НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ЛЕХ ЛЕХА»
Любавичский Ребе.
«И сделаю Я тебя народом великим и благославлю тебя…» В трактате «Пиркей авот» говорится, что десять поколений прошло от Адама до Ноаха, и все они гневили Всевышнего, нарушая Его волю. Почему же так долго не приходило к ним наказание? Чтобы сообщить, как терпелив Всевышний, и сколько времени Он ждал, прежде чем привести к ним воды потопа. Почти в тех же выражениях сказано о десяти поколениях от Ноаха до Авраама, получившего награду за всех этих людей. Любавичский Ребе спрашивает: о какой награде можно думать, если речь идет о столь злостных нарушителях? Объясняется в Гемаре: у каждого человека есть свой удел в Ган Эден. Но если он был грешником, то получает «замену»» — участок в Гехином. А его доля достается другому. Получается, что Авраам, отец наш, получил удел в Ган Эден всех людей, живших после потопа, на протяжений I0 поколений. Но почему же праведный Hoax не получил такую же награду? Ответ таков: Аврааму, отцу нашему, удалось исправить грех нескольких поколений и спасти их от полного физического уничтожения. А Ноах не смог этого сделать. Да, он не сидел, сложа руки и, строя ковчег, постоянно призывал людей раскаяться и исправить свои поступки. Но Hoax не был готов пожертвовать всем, чтобы спасти человечество, и поэтому не смог остановить потоп. Однако это лишь одна сторона вопроса. Есть и другая: «люди потопа» не были достойны спасения. Hoax не мог наследовать их удел в Ган Эден, так как его у них просто не было. Большое благословение Евреям приходилось участвовать в войнах, и Всевышний, устами пророков, говорил им, как нужно поступать с захваченной добычей. Иногда им разрешалось воспользоваться ею, а иногда требовалось полностью ее уничтожить. В чем была разница? Зло, которое пока существует на земле, делится на два вида. К первому относятся вещи, в которых добро отсутствует совершенно. О них сказали мудрецы: «Чтобы исправить такую вещь, нужно разбить ее вдребезги…» В другую группу входят вещи, в которых есть искры добра. Если извлечь такую искру наружу, зло отстанет и наступит исправление. Этой работой начал заниматься Авраам, отец наш. Он рассказывал народам о Всевышнем, он «делал души», помогая людям встать на путь служения Творцу. И поэтому к нему и к его потомкам пришло благословение Всевышнего. Есть на свете «маленький мир», наша душа, где отражается все, что происходит в большом мире. Там тоже, на свой лад, живут «десять поколений» — и чего они достойны, потопа или исправления, зависит от каждого из нас.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
Любавичский Ребе.
«И сделаю Я тебя народом великим и благославлю тебя…» В трактате «Пиркей авот» говорится, что десять поколений прошло от Адама до Ноаха, и все они гневили Всевышнего, нарушая Его волю. Почему же так долго не приходило к ним наказание? Чтобы сообщить, как терпелив Всевышний, и сколько времени Он ждал, прежде чем привести к ним воды потопа. Почти в тех же выражениях сказано о десяти поколениях от Ноаха до Авраама, получившего награду за всех этих людей. Любавичский Ребе спрашивает: о какой награде можно думать, если речь идет о столь злостных нарушителях? Объясняется в Гемаре: у каждого человека есть свой удел в Ган Эден. Но если он был грешником, то получает «замену»» — участок в Гехином. А его доля достается другому. Получается, что Авраам, отец наш, получил удел в Ган Эден всех людей, живших после потопа, на протяжений I0 поколений. Но почему же праведный Hoax не получил такую же награду? Ответ таков: Аврааму, отцу нашему, удалось исправить грех нескольких поколений и спасти их от полного физического уничтожения. А Ноах не смог этого сделать. Да, он не сидел, сложа руки и, строя ковчег, постоянно призывал людей раскаяться и исправить свои поступки. Но Hoax не был готов пожертвовать всем, чтобы спасти человечество, и поэтому не смог остановить потоп. Однако это лишь одна сторона вопроса. Есть и другая: «люди потопа» не были достойны спасения. Hoax не мог наследовать их удел в Ган Эден, так как его у них просто не было. Большое благословение Евреям приходилось участвовать в войнах, и Всевышний, устами пророков, говорил им, как нужно поступать с захваченной добычей. Иногда им разрешалось воспользоваться ею, а иногда требовалось полностью ее уничтожить. В чем была разница? Зло, которое пока существует на земле, делится на два вида. К первому относятся вещи, в которых добро отсутствует совершенно. О них сказали мудрецы: «Чтобы исправить такую вещь, нужно разбить ее вдребезги…» В другую группу входят вещи, в которых есть искры добра. Если извлечь такую искру наружу, зло отстанет и наступит исправление. Этой работой начал заниматься Авраам, отец наш. Он рассказывал народам о Всевышнем, он «делал души», помогая людям встать на путь служения Творцу. И поэтому к нему и к его потомкам пришло благословение Всевышнего. Есть на свете «маленький мир», наша душа, где отражается все, что происходит в большом мире. Там тоже, на свой лад, живут «десять поколений» — и чего они достойны, потопа или исправления, зависит от каждого из нас.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY CHAPTER "LEKH LEKH"
Lubavitcher Rebbe.
“And I will make you a great nation and bless you ...” The Pirkey Avot treatise says that ten generations have passed from Adam to Noach, and they all angered the Almighty, violating His will. Why didn’t the punishment come to them for so long? To indicate how patient the Almighty was, and how long He waited before bringing the flood waters to them. Almost the same expressions speak of ten generations from Noah to Abraham, who received a reward for all these people. The Lubavitcher Rebbe asks: what kind of reward can you think of if we are talking about such malicious violators? It is explained in Gemara: each person has his own inheritance in Gan Eden. But if he was a sinner, then he receives a “replacement” ”- a plot in Gekhin. And his share goes to another. It turns out that Abraham, our father, received the inheritance in Gan Eden of all people who lived after the flood, for the duration of I0 generations. But why did righteous Hoax not receive the same reward? The answer is: Abraham, our father, managed to correct the sin of several generations and save them from complete physical destruction. But Noah could not do this. Yes, he did not sit idly by and, building the ark, constantly urged people to repent and correct their actions. But Hoax was not ready to sacrifice everything to save humanity, and therefore could not stop the flood. However, this is only one side of the issue. There is another: the people of the flood were not worthy of salvation. Hoax could not inherit their inheritance in Gan Eden, since they simply did not have it. A great blessing to the Jews was to participate in wars, and the Almighty, through the mouths of the prophets, told them how to deal with captured prey. Sometimes they were allowed to use it, and sometimes it was required to completely destroy it. What was the difference? Evil, which so far exists on earth, is divided into two types. The first includes things in which goodness is completely absent. The sages said about them: “To fix such a thing, you need to smash it to smithereens ...” The other group includes things in which there are sparks of good. If you take such a spark out, evil will lag behind and correction will come. This work was started by Abraham, our father. He told the nations about the Most High, he “made souls”, helping people to embark on the path of serving the Creator. And therefore, the blessing of the Almighty came to him and his descendants. There is a “small world” in the world, our soul, where everything that happens in a big world is reflected. There, too, in their own way, “ten generations” live - and what they deserve, a flood or correction, depends on each of us.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
Lubavitcher Rebbe.
“And I will make you a great nation and bless you ...” The Pirkey Avot treatise says that ten generations have passed from Adam to Noach, and they all angered the Almighty, violating His will. Why didn’t the punishment come to them for so long? To indicate how patient the Almighty was, and how long He waited before bringing the flood waters to them. Almost the same expressions speak of ten generations from Noah to Abraham, who received a reward for all these people. The Lubavitcher Rebbe asks: what kind of reward can you think of if we are talking about such malicious violators? It is explained in Gemara: each person has his own inheritance in Gan Eden. But if he was a sinner, then he receives a “replacement” ”- a plot in Gekhin. And his share goes to another. It turns out that Abraham, our father, received the inheritance in Gan Eden of all people who lived after the flood, for the duration of I0 generations. But why did righteous Hoax not receive the same reward? The answer is: Abraham, our father, managed to correct the sin of several generations and save them from complete physical destruction. But Noah could not do this. Yes, he did not sit idly by and, building the ark, constantly urged people to repent and correct their actions. But Hoax was not ready to sacrifice everything to save humanity, and therefore could not stop the flood. However, this is only one side of the issue. There is another: the people of the flood were not worthy of salvation. Hoax could not inherit their inheritance in Gan Eden, since they simply did not have it. A great blessing to the Jews was to participate in wars, and the Almighty, through the mouths of the prophets, told them how to deal with captured prey. Sometimes they were allowed to use it, and sometimes it was required to completely destroy it. What was the difference? Evil, which so far exists on earth, is divided into two types. The first includes things in which goodness is completely absent. The sages said about them: “To fix such a thing, you need to smash it to smithereens ...” The other group includes things in which there are sparks of good. If you take such a spark out, evil will lag behind and correction will come. This work was started by Abraham, our father. He told the nations about the Most High, he “made souls”, helping people to embark on the path of serving the Creator. And therefore, the blessing of the Almighty came to him and his descendants. There is a “small world” in the world, our soul, where everything that happens in a big world is reflected. There, too, in their own way, “ten generations” live - and what they deserve, a flood or correction, depends on each of us.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 10 лайков,
1 репостов,
244 просмотров.
1 репостов,
244 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский