Тания 14 Швата.
Книга Средних
Глава 21
וְהִנֵּה, מִדַּת הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא שֶׁלֹּא כְּמִדַּת בָּשָׂר וָדָם;
Но «Б-жественная натура не подобна человеческой».
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 40 а. Понятия, которые относятся к человеку не имеют ничего общего с теми же понятиями, которые мы относим к Б-жественному.
שֶׁהָאָדָם כְּשֶׁמְּדַבֵּר דִּבּוּר, הֲרֵי הֶבֶל הַדִּבּוּר שֶׁבְּפִיו הוּא מֻרְגָּשׁ, וְנִרְאֶה דָּבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ מֻבְדָּל מִשָּׁרְשׁוֹ, שֶׁהֵן עֶשֶׂר בְּחִינוֹת הַנֶּפֶשׁ עָצְמָה.
Ведь когда человек говорит, дыхание речи в устах его есть нечто ощутимое, видимое и существующее само по себе, отдельно от своего корня, от десяти категорий самой души.
Десять категорий души - три категории интеллекта ХаБаД и семь эмоциональных «мидот». В предыдущей главе было объяснено, что эти категории души являются корнем, к которому восходит способность человека к речи. После того, как речь отделяется от своего корня, она начинает выглядеть как самостоятельная реальность, хотя будучи внутри своего источника, она не представляет собой абсолютно ничего по отношению к глобальной реальности источника, вызывающего ее к существованию.
אֲבָל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא אֵין דִּבּוּרוֹ מֻבְדָּל מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ חָס וְשָׁלוֹם, כִּי אֵין דָּבָר חוּץ מִמֶּנּוּ, וְלֵית אֲתָר פָּנוּי מִנֵּיהּ,
Речь же Всевышнего не отдельна от Него, благословенного, да сохранит Он от подобной мысли, ибо нет ничего, кроме Него, и нет места, свободного от Него,
Смотри Тикуней Зоар, 57 (с. 91 б). Нет ни места, ни духовного уровня, где бы не находился Б-г. Везде, где существует творящее слово Б-га - там присутствует и Он Сам и следовательно его речь всегда пребывает внутри корня.
וְלָכֵן אֵין דִּבּוּרוֹ יִתְבָּרֵךְ כְּדִבּוּרֵינוּ חָס וְשָׁלוֹם
и поэтому речь Его, благословенного, не подобна нашей, да сохранит Он от такой мысли
Речь человека, выходя из него, отделяется от своего корня и выглядит совершенно законченной самостоятельной реальностью, даже в отношении того, кто эти слова произнес. Но слово Б-га всегда находится в состоянии «битуль», неощущения себя, перед своим источником.
[כְּמוֹ שֶׁאֵין מַחֲשַׁבְתּוֹ כְּמַחֲשַׁבְתֵּנוּ, כְּדִכְתִיב: “כִּי לֹא מַחְשְׁבוֹתַי מַחְשְׁבוֹתֵיכֶם”, וּכְתִיב: “כֵּן גָּבְהוּ דְּרָכַי מִדַּרְכֵיכֶם וְגוֹ’”].
(так же, как мысль Его не подобна нашим мыслям: «Ибо мысли Мои - не ваши мысли» и «Так пути Мои выше ваших путей, [а мысли мои - ваших мыслей]).
Йешаяу, 55:8, 9.
Таким образом, подобно тому, как мысль Б-жественная - это совершенно особый вид мыслей, так же и понятие о речи у Всевышнего принципиально отличается от того, что люди называют речью вообще. Но, с другой стороны, если Б-жественное слово никогда не бывает вне своего источника, то почему же к нему относится понятие речи, «дибур»? Любое понятие высших духовных сфер, к пониманию которого мы пытаемся приблизиться, мы переводим на язык, привычных нам явлений. В человеческой речи, произнесенное слово отделяется от сущности самого человека и поэтому способно «достичь ушей» того, к кому оно адресовано. Но буквы, из которых слагаются мысли, едины с самим человеком и поэтому являются непознаваемой тайной для окружающих. Исходя из этого, мы видим, что понятие человеческой речи не отражает сущности речи Б-жественной, ибо Свыше даже речь неотделима от своего корня. Так почему же к творящему Слову мы относим человеческое понятие речи и называем его «дибур»? Ниже будет объяснено, что понятие «речи» слагается из двух аспектов: а) сила, раскрывающая посторонним, сокрытое в тайниках мыслей говорящего; б) фактическое отделение от порождающего корня. Творящее Слово мы называем «речью» Всевышнего подразумевая только первый аспект, которым характеризуется понятие о речи - это раскрытие Б-жественного света мирам и творениям.
וְלֹא נִקְרָא דִּבּוּרוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּשֵׁם “דִּבּוּר” רַק עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל,
Речь Всевышнего называется речью лишь в порядке сравнения:
כְּמוֹ שֶׁדִּבּוּר הַתַּחְתּוֹן שֶׁבָּאָדָם הוּא מְגַלֶּה לַשּׁוֹמְעִים מַה שֶׁהָיָה צָפוּן וְנֶעֱלָם בְּמַחְשַׁבְתּוֹ,
как нижняя речь в человеке раскрывает слушателям то, что было утаено и скрыто в его мысли,
כָּךְ לְמַעְלָה בְּאֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא, יְצִיאַת הָאוֹר וְהַחַיּוּת מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ מֵהַהֶעְלֵם אֶל הַגִּלּוּי לִבְרֹא עוֹלָמוֹת וּלְהַחֲיוֹתָם, נִקְרָא בְּשֵׁם “דִּבּוּר”
так наверху, в Бесконечности Б-жественного света Эйн Соф, благословен Он, исход света и жизнетворности от Него, благословенного, [переход] из состояния [первоначальной] утаенности в состояние раскрытия для сотворения миров и их оживления называется речью [«дибур»],
Прежде, чем свет («ор») и жизнетворность («хают») перешли в состояние раскрытия, реальности миров просто не существовало. Только после раскрытия света и жизнетворности мира перешли в состояние бытия. Поэтому такой процесс «раскрытия» для постороннего, когда миры получили самоощущение себя, как нечто отдельное от Творца, существующее помимо Его существования, получил название «речи».
וְהֵן הֵן עֲשָׂרָה מַאֲמָרֹות שֶׁבָּהֶן נִבְרָא הָעוֹלָם,
и это - Десять речений, которыми сотворен мир,
Авот, 5:1. Это десять речений, записанных в первой главе Торы. Эти десять речений («асара маамарот») представляют собой раскрытие Б-жественного света и жизнетворности для акта сотворения миров. Смотри об этом во второй части Тании «Врата Единства и веры», гл. 4, в конце.
וְכֵן שְׁאָר כָּל הַתּוֹרָה נְבִיאִים וּכְתוּבִים שֶׁהִשִּׂיגוּ הַנְּבִיאִים בַּמַּרְאֶה נְבוּאָתָם.
а также и остальная часть Торы, книги пророков и Писания, то, что пророки постигли в своих видениях.
Они, эти Б-жественные речи, также раскрыты, хотя и не для сотворения мира. Но поскольку сам акт раскрытия Б-жественного света творениям - их называют «дибур», подобно любым речам в человеческой практике, раскрывающим посторонним сокрытое в разуме. Однако отделения речей от сущности говорящего, подобно тому, какое происходит при разговоре человека, в Б-жественной речи невозможно
Книга Средних
Глава 21
וְהִנֵּה, מִדַּת הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא שֶׁלֹּא כְּמִדַּת בָּשָׂר וָדָם;
Но «Б-жественная натура не подобна человеческой».
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 40 а. Понятия, которые относятся к человеку не имеют ничего общего с теми же понятиями, которые мы относим к Б-жественному.
שֶׁהָאָדָם כְּשֶׁמְּדַבֵּר דִּבּוּר, הֲרֵי הֶבֶל הַדִּבּוּר שֶׁבְּפִיו הוּא מֻרְגָּשׁ, וְנִרְאֶה דָּבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ מֻבְדָּל מִשָּׁרְשׁוֹ, שֶׁהֵן עֶשֶׂר בְּחִינוֹת הַנֶּפֶשׁ עָצְמָה.
Ведь когда человек говорит, дыхание речи в устах его есть нечто ощутимое, видимое и существующее само по себе, отдельно от своего корня, от десяти категорий самой души.
Десять категорий души - три категории интеллекта ХаБаД и семь эмоциональных «мидот». В предыдущей главе было объяснено, что эти категории души являются корнем, к которому восходит способность человека к речи. После того, как речь отделяется от своего корня, она начинает выглядеть как самостоятельная реальность, хотя будучи внутри своего источника, она не представляет собой абсолютно ничего по отношению к глобальной реальности источника, вызывающего ее к существованию.
אֲבָל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא אֵין דִּבּוּרוֹ מֻבְדָּל מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ חָס וְשָׁלוֹם, כִּי אֵין דָּבָר חוּץ מִמֶּנּוּ, וְלֵית אֲתָר פָּנוּי מִנֵּיהּ,
Речь же Всевышнего не отдельна от Него, благословенного, да сохранит Он от подобной мысли, ибо нет ничего, кроме Него, и нет места, свободного от Него,
Смотри Тикуней Зоар, 57 (с. 91 б). Нет ни места, ни духовного уровня, где бы не находился Б-г. Везде, где существует творящее слово Б-га - там присутствует и Он Сам и следовательно его речь всегда пребывает внутри корня.
וְלָכֵן אֵין דִּבּוּרוֹ יִתְבָּרֵךְ כְּדִבּוּרֵינוּ חָס וְשָׁלוֹם
и поэтому речь Его, благословенного, не подобна нашей, да сохранит Он от такой мысли
Речь человека, выходя из него, отделяется от своего корня и выглядит совершенно законченной самостоятельной реальностью, даже в отношении того, кто эти слова произнес. Но слово Б-га всегда находится в состоянии «битуль», неощущения себя, перед своим источником.
[כְּמוֹ שֶׁאֵין מַחֲשַׁבְתּוֹ כְּמַחֲשַׁבְתֵּנוּ, כְּדִכְתִיב: “כִּי לֹא מַחְשְׁבוֹתַי מַחְשְׁבוֹתֵיכֶם”, וּכְתִיב: “כֵּן גָּבְהוּ דְּרָכַי מִדַּרְכֵיכֶם וְגוֹ’”].
(так же, как мысль Его не подобна нашим мыслям: «Ибо мысли Мои - не ваши мысли» и «Так пути Мои выше ваших путей, [а мысли мои - ваших мыслей]).
Йешаяу, 55:8, 9.
Таким образом, подобно тому, как мысль Б-жественная - это совершенно особый вид мыслей, так же и понятие о речи у Всевышнего принципиально отличается от того, что люди называют речью вообще. Но, с другой стороны, если Б-жественное слово никогда не бывает вне своего источника, то почему же к нему относится понятие речи, «дибур»? Любое понятие высших духовных сфер, к пониманию которого мы пытаемся приблизиться, мы переводим на язык, привычных нам явлений. В человеческой речи, произнесенное слово отделяется от сущности самого человека и поэтому способно «достичь ушей» того, к кому оно адресовано. Но буквы, из которых слагаются мысли, едины с самим человеком и поэтому являются непознаваемой тайной для окружающих. Исходя из этого, мы видим, что понятие человеческой речи не отражает сущности речи Б-жественной, ибо Свыше даже речь неотделима от своего корня. Так почему же к творящему Слову мы относим человеческое понятие речи и называем его «дибур»? Ниже будет объяснено, что понятие «речи» слагается из двух аспектов: а) сила, раскрывающая посторонним, сокрытое в тайниках мыслей говорящего; б) фактическое отделение от порождающего корня. Творящее Слово мы называем «речью» Всевышнего подразумевая только первый аспект, которым характеризуется понятие о речи - это раскрытие Б-жественного света мирам и творениям.
וְלֹא נִקְרָא דִּבּוּרוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּשֵׁם “דִּבּוּר” רַק עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל,
Речь Всевышнего называется речью лишь в порядке сравнения:
כְּמוֹ שֶׁדִּבּוּר הַתַּחְתּוֹן שֶׁבָּאָדָם הוּא מְגַלֶּה לַשּׁוֹמְעִים מַה שֶׁהָיָה צָפוּן וְנֶעֱלָם בְּמַחְשַׁבְתּוֹ,
как нижняя речь в человеке раскрывает слушателям то, что было утаено и скрыто в его мысли,
כָּךְ לְמַעְלָה בְּאֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא, יְצִיאַת הָאוֹר וְהַחַיּוּת מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ מֵהַהֶעְלֵם אֶל הַגִּלּוּי לִבְרֹא עוֹלָמוֹת וּלְהַחֲיוֹתָם, נִקְרָא בְּשֵׁם “דִּבּוּר”
так наверху, в Бесконечности Б-жественного света Эйн Соф, благословен Он, исход света и жизнетворности от Него, благословенного, [переход] из состояния [первоначальной] утаенности в состояние раскрытия для сотворения миров и их оживления называется речью [«дибур»],
Прежде, чем свет («ор») и жизнетворность («хают») перешли в состояние раскрытия, реальности миров просто не существовало. Только после раскрытия света и жизнетворности мира перешли в состояние бытия. Поэтому такой процесс «раскрытия» для постороннего, когда миры получили самоощущение себя, как нечто отдельное от Творца, существующее помимо Его существования, получил название «речи».
וְהֵן הֵן עֲשָׂרָה מַאֲמָרֹות שֶׁבָּהֶן נִבְרָא הָעוֹלָם,
и это - Десять речений, которыми сотворен мир,
Авот, 5:1. Это десять речений, записанных в первой главе Торы. Эти десять речений («асара маамарот») представляют собой раскрытие Б-жественного света и жизнетворности для акта сотворения миров. Смотри об этом во второй части Тании «Врата Единства и веры», гл. 4, в конце.
וְכֵן שְׁאָר כָּל הַתּוֹרָה נְבִיאִים וּכְתוּבִים שֶׁהִשִּׂיגוּ הַנְּבִיאִים בַּמַּרְאֶה נְבוּאָתָם.
а также и остальная часть Торы, книги пророков и Писания, то, что пророки постигли в своих видениях.
Они, эти Б-жественные речи, также раскрыты, хотя и не для сотворения мира. Но поскольку сам акт раскрытия Б-жественного света творениям - их называют «дибур», подобно любым речам в человеческой практике, раскрывающим посторонним сокрытое в разуме. Однако отделения речей от сущности говорящего, подобно тому, какое происходит при разговоре человека, в Б-жественной речи невозможно
Tania 14 of Shvat.
Book of Means
Chapter 21
וְהִנֵּה, מִדַּת הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא שֶׁלֹּא כְּמִדַּת בָּשָׂר וָדָם;
But "Divine nature is not like human nature."
Babylonian Talmud, tract of Brachot, 40 a. The concepts that relate to man have nothing to do with the same concepts that we relate to the Divine.
שֶׁהָאָדָם כְּשֶׁמְּדַבֵּר דִּבּוּר, הֲרֵי הֶבֶל הַדִּבּוּר שֶׁבְּפִיו הוּא מֻרְגָּשׁ, וְנִרְאֶה דָּבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ מֻבְדָּל מִשָּׁרְשׁוֹ, שֶׁהֵן עֶשֶׂר בְּחִינוֹת הַנֶּפֶשׁ.
Indeed, when a person speaks, the breath of speech in his mouth is something tangible, visible and existing in itself, separately from its root, from ten categories of the soul itself.
Ten categories of the soul - three categories of HaBaD intelligence and seven emotional "middots". In the previous chapter, it was explained that these categories of the soul are the root to which human speech ability ascends. After speech is separated from its root, it begins to look like an independent reality, although being inside its source, it does not represent absolutely nothing in relation to the global reality of the source that causes it to exist.
אֲבָל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא אֵין דִּבּוּרוֹ מֻבְדָּל מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ חָס וְשָׁלוֹם, כִּי אֵין דָּבָר חוּץ מִמֶּנּוּ, וְלֵית אֲתָרִנֵּפָּנוּ
But the Almighty’s speech is not separate from Him, blessed, that He will keep from such a thought, for there is nothing but Him, and there is no place free from Him,
See Tikunei Zohar, 57 (p. 91 b). There is no place, no spiritual level, wherever Gd is. Wherever there is a creative word of Gd - He is present there, and therefore his speech is always inside the root.
וְלָכֵן אֵין דִּבּוּרוֹ יִתְבָּרֵךְ כְּדִבּוּרֵינוּ חָס וְשָׁלוֹם
and therefore, the speech of His blessed one is not like ours, may He keep from such a thought
A person’s speech, coming out of it, is separated from its root and looks like a completely finished independent reality, even in relation to the one who uttered these words. But the word of Gd is always in a state of "bitul", imperception of oneself, in front of its source.
[כְּמוֹ שֶׁאֵין מַחֲשַׁבְתּוֹ כְּמַחֲשַׁבְתֵּנוּ, כְּדִכְתִיב: “כִּי לֹא מַחְשְׁבוֹתַי מַחְשְׁבוֹתֵיכֶם”, וּכְתִיב: “כֵּן גָּבְהוּ דְּרָכַי מִדַּרְכֵיכֶם וְגוֹ’.
(just as His thought is not like our thoughts: “For My thoughts are not your thoughts” and “So My ways are higher than your ways, [and my thoughts are higher than your thoughts]).”
Yeshayau 55: 8, 9.
Thus, just as Divine thought is a completely special kind of thought, the concept of speech in the Almighty is fundamentally different from what people call speech in general. But, on the other hand, if the Divine word is never outside its source, then why does the concept of speech, “dibur”, refer to it? Any concept of higher spiritual spheres, to the understanding of which we are trying to get closer, we translate into the language of the phenomena that are familiar to us. In human speech, the spoken word is separated from the essence of the person himself and therefore is able to "reach the ears" of the one to whom it is addressed. But the letters from which thoughts are composed are one with the person himself and therefore are an unknowable secret for those around him. Based on this, we see that the concept of human speech does not reflect the essence of Divine speech, for from Above even speech is inseparable from its root. So why do we refer the human concept of speech to the creative Word and call it “dibur”? It will be explained below that the concept of “speech” is composed of two aspects: a) the power that reveals to outsiders, hidden in the hiding places of the speaker’s thoughts; b) the actual separation from the generating root. We call the Creative Word the “speech” of the Most High implying only the first aspect that characterizes the concept of speech - this is the opening of the Divine Light to worlds and creations.
וְלֹא נִקְרָא דִּבּוּרוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּשֵׁם “דִּבּוּר” רַק עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל,
The Almighty’s speech is called a speech only by way of comparison:
כְּמוֹ שֶׁדִּבּוּר הַתַּחְתּוֹן שֶׁבָּאָדָם הוּא מְגַלֶּה לַשּׁוֹמְעִים מַה שֶׁהָיָה צָפוּן וְנֶעֱלָם בְּמַחְשַׁבְתּוֹ,
how the lower speech in a person reveals to the listeners what was hidden and hidden in his thoughts,
כָּךְ
so above, in the Infinity of the Divine Light, Ein Sof, He is blessed, the outcome of light and vitality from Him, blessed, [transition] from the state of [initial] secrecy to the state of opening for the creation of the worlds and their revitalization is called speech [“dibur”],
Before light (“op”) and vitality (“hayut”) went into a state of disclosure, the reality of worlds simply did not exist. Only after the disclosure of light and the vitality of the world did they transition into a state of being. Therefore, such a process of “revelation” for an outsider, when the worlds received a sense of self, as something separate from the Creator, existing besides His existence, was called “speech”.
וְהֵן הֵן עֲשָׂרָה מַאֲמָרֹות שֶׁבָּהֶן נִבְ
Book of Means
Chapter 21
וְהִנֵּה, מִדַּת הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא שֶׁלֹּא כְּמִדַּת בָּשָׂר וָדָם;
But "Divine nature is not like human nature."
Babylonian Talmud, tract of Brachot, 40 a. The concepts that relate to man have nothing to do with the same concepts that we relate to the Divine.
שֶׁהָאָדָם כְּשֶׁמְּדַבֵּר דִּבּוּר, הֲרֵי הֶבֶל הַדִּבּוּר שֶׁבְּפִיו הוּא מֻרְגָּשׁ, וְנִרְאֶה דָּבָר בִּפְנֵי עַצְמוֹ מֻבְדָּל מִשָּׁרְשׁוֹ, שֶׁהֵן עֶשֶׂר בְּחִינוֹת הַנֶּפֶשׁ.
Indeed, when a person speaks, the breath of speech in his mouth is something tangible, visible and existing in itself, separately from its root, from ten categories of the soul itself.
Ten categories of the soul - three categories of HaBaD intelligence and seven emotional "middots". In the previous chapter, it was explained that these categories of the soul are the root to which human speech ability ascends. After speech is separated from its root, it begins to look like an independent reality, although being inside its source, it does not represent absolutely nothing in relation to the global reality of the source that causes it to exist.
אֲבָל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא אֵין דִּבּוּרוֹ מֻבְדָּל מִמֶּנּוּ יִתְבָּרֵךְ חָס וְשָׁלוֹם, כִּי אֵין דָּבָר חוּץ מִמֶּנּוּ, וְלֵית אֲתָרִנֵּפָּנוּ
But the Almighty’s speech is not separate from Him, blessed, that He will keep from such a thought, for there is nothing but Him, and there is no place free from Him,
See Tikunei Zohar, 57 (p. 91 b). There is no place, no spiritual level, wherever Gd is. Wherever there is a creative word of Gd - He is present there, and therefore his speech is always inside the root.
וְלָכֵן אֵין דִּבּוּרוֹ יִתְבָּרֵךְ כְּדִבּוּרֵינוּ חָס וְשָׁלוֹם
and therefore, the speech of His blessed one is not like ours, may He keep from such a thought
A person’s speech, coming out of it, is separated from its root and looks like a completely finished independent reality, even in relation to the one who uttered these words. But the word of Gd is always in a state of "bitul", imperception of oneself, in front of its source.
[כְּמוֹ שֶׁאֵין מַחֲשַׁבְתּוֹ כְּמַחֲשַׁבְתֵּנוּ, כְּדִכְתִיב: “כִּי לֹא מַחְשְׁבוֹתַי מַחְשְׁבוֹתֵיכֶם”, וּכְתִיב: “כֵּן גָּבְהוּ דְּרָכַי מִדַּרְכֵיכֶם וְגוֹ’.
(just as His thought is not like our thoughts: “For My thoughts are not your thoughts” and “So My ways are higher than your ways, [and my thoughts are higher than your thoughts]).”
Yeshayau 55: 8, 9.
Thus, just as Divine thought is a completely special kind of thought, the concept of speech in the Almighty is fundamentally different from what people call speech in general. But, on the other hand, if the Divine word is never outside its source, then why does the concept of speech, “dibur”, refer to it? Any concept of higher spiritual spheres, to the understanding of which we are trying to get closer, we translate into the language of the phenomena that are familiar to us. In human speech, the spoken word is separated from the essence of the person himself and therefore is able to "reach the ears" of the one to whom it is addressed. But the letters from which thoughts are composed are one with the person himself and therefore are an unknowable secret for those around him. Based on this, we see that the concept of human speech does not reflect the essence of Divine speech, for from Above even speech is inseparable from its root. So why do we refer the human concept of speech to the creative Word and call it “dibur”? It will be explained below that the concept of “speech” is composed of two aspects: a) the power that reveals to outsiders, hidden in the hiding places of the speaker’s thoughts; b) the actual separation from the generating root. We call the Creative Word the “speech” of the Most High implying only the first aspect that characterizes the concept of speech - this is the opening of the Divine Light to worlds and creations.
וְלֹא נִקְרָא דִּבּוּרוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּשֵׁם “דִּבּוּר” רַק עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל,
The Almighty’s speech is called a speech only by way of comparison:
כְּמוֹ שֶׁדִּבּוּר הַתַּחְתּוֹן שֶׁבָּאָדָם הוּא מְגַלֶּה לַשּׁוֹמְעִים מַה שֶׁהָיָה צָפוּן וְנֶעֱלָם בְּמַחְשַׁבְתּוֹ,
how the lower speech in a person reveals to the listeners what was hidden and hidden in his thoughts,
כָּךְ
so above, in the Infinity of the Divine Light, Ein Sof, He is blessed, the outcome of light and vitality from Him, blessed, [transition] from the state of [initial] secrecy to the state of opening for the creation of the worlds and their revitalization is called speech [“dibur”],
Before light (“op”) and vitality (“hayut”) went into a state of disclosure, the reality of worlds simply did not exist. Only after the disclosure of light and the vitality of the world did they transition into a state of being. Therefore, such a process of “revelation” for an outsider, when the worlds received a sense of self, as something separate from the Creator, existing besides His existence, was called “speech”.
וְהֵן הֵן עֲשָׂרָה מַאֲמָרֹות שֶׁבָּהֶן נִבְ
У записи 3 лайков,
0 репостов,
244 просмотров.
0 репостов,
244 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский