Продолжение Тании: Когда человек в большой степени проникается...

Продолжение Тании:

Когда человек в большой степени проникается мыслью об истинном "Единстве Б-га”, то он становится реально близок к Всевышнему.

В своем комментарии на эту фразу Любавичский Ребе шлита обращает наше внимание на то, почему Алтер Ребе, говоря об умственном постижении, вдруг переключается и начинает говорить о вере. Поскольку все это основано на вере, что СЛОВОМ Б-га сотворены небеса и т.д. Также потому, что понятие об истинном "Единстве Б-га" уже заложено в ВЕРУ буквально КАЖДОГО из народа Израиля.

וְזֶה כָּל הָאָדָם וְתַכְלִית בְּרִיאָתוֹ, וּבְרִיאַת כָּל הָעוֹלָמוֹת עֶלְיוֹנִים וְתַחְתֹּונִים לִהְיוֹת לוֹ דִּירָה זוֹ בַּתַּחְתֹּונִים

И в этом весь человек и цель его сотворения, и сотворения всех миров, верхних и нижних, – быть жилищем Ему в нижних,

В нижних творениях

כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן בַּאֲרִיכוּת.

как об этом подробно говорится далее.

В тридцать шестой главе говорится, что вся цель сотворения человека, а также всех миров, в том, что Всевышний возжелал иметь себе постоянное место пребывания в нижних творениях, чтобы именно в них раскрылась истина понятия "Единство Б-га". Аналогично тому, как жилище человека, в котором он пребывает, будучи совершенно самим собой, раскрывает его индивидуальность и сущность, так же раскроется истинная природа "Единства Б-га в творениях нижних миров".

וְהִנֵּה, כַּמָּה גְּדוֹלָה שִׂמְחַת הֶדְיוֹט

И вот [если представить себе], как велика радость простолюдина,

И даже того, кто находится на еще более низкой ступени –

וּשְׁפַל אֲנָשִׁים, בְּהִתְקָרְבוּתוֹ לְמֶלֶךְ בָּשָׂר וָדָם

самого опущенного из людей, когда он приближается к земному королю,

И не только когда он приближается к нему, но более того,

הַמִּתְאַכְסֵן וְדָר אִתּוֹ עִמּוֹ בְּבֵיתוֹ,

гостящему у него и живущему с ним в его доме,

В доме этого самого опущенного из людей, но даже не вдвоем с ним во дворце короля.

Если же близость с земным королем из плоти и крови способна вызвать в человеке такую огромную радость,

וְקַל וָחֹמֶר לְאֵין קֵץ לְקִרְבַת וְדִירַת מֶלֶךְ מַלְכֵי הַמְּלָכִים הַקָּדֹושׁ־בָּרוּךְ־הוּא,

тем более несравненно [велика она] при близости и пребывании [в нас] Короля королевствующих над королями, Святого, благословен Он.

В тот момент, когда человек приближается к Б-гу, Всевышний как бы поселяется в его доме, несомненно, это вызывает у него самую великую радость

וּכְדִכְתִיב: "כִּי מִי הוּא אֲשֶׁר עָרַב לִבּוֹ לָגֶשֶׁת אֵלַי, נְאֻם ה'":

…как написано: "Кто тот, чье сердце побуждает приблизиться ко Мне, говорит Всевышний?"[Ирмеягу, 30:21].

Благодаря вере и самоаннулированию своего "Я" перед "Единством Б-га", человек сближается с Творцом, причем так близко, как будто Всевышний поселяется у него дома и живет там вместе с ним.

וְעַל זֶה תִּקְּנוּ לִתֵּן שֶׁבַח וְהוֹדָיָה לִשְׁמוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּכָל בֹּקֶר, וְלוֹמַר: "אַשְׁרֵינוּ מַה טוֹב חֶלְקֵנוּ וְכוּ' וּמַה יָּפָה יְרֻשָּׁתֵנוּ",

И поэтому [мудрецы] постановили, [что следует] воздавать хвалу и благодарение имени Его, благословенного, каждое утро и говорить: "Счастливы мы, как хороша доля наша... и как прекрасно наследие наше",

Произносим это в утренней молитве, тем самым проявляем веру и самоаннулирование своего "Я" перед "Единством Б-га" и радуемся нашей доле.

כְּלוֹמַר, כְּמוֹ שֶׁהָאָדָם שָׂשׂ וְשָׂמֵחַ בַּיְּרֻשָּׁה שֶׁנָּפְלָה לוֹ הוֹן עָתֵק שֶׁלֹּא עָמַל בּוֹ, כֵּן וְיוֹתֵר מִכֵּן לְאֵין קֵץ, יֵשׁ לָנוּ לִשְׂמֹחַ עַל יְרֻשָּׁתֵנוּ שֶׁהִנְחִילוּנוּ אֲבוֹתֵינוּ, הוּא יִחוּד ה' הָאֲמִתִּי,

…так же, как человек веселится и радуется наследству, тому, что ему досталось большое богатство, для достижения которого он не трудился, так – и неизмеримо более того – мы должны радоваться нашему наследию, которое мы получили от наших праотцев, и это – [познание] истинного единства Б-га…

אֲשֶׁר אֲפִלּוּ בָּאָרֶץ מִתַּחַת אֵין עוֹד מִלְּבַדּוֹ, וְזוֹ הִיא דִּירָתוֹ בַּתַּחְתּוֹנִים.

Что даже под землей нет ничего, кроме Него, и вот это – Его жилище в нижних

Создать Всевышнему "жилище в нижних", то есть в нижнем физическом мире, - цель сотворения, чтобы творения познали, что "нет ничего, кроме Него", и это подействовало на растворение их отдельного "Я" в истиной и всеобъемлющей реальности единства Б-га. Возможность такого состояния нашей души можно назвать только наследством, поскольку своими собственными силами мы никогда бы не смогли достигнуть истинного "Единства Б-га". Но это тот подарок, который мы унаследовали от наших праотцев. Благодаря им понимание "Единства Б-га" может быть полноценно воспринимаемо каждым, кто обладает еврейской душой.

וְזֶהוּ שֶׁאָמְרוּ רַזַ"ל: תַּרְיַ"ג מִצְוֹת נִתְּנוּ לְיִשְׂרָאֵל, בָּא חֲבַקּוּק וְהֶעֱמִידָן עַל אַחַת, שֶׁנֶּאֱמַר: "וְצַדִּיק בֶּאֱמוּנָתוֹ יִחְיֶה",

И сказали о том наши мудрецы [Вавилонский Талмуд, трактат Макот, 24а.]: Шестьсот тринадцать заповедей даны Израилю. Пришел Хавакук и свел их к одной, как написано: "А праведник верой своей будет жить" [Хавакук, 2:4],

Т.е. все заповеди свел к одной - заповеди веры, веры в истинное "Единство Б-га"

כְּלוֹמַר, כְּאִלּוּ אֵינָהּ רַק מִצְוָה אַחַת, הִיא הָאֱמוּנָה לְבַדָּהּ כִּי עַל יְדֵי הָאֱמוּנָה לְבַדָּהּ יָבֹא לְקִיּוּם כָּל הַתַּרְיַ"ג מִצְוֹת.

– как будто есть лишь одна заповедь – и это только вера, ибо только верой человек достигает исполнения 613 заповедей,

דְּהַיְנוּ, כְּשֶׁיִּהְיֶה לִבּוֹ שָׂשׂ וְשָׂמֵחַ בֶּאֱמוּנָתוֹ בְּיִחוּד ה' בְּתַכְלִית הַשִּׂמְחָה, כְּאִלּוּ לֹא הָיְתָה עָלָיו רַק מִצְוָה זוֹ לְבַדָּהּ, וְהִיא לְבַדָּהּ תַּכְלִית בְּרִיאָתוֹ וּבְרִיאַת כָּל הָעוֹלָמוֹת

а именно – когда сердце его будет веселиться и радоваться вере в единство Б-га с предельной радостью, как будто есть у него только эта заповедь, и она одна – цель его сотворения и сотворения всех миров,

הֲרֵי בְּכֹחַ וְחַיּוֹת נַפְשׁוֹ בַּשִּׂמְחָה רַבָּה זוֹ תִּתְעַלֶּה נַפְשׁוֹ לְמַעְלָה מַעְלָה, עַל כָּל הַמּוֹנְעִים קִיּוּם כָּל הַתַּרְיַ"ג מִצְוֹת מִבַּיִת וּמִחוּץ.

тогда душа его, полная силы и витальности, порожденной этой великой радостью, высоко вознесется над всеми преградами, препятствующими исполнению всех 613 заповедей, – как над внутренними, так и над внешними.

Внутренние – это те помехи, которые исходят от его тела и животной души. Внешние – это те, которые исходят из всего, что его окружает. Таким образом, ничто не может стать ему преградой, ни тело, ни животная душа, ни повседневные материальные заботы на пути исполнения шестисот тринадцати заповедей. Ведь он реально ощущает веру в истинное "Единство Б-га", что в миресовершенно ничего нет, помимо Б-га, и откуда же взяться тому, что могло бы помешать ему исполнять Тору и заповеди, коль скоро в этом желание Святого, благословен Он. Поэтому "Вера" – это основа всех заповедей.

וְזֶהוּ שֶׁאָמַר "בֶּאֱמוּנָתוֹ יִחְיֶה" "יִחְיֶה" דַּיְקָא, כִּתְחִיַּת הַמֵּתִים, דֶּרֶךְ מָשָׁל, כָּךְ תִּחְיֶה נַפְשׁוֹ בַּשִּׂמְחָה רַבָּה זוֹ.

И об этом сказано: "Верой своей будет жить" - именно "будет жить", подобно воскресению из мертвых, оживет душа его этой великой радостью.

וְהִיא שִׂמְחָה כְּפוּלָה וּמְכֻפֶּלֶת, כִּי מִלְּבַד שִׂמְחַת הַנֶּפֶשׁ הַמַּשְׂכֶלֶת בְּקִרְבַת ה' וְדִירָתוֹ אִתּוֹ עִמּוֹ

И радость эта удваивается еще и еще, ибо, кроме радости разумной души от близости ко Всевышнему и Его пребывания с ней,…

Разумная душа – это душа, обладающая способностью интеллектуального постижения, так называемая "нефеш а-маскелет".

עוֹד זֹאת יִשְׂמַח בְּכִפְלַיִם בְּשִׂמְחַת ה' וְגֹדֶל נַחַת רוּחַ לְפָנָיו יִתְבָּרֵךְ בֶּאֱמוּנָה זוֹ,

возрадуется она вдвойне от радости Всевышнего и великого удовольствия, которое она доставляет Ему, благословенному, этой верой,

…которая в душе человека…

דְּאִתְכַּפְיָא סִטְרָא אָחֳרָא מַמָּשׁ וְאִתְהַפֵּךְ חֲשֹׁוכָא לִנְהֹורָא,

что на самом деле покоряется сторона "ситра ахра" и тьма обращается в свет,

Возрадуется также реальному преодолению зла, называемого "ситра ахра" -"изнанкой", и превращению самой тьмы - в свет.

שֶׁהוּא חֹשֶׁךְ הַקְּלִפּוֹת שֶׁבָּעוֹלָם הַזֶּה הַחָמְרִי הַמַּחֲשִׁיכִים וּמְכַסִּים עַל אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ "עַד עֵת קֵץ", כְּמוֹ שֶׁכָּתוּב "קֵץ שָׂם לַחֹשֶׁךְ"

и это – тьма "клипот", которые [находятся] в этом вещественном мире и затемняют и заслоняют свет Его, благословенного, до времени предела, как сказано: "Поставил Он тьме предел" [Ийов, 28:3]

Т.е. наступит время, когда придет конец темноте, вызванной так называемыми "клипот", дословно скорлупа, т.е. та оболочка, что скрывает от нас заветный плод, скрывает свет святости.

[דְּהַיְנוּ "קֵץ הַיָּמִין", שֶׁיַּעֲבִיר רוּחַ הַטֻּמְאָה מִן הָאָרֶץ, "וְנִגְלָה כְּבוֹד ה', וְרָאוּ כָּל בָּשָׂר יַחְדָּו וּכְמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן].

(это сказано о пределе дней, когда [Всевышний] уничтожит дух нечистоты на земле, и раскроется слава Всевышнего, и увидит всякая плоть вкупе, как объясняется далее),

Все это произойдет, когда "оболочка" исчезнет. Но сейчас, пока "оболочка" все еще скрывает от нас святость, человек, проникнутый верой в истинное "Единство Б-га", ломает эту "оболочку" и превращает тьму "клипот" в свет, тем самым мы вызываем великое наслаждение у Творца.

וּבִפְרָט בְּחוּץ לָאָרֶץ, שֶׁאֲוִיר אֶרֶץ הָעַמִּים טָמֵא וּמָלֵא קְלִפּוֹת וְסִטְרָא אָחֳרָא, וְאֵין שִׂמְחָה לְפָנָיו יִתְבָּרֵךְ כְּאוֹרָה וְשִׂמְחָה בְּיִתְרוֹן אוֹר הַבָּא מִן הַחֹשֶׁךְ דַּיְקָא.

а особенно в землях народов мира, воздух которых нечист и полон "клипот", и [властвует там] "ситра ахра". Нет для Него, благословенного, большего удовольствия, чем удовольствие и радость от преобладания света, [тем более] происходящего именно от тьмы.

Когда же за пределами Святой Земли утверждается понятие "Единства Б-га", этим вызывается особая радость в Небесах. И чем большая тьма обитает в этом месте, тем большее наслаждение получает Творец от того, что еврей, находясь там, проникнут верой в "Единство Б-га".

Таким образом, радость становится двойной: радость души от сближения с Б-гом и радость от того, что мы как бы вызываем радость и приносим наслаждение Творцу.

וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב: "יִשְׂמַח יִשְׂרָאֵל בְּעוֹשָׂיו", פֵּרוּשׁ שֶׁכָּל מִי שֶׁהוּא מִזֶּרַע יִשְׂרָאֵל יֵשׁ לוֹ לִשְׂמֹחַ בְּשִׂמְחַת ה', אֲשֶׁר שָׂש
Continuation of Tania:

When a person is heavily imbued with the thought of the true “Oneness of Gd”, then he becomes really close to the Almighty.

In his commentary on this phrase, the Lubavitcher Rebbe schlita draws our attention to why Alter Rebbe, speaking of mental comprehension, suddenly switches and starts talking about faith. Since all this is based on the belief that the WORD of God has created heaven, etc. Also because the concept of the true “Oneness of Gd” has already been incorporated into the FAITH of literally EVERYONE of the people of Israel.

וְזֶה כָּל הָאָדָם וְתַכְלִית בְּרִיאָתוֹ, וּבְרִיאַת כָּל הָעוֹלָמוֹת עֶלְיוֹנִים וְתַחְתֹּונִים לִהְיוֹת לוֹ דִּירָהםוֹּת

And this is the whole man and the purpose of his creation, and the creation of all worlds, upper and lower, is to be His dwelling in the lower,

In the lower creations

כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן בַּאֲרִיכוּת.

as detailed below.

The thirty-sixth chapter says that the whole purpose of the creation of man, as well as of all worlds, is that the Almighty desired to have a permanent place of residence in the lower creations, so that it is in them that the truth of the concept of “Oneness of God” is revealed. Just as the dwelling of a person in which he abides, being completely himself, reveals his individuality and essence, the true nature of "Oneness of God in the creations of the lower worlds" will also be revealed.

וְהִנֵּה, כַּמָּה גְּדוֹלָה שִׂמְחַת הֶדְיוֹט

And now [if you imagine] how great the joy of a commoner,

And even one who is at an even lower level -

וּשְׁפַל אֲנָשִׁים, בְּהִתְקָרְבוּתוֹ לְמֶלֶךְ בָּשָׂר וָדָם

the most lowered of people when he approaches the earthly king,

And not only when he approaches him, but moreover,

הַמִּתְאַכְסֵן וְדָר אִתּוֹ עִמּוֹ בְּבֵיתוֹ,

who dwells with him and lives with him in his house,

In the house of this very lowered of people, but not even alone with him in the king’s palace.

If closeness to an earthly king of flesh and blood can cause such a huge joy in a person,

וְקַל וָחֹמֶר לְאֵין קֵץ לְקִרְבַת וְדִירַת מֶלֶךְ מַלְכֵי הַמְּלָכִים הַקָּדֹושׁ־בָּרוּךְ־הוּא,

all the more incomparably [great] is the proximity and presence [in us] of the King reigning over kings, the Holy One, blessed is He.

At that moment, when a person approaches Gd, the Almighty as if settles in his house, undoubtedly, this causes him the greatest joy

וּכְדִכְתִיב: "כִּי מִי הוּא אֲשֶׁר עָרַב לִבּוֹ לָגֶשֶׁת אֵלַי, נְאֻם ה '":

... as it is written: “Who is the one whose heart makes you come closer to Me, says the Most High?” [Irmeyagu, 30:21].

Thanks to faith and self-annulment of one's “I” before “Oneness of Gd”, a person draws closer to the Creator, and so close, as if the Almighty settles in his house and lives there with him.

וְעַל זֶה תִּקְּנוּ לִתֵּן שֶׁבַח וְהוֹדָיָה לִשְׁמוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּכָל בֹּקֶר, וְלוֹמַר: "אַשְׁרֵינוּ מַה טוֹב חֶלְקֵנוּ וְכוּ 'וּמַה יָּפָות

And so [the sages] decided [that it should] give praise and thanksgiving to His blessed name every morning and say: "We are happy, how good is our share ... and how wonderful is our inheritance,"

We say this in the morning prayer, thereby showing faith and self-annulment of our "I" before the "Oneness of God" and rejoice in our share.

כְּלוֹמַר, כְּמוֹ שֶׁהָאָדָם שָׂשׂ וְשָׂמֵחַ בַּיְּרֻשָּׁה שֶׁנָּפְלָה לוֹ הוֹן עָתֵק שֶׁלֹּא עָמַל בּוֹ, כֵּן וְיוֹתֵר מִכֵּן לְאֵין קֵץ, יֵשׁ לָנוּ לִשְׂמֹחַ עַל יְרֻשָּׁתֵנוּ שֶׁהִנְחִילוּנוּ אֲבוֹתֵינוּ, הוּא יִחוּד ה 'הָאֲמִתִּי,

... just as a person has fun and enjoys the inheritance, the fact that he inherited great wealth, for which he did not work, so - and immeasurably more - we must rejoice in our heritage, which we received from our forefathers, and this - [ knowledge] of the true unity of Gd ...

אֲשֶׁר אֲפִלּוּ בָּאָרֶץ מִתַּחַת אֵין עוֹד מִלְּבַדּוֹ, וְזוֹ הִיא דִּירָתוֹ בַּתַּחְתּוֹנִים.

That even underground there is nothing but Him, and this is His abode in the lower

To create the Almighty’s “home in the lower”, that is, in the lower physical world, is the purpose of creation, so that the creatures know that “there is nothing but Him,” and this affected the dissolution of their separate “I” in the truth and the comprehensive reality of the unity of B- ha. The possibility of such a state of our soul can only be called an inheritance, since with our own forces we would never be able to achieve the true “Oneness of God”. But this is the gift that we inherited from our forefathers. Thanks to them, the understanding of “Oneness of Gd” can be fully perceived by anyone who has a Jewish soul.

וְזֶהוּ שֶׁאָמְרוּ רַזַ"ל: תַּרְיַ"ג מִצְוֹת נִתְּנוּ לְיִשְׂרָאֵל, בָּא חֲבַקּוּק וְהֶעֱמִידָן עַל אַחַת, שֶׁנֶּאֱמַר: "וְצַדִּיק ֶאֶוּנָ

And our sages said this [Babylonian Talmud, tractat Makot, 24a.]: Six hundred and thirteen commandments were given to Israel. Havakuk came and reduced them to one, as it is written: “But the righteous will live by his faith” [Havakuk, 2: 4],

Those. all the commandments are reduced to one - the commandments of faith, faith in the true "Oneness of Gd"

כְּלוֹמַר, כְּאִלּ
У записи 4 лайков,
0 репостов,
439 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям