НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ВАЙЕЦЕ»
Любавичский Ребе.
«И вышел Яаков из Беер-Шевы и пошел в Харан». Харан — это не только название местности, но и намек на «харон аф», гнев Творца. Яаков покидает ешиву Шема и Эвера, где он провел много лет, и идет в страну, жители которой постоянно нарушали запреты Всевышнего, навлекая на себя Его суд. В этих краях ему предстоит создать семью и родить детей. Наш предок делает это не по своей воле, а подчиняясь слову Б-га. В мидраше говорится, что из трех праотцев еврейского народа Яаков является самым избранным и благословенным. Аврааму, отцу нашему, не удалось распространить свою святость на всех своих потомков. Из него «вышел», т.е. его оставил Ишмаэль. То же произошло с Ицхаком: из него «вышел» Эсав, проливавший кровь других людей без счета. И только Яаков достиг цели, о которой мечтает каждый отец: все дети остались евреями, и, несмотря на преграды и ловушки судьбы, они продолжали его путь. Любавичский Ребе пользуется этим примером, чтобы поговорить об огромной ответственности, которая лежит на родителях ребенка. Каждый наш поступок, хороший или плохой, разносится эхом по многим поколениям, доходя до самых дальних потомков. Наши мудрецы говорят, что у Адама, первого человека, была «нешама клалит», «общая душа», «душа-центр», которая включала в себя души всех евреев, во всех будущих поколениях. Поэтому, когда случился грех дерева познания, трещина прошла во всех поколениях, затронув души всех евреев без исключения. «Домашняя святость» Есть особая связь между Адамом и Яаковом. В Гемаре говорится, что «красота Яакова была почти подобна красоте первого человека». Это не случайно. У Яакова тоже была «нешама клалит». Каждый духовный подвиг этого человека исправлял что-то в душах ВСЕХ ЕВРЕЕВ, ослабляя действие змеиного яда. Патент Яакова таков: для него спуск является подъемом. Он покидает святой мир ешивы, уходит из Эрец Исраэль, становится зятем Лавана, лжеца и идолопоклонника, для того, чтобы извлечь свет из тьмы, святые души — из грязи. Почти у каждого еврея есть своя Эрец Исраэль. У одних — это кухня, где царит строгий кашрут. У других — их квартал или местечко, где предписания Шулхан Арух выполняются так же строго, как правила уличного движения. Но, гордясь своими успехами, каждый из нас должен знать: эта «домашняя святость» станет настоящей, только когда она распространится на ВЕСЬ еврейский народ. А для этого нужно, идя по следам Яакова, спуститься в Харан, чтобы потом подняться оттуда со своей святой добычей — новыми евреями, которых удалось приблизить к Торе и ее заповедям. Опыт прорыва через тьму мы передадим в наследство своим детям. В этом залог того, что их святость тоже будет настоящей, и не погаснет от невзгод, а разгорится, как факел в ночи.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
Любавичский Ребе.
«И вышел Яаков из Беер-Шевы и пошел в Харан». Харан — это не только название местности, но и намек на «харон аф», гнев Творца. Яаков покидает ешиву Шема и Эвера, где он провел много лет, и идет в страну, жители которой постоянно нарушали запреты Всевышнего, навлекая на себя Его суд. В этих краях ему предстоит создать семью и родить детей. Наш предок делает это не по своей воле, а подчиняясь слову Б-га. В мидраше говорится, что из трех праотцев еврейского народа Яаков является самым избранным и благословенным. Аврааму, отцу нашему, не удалось распространить свою святость на всех своих потомков. Из него «вышел», т.е. его оставил Ишмаэль. То же произошло с Ицхаком: из него «вышел» Эсав, проливавший кровь других людей без счета. И только Яаков достиг цели, о которой мечтает каждый отец: все дети остались евреями, и, несмотря на преграды и ловушки судьбы, они продолжали его путь. Любавичский Ребе пользуется этим примером, чтобы поговорить об огромной ответственности, которая лежит на родителях ребенка. Каждый наш поступок, хороший или плохой, разносится эхом по многим поколениям, доходя до самых дальних потомков. Наши мудрецы говорят, что у Адама, первого человека, была «нешама клалит», «общая душа», «душа-центр», которая включала в себя души всех евреев, во всех будущих поколениях. Поэтому, когда случился грех дерева познания, трещина прошла во всех поколениях, затронув души всех евреев без исключения. «Домашняя святость» Есть особая связь между Адамом и Яаковом. В Гемаре говорится, что «красота Яакова была почти подобна красоте первого человека». Это не случайно. У Яакова тоже была «нешама клалит». Каждый духовный подвиг этого человека исправлял что-то в душах ВСЕХ ЕВРЕЕВ, ослабляя действие змеиного яда. Патент Яакова таков: для него спуск является подъемом. Он покидает святой мир ешивы, уходит из Эрец Исраэль, становится зятем Лавана, лжеца и идолопоклонника, для того, чтобы извлечь свет из тьмы, святые души — из грязи. Почти у каждого еврея есть своя Эрец Исраэль. У одних — это кухня, где царит строгий кашрут. У других — их квартал или местечко, где предписания Шулхан Арух выполняются так же строго, как правила уличного движения. Но, гордясь своими успехами, каждый из нас должен знать: эта «домашняя святость» станет настоящей, только когда она распространится на ВЕСЬ еврейский народ. А для этого нужно, идя по следам Яакова, спуститься в Харан, чтобы потом подняться оттуда со своей святой добычей — новыми евреями, которых удалось приблизить к Торе и ее заповедям. Опыт прорыва через тьму мы передадим в наследство своим детям. В этом залог того, что их святость тоже будет настоящей, и не погаснет от невзгод, а разгорится, как факел в ночи.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY WEEKLY CHAPTER
Lubavitcher Rebbe.
"And Jacob came out of Beer Sheba and went to Haran." Haran is not only the name of the locality, but also a hint of “charon af”, the wrath of the Creator. Yaakov leaves the yeshiva of Shem and Ever, where he spent many years, and goes to a country whose inhabitants constantly violated the bans of the Most High, incurring His judgment. In these parts he has to create a family and give birth to children. Our ancestor does this not of his own free will, but obeying the word of Gd. The Midrash says that of the three forefathers of the Jewish people, Jacob is the most chosen and blessed. Our father Abraham was not able to extend his holiness to all his descendants. “Out” of it, i.e. Ishmael left him. The same thing happened with Isaac: Esau "left" him, shedding the blood of other people without counting. And only Yaakov reached the goal that every father dreams of: all the children remained Jews, and, despite the barriers and traps of fate, they continued his journey. The Lubavitcher Rebbe uses this example to talk about the tremendous responsibility that lies with the parents of the child. Each of our actions, good or bad, is echoed through many generations, reaching the farthest descendants. Our sages say that Adam, the first person, had a "Neshama laying on," "a common soul," a "soul-center," which included the souls of all Jews, in all future generations. Therefore, when the sin of the tree of knowledge happened, the crack passed through all generations, affecting the souls of all Jews without exception. “Home Holiness” There is a special connection between Adam and Jacob. The Gemara says that "the beauty of Yaakov was almost similar to the beauty of the first man." This is no coincidence. Yaakov also had a "Neshama laying." Each spiritual feat of this person corrected something in the souls of ALL Jews, weakening the effect of snake venom. Yaakov’s patent is as follows: for him, descent is an ascent. He leaves the holy world of the yeshiva, leaves Eretz Yisrael, becomes the son-in-law of Laban, a liar and idolater, in order to extract light from darkness, holy souls from mud. Almost every Jew has his own Eretz Yisrael. For some, this is a kitchen where strict kashrut reigns. Others have their quarter or place where Shulchan Aruch's instructions are carried out as strictly as traffic rules. But, being proud of our successes, each of us should know: this “home holiness” will become real only when it spreads to the WHOLE Jewish people. And for this it is necessary, following in the footsteps of Jacob, to go down to Haran, and then to rise from there with his holy prey - the new Jews, who were able to bring closer to the Torah and its commandments. We will pass on the experience of breaking through darkness to our children. This is the guarantee that their holiness will also be real, and will not go out from adversity, but will flare up like a torch in the night.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
Lubavitcher Rebbe.
"And Jacob came out of Beer Sheba and went to Haran." Haran is not only the name of the locality, but also a hint of “charon af”, the wrath of the Creator. Yaakov leaves the yeshiva of Shem and Ever, where he spent many years, and goes to a country whose inhabitants constantly violated the bans of the Most High, incurring His judgment. In these parts he has to create a family and give birth to children. Our ancestor does this not of his own free will, but obeying the word of Gd. The Midrash says that of the three forefathers of the Jewish people, Jacob is the most chosen and blessed. Our father Abraham was not able to extend his holiness to all his descendants. “Out” of it, i.e. Ishmael left him. The same thing happened with Isaac: Esau "left" him, shedding the blood of other people without counting. And only Yaakov reached the goal that every father dreams of: all the children remained Jews, and, despite the barriers and traps of fate, they continued his journey. The Lubavitcher Rebbe uses this example to talk about the tremendous responsibility that lies with the parents of the child. Each of our actions, good or bad, is echoed through many generations, reaching the farthest descendants. Our sages say that Adam, the first person, had a "Neshama laying on," "a common soul," a "soul-center," which included the souls of all Jews, in all future generations. Therefore, when the sin of the tree of knowledge happened, the crack passed through all generations, affecting the souls of all Jews without exception. “Home Holiness” There is a special connection between Adam and Jacob. The Gemara says that "the beauty of Yaakov was almost similar to the beauty of the first man." This is no coincidence. Yaakov also had a "Neshama laying." Each spiritual feat of this person corrected something in the souls of ALL Jews, weakening the effect of snake venom. Yaakov’s patent is as follows: for him, descent is an ascent. He leaves the holy world of the yeshiva, leaves Eretz Yisrael, becomes the son-in-law of Laban, a liar and idolater, in order to extract light from darkness, holy souls from mud. Almost every Jew has his own Eretz Yisrael. For some, this is a kitchen where strict kashrut reigns. Others have their quarter or place where Shulchan Aruch's instructions are carried out as strictly as traffic rules. But, being proud of our successes, each of us should know: this “home holiness” will become real only when it spreads to the WHOLE Jewish people. And for this it is necessary, following in the footsteps of Jacob, to go down to Haran, and then to rise from there with his holy prey - the new Jews, who were able to bring closer to the Torah and its commandments. We will pass on the experience of breaking through darkness to our children. This is the guarantee that their holiness will also be real, and will not go out from adversity, but will flare up like a torch in the night.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 6 лайков,
1 репостов,
324 просмотров.
1 репостов,
324 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский