the soul has accomplished all this in practical service, it has come out “out of its land, from its homeland and from its father’s house” - the animal soul, it is required of it to serve even higher: go out “of its land, from its homeland and from the house of his father, "also of the divine soul.
- "From his land" - the desires of the divine soul;
- "from his homeland" - from the wisdom of the divine soul;
- “from his father’s house” - from meditations, even those that represent holiness;
- "to the land that I will show you" - to achieve that which is higher than logic, higher than rational understanding, to come to a natural vision of wisdom - "pnimius abo (internal aspects of the" father "- wisdom), which are higher than the mind and even the mind revealed in the aspect of Hochmo.
У записи 3 лайков,
0 репостов,
283 просмотров.
0 репостов,
283 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский