Тания 9 кислева
Заключительный трактат
Дополнения к некоторым главам
глава 4
קונטרס אחרון, עמ' 314- אך להבין... עד עמ' קנח- וכה"ג.
אַךְ לְהָבִין, אֵיךְ הָאֶתְרוֹג שֶׁהוּא מֵרפ"ח (288) שֶׁלֹּא נִבְרְרוּ עֲדַיִן,
Однако каким образом с помощью этрога, существующего благодаря энергии, заключенной в 288 искрах [«РаПаХ»], еще не полностью очищенных,
Ведь фрукт этрог происходит из оболочки «клипат нога», в которой присутствуют неочищенные искры святости из мира Хаоса («Тоу») и они еще не перешли к категории Б-жественного, до очищения.
וְכֵן קְלַף הַתְּפִלִּין,
или с помощью пергамента, на котором пишут тфилин,
этот пергамент ведь тоже, до того, как на нем написали слова Торы, чтобы поместить их в коробочки тфилин, является просто обработанной кожей животного, относящегося к физическому миру.
יַמְשִׁיךְ אוֹר בְּכֵלִים דְּזו"ן דַּאֲצִילוּת,
[каким образом] можно привлечь свет мира Ацилут [из высших сфирот] в сосуды мужского и женского начала [«захар ве-некива», сокращенно ЗуН или Малого Лика и Нуква]?
שֶׁכְּבָר נִבְרְרוּ וְנִתְקְנוּ עַל יְדֵי שֵׁם "מַ"ה" לִהְיוֹת בְּחִינַת אֱלֹקוּת.
Ведь эти сосуды уже очищены и исправлены силой Имени Ма и достигли полного слияния с Б-жественным!
הִנֵּה הַמָּשָׁל לָזֶה הִיא הַזְּרִיעָה וְהַנְּטִיעָה, שֶׁהַגַּרְעִין מְעוֹרֵר כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ,
Понять это можно из следующей параллели: косточка плода или семя, посеянное в землю, пробуждает заложенную в землю Всевышним потенциальную способность производить растения [«коах а-цомеах»]:
שֶׁהוּא דְּבַר ה': "תַּדְשֵׁא הָאָרֶץ כוּ' עֵץ פְּרִי כוּ'",
которая заключена в Б-жественном речении: «Да произрастит земля травы... деревья плодовые...».
Как объяснялось, появление растения из семени происходит не в силу семени как такового, но благодаря силе роста, заложенной в земле.
עַל יְדֵי הַעֲלָאַת "מַיִן נוּקְבִין" לְשָׁרְשׁוֹ,
вознося маим нуквин к своему источнику,
семя, источник которого относится к силе плодородия земли, пробуждает в земле эту духовную и Б-жественную силу при помощи вознесения маим нуквин, пробуждения получающего влияние «мекабель» к тому, откуда оно исходит, к «машпиа».
כָּכָה מְעוֹרְרִים הַקְּלָף וְהָאֶתְרוֹג עַד רוּם הַמַּעֲלוֹת, שֶׁהוּא שֵׁם "סַ"ג" שֶׁלִּפְנֵי הַשְּׁבִירָה,
Подобно этому и тфилин, и этрог воздействуют на насмые высшие миры вплоть до Имени Саг, в его величии уровня, предшествовавшего разбиению сосудов [«швират а-келим»].
שֶׁהוּא מָהוּת וְעַצְמוּת אוֹרוֹת שֶׁבְּ"אָדָם קַדְמוֹן",
которое выражает сущность света заключенного в категории Адам Кадмон [или сокращенно АК «Изначальный образ человека»].
АК — это первичная Б-жественная мысль, которая включает в себя все иерархию миров мироздания. Это первый парцуф и в нем присутствует Сама Сущность, а не только отсвет — и это категория Имени Саг.
וְלֹא הֶאָרָה בְּעָלְמָא כְּמוֹ שֵׁם "מַ"ה" שֶׁמִּמִּצְחוֹ.
а не только отблеск его, исходящий от лобной части [категоии Адам Кадмон] и связанный с Именем Ма.
Все вышесказанное относится к практическому исполнению заповеди об этроге или тфилин.
וְכֵן בְּלִמּוּד וְעִיּוּן הִלְכוֹתֵיהֶן
А также изучение и исследование законов исполнения этих заповедей
מְעוֹרֵר בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּכֵלִים דְּזו"ן,
вызывает элементы ХаБаД [Хохма, Бина и Даат, представляющих первые три] из десяти сфирот, которые содержатся в сосудах ЗуН [Зеэр анпин и Нуквы мира Ацилут].
וְעַד רוּם הַמַּעֲלוֹת גַּם כֵּן בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּ"סַ"ג" דִּפְנִימִית "אָדָם קַדְמוֹן", הַיּוֹצֵא דֶּרֶךְ "הָעֵינַיִם" כוּ'.
[Это изучение вызывает нисхождение света] и более высокого порядка, вплоть до уровня элементов Хохма, Бина и Даат, относящихся к имени Саг, связанному с внутренними, сущностными аспектами АК [«Изначального образа человека»], открывающимися в «сиянии его глаз» [категория «эйнаим»].
Глаза, подобно силе зрения, обозначают внутреннюю сущность, в отличие от лобной части «мецах», которая символизирует внешние аспекты.
וְכָל הַנִּזְכָּר לְעֵיל הוּא בְּמִצְוַת עֲשֵׂה
Все сказанное выше [о том, что практическое исполнение заповедей или изучение их законов пробуждают влияние из самой Вышины, вплоть до уровня Б-жественного Имени Саг, до ступени разбиения сосудов,] относится только к предписывающим заповедям,
אֲבָל לֹא בְּלִמּוּד פְּרָטֵי הִלְכוֹת אִסּוּר לֹא תַעֲשֶׂה לִכְאוֹרָה,
но не к изучению деталей заповедей запрещающих [«мицвот ло-таасэ»], на первый взгляд.
וּבִפְרָט בִּדְלָא שְׁכִיחֵי כְּלָל
в особенности таких, которые не имеют частого практического применения,
Есть такие запреты, в ситуации актуальности которых, человек никогда не попадает. Поэтому к этим запретам даже нельзя применить правило: «ничего не делал, но не нарушал запретов, все же получает награду будто реально исполнил повеление действием». Согласно этому правилу, само устранение от греха уже является активным действием.
כְּמוֹ פְּרָטֵי הִלְכוֹת פִּגּוּל וּכְהַאי גַּוְנָא.
как например, законы «пигуль» о частных случаях неправильных, жертвоприношений и т. п.
Почему же нужно стараться побольше заниматься изучением также и этих законов — более, чем изучением каббалистических аспектов устроения высших миров, что приводит к появлению трепета и любви к Всевышнему?
Заключительный трактат
Дополнения к некоторым главам
глава 4
קונטרס אחרון, עמ' 314- אך להבין... עד עמ' קנח- וכה"ג.
אַךְ לְהָבִין, אֵיךְ הָאֶתְרוֹג שֶׁהוּא מֵרפ"ח (288) שֶׁלֹּא נִבְרְרוּ עֲדַיִן,
Однако каким образом с помощью этрога, существующего благодаря энергии, заключенной в 288 искрах [«РаПаХ»], еще не полностью очищенных,
Ведь фрукт этрог происходит из оболочки «клипат нога», в которой присутствуют неочищенные искры святости из мира Хаоса («Тоу») и они еще не перешли к категории Б-жественного, до очищения.
וְכֵן קְלַף הַתְּפִלִּין,
или с помощью пергамента, на котором пишут тфилин,
этот пергамент ведь тоже, до того, как на нем написали слова Торы, чтобы поместить их в коробочки тфилин, является просто обработанной кожей животного, относящегося к физическому миру.
יַמְשִׁיךְ אוֹר בְּכֵלִים דְּזו"ן דַּאֲצִילוּת,
[каким образом] можно привлечь свет мира Ацилут [из высших сфирот] в сосуды мужского и женского начала [«захар ве-некива», сокращенно ЗуН или Малого Лика и Нуква]?
שֶׁכְּבָר נִבְרְרוּ וְנִתְקְנוּ עַל יְדֵי שֵׁם "מַ"ה" לִהְיוֹת בְּחִינַת אֱלֹקוּת.
Ведь эти сосуды уже очищены и исправлены силой Имени Ма и достигли полного слияния с Б-жественным!
הִנֵּה הַמָּשָׁל לָזֶה הִיא הַזְּרִיעָה וְהַנְּטִיעָה, שֶׁהַגַּרְעִין מְעוֹרֵר כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ,
Понять это можно из следующей параллели: косточка плода или семя, посеянное в землю, пробуждает заложенную в землю Всевышним потенциальную способность производить растения [«коах а-цомеах»]:
שֶׁהוּא דְּבַר ה': "תַּדְשֵׁא הָאָרֶץ כוּ' עֵץ פְּרִי כוּ'",
которая заключена в Б-жественном речении: «Да произрастит земля травы... деревья плодовые...».
Как объяснялось, появление растения из семени происходит не в силу семени как такового, но благодаря силе роста, заложенной в земле.
עַל יְדֵי הַעֲלָאַת "מַיִן נוּקְבִין" לְשָׁרְשׁוֹ,
вознося маим нуквин к своему источнику,
семя, источник которого относится к силе плодородия земли, пробуждает в земле эту духовную и Б-жественную силу при помощи вознесения маим нуквин, пробуждения получающего влияние «мекабель» к тому, откуда оно исходит, к «машпиа».
כָּכָה מְעוֹרְרִים הַקְּלָף וְהָאֶתְרוֹג עַד רוּם הַמַּעֲלוֹת, שֶׁהוּא שֵׁם "סַ"ג" שֶׁלִּפְנֵי הַשְּׁבִירָה,
Подобно этому и тфилин, и этрог воздействуют на насмые высшие миры вплоть до Имени Саг, в его величии уровня, предшествовавшего разбиению сосудов [«швират а-келим»].
שֶׁהוּא מָהוּת וְעַצְמוּת אוֹרוֹת שֶׁבְּ"אָדָם קַדְמוֹן",
которое выражает сущность света заключенного в категории Адам Кадмон [или сокращенно АК «Изначальный образ человека»].
АК — это первичная Б-жественная мысль, которая включает в себя все иерархию миров мироздания. Это первый парцуф и в нем присутствует Сама Сущность, а не только отсвет — и это категория Имени Саг.
וְלֹא הֶאָרָה בְּעָלְמָא כְּמוֹ שֵׁם "מַ"ה" שֶׁמִּמִּצְחוֹ.
а не только отблеск его, исходящий от лобной части [категоии Адам Кадмон] и связанный с Именем Ма.
Все вышесказанное относится к практическому исполнению заповеди об этроге или тфилин.
וְכֵן בְּלִמּוּד וְעִיּוּן הִלְכוֹתֵיהֶן
А также изучение и исследование законов исполнения этих заповедей
מְעוֹרֵר בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּכֵלִים דְּזו"ן,
вызывает элементы ХаБаД [Хохма, Бина и Даат, представляющих первые три] из десяти сфирот, которые содержатся в сосудах ЗуН [Зеэр анпин и Нуквы мира Ацилут].
וְעַד רוּם הַמַּעֲלוֹת גַּם כֵּן בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּ"סַ"ג" דִּפְנִימִית "אָדָם קַדְמוֹן", הַיּוֹצֵא דֶּרֶךְ "הָעֵינַיִם" כוּ'.
[Это изучение вызывает нисхождение света] и более высокого порядка, вплоть до уровня элементов Хохма, Бина и Даат, относящихся к имени Саг, связанному с внутренними, сущностными аспектами АК [«Изначального образа человека»], открывающимися в «сиянии его глаз» [категория «эйнаим»].
Глаза, подобно силе зрения, обозначают внутреннюю сущность, в отличие от лобной части «мецах», которая символизирует внешние аспекты.
וְכָל הַנִּזְכָּר לְעֵיל הוּא בְּמִצְוַת עֲשֵׂה
Все сказанное выше [о том, что практическое исполнение заповедей или изучение их законов пробуждают влияние из самой Вышины, вплоть до уровня Б-жественного Имени Саг, до ступени разбиения сосудов,] относится только к предписывающим заповедям,
אֲבָל לֹא בְּלִמּוּד פְּרָטֵי הִלְכוֹת אִסּוּר לֹא תַעֲשֶׂה לִכְאוֹרָה,
но не к изучению деталей заповедей запрещающих [«мицвот ло-таасэ»], на первый взгляд.
וּבִפְרָט בִּדְלָא שְׁכִיחֵי כְּלָל
в особенности таких, которые не имеют частого практического применения,
Есть такие запреты, в ситуации актуальности которых, человек никогда не попадает. Поэтому к этим запретам даже нельзя применить правило: «ничего не делал, но не нарушал запретов, все же получает награду будто реально исполнил повеление действием». Согласно этому правилу, само устранение от греха уже является активным действием.
כְּמוֹ פְּרָטֵי הִלְכוֹת פִּגּוּל וּכְהַאי גַּוְנָא.
как например, законы «пигуль» о частных случаях неправильных, жертвоприношений и т. п.
Почему же нужно стараться побольше заниматься изучением также и этих законов — более, чем изучением каббалистических аспектов устроения высших миров, что приводит к появлению трепета и любви к Всевышнему?
Tania 9 Kislev
Final treatise
Additions to some chapters
chapter 4
קונטרס אחרון, עמ '314- אך להבין ... עד עמ' קנח- וכה"ג.
אַךְ לְהָבִין, אֵיךְ הָאֶתְרוֹג שֶׁהוּא מֵרפ"ח (288) שֶׁלֹּא נִבְרְרוּ עֲדַיִן,
However, how, with the help of an etrog, which exists thanks to the energy contained in 288 sparks [“RaPaH”], which have not yet been completely purified,
After all, the fruit etrog comes from the “clip leg” shell, in which there are uncleaned sparks of holiness from the world of Chaos ("Tou") and they have not yet passed to the category of the Divine, before purification.
וְכֵן קְלַף הַתְּפִלִּין,
or with parchment, on which tefillin is written,
After all, this parchment, too, before the words of the Torah were written on it to put them in tefillin boxes, is simply the processed skin of an animal belonging to the physical world.
יַמְשִׁיךְ אוֹר בְּכֵלִים דְּזו"ן דַּאֲצִילוּת,
[how] can one draw the light of the world of Atzilut [from the higher Sefirot] into the vessels of the male and female principles [“zakhar ve-nekiva”, abbreviated ZUN or Malyi Lika and Nukva]?
שֶׁכְּבָר נִבְרְרוּ וְנִתְקְנוּ עַל יְדֵי שֵׁם "מַ"ה" לִהְיוֹת בְּחִינַת אֱלֹקוּת.
After all, these vessels have already been cleansed and corrected by the power of the Name Ma and have reached full mergence with the Divine!
הִנֵּה הַמָּשָׁל לָזֶה הִיא הַזְּרִיעָה וְהַנְּטִיעָה, שֶׁהַגַּרְעִין מְעוֹרֵר כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ,
This can be understood from the following parallel: a fetal bone or a seed sown in the earth awakens the potential ability to produce plants laid in the ground by the Almighty [“koah a-tsomeah”]:
שֶׁהוּא דְּבַר ה ': "תַּדְשֵׁא הָאָרֶץ כוּ' עֵץ פְּרִי כוּ '",
which is concluded in the Divine utterance: "May the land of grass grow ... fruit trees ...".
As explained, the emergence of a plant from a seed does not occur due to the power of the seed itself, but due to the growth force embedded in the ground.
עַל יְדֵי הַעֲלָאַת "מַיִן נוּקְבִין" לְשָׁרְשׁוֹ,
lifting up maim nukvin to his source,
the seed, the source of which relates to the power of the fertility of the earth, awakens this spiritual and Divine power in the earth by the ascension of Mayim Nukvin, the awakening of which receives the influence of "mekabel" to where it comes from, to "mashpia".
כָּכָה מְעוֹרְרִים הַקְּלָף וְהָאֶתְרוֹג עַד רוּם הַמַּעֲלוֹת שֶׁהוּא שֵׁם "סַ"ג" שֶׁלִּפְנֵי הַשְּׁבִירָה
Similarly, tefillin and etrog act on the highest higher worlds right up to the Name of the Sagas, in its greatness of the level that preceded the breaking of the vessels [“shvirat a-kelim”].
שֶׁהוּא מָהוּת וְעַצְמוּת אוֹרוֹת שֶׁבְּ"אָדָם קַדְמוֹן ",
which expresses the essence of the light of the prisoner in the category of Adam Kadmon [or abbreviated AK “The Original Image of Man”].
AK is the primary Divine thought, which includes the entire hierarchy of the worlds of the universe. This is the first Partzuf and the Essence itself is present in it, and not just the reflection - and this is the category of the Name of Sagas.
וְלֹא הֶאָרָה בְּעָלְמָא כְּמוֹ שֵׁם "מַ"ה" שֶׁמִּמִּצְחוֹ.
and not just a reflection of it coming from the frontal part [of Adam Kadmon category] and connected with the Name of Ma.
All of the above applies to the practical fulfillment of the commandment of the etrog or tefillin.
וְכֵן בְּלִמּוּד וְעִיּוּן הִלְכוֹתֵיהֶן
As well as studying and researching the laws of the fulfillment of these commandments
מְעוֹרֵר בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּכֵלִים דְּזו"ן,
causes elements of HaBaD [Hochma, Binah and Daat, representing the first three] of the ten Sefirot that are contained in the vessels of ZuN [Zeer anpin and Nukva of the world of Atzilut].
וְעַד רוּם הַמַּעֲלוֹת גַּם כֵּן בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּ"סַ"ג "דִּפְנִימִית" אָדָם קַדְמוֹן ", הַיּוֹצֵא דֶּרֶךְ" הָעֵינַיִם "כוּ '.
[This study causes the descent of light] and of a higher order, down to the level of the elements of Hochma, Bin, and Daat related to the name Sag, associated with the internal, essential aspects of AK ["The Original Image of Man"], opening in the "radiance of his eyes" [ category “Eynaim”].
The eyes, like the power of vision, denote the inner essence, in contrast to the frontal part of the "metsach", which symbolizes the external aspects.
וְכָל הַנִּזְכָּר לְעֵיל הוּא בְּמִצְוַת עֲשֵׂה
All of the above [that the practical fulfillment of the commandments or the study of their laws awaken influence from Vyshina itself, down to the level of the Divine Name of the Sagas, to the level of breaking the vessels,] refers only to prescriptive commandments,
אֲבָל לֹא בְּלִמּוּד פְּרָטֵי הִלְכוֹת אִסּוּר לֹא תַעֲשֶׂה לִכְאוֹרָה,
but not to the study of the details of the commandments prohibiting [“mitzvot lo-taase”], at first glance.
וּבִפְרָט בִּדְלָא שְׁכִיחֵי כְּלָל
especially those that do not have frequent practical use,
There are such prohibitions, in a situation of relevance of which a person never gets. Therefore, one cannot even apply the rule to these prohibitions: “he did nothing, but did not violate the prohibitions, nevertheless he receives a reward as if he had actually executed the command by action.” According to this rule, the very elimination of sin is already an active action.
כְּמוֹ פְּרָטֵי הִלְכוֹת פִּגּוּל וּכְהַאי גַּוְנָא.
for example, the laws of the “Pigul” on special cases of wrong, sacrifice, etc.
Why do you need to try to do more research as well
Final treatise
Additions to some chapters
chapter 4
קונטרס אחרון, עמ '314- אך להבין ... עד עמ' קנח- וכה"ג.
אַךְ לְהָבִין, אֵיךְ הָאֶתְרוֹג שֶׁהוּא מֵרפ"ח (288) שֶׁלֹּא נִבְרְרוּ עֲדַיִן,
However, how, with the help of an etrog, which exists thanks to the energy contained in 288 sparks [“RaPaH”], which have not yet been completely purified,
After all, the fruit etrog comes from the “clip leg” shell, in which there are uncleaned sparks of holiness from the world of Chaos ("Tou") and they have not yet passed to the category of the Divine, before purification.
וְכֵן קְלַף הַתְּפִלִּין,
or with parchment, on which tefillin is written,
After all, this parchment, too, before the words of the Torah were written on it to put them in tefillin boxes, is simply the processed skin of an animal belonging to the physical world.
יַמְשִׁיךְ אוֹר בְּכֵלִים דְּזו"ן דַּאֲצִילוּת,
[how] can one draw the light of the world of Atzilut [from the higher Sefirot] into the vessels of the male and female principles [“zakhar ve-nekiva”, abbreviated ZUN or Malyi Lika and Nukva]?
שֶׁכְּבָר נִבְרְרוּ וְנִתְקְנוּ עַל יְדֵי שֵׁם "מַ"ה" לִהְיוֹת בְּחִינַת אֱלֹקוּת.
After all, these vessels have already been cleansed and corrected by the power of the Name Ma and have reached full mergence with the Divine!
הִנֵּה הַמָּשָׁל לָזֶה הִיא הַזְּרִיעָה וְהַנְּטִיעָה, שֶׁהַגַּרְעִין מְעוֹרֵר כֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבָּאָרֶץ,
This can be understood from the following parallel: a fetal bone or a seed sown in the earth awakens the potential ability to produce plants laid in the ground by the Almighty [“koah a-tsomeah”]:
שֶׁהוּא דְּבַר ה ': "תַּדְשֵׁא הָאָרֶץ כוּ' עֵץ פְּרִי כוּ '",
which is concluded in the Divine utterance: "May the land of grass grow ... fruit trees ...".
As explained, the emergence of a plant from a seed does not occur due to the power of the seed itself, but due to the growth force embedded in the ground.
עַל יְדֵי הַעֲלָאַת "מַיִן נוּקְבִין" לְשָׁרְשׁוֹ,
lifting up maim nukvin to his source,
the seed, the source of which relates to the power of the fertility of the earth, awakens this spiritual and Divine power in the earth by the ascension of Mayim Nukvin, the awakening of which receives the influence of "mekabel" to where it comes from, to "mashpia".
כָּכָה מְעוֹרְרִים הַקְּלָף וְהָאֶתְרוֹג עַד רוּם הַמַּעֲלוֹת שֶׁהוּא שֵׁם "סַ"ג" שֶׁלִּפְנֵי הַשְּׁבִירָה
Similarly, tefillin and etrog act on the highest higher worlds right up to the Name of the Sagas, in its greatness of the level that preceded the breaking of the vessels [“shvirat a-kelim”].
שֶׁהוּא מָהוּת וְעַצְמוּת אוֹרוֹת שֶׁבְּ"אָדָם קַדְמוֹן ",
which expresses the essence of the light of the prisoner in the category of Adam Kadmon [or abbreviated AK “The Original Image of Man”].
AK is the primary Divine thought, which includes the entire hierarchy of the worlds of the universe. This is the first Partzuf and the Essence itself is present in it, and not just the reflection - and this is the category of the Name of Sagas.
וְלֹא הֶאָרָה בְּעָלְמָא כְּמוֹ שֵׁם "מַ"ה" שֶׁמִּמִּצְחוֹ.
and not just a reflection of it coming from the frontal part [of Adam Kadmon category] and connected with the Name of Ma.
All of the above applies to the practical fulfillment of the commandment of the etrog or tefillin.
וְכֵן בְּלִמּוּד וְעִיּוּן הִלְכוֹתֵיהֶן
As well as studying and researching the laws of the fulfillment of these commandments
מְעוֹרֵר בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּכֵלִים דְּזו"ן,
causes elements of HaBaD [Hochma, Binah and Daat, representing the first three] of the ten Sefirot that are contained in the vessels of ZuN [Zeer anpin and Nukva of the world of Atzilut].
וְעַד רוּם הַמַּעֲלוֹת גַּם כֵּן בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבְּ"סַ"ג "דִּפְנִימִית" אָדָם קַדְמוֹן ", הַיּוֹצֵא דֶּרֶךְ" הָעֵינַיִם "כוּ '.
[This study causes the descent of light] and of a higher order, down to the level of the elements of Hochma, Bin, and Daat related to the name Sag, associated with the internal, essential aspects of AK ["The Original Image of Man"], opening in the "radiance of his eyes" [ category “Eynaim”].
The eyes, like the power of vision, denote the inner essence, in contrast to the frontal part of the "metsach", which symbolizes the external aspects.
וְכָל הַנִּזְכָּר לְעֵיל הוּא בְּמִצְוַת עֲשֵׂה
All of the above [that the practical fulfillment of the commandments or the study of their laws awaken influence from Vyshina itself, down to the level of the Divine Name of the Sagas, to the level of breaking the vessels,] refers only to prescriptive commandments,
אֲבָל לֹא בְּלִמּוּד פְּרָטֵי הִלְכוֹת אִסּוּר לֹא תַעֲשֶׂה לִכְאוֹרָה,
but not to the study of the details of the commandments prohibiting [“mitzvot lo-taase”], at first glance.
וּבִפְרָט בִּדְלָא שְׁכִיחֵי כְּלָל
especially those that do not have frequent practical use,
There are such prohibitions, in a situation of relevance of which a person never gets. Therefore, one cannot even apply the rule to these prohibitions: “he did nothing, but did not violate the prohibitions, nevertheless he receives a reward as if he had actually executed the command by action.” According to this rule, the very elimination of sin is already an active action.
כְּמוֹ פְּרָטֵי הִלְכוֹת פִּגּוּל וּכְהַאי גַּוְנָא.
for example, the laws of the “Pigul” on special cases of wrong, sacrifice, etc.
Why do you need to try to do more research as well
У записи 3 лайков,
1 репостов,
542 просмотров.
1 репостов,
542 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский