НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ПЕКУДЕЙ»
Любавичский Ребе.
Художник Алекс Левин
«И оправили камни оникса, вставив их в золотые гнезда» В двух последних главах книги Шмот перечисляются все материалы, из которых делался Мишкан, походное святилище и все сосуды, находящиеся там. Но ведь подобное описание уже приводилось раньше, в главах Трума и Тецаве! Мы знаем, что в Торе нет ни одного лишнего слова. Что же добавляет нам почти полное повторение целых двух глав?.. С тем же вопросом мы сталкиваемся, читая в главе «Насо» о жертвах и подарках, что приносили в Мишкан главы каждого колена. Приношения совершенно похожи, и тем не менее, их описание приводится двенадцать раз! Ответ таков: да, по форме и числу подношения были похожи. Но при этом у каждого князя были свои мысли, свой путь служения Творцу. Тора показывает нам «сосуды» одинаковой формы, но в каждый налито свое вино. Схожим образом можно объяснить, как описание Мишкана «повторяется» еще дважды. В первом случае мы учили во всех подробностях, как Мишкан присутствует в Б-жественном замысле на уровне Его воли. Всевышний раскрыл свой план Моше-рабейну, а наш вождь пересказал его евреям во время стояния у горы Синай. Святилище, о котором мы читаем в последних главах Шмот, уже существует в реальном мире, построенное нашими руками. По сравнению с «духовным Мишканом», находящимся на вершине чистоты и святости, наше святилище, наверное, имеет недостатки, но обладает важным преимуществом: оно земное, и поэтому является наиболее полным воплощением Б-жественной воли. Как сказано в мидраше, Всевышний возжелал себе «жилище среда нижних», т.е. местом своего полного раскрытия Он избрал самую грубую, материальную, удаленную от духовности часть Бытия. Самая глубокая тайна Глава Пекудэй открывается словами «Мишкан, Мишкан свидетельства». Опять повтор, где намек на два святилища: верхнее, на уровне Б-жественной мудрости, и нижнее — построенное еврейскими руками. К последнему прилагается слово «эдут», свидетельство. Свидетельство требуется, когда какая-то вещь или знание находятся в сокрытии, и о них не скажешь «это понятно само собой». То, что временно скрыто, но обязательно раскроется (будущий урожай, например), в свидетельстве не нуждается. В «хедере» на горе Синай, где Всевышний был меламедом, а Моше-рабейну — единственным учеником, процесс учебы шел на уровне «рэия», видения и полного понимания данной духовной сущности. Поэтому Б-жественность и святость того Мишкана ни в каком дополнительном свидетельстве не нуждались. В земной жизни тоже порой ощущалось присутствие Творца, но далеко не в такой мере. Это был лишь отсвет от самой таинственной и сокрытой вещи в мире. Речь идет о Сущности Б-га, которая раскроется среди «нижних»» только во времена Мошиаха. Первым шагом к этому раскрытию является святилище, с которым евреи шли по пустыне. Свет Шехины, который раскрывается в Мишкане, служение Творцу, которое совершается в нем, и связанные с этим чудеса свидетельствуют о грядущих временах, когда самое сокрытое откроется, когда Всевышний займет, наконец, свое жилище — наш мир
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
Любавичский Ребе.
Художник Алекс Левин
«И оправили камни оникса, вставив их в золотые гнезда» В двух последних главах книги Шмот перечисляются все материалы, из которых делался Мишкан, походное святилище и все сосуды, находящиеся там. Но ведь подобное описание уже приводилось раньше, в главах Трума и Тецаве! Мы знаем, что в Торе нет ни одного лишнего слова. Что же добавляет нам почти полное повторение целых двух глав?.. С тем же вопросом мы сталкиваемся, читая в главе «Насо» о жертвах и подарках, что приносили в Мишкан главы каждого колена. Приношения совершенно похожи, и тем не менее, их описание приводится двенадцать раз! Ответ таков: да, по форме и числу подношения были похожи. Но при этом у каждого князя были свои мысли, свой путь служения Творцу. Тора показывает нам «сосуды» одинаковой формы, но в каждый налито свое вино. Схожим образом можно объяснить, как описание Мишкана «повторяется» еще дважды. В первом случае мы учили во всех подробностях, как Мишкан присутствует в Б-жественном замысле на уровне Его воли. Всевышний раскрыл свой план Моше-рабейну, а наш вождь пересказал его евреям во время стояния у горы Синай. Святилище, о котором мы читаем в последних главах Шмот, уже существует в реальном мире, построенное нашими руками. По сравнению с «духовным Мишканом», находящимся на вершине чистоты и святости, наше святилище, наверное, имеет недостатки, но обладает важным преимуществом: оно земное, и поэтому является наиболее полным воплощением Б-жественной воли. Как сказано в мидраше, Всевышний возжелал себе «жилище среда нижних», т.е. местом своего полного раскрытия Он избрал самую грубую, материальную, удаленную от духовности часть Бытия. Самая глубокая тайна Глава Пекудэй открывается словами «Мишкан, Мишкан свидетельства». Опять повтор, где намек на два святилища: верхнее, на уровне Б-жественной мудрости, и нижнее — построенное еврейскими руками. К последнему прилагается слово «эдут», свидетельство. Свидетельство требуется, когда какая-то вещь или знание находятся в сокрытии, и о них не скажешь «это понятно само собой». То, что временно скрыто, но обязательно раскроется (будущий урожай, например), в свидетельстве не нуждается. В «хедере» на горе Синай, где Всевышний был меламедом, а Моше-рабейну — единственным учеником, процесс учебы шел на уровне «рэия», видения и полного понимания данной духовной сущности. Поэтому Б-жественность и святость того Мишкана ни в каком дополнительном свидетельстве не нуждались. В земной жизни тоже порой ощущалось присутствие Творца, но далеко не в такой мере. Это был лишь отсвет от самой таинственной и сокрытой вещи в мире. Речь идет о Сущности Б-га, которая раскроется среди «нижних»» только во времена Мошиаха. Первым шагом к этому раскрытию является святилище, с которым евреи шли по пустыне. Свет Шехины, который раскрывается в Мишкане, служение Творцу, которое совершается в нем, и связанные с этим чудеса свидетельствуют о грядущих временах, когда самое сокрытое откроется, когда Всевышний займет, наконец, свое жилище — наш мир
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY CHAPTER "PEKUDEY"
Lubavitcher Rebbe.
Artist Alex Levin
“And they straightened the onyx stones, inserting them into the golden nests”. The last two chapters of Schmott’s book list all the materials from which the Mishkan, the camp sanctuary and all the vessels located there were made. But such a description has already been given before, in the chapters of Trum and Tetsav! We know that there is not a single superfluous word in the Torah. What adds to us the almost complete repetition of whole two chapters? .. We encounter the same question when we read in the Naso chapter about the sacrifices and gifts that the heads of each tribe brought to the Mishkan. The offerings are completely similar, and yet their description is given twelve times! The answer is: yes, in form and number of offerings were similar. But at the same time, each prince had his own thoughts, his own way of serving the Creator. The Torah shows us the "vessels" of the same shape, but each has its own wine. In a similar way, one can explain how the Mishkan description is “repeated” twice more. In the first case, we taught in all details how the Mishkan is present in the Divine design at the level of His will. The Most High revealed his plan to Moshe-rabein, and our leader told it to the Jews while standing at Mount Sinai. The sanctuary that we read about in the last chapters of Shmot already exists in the real world, built with our hands. Compared to the “spiritual Mishkan”, which is at the top of purity and holiness, our sanctuary probably has flaws, but has an important advantage: it is earthly, and therefore is the most complete embodiment of the Divine will. As stated in the midrash, the Almighty desired for himself “a dwelling among the lower ones,” that is, the place of his full disclosure, He chose the most gross, material, remote from spirituality part of Being. The deepest secret Chapter Pekudey opens with the words "Mishkan, Mishkan testimony." Again, a repeat, where there is a hint of two sanctuaries: the upper one, at the level of Divine wisdom, and the lower one, built by Jewish hands. The word “edut”, a testimony, is attached to the latter. Evidence is required when a thing or knowledge is hidden, and you can’t say about it “this is understandable by itself”. That which is temporarily hidden, but will certainly be revealed (future harvest, for example), does not need evidence. In the “heder” on Mount Sinai, where the Almighty was a melamine, and Moshe-rabeinu was the only student, the learning process was at the level of “reiya”, vision and full understanding of this spiritual essence. Therefore, the divinity and holiness of that Mishkan did not need any additional evidence. In earthly life, the presence of the Creator was also sometimes felt, but not to such an extent. It was only a reflection from the most mysterious and hidden thing in the world. We are talking about the Essence of Gd, which will be revealed among the "lower" only in the time of Moshiach. The first step to this revelation is the sanctuary with which the Jews walked through the desert. The Light of Shekhinah, which is revealed in Mishkan, the ministry of the Creator, which is performed in it, and the miracles associated with it testify of future times, when the most hidden will be revealed, when the Most High will finally occupy his home - our world
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
Lubavitcher Rebbe.
Artist Alex Levin
“And they straightened the onyx stones, inserting them into the golden nests”. The last two chapters of Schmott’s book list all the materials from which the Mishkan, the camp sanctuary and all the vessels located there were made. But such a description has already been given before, in the chapters of Trum and Tetsav! We know that there is not a single superfluous word in the Torah. What adds to us the almost complete repetition of whole two chapters? .. We encounter the same question when we read in the Naso chapter about the sacrifices and gifts that the heads of each tribe brought to the Mishkan. The offerings are completely similar, and yet their description is given twelve times! The answer is: yes, in form and number of offerings were similar. But at the same time, each prince had his own thoughts, his own way of serving the Creator. The Torah shows us the "vessels" of the same shape, but each has its own wine. In a similar way, one can explain how the Mishkan description is “repeated” twice more. In the first case, we taught in all details how the Mishkan is present in the Divine design at the level of His will. The Most High revealed his plan to Moshe-rabein, and our leader told it to the Jews while standing at Mount Sinai. The sanctuary that we read about in the last chapters of Shmot already exists in the real world, built with our hands. Compared to the “spiritual Mishkan”, which is at the top of purity and holiness, our sanctuary probably has flaws, but has an important advantage: it is earthly, and therefore is the most complete embodiment of the Divine will. As stated in the midrash, the Almighty desired for himself “a dwelling among the lower ones,” that is, the place of his full disclosure, He chose the most gross, material, remote from spirituality part of Being. The deepest secret Chapter Pekudey opens with the words "Mishkan, Mishkan testimony." Again, a repeat, where there is a hint of two sanctuaries: the upper one, at the level of Divine wisdom, and the lower one, built by Jewish hands. The word “edut”, a testimony, is attached to the latter. Evidence is required when a thing or knowledge is hidden, and you can’t say about it “this is understandable by itself”. That which is temporarily hidden, but will certainly be revealed (future harvest, for example), does not need evidence. In the “heder” on Mount Sinai, where the Almighty was a melamine, and Moshe-rabeinu was the only student, the learning process was at the level of “reiya”, vision and full understanding of this spiritual essence. Therefore, the divinity and holiness of that Mishkan did not need any additional evidence. In earthly life, the presence of the Creator was also sometimes felt, but not to such an extent. It was only a reflection from the most mysterious and hidden thing in the world. We are talking about the Essence of Gd, which will be revealed among the "lower" only in the time of Moshiach. The first step to this revelation is the sanctuary with which the Jews walked through the desert. The Light of Shekhinah, which is revealed in Mishkan, the ministry of the Creator, which is performed in it, and the miracles associated with it testify of future times, when the most hidden will be revealed, when the Most High will finally occupy his home - our world
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 6 лайков,
0 репостов,
186 просмотров.
0 репостов,
186 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский