Тания 21 адара-алеф Книга Средних Глава 30 אֲבָל...

Тания 21 адара-алеф

Книга Средних

Глава 30

אֲבָל בֶּאֱמֶת, אִם הוּא יוֹדֵעַ סֵפֶר,

Но на самом деле, если это человек знающий Книгу,

Если этот человек, который оценивает качество своего духовного положения, умеет учить Тору.

וּמַחֲזִיק בְּתוֹרַת ה’, וְקִרְבַת אֱלֹקִים יֶחְפָּץ

предающийся изучению Торы и желающий близости к Б-гу,

גָּדוֹל עֲוֹנוֹ מִנְּשֹׂא, וְאַשְׁמָתוֹ גְּדֵלָה בְּכִפְלֵי כִּפְלַיִם

грех его непростительно велик и вина его во много крат.

Почему же его грех больше, нежели у простого человека?

בְּמַה שֶׁאֵינוֹ נִלְחָם וּמִתְגַּבֵּר עַל יִצְרוֹ בְּעֵרֶךְ וּבְחִינַת מִלְחָמָה עֲצוּמָה הַנִּזְכֶּרֶת לְעֵיל

И из-за того, что он не борется и не пересиливает свое влечение в [такой] степени, [что это можно посчитать] великой борьбой, как говорилось выше,

Он ведь должен был прикладывать усилия по преодолению своего дурного начала не меньшие, чем это требуется от «легкомысленного», чтобы тот мог совладать со своими соблазнами. Поэтому вина знающего Тору намного больше.

מֵאַשְׁמַת קַל שֶׁבַּקַּלִּים מִיּוֹשְׁבֵי קְרָנוֹת הָרְחוֹקִים מֵה’ וְתוֹרָתוֹ. וְאֵין אַשְׁמָתָם גְּדוֹלָה כָּל כָּךְ בְּמַה שֶּׁאֵינָם כּוֹבְשִׁים יִצְרָם הַבּוֹעֵר כְּאֵשׁ לֶהָבָה,

Вина его во много раз больше вины самого легкомысленного из «сидящих по углам», далеких от Всевышнего и Его Торы, ибо вина последних за то, что они не справляются со своим влечением, пылающим в них, как огонь, не так уж велика.

מִפְּנֵי פַּחַד ה’ הַמֵּבִין וּמַבִּיט אֶל כָּל מַעֲשֵׂיהֶם,

Не остановил их страх перед Всевышним, понимающим и видящим все их дела,

כְּאַשְׁמַת כָּל הַקָּרֵב הַקָּרֵב אֶל ה’ וְאֶל תּוֹרָתוֹ וַעֲבוֹדָתוֹ,

их вина не так велика, как вина того, кто-близок ко Всевышнему, и к Его Торе, и к служению Ему.

וּכְמוֹ שֶׁאָמְרוּ רַזַ”ל גַּבֵּי אַחֵר:

И как сказали наши мудрецы, благословенной памяти, об Ахере:

«Ахер» - «чужой» - так прозвали Элишу бен Авуи. Смотри Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 15а (обратить внимание на замечания «Хидушей а-бах», там же). За что он получил такое ужасное прозвище?

“שֶׁיָּדַע בִּכְבוֹדִי וְכוּ’”.

«Ибо знал он славу Мою и т. д.

Вавилонский Талмуд, трактат Бава мециа, 33 б. Зная суть величия Всевышнего, этот человек, тем не менее, согрешил - поэтому вина его больше.

וְלָכֵן אָמְרוּ רַזַ”ל עַל עַמֵּי הָאָרֶץ: “שֶׁזְּדוֹנוֹת נַעֲשׂוּ לָהֶם כִּשְׁגָגוֹת”:

И потому о невеждах наши мудрецы говорят, что сознательно совершенные ими грехи [«здонот»] рассматриваются как совершенные несознательно [«шгагот»].

Вавилонский Талмуд, трактат Бава Мециа, 33б. Ведь если бы они на самом деле осознавали всю ответственность за грехи, то никогда бы не нарушали закон. Но для мудреца Торы все обстоит прямо противоположно: грехи без умысла засчитываются ему в качестве преднамеренных нарушений (см. Пиркей авот 4, 13). Ведь даже если он совершил грех из-за того, что ему не хватило знаний, это ему засчитывается как будто он согрешил преднамеренно. Следовательно, в том, что он не борется активно со своим дурным началом, - он хуже, нежели самый легкомысленный из легкомысленных» («каль ше-бе-калим»). Эта оценка себя поможет человеку исполнить сказанное мудрецами «будь ниже каждого, даже самого легкомысленного». Таким образом, человек сможет достичь состояния «разбитое сердце», что приведет к уничтожению оболочки зла «ситра ахра» в нем, и тогда засияет в нем свет души, как объяснялось в главе 29.
Tania 21 Adara Alef

Book of Means

Chapter 30

אֲבָל בֶּאֱמֶת, אִם הוּא יוֹדֵעַ סֵפֶר,

But actually, if this is a person who knows the Book,

If this person who appreciates the quality of his spiritual position knows how to teach the Torah.

וּמַחֲזִיק בְּתוֹרַת ה ’, וְקִרְבַת אֱלֹקִים יֶחְפָּץ

indulging in the study of the Torah and wanting closeness to Gd,

גָּדוֹל עֲוֹנוֹ מִנְּשֹׂא, וְאַשְׁמָתוֹ גְּדֵלָה בְּכִפְלֵי כִּפְלַיִם

his sin is unforgivably great and his guilt is many times greater.

Why is his sin greater than that of a common man?

בְּמַה שֶׁאֵינוֹ נִלְחָם וּמִתְגַּבֵּר עַל יִצְרוֹ בְּעֵרֶךְ וּבְחִינַת מִלְחָמָה עֲצוּמָה הַנִּזְכֶּרֶת לְעֵיל

And due to the fact that he does not fight and does not overpower his attraction to [such] an extent [that this can be considered] a great struggle, as mentioned above,

After all, he had to make efforts to overcome his bad start no less than what is required of the “frivolous”, so that he could cope with his temptations. Therefore, the knowledge of the Torah is much greater.

מֵאַשְׁמַת קַל שֶׁבַּקַּלִּים מִיּוֹשְׁבֵי קְרָנוֹת הָרְחוֹקִים מֵה ’וְתוֹרָתוֹ. וְאֵין אַשְׁמָתָם גְּדוֹלָה כָּל כָּךְ בְּמַה שֶּׁאֵינָם כּוֹבְשִׁים יִצְרָם הַבּוֹעֵר כְּאֵשׁ לֶהָבָה,

His guilt is many times greater than the guilt of the most frivolous of those "sitting in the corners", far from the Almighty and His Torah, for the guilt of the latter because they can not cope with their attraction, burning in them like fire, is not so great.

מִפְּנֵי פַּחַד ה ’הַמֵּבִין וּמַבִּיט אֶל כָּל מַעֲשֵׂיהֶם,

The fear of the Most High, who understands and sees all their affairs, did not stop them,

כְּאַשְׁמַת כָּל הַקָּרֵב הַקָּרֵב אֶל ה ’וְאֶל תּוֹרָתוֹ וַעֲבוֹדָתוֹ,

their guilt is not as great as the fault of one who is close to the Most High, and to His Torah, and to His service.

וּכְמוֹ שֶׁאָמְרוּ רַזַեל גַּבֵּי אַחֵר:

And as our sages, of blessed memory, about Acher said:

"Acher" - "stranger" - so they called Elisha bin Avui. See the Babylonian Talmud, Hagig's treatise, 15a (pay attention to the remarks of the Khidushi a-bah, ibid.). Why did he get such a terrible nickname?

“שֶׁיָּדַע בִּכְבוֹדִי וְכוּ’ ”.

“For he knew my glory, etc.

Babylonian Talmud, Bava Metzia tract, 33 b. Knowing the essence of the greatness of the Almighty, this man, nevertheless, sinned - therefore his guilt is greater.

וְלָכֵן אָמְרוּ רַזַեל עַל עַמֵּי הָאָרֶץ: “שֶׁזְּדוֹנוֹת נַעֲשׂוּ לָהֶם כִּשְׁגָגוֹת”:

And therefore, about our ignoramuses, our sages say that the sins they consciously committed [zdonot] are regarded as unconsciously committed [sgagot].

Babylonian Talmud, treatise Bava Metsia, 33b. After all, if they really realized the full responsibility for sins, they would never have violated the law. But for the sage of the Torah, everything is exactly the opposite: sins without intent are counted as deliberate violations (see Pirkey Avot 4, 13). After all, even if he committed a sin due to the fact that he lacked knowledge, it counts as if he had sinned intentionally. Consequently, the fact that he does not actively struggle with his bad start is worse than the most frivolous of the frivolous ”(“ kalshe-be-kalim ”). This assessment of oneself will help a person to fulfill what was said by the sages "be lower than everyone, even the most frivolous." Thus, a person will be able to achieve a “broken heart” state, which will lead to the destruction of the evil shell “Sitra Achra” in him, and then the light of the soul will shine in him, as explained in chapter 29.
У записи 10 лайков,
3 репостов,
462 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям