Тания 9 хешвана
Святое послание
Глава 26
וְהַמַּשְׂכִּיל יָבִין עִנְיַן פֶּלֶא גָּדוֹל מִזֶּה מְאֹד, מַה נַעֲשָׂה בַּשָּׁמַיִם מִמַּעַל עַל יְדֵי עִיּוּן וּבֵרוּר הֲלָכָה פְּסוּקָה מִן הַגְּמָרָא וּפוֹסְקִים רִאשׁוֹנִים וְאַחֲרוֹנִים,
[Сказанное выше] поможет разумному человеку представить себе нечто поразительное: грандиозные процессы, происходящие в высших мирах в результате анализа текста Талмуда и книг законоучителей [«поским»] — от первых до последних.
מַה שֶּׁהָיָה בְּהֶעְלֵם דָּבָר קֹדֶם הָעִיּוּן הַלָּז,
с последующим выводом четко сформулированного закона, который до этого был скрыт и закодирован.
כִּי עַל יְדֵי זֶה מַעֲלֶה הֲלָכָה זוֹ מֵהַקְּלִפּוֹת שֶׁהָיוּ מַעֲלִימִים וּמְכַסִּים אוֹתָהּ,
Благодаря этому соответствующий закон возводится на уровень [действующего] закона Торы и с него снимается покров неопределенности, образованный «клипот», которые скрывали его и мешали его выявлению.
Все это благодаря тому, что человек глубоко проник в Устную Тору и смог раскодировать содержащийся в ней закон.
שֶׁלֹּא הָיְתָה יְדוּעָה כְּלָל, אוֹ שֶׁלֹּא הָיְתָה מוּבֶנֶת הֵיטֵב בְּטַעֲמָהּ,
Этот [закон] либо вообще не был известен, либо смысл его не понимали до конца.
שֶׁהַטַּעַם הוּא סוֹד הַסְּפִירָה חָכְמָה עִלָּאָה, שֶׁנָּפְלוּ מִמֶּנָּה נִיצֹוצִין בַּקְּלִפּוֹת בִּשְׁבִירַת הַכֵּלִים,
Смысл [законов Торы] — тайна, скрытая в сфире Хохма высшего [мира Ацилут], из которой низверглись искры [Б-жественного света] и попали в «клипот» при «Швират а-келим»
Духовное понятие «Швират а-келим» — разрушение оболочек сфирот мира хаоса «Тоу», при котором искры святости оказываются внутри «клипот».
וְהֵם שָׁם בִּבְחִינַת גָּלוּת, שֶׁהַקְּלִפּוֹת שׁוֹלְטִים עֲלֵיהֶם וּמַעְלִימִים חָכְמַת הַתּוֹרָה מֵעֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים.
Они находятся там на положении пленников, так как «клипот» властвуют над ними и скрывают [сияние] мудрости Торы от [всех творений — ] высших и низших.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בְּרַעְיָא מְהֵימְנָא שֶׁהַקֻּשְׁיָא הִיא מִסִּטְרָא דְּרַע.
В этом — смысл вышеприведенных слов из книги «Реэя меэмна»: «...Вопроса, [почему что-либо запрещено или разрешено по закону Торы], порожденного существованием сфер зла...».
Силы зла воплощаются в разум людей, стремящихся оспорить логичность законов Торы и доказать, что они противоречат разуму и т. п. Некоторые вопросы, поставленные в Талмуде, остаются без ответа, т. к. наш разум не стал еще настолько совершенным, чтобы мы могли воспринять свет высшей мудрости и постичь истинный смысл закона.
Святое послание
Глава 26
וְהַמַּשְׂכִּיל יָבִין עִנְיַן פֶּלֶא גָּדוֹל מִזֶּה מְאֹד, מַה נַעֲשָׂה בַּשָּׁמַיִם מִמַּעַל עַל יְדֵי עִיּוּן וּבֵרוּר הֲלָכָה פְּסוּקָה מִן הַגְּמָרָא וּפוֹסְקִים רִאשׁוֹנִים וְאַחֲרוֹנִים,
[Сказанное выше] поможет разумному человеку представить себе нечто поразительное: грандиозные процессы, происходящие в высших мирах в результате анализа текста Талмуда и книг законоучителей [«поским»] — от первых до последних.
מַה שֶּׁהָיָה בְּהֶעְלֵם דָּבָר קֹדֶם הָעִיּוּן הַלָּז,
с последующим выводом четко сформулированного закона, который до этого был скрыт и закодирован.
כִּי עַל יְדֵי זֶה מַעֲלֶה הֲלָכָה זוֹ מֵהַקְּלִפּוֹת שֶׁהָיוּ מַעֲלִימִים וּמְכַסִּים אוֹתָהּ,
Благодаря этому соответствующий закон возводится на уровень [действующего] закона Торы и с него снимается покров неопределенности, образованный «клипот», которые скрывали его и мешали его выявлению.
Все это благодаря тому, что человек глубоко проник в Устную Тору и смог раскодировать содержащийся в ней закон.
שֶׁלֹּא הָיְתָה יְדוּעָה כְּלָל, אוֹ שֶׁלֹּא הָיְתָה מוּבֶנֶת הֵיטֵב בְּטַעֲמָהּ,
Этот [закон] либо вообще не был известен, либо смысл его не понимали до конца.
שֶׁהַטַּעַם הוּא סוֹד הַסְּפִירָה חָכְמָה עִלָּאָה, שֶׁנָּפְלוּ מִמֶּנָּה נִיצֹוצִין בַּקְּלִפּוֹת בִּשְׁבִירַת הַכֵּלִים,
Смысл [законов Торы] — тайна, скрытая в сфире Хохма высшего [мира Ацилут], из которой низверглись искры [Б-жественного света] и попали в «клипот» при «Швират а-келим»
Духовное понятие «Швират а-келим» — разрушение оболочек сфирот мира хаоса «Тоу», при котором искры святости оказываются внутри «клипот».
וְהֵם שָׁם בִּבְחִינַת גָּלוּת, שֶׁהַקְּלִפּוֹת שׁוֹלְטִים עֲלֵיהֶם וּמַעְלִימִים חָכְמַת הַתּוֹרָה מֵעֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים.
Они находятся там на положении пленников, так как «клипот» властвуют над ними и скрывают [сияние] мудрости Торы от [всех творений — ] высших и низших.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בְּרַעְיָא מְהֵימְנָא שֶׁהַקֻּשְׁיָא הִיא מִסִּטְרָא דְּרַע.
В этом — смысл вышеприведенных слов из книги «Реэя меэмна»: «...Вопроса, [почему что-либо запрещено или разрешено по закону Торы], порожденного существованием сфер зла...».
Силы зла воплощаются в разум людей, стремящихся оспорить логичность законов Торы и доказать, что они противоречат разуму и т. п. Некоторые вопросы, поставленные в Талмуде, остаются без ответа, т. к. наш разум не стал еще настолько совершенным, чтобы мы могли воспринять свет высшей мудрости и постичь истинный смысл закона.
Tania 9 hashwan
Holy message
Chapter 26
וְהַמַּשְׂכִּיל יָבִין עִנְיַן פֶּלֶא גָּדוֹל מִזֶּה מְאֹד, $
[Above] will help an intelligent person to imagine something amazing: the grandiose processes taking place in the higher worlds as a result of the analysis of the text of the Talmud and the books of the law teachers [“poiskom”] - from the first to the last.
מַה שֶּׁהָיָה בְּהֶעְלֵם דָּבָר קֹדֶם הָעִיּוּן הַלָּז,
followed by the conclusion of a clearly articulated law, which had previously been hidden and encoded.
כִּי עַל יְדֵי זֶה מַעֲלֶה הֲלָכָה זוֹ מֵהַקְּלִפּוֹת שֶׁהָיוּ מַעֲלִימִים וּמְכַסִּים אוֹתָהּ,
Thanks to this, the corresponding law is elevated to the level of the [current] Torah law and the cover of uncertainty formed by the “clip” is removed from it, which hid it and prevented its identification.
All this is due to the fact that a person penetrated deeply into the Oral Torah and was able to decode the law contained in it.
שֶׁלֹּא הָיְתָה יְדוּעָה כְּלָל, אוֹ שֶׁלֹּא הָיְתָה מוּבֶנֶת הֵיטֵב בְּטַעֲמָהּ,
This [law] was either not known at all, or its meaning was not fully understood.
שֶׁהַטַּעַם הוּא סוֹד הַסְּפִירָה חָכְמָה עִלָּאָה, שֶׁנָּפְלוּ מִמֶּנָּה נִיצֹוצִין בַּקְּלִפּוֹת בִּשְׁבִירַת הַכֵּלִים,
The meaning of [the laws of the Torah] is a secret hidden in the Sefira of Hochma the highest [the world of Atzilut], from which sparks [of the Divine Light] were cast out and fell into the “clip” at “Shvirat a-Kelim”
The spiritual concept of “Shvirat a-Kelim” is the destruction of the shells of the Sefirot of the world of chaos “Tou”, in which sparks of holiness appear inside the “clip”.
וְהֵם שָׁם בִּבְחִינַת גָּלוּת, שֶׁהַקְּלִפּוֹת שׁוֹלְטִים עֲלֵיהֶם וּמַעְלִימִים חָכְמַת הַתּוֹרָה מֵעֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים.
They are there in the position of captives, since the “Klipot” rule over them and hide the [radiance] of the wisdom of the Torah from [all creations -] higher and lower.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בְּרַעְיָא מְהֵימְנָא שֶׁהַקֻּשְׁיָא הִיא מִסִּטְרָא דְּרַע.
This is the meaning of the above words from the book "Reey meemna": "... The question, [why is something forbidden or allowed by the law of the Torah], generated by the existence of spheres of evil ...".
The forces of evil are embodied in the minds of people who seek to challenge the logic of the laws of the Torah and prove that they contradict reason, etc. Some of the questions posed in the Talmud remain unanswered, because our mind has not yet become so perfect that we can perceive the light of higher wisdom and comprehend the true meaning of the law.
Holy message
Chapter 26
וְהַמַּשְׂכִּיל יָבִין עִנְיַן פֶּלֶא גָּדוֹל מִזֶּה מְאֹד, $
[Above] will help an intelligent person to imagine something amazing: the grandiose processes taking place in the higher worlds as a result of the analysis of the text of the Talmud and the books of the law teachers [“poiskom”] - from the first to the last.
מַה שֶּׁהָיָה בְּהֶעְלֵם דָּבָר קֹדֶם הָעִיּוּן הַלָּז,
followed by the conclusion of a clearly articulated law, which had previously been hidden and encoded.
כִּי עַל יְדֵי זֶה מַעֲלֶה הֲלָכָה זוֹ מֵהַקְּלִפּוֹת שֶׁהָיוּ מַעֲלִימִים וּמְכַסִּים אוֹתָהּ,
Thanks to this, the corresponding law is elevated to the level of the [current] Torah law and the cover of uncertainty formed by the “clip” is removed from it, which hid it and prevented its identification.
All this is due to the fact that a person penetrated deeply into the Oral Torah and was able to decode the law contained in it.
שֶׁלֹּא הָיְתָה יְדוּעָה כְּלָל, אוֹ שֶׁלֹּא הָיְתָה מוּבֶנֶת הֵיטֵב בְּטַעֲמָהּ,
This [law] was either not known at all, or its meaning was not fully understood.
שֶׁהַטַּעַם הוּא סוֹד הַסְּפִירָה חָכְמָה עִלָּאָה, שֶׁנָּפְלוּ מִמֶּנָּה נִיצֹוצִין בַּקְּלִפּוֹת בִּשְׁבִירַת הַכֵּלִים,
The meaning of [the laws of the Torah] is a secret hidden in the Sefira of Hochma the highest [the world of Atzilut], from which sparks [of the Divine Light] were cast out and fell into the “clip” at “Shvirat a-Kelim”
The spiritual concept of “Shvirat a-Kelim” is the destruction of the shells of the Sefirot of the world of chaos “Tou”, in which sparks of holiness appear inside the “clip”.
וְהֵם שָׁם בִּבְחִינַת גָּלוּת, שֶׁהַקְּלִפּוֹת שׁוֹלְטִים עֲלֵיהֶם וּמַעְלִימִים חָכְמַת הַתּוֹרָה מֵעֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים.
They are there in the position of captives, since the “Klipot” rule over them and hide the [radiance] of the wisdom of the Torah from [all creations -] higher and lower.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בְּרַעְיָא מְהֵימְנָא שֶׁהַקֻּשְׁיָא הִיא מִסִּטְרָא דְּרַע.
This is the meaning of the above words from the book "Reey meemna": "... The question, [why is something forbidden or allowed by the law of the Torah], generated by the existence of spheres of evil ...".
The forces of evil are embodied in the minds of people who seek to challenge the logic of the laws of the Torah and prove that they contradict reason, etc. Some of the questions posed in the Talmud remain unanswered, because our mind has not yet become so perfect that we can perceive the light of higher wisdom and comprehend the true meaning of the law.
У записи 5 лайков,
0 репостов,
251 просмотров.
0 репостов,
251 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский