Тания 13 адара-алеф
Книга Средних
Глава 29
וּבִפְרָט כְּשֶׁיִּזְכֹּר טֻמְאַת נַפְשׁוֹ בַּחַטָּאת נְעוּרִים, וְהַפְּגָם שֶׁעָשָׂה בָּעֶלְיֹונִים,
А тем более когда человек вспоминает о нечистоте души, [порожденной] грехом юнош, и об ущербе, который он нанес в верхних мирах,
Хотя в настоящий момент он к тем грехам больше не имеет никакого отношения, поскольку они были совершены прежде, чем он стал «бейнони», но все же корень его души пребывает в верхних мирах, на том уровне, где прошлое соединяется с настоящим.
וְשָׁם הוּא לְמַעְלָה מֵהַזְּמַן, וּכְאִלּוּ פָּגַם וְנִטְמָא הַיּוֹם חָס וְשָׁלוֹם מַמָּשׁ.
а там ущерб этот выше времени, так, как будто он нанес ущерб и стал нечистым сегодня, да сохранит Всевышний, на самом деле.
וְאַף שֶׁכְּבָר עָשָׂה תְּשׁוּבָה נְכוֹנָה,
И хотя он уже совершил надлежащее покаяние,
И «тшува» его несомненно исправила ущерб в их душе.
הֲרֵי עִקַּר הַתְּשׁוּבָה בַּלֵּב,
ведь главная составляющая покаяния - в сердце,
Главное в чем заключается «тшува» - это глубокое раскаяние в сердце о совершенном зле и это снимает нанесенный душе ущерб.
וְהַלֵּב יֵשׁ בּוֹ בְּחִינוֹת וּמַדְרֵגוֹת רַבּוֹת,
в сердце же существует много категорий и ступеней,
У Алтер Ребе в Ликутей Тора (примечание к Дварим, 45, 4) объясняется внутренний смысл слов: «Из глубин воззвал я к Тебе, Всевышний» (Теилим, 130:1) - в сердце человека существует множество уровней глубины. (Поэтому сказано «глубины» во множественном числе.)
וְהַכֹּל לְפִי מַה שֶׁהוּא אָדָם,
и все они зависят от того, что собой представляет человек,
От человека, который находится на более высокой духовной ступени, требуется «тшува», более высокого порядка и более глубокое раскаяние в сердце.
וּלְפִי הַזְּמַן וְהַמָּקוֹם,
зависит и от времени и от места,
Иногда от человека требуется более глубокая «тшува». Если, например, в некое время и в неком месте человек стоит перед меньшим соблазном - тогда требуется от него более глубокая «тшува» за этот грех, чем если он находится в ситуации, где ему нужно больше бороться с этими соблазнами.
כְּיָדוּעַ לְיוֹדְעִים.
как это известно сведущим.
Таким образом, может оказаться, что та «тшува», которую он совершил прежде, будет недостаточно глубока для того положения, в котором он находится сейчас. Поэтому в настоящий момент от человека может потребоваться «тшува», более высокого порядка.
וְלָכֵן עַכְשָׁו בְּשָׁעָה זוֹ, שֶׁרוֹאֶה בְּעַצְמוֹ “דְּלָא סָלִיק בֵּיהּ נְהֹורָא דְּנִשְׁמָתָא”,
И потому теперь, в это время, когда он видит в самом себе, что в нем не загорается свет души,
Грубость его сердца не поддается пламени.
מִכְלָל שֶׁהַיּוֹם לֹא נִתְקַבְּלָה תְּשׁוּבָתוֹ, וַעֲוֹנוֹתָיו מַבְדִּילִים
он заключает, что на сегодняшний момент покаяние его не принято и [тогда] грехи его разделяют [между ним и Всевышним]
Поскольку его прежняя «тшува» теперь не достаточна, то значит снова ущерб, нанесенный прошлыми грехами, не позволяет свету души засиять в нем.
אוֹ שֶׁרוֹצִים לְהַעֲלוֹתוֹ לִתְשׁוּבָה עִלָּאָה יוֹתֵר,
или же [свыше] хотят поднять его на более высокую ступень покаяния,
מֵעָמְקָא דְּלִבָּא יוֹתֵר.
которое было бы совершено из еще большей глубины сердца.
Тогда его внезапная черствость чувств не означает, что на сегодняшний момент его «тшува» не принята. Как раз наоборот, Свыше хотят возвысить его до более высокого уровня покаяния. Поэтому перед ним ставят различные препятствия в служении Всевышнему, чтобы пробудить в нем глубокие силы, и привести его к более возвышенной «тшуве».
וְלָכֵן אָמַר דָּוִד: “וְחַטָּאתִי נֶגְדִּי תָּמִיד”.
И потому сказал Давид: «И грех мой всегда предо мною».
Теилим, 51:5.
[На самом деле утверждение, что бывают ситуации, когда свет души не распространяется на тело, но причина этого не в грехах, которые отдаляют от человека Б-жественность, - это очень удивительное утверждение. Поэтому Алтер Ребе необходимо было подтвердить и обосновать его, для чего здесь приводится эта цитата Короля Давида в Теилим. Ведь о том, что у него есть грех, король Давид говорит после того, как уже сообщил, что сердце его мертво, то есть он поднялся на духовный уровень «цадика» и у него нет «дурного начала» («йецер а-ра») и какого-либо отношения к греху. Как эти его слова объяснялись в первой главе. Следовательно, необходимо признать, что вся эта ситуация была создана Свыше только для того, чтобы человек смог продвигаться еще выше в святости (не отталкиваясь ни от какого «негатива»). Примечание Любавичского Ребе].
Книга Средних
Глава 29
וּבִפְרָט כְּשֶׁיִּזְכֹּר טֻמְאַת נַפְשׁוֹ בַּחַטָּאת נְעוּרִים, וְהַפְּגָם שֶׁעָשָׂה בָּעֶלְיֹונִים,
А тем более когда человек вспоминает о нечистоте души, [порожденной] грехом юнош, и об ущербе, который он нанес в верхних мирах,
Хотя в настоящий момент он к тем грехам больше не имеет никакого отношения, поскольку они были совершены прежде, чем он стал «бейнони», но все же корень его души пребывает в верхних мирах, на том уровне, где прошлое соединяется с настоящим.
וְשָׁם הוּא לְמַעְלָה מֵהַזְּמַן, וּכְאִלּוּ פָּגַם וְנִטְמָא הַיּוֹם חָס וְשָׁלוֹם מַמָּשׁ.
а там ущерб этот выше времени, так, как будто он нанес ущерб и стал нечистым сегодня, да сохранит Всевышний, на самом деле.
וְאַף שֶׁכְּבָר עָשָׂה תְּשׁוּבָה נְכוֹנָה,
И хотя он уже совершил надлежащее покаяние,
И «тшува» его несомненно исправила ущерб в их душе.
הֲרֵי עִקַּר הַתְּשׁוּבָה בַּלֵּב,
ведь главная составляющая покаяния - в сердце,
Главное в чем заключается «тшува» - это глубокое раскаяние в сердце о совершенном зле и это снимает нанесенный душе ущерб.
וְהַלֵּב יֵשׁ בּוֹ בְּחִינוֹת וּמַדְרֵגוֹת רַבּוֹת,
в сердце же существует много категорий и ступеней,
У Алтер Ребе в Ликутей Тора (примечание к Дварим, 45, 4) объясняется внутренний смысл слов: «Из глубин воззвал я к Тебе, Всевышний» (Теилим, 130:1) - в сердце человека существует множество уровней глубины. (Поэтому сказано «глубины» во множественном числе.)
וְהַכֹּל לְפִי מַה שֶׁהוּא אָדָם,
и все они зависят от того, что собой представляет человек,
От человека, который находится на более высокой духовной ступени, требуется «тшува», более высокого порядка и более глубокое раскаяние в сердце.
וּלְפִי הַזְּמַן וְהַמָּקוֹם,
зависит и от времени и от места,
Иногда от человека требуется более глубокая «тшува». Если, например, в некое время и в неком месте человек стоит перед меньшим соблазном - тогда требуется от него более глубокая «тшува» за этот грех, чем если он находится в ситуации, где ему нужно больше бороться с этими соблазнами.
כְּיָדוּעַ לְיוֹדְעִים.
как это известно сведущим.
Таким образом, может оказаться, что та «тшува», которую он совершил прежде, будет недостаточно глубока для того положения, в котором он находится сейчас. Поэтому в настоящий момент от человека может потребоваться «тшува», более высокого порядка.
וְלָכֵן עַכְשָׁו בְּשָׁעָה זוֹ, שֶׁרוֹאֶה בְּעַצְמוֹ “דְּלָא סָלִיק בֵּיהּ נְהֹורָא דְּנִשְׁמָתָא”,
И потому теперь, в это время, когда он видит в самом себе, что в нем не загорается свет души,
Грубость его сердца не поддается пламени.
מִכְלָל שֶׁהַיּוֹם לֹא נִתְקַבְּלָה תְּשׁוּבָתוֹ, וַעֲוֹנוֹתָיו מַבְדִּילִים
он заключает, что на сегодняшний момент покаяние его не принято и [тогда] грехи его разделяют [между ним и Всевышним]
Поскольку его прежняя «тшува» теперь не достаточна, то значит снова ущерб, нанесенный прошлыми грехами, не позволяет свету души засиять в нем.
אוֹ שֶׁרוֹצִים לְהַעֲלוֹתוֹ לִתְשׁוּבָה עִלָּאָה יוֹתֵר,
или же [свыше] хотят поднять его на более высокую ступень покаяния,
מֵעָמְקָא דְּלִבָּא יוֹתֵר.
которое было бы совершено из еще большей глубины сердца.
Тогда его внезапная черствость чувств не означает, что на сегодняшний момент его «тшува» не принята. Как раз наоборот, Свыше хотят возвысить его до более высокого уровня покаяния. Поэтому перед ним ставят различные препятствия в служении Всевышнему, чтобы пробудить в нем глубокие силы, и привести его к более возвышенной «тшуве».
וְלָכֵן אָמַר דָּוִד: “וְחַטָּאתִי נֶגְדִּי תָּמִיד”.
И потому сказал Давид: «И грех мой всегда предо мною».
Теилим, 51:5.
[На самом деле утверждение, что бывают ситуации, когда свет души не распространяется на тело, но причина этого не в грехах, которые отдаляют от человека Б-жественность, - это очень удивительное утверждение. Поэтому Алтер Ребе необходимо было подтвердить и обосновать его, для чего здесь приводится эта цитата Короля Давида в Теилим. Ведь о том, что у него есть грех, король Давид говорит после того, как уже сообщил, что сердце его мертво, то есть он поднялся на духовный уровень «цадика» и у него нет «дурного начала» («йецер а-ра») и какого-либо отношения к греху. Как эти его слова объяснялись в первой главе. Следовательно, необходимо признать, что вся эта ситуация была создана Свыше только для того, чтобы человек смог продвигаться еще выше в святости (не отталкиваясь ни от какого «негатива»). Примечание Любавичского Ребе].
Tania 13 Adara Alef
Book of Means
Chapter 29
וּבִפְרָט כְּשֶׁיִּזְכֹּר טֻמְאַת נַפְשׁוֹ בַּחַטָּאת נְעוּרִים, וְהַפְּגָם שֶׁעָשָׂה בָּעֶלְיֹונִים,
And even more so when a person recalls the impurity of the soul [generated] by the sin of young men, and the damage that he inflicted in the upper worlds,
Although at the present moment he no longer has any relation to those sins, since they were committed before he became “Beynoni,” yet the root of his soul resides in the upper worlds, at the level where the past connects with the present.
וְשָׁם הוּא לְמַעְלָה מֵהַזְּמַן, וּכְאִלּוּ פָּגַם וְנִטְמָא הַיּוֹם חָס וְשָׁלוֹם מַמָּשׁ.
and there the damage is above time, as if it caused damage and became unclean today, may God preserve, in fact.
וְאַף שֶׁכְּבָר עָשָׂה תְּשׁוּבָה נְכוֹנָה,
And although he had already done proper repentance,
And the "tshuva" undoubtedly corrected the damage in their soul.
הֲרֵי עִקַּר הַתְּשׁוּבָה בַּלֵּב,
because the main component of repentance is in the heart,
The main thing that “tshuva” consists of is deep remorse in the heart for perfect evil and this removes the damage done to the soul.
וְהַלֵּב יֵשׁ בּוֹ בְּחִינוֹת וּמַדְרֵגוֹת רַבּוֹת,
in the heart there are many categories and steps,
Alter Rebbe in Likutey Torah (note on Dvarim, 45, 4) explains the inner meaning of the words: “From the depths I called to You, the Most High” (Teilim, 130: 1) - in the human heart there are many levels of depth. (Therefore, it says "depth" in the plural.)
וְהַכֹּל לְפִי מַה שֶׁהוּא אָדָם,
and they all depend on what a person is,
From a person who is on a higher spiritual level, he needs tshuva, a higher order and deeper repentance in the heart.
וּלְפִי הַזְּמַן וְהַמָּקוֹם,
depends on both time and place,
Sometimes a person needs a deeper “tshuva”. If, for example, at a certain time and in a certain place a person faces a lesser temptation, then a deeper “tshuva” is required of him for this sin than if he is in a situation where he needs to deal more with these temptations.
כְּיָדוּעַ לְיוֹדְעִים.
as it is known to knowledgeable.
Thus, it may turn out that the “tshuva” that he did before will not be deep enough for the position he is in now. Therefore, at the moment, a person may be required to "tshuva", a higher order.
וְלָכֵן עַכְשָׁו בְּשָׁעָה זוֹ, שֶׁרוֹאֶה בְּעַצְמוֹ “דְּלָא סָלִיק בֵּיהּ נְהֹורָא דְּנִשְׁמָתָא”,
And therefore, now, at this time, when he sees in himself that the light of the soul does not light up in him,
The rudeness of his heart defies flame.
מִכְלָל שֶׁהַיּוֹם לֹא נִתְקַבְּלָה תְּשׁוּבָתוֹ, וַעֲוֹנוֹתָיו מַבְדִּילִים
he concludes that at present his repentance is not accepted and [then] his sins are shared [between him and the Almighty]
Since his former "tshuva" is now insufficient, it means again the damage done by past sins does not allow the light of the soul to shine in him.
אוֹ שֶׁרוֹצִים לְהַעֲלוֹתוֹ לִתְשׁוּבָה עִלָּאָה יוֹתֵר,
or [from above] want to raise him to a higher level of repentance,
מֵעָמְקָא דְּלִבָּא יוֹתֵר.
which would be made from an even greater depth of heart.
Then his sudden callousness of feelings does not mean that at the moment his "tshuva" is not accepted. Quite the contrary, Above they want to elevate it to a higher level of repentance. Therefore, various obstacles are placed before him in the service of the Almighty, in order to awaken deep powers in him, and lead him to a more exalted "tsuva".
וְלָכֵן אָמַר דָּוִד: “וְחַטָּאתִי נֶגְדִּי תָּמִיד”.
And therefore David said: "And my sin is always before me."
Teilim, 51: 5.
[Actually, the statement that there are situations when the light of the soul does not extend to the body, but the reason for this is not the sins that alienate Divinity from a person, is a very surprising statement. Therefore, Alter Rebbe needed to confirm and justify it, for which this quote from King David is given in Theilim. After all, King David speaks about the fact that he has a sin after he has already informed that his heart is dead, that is, he has risen to the spiritual level of “tzaddik” and he has no “bad beginning” (“yetzer a-ra” ) and any relation to sin. How his words were explained in the first chapter. Therefore, it must be recognized that this whole situation was created from Above only so that a person could advance even higher in holiness (without starting from any “negative”). Note of the Lubavitcher Rebbe].
Book of Means
Chapter 29
וּבִפְרָט כְּשֶׁיִּזְכֹּר טֻמְאַת נַפְשׁוֹ בַּחַטָּאת נְעוּרִים, וְהַפְּגָם שֶׁעָשָׂה בָּעֶלְיֹונִים,
And even more so when a person recalls the impurity of the soul [generated] by the sin of young men, and the damage that he inflicted in the upper worlds,
Although at the present moment he no longer has any relation to those sins, since they were committed before he became “Beynoni,” yet the root of his soul resides in the upper worlds, at the level where the past connects with the present.
וְשָׁם הוּא לְמַעְלָה מֵהַזְּמַן, וּכְאִלּוּ פָּגַם וְנִטְמָא הַיּוֹם חָס וְשָׁלוֹם מַמָּשׁ.
and there the damage is above time, as if it caused damage and became unclean today, may God preserve, in fact.
וְאַף שֶׁכְּבָר עָשָׂה תְּשׁוּבָה נְכוֹנָה,
And although he had already done proper repentance,
And the "tshuva" undoubtedly corrected the damage in their soul.
הֲרֵי עִקַּר הַתְּשׁוּבָה בַּלֵּב,
because the main component of repentance is in the heart,
The main thing that “tshuva” consists of is deep remorse in the heart for perfect evil and this removes the damage done to the soul.
וְהַלֵּב יֵשׁ בּוֹ בְּחִינוֹת וּמַדְרֵגוֹת רַבּוֹת,
in the heart there are many categories and steps,
Alter Rebbe in Likutey Torah (note on Dvarim, 45, 4) explains the inner meaning of the words: “From the depths I called to You, the Most High” (Teilim, 130: 1) - in the human heart there are many levels of depth. (Therefore, it says "depth" in the plural.)
וְהַכֹּל לְפִי מַה שֶׁהוּא אָדָם,
and they all depend on what a person is,
From a person who is on a higher spiritual level, he needs tshuva, a higher order and deeper repentance in the heart.
וּלְפִי הַזְּמַן וְהַמָּקוֹם,
depends on both time and place,
Sometimes a person needs a deeper “tshuva”. If, for example, at a certain time and in a certain place a person faces a lesser temptation, then a deeper “tshuva” is required of him for this sin than if he is in a situation where he needs to deal more with these temptations.
כְּיָדוּעַ לְיוֹדְעִים.
as it is known to knowledgeable.
Thus, it may turn out that the “tshuva” that he did before will not be deep enough for the position he is in now. Therefore, at the moment, a person may be required to "tshuva", a higher order.
וְלָכֵן עַכְשָׁו בְּשָׁעָה זוֹ, שֶׁרוֹאֶה בְּעַצְמוֹ “דְּלָא סָלִיק בֵּיהּ נְהֹורָא דְּנִשְׁמָתָא”,
And therefore, now, at this time, when he sees in himself that the light of the soul does not light up in him,
The rudeness of his heart defies flame.
מִכְלָל שֶׁהַיּוֹם לֹא נִתְקַבְּלָה תְּשׁוּבָתוֹ, וַעֲוֹנוֹתָיו מַבְדִּילִים
he concludes that at present his repentance is not accepted and [then] his sins are shared [between him and the Almighty]
Since his former "tshuva" is now insufficient, it means again the damage done by past sins does not allow the light of the soul to shine in him.
אוֹ שֶׁרוֹצִים לְהַעֲלוֹתוֹ לִתְשׁוּבָה עִלָּאָה יוֹתֵר,
or [from above] want to raise him to a higher level of repentance,
מֵעָמְקָא דְּלִבָּא יוֹתֵר.
which would be made from an even greater depth of heart.
Then his sudden callousness of feelings does not mean that at the moment his "tshuva" is not accepted. Quite the contrary, Above they want to elevate it to a higher level of repentance. Therefore, various obstacles are placed before him in the service of the Almighty, in order to awaken deep powers in him, and lead him to a more exalted "tsuva".
וְלָכֵן אָמַר דָּוִד: “וְחַטָּאתִי נֶגְדִּי תָּמִיד”.
And therefore David said: "And my sin is always before me."
Teilim, 51: 5.
[Actually, the statement that there are situations when the light of the soul does not extend to the body, but the reason for this is not the sins that alienate Divinity from a person, is a very surprising statement. Therefore, Alter Rebbe needed to confirm and justify it, for which this quote from King David is given in Theilim. After all, King David speaks about the fact that he has a sin after he has already informed that his heart is dead, that is, he has risen to the spiritual level of “tzaddik” and he has no “bad beginning” (“yetzer a-ra” ) and any relation to sin. How his words were explained in the first chapter. Therefore, it must be recognized that this whole situation was created from Above only so that a person could advance even higher in holiness (without starting from any “negative”). Note of the Lubavitcher Rebbe].
У записи 6 лайков,
1 репостов,
308 просмотров.
1 репостов,
308 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский