Душа листка
Летом 5656 (1896) года рабби Шолом-Довбер (Рашаб - пятый Любавический Ребе) гулял со своим сыном Йосеф-Ицхаком по полям возле Баливки, деревни рядом с Любавичами. Приближалась пора уборки зерна. Пшеница и травы мягко колыхались на ветру.
Ребе Рашаб сказал сыну: "Увидь Б-жественное! Каждое движение каждого отдельного колоска и стебля было заложено в изначальной мысли Б-га о Сотворении, в Его предвидении хода истории, и управляется Высшим Провидением на пути к Б-жественной цели".
Когда они вошли в лес, погруженный в рассуждения отца, взволнованный его словами, мальчик незаметно для себя сорвал с дерева листик и стал машинально рвать его на кусочки и пускать их по ветру.
"Святой Аризаль," - сказал ему отец, - "говорит, что каждый лист на дереве не только несет в себе частицу Б-жественной энергии и был создан с определенной целью, являющейся частью общего замысла Творца, но в нем также есть искра души, спустившейся на Землю, чтобы найти свое исправление и реализацию".
"Талмуд" - продолжил Ребе, - "говорит, что человек всегда отвечает за свои действия - не важно, спит он или бодрствует. Разница между сном и бодрствованием проявляется на уровне внутренних атрибутов человека, в его интеллекте и эмоциях. Внешние атрибуты действуют также хорошо и во сне, на внутреннем же уровне происходит путаница. Во сне даже противоречивые вещи кажутся нормальными. Наяву человек видит реальный мир, во сне - нет. Это и является глубоким символическим смыслом сна и реальности: наяву человек видит Б-жественное, а когда спит - нет. Несмотря на это, наши мудрецы считают, что человек всегда должен отвечать за свои поступки - и когда спит, и когда бодрствует. Только что мы рассуждали о Б-жественном Провидении, и не задумавшись, ты сорвал лист, измял его и порвал на кусочки. Как можно быть таким бесчувственным по отношению к Б-жественному созданию? Этот лист был сотворен Всевышним с определенной целью и был пропитан Б-жественной энергией. У него есть тело, у него есть душа. Чем его "Я" хуже твоего собственного?"
Летом 5656 (1896) года рабби Шолом-Довбер (Рашаб - пятый Любавический Ребе) гулял со своим сыном Йосеф-Ицхаком по полям возле Баливки, деревни рядом с Любавичами. Приближалась пора уборки зерна. Пшеница и травы мягко колыхались на ветру.
Ребе Рашаб сказал сыну: "Увидь Б-жественное! Каждое движение каждого отдельного колоска и стебля было заложено в изначальной мысли Б-га о Сотворении, в Его предвидении хода истории, и управляется Высшим Провидением на пути к Б-жественной цели".
Когда они вошли в лес, погруженный в рассуждения отца, взволнованный его словами, мальчик незаметно для себя сорвал с дерева листик и стал машинально рвать его на кусочки и пускать их по ветру.
"Святой Аризаль," - сказал ему отец, - "говорит, что каждый лист на дереве не только несет в себе частицу Б-жественной энергии и был создан с определенной целью, являющейся частью общего замысла Творца, но в нем также есть искра души, спустившейся на Землю, чтобы найти свое исправление и реализацию".
"Талмуд" - продолжил Ребе, - "говорит, что человек всегда отвечает за свои действия - не важно, спит он или бодрствует. Разница между сном и бодрствованием проявляется на уровне внутренних атрибутов человека, в его интеллекте и эмоциях. Внешние атрибуты действуют также хорошо и во сне, на внутреннем же уровне происходит путаница. Во сне даже противоречивые вещи кажутся нормальными. Наяву человек видит реальный мир, во сне - нет. Это и является глубоким символическим смыслом сна и реальности: наяву человек видит Б-жественное, а когда спит - нет. Несмотря на это, наши мудрецы считают, что человек всегда должен отвечать за свои поступки - и когда спит, и когда бодрствует. Только что мы рассуждали о Б-жественном Провидении, и не задумавшись, ты сорвал лист, измял его и порвал на кусочки. Как можно быть таким бесчувственным по отношению к Б-жественному созданию? Этот лист был сотворен Всевышним с определенной целью и был пропитан Б-жественной энергией. У него есть тело, у него есть душа. Чем его "Я" хуже твоего собственного?"
Leaf soul
In the summer of 5656 (1896), Rabbi Sholom-Dovber (Rashab, the fifth Lubavitcher Rebbe) walked with his son Yosef Yitzchak through the fields near Balivka, a village near the Lubavitchers. Grain harvesting was approaching. Wheat and grass gently swayed in the wind.
Rebbe Rashab said to his son: "See the Divine! Each movement of each individual spikelet and stem was laid in Gd's original thought about the Creation, in His foresight of the course of history, and is governed by the Highest Providence on the way to the Divine purpose."
When they entered the forest, immersed in the arguments of his father, excited by his words, the boy imperceptibly tore a leaf from a tree and began to automatically tear it into pieces and let them go in the wind.
“Saint Arizal,” his father told him, “says that each leaf on the tree not only carries a particle of Divine energy and was created for a specific purpose, which is part of the Creator’s general plan, but it also contains a spark of the soul, descended to Earth to find its correction and realization. "
“The Talmud,” the Rebbe continued, “says that a person is always responsible for his actions - it does not matter whether he is sleeping or awake. The difference between sleep and wakefulness is manifested at the level of a person’s internal attributes, in his intellect and emotions. External attributes also work well and in a dream, on the inner level, confusion occurs. In a dream, even contradictory things seem normal. In reality, a person sees the real world, in a dream - no. This is the deep symbolic meaning of sleep and reality: in reality, a person sees the Divine, and when he sleeps "No. Despite this, our sages believe that a person should always be responsible for his actions - both when he sleeps and when he is awake. We just talked about Divine Providence, and without thinking, you tore the sheet, crushed it and tore it How can one be so insensitive to the Divine creation? This sheet was created by the Most High for a certain purpose and was saturated with Divine energy. He has a body, he has a soul. m his "I" is worse than your own? "
In the summer of 5656 (1896), Rabbi Sholom-Dovber (Rashab, the fifth Lubavitcher Rebbe) walked with his son Yosef Yitzchak through the fields near Balivka, a village near the Lubavitchers. Grain harvesting was approaching. Wheat and grass gently swayed in the wind.
Rebbe Rashab said to his son: "See the Divine! Each movement of each individual spikelet and stem was laid in Gd's original thought about the Creation, in His foresight of the course of history, and is governed by the Highest Providence on the way to the Divine purpose."
When they entered the forest, immersed in the arguments of his father, excited by his words, the boy imperceptibly tore a leaf from a tree and began to automatically tear it into pieces and let them go in the wind.
“Saint Arizal,” his father told him, “says that each leaf on the tree not only carries a particle of Divine energy and was created for a specific purpose, which is part of the Creator’s general plan, but it also contains a spark of the soul, descended to Earth to find its correction and realization. "
“The Talmud,” the Rebbe continued, “says that a person is always responsible for his actions - it does not matter whether he is sleeping or awake. The difference between sleep and wakefulness is manifested at the level of a person’s internal attributes, in his intellect and emotions. External attributes also work well and in a dream, on the inner level, confusion occurs. In a dream, even contradictory things seem normal. In reality, a person sees the real world, in a dream - no. This is the deep symbolic meaning of sleep and reality: in reality, a person sees the Divine, and when he sleeps "No. Despite this, our sages believe that a person should always be responsible for his actions - both when he sleeps and when he is awake. We just talked about Divine Providence, and without thinking, you tore the sheet, crushed it and tore it How can one be so insensitive to the Divine creation? This sheet was created by the Most High for a certain purpose and was saturated with Divine energy. He has a body, he has a soul. m his "I" is worse than your own? "
У записи 8 лайков,
1 репостов,
231 просмотров.
1 репостов,
231 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский